Презентация, доклад на тему Проект в старшей группе Путешествие в хлебную страну

Актуальность В современном мире люди перестали ценить хлеб как главный продукт питания. Хлеб для нас является обычным продуктом, который можно купить в любом магазине или супермаркете. Между тем, человек нуждается в хлебе каждый день. Без него

Слайд 1МКДОУ Бутурлиновский детский сад №10   Проект в старшей группе «Путешествие в хлебную

страну.»

Воспитатели : Шевцова Л.Н.
Пивоварова Т.В.
 
 
 
2018г.

МКДОУ Бутурлиновский детский сад №10   Проект в старшей группе «Путешествие в хлебную страну.» Воспитатели : Шевцова

Слайд 2Актуальность В современном мире люди перестали ценить хлеб как главный продукт питания.

Хлеб для нас является обычным продуктом, который можно купить в любом магазине или супермаркете. Между тем, человек нуждается в хлебе каждый день. Без него не обходятся ни завтраки, ни обеды, ни тем более, праздничные столы. Все народы воспевают хлеб в своих произведениях, воздавая ему почет и уважение. Хлеб - символ благополучия и достатка, являет собой надежную защиту людей от голода. К хлебу всегда относились по-особому, сравнивая с солнцем, золотом, с самой жизнью. У многих народов хлеб обозначался одним символом – круг с точкой в центре. В честь него складывали гимны, им встречали дорогих людей. Во все времена небрежное отношение к хлебу приравнивалось к страшному оскорблению, какое только можно было нанести человеку. С детства нас учили, бережно относится к куску хлеба, как к самому большому богатству. Самое главное в предстоящей работе способствовать формированию у детей четкого понимания роли человеческого труда в современном обществе и воспитывать уважительное, бережное отношение к результату его деятельности. Поэтому необходимо уделить этому вопросу особое внимание в работе с детьми.
Актуальность В современном мире люди перестали ценить хлеб как главный продукт питания. Хлеб для нас является обычным

Слайд 3Цель проекта:  расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и

людям, вырастившим его.  Задачи: расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека; показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас; формировать представления о разнообразии хлебобулочных изделий; воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда. 
Цель проекта:  расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.  Задачи: расширить

Слайд 4Вид проекта:  познавательно - исследовательский.  Продолжительность проекта:  Краткосрочный Участники проекта:  дети старшей группы, воспитатели, родители. Предварительная работа:  1)

Сбор информации: о злаковых растениях, о сельскохозяйственной технике, о хлеборобах, о народных традициях 2) Подбор демонстрационного материала: картинки, иллюстрации, видео материал, злаковые растения, крупы, мука из разных злаков, предметы быта; 3) Подбор литературного материала: пословицы, рассказы, сказки, притчи, стихи. 
Вид проекта:  познавательно - исследовательский.  Продолжительность проекта:  Краткосрочный Участники проекта:  дети старшей группы, воспитатели, родители. Предварительная работа: 

Слайд 5Этапы проекта:  I этап – подготовительный. 1. Определение уровня знаний детей о хлебе. 2.

Обсуждение темы проекта, задач с детьми. 3. Создание необходимых условий для реализации проекта. 4. Подбор необходимой литературы по данной теме. 
Этапы проекта:  I этап – подготовительный. 1. Определение уровня знаний детей о хлебе. 2. Обсуждение темы проекта,

Слайд 6II этап – основной  Физическое развитие: Подвижная игра «Пахари и жнецы», «Что мы

делали не скажем, а что делали покажем» Артикуляционная гимнастика  «В гостях у колобка» Пальчиковая гимнастика «Зернышко», «Расти колосок» . Физкультурная минутка «Каравай»
II этап – основной  Физическое развитие:  Подвижная игра «Пахари и жнецы», «Что мы делали не скажем, а

Слайд 7Познавательное развитие: Беседы: «Откуда пришел хлеб», «Хлеб всему голова», конструирование из

строительного материала Сельскохозяйственные машины, Экспериментирование: испечем колобок. Презентация : «Как колосок хлебом на стол пришел» Трудовые поручения: учимся накрывать на стол.
Познавательное развитие: Беседы: «Откуда пришел хлеб», «Хлеб всему голова»,  конструирование из строительного материала Сельскохозяйственные машины, Экспериментирование: испечем

Слайд 8Социально –коммуникативное развитие: Беседа:  «Культура поведение за столом», «Бережное отношение к

хлебу», сюжетно-ролевая игра «Пекарня», «Булочная», дидактические игры «Сад - огород – поле», «Подбери словечко», «Кто выращивает хлеб», «Что сначала, что потом, «Что нужно для замешивания теста», «Что из какой муки испекли», «Кто больше назовет хлебобулочных изделий».
Социально –коммуникативное развитие: Беседа:  «Культура поведение за столом», «Бережное отношение к хлебу», сюжетно-ролевая игра «Пекарня», «Булочная», дидактические игры «Сад

Слайд 9Речевое развитие: Беседа: «Сельские профессии», Составление рассказов по картинкам «Жатва», «Осенние работы,

«Рожь», «Уборка урожая» Загадки, пословицы и поговорки о хлебе Проговаривание чистоговорок о хлебе Чтение стихов Е Трутнева «Зерно», Т Коломиец «Праздник каравая» Чтение рассказов «Лисичкин хлеб», «Хлеборобы» Чтение сказок «Пирог» (норвежская сказка) «Крылатый, мохнатый да масляный»
Речевое развитие: Беседа: «Сельские профессии», Составление рассказов по картинкам «Жатва», «Осенние работы, «Рожь», «Уборка урожая» Загадки, пословицы

Слайд 10Художественно-эстетическое развитие: Рассматривание картинок с изображением хлебобулочных изделий, полей пшеницы. Рисование

«Золотые колоски» (с натуры ватными палочками).
Художественно-эстетическое развитие: Рассматривание картинок с изображением хлебобулочных изделий, полей пшеницы. Рисование «Золотые колоски» (с натуры ватными палочками).

Слайд 11Работа с родителями: пошив фартуков и чепчиков для уголка дежурства, чтение

дома рассказов, стихов о хлеборобах,  хлебе. III этап – заключительный. Подведение итогов: Мы узнали : «Как называются люди, которые выращивают хлеб», «Что надо, чтобы вырастить хлеб», «Как готовится тесто», «Как растили хлеб раньше», «Какие еще есть крупы», «Как пекут хлеб», «Как работает мельница». Выставка рисунков колосков.
Работа с родителями: пошив фартуков и чепчиков для уголка дежурства, чтение дома рассказов, стихов о хлеборобах,  хлебе.

Слайд 12Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть