Слайд 1Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №506
Проект в подготовительной группе:
«Памяти павших будьте достойны»
Авторы проекта:
воспитатели :
Белова Вера Евгеньевна
Шаройкова Олеся Евгеньевна
Слайд 2
«Никто не забыт, ничто не забыто…»
За все ,что есть сейчас у
нас
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам-
Нашим дедам и отцам.
(Л . Некрасова)
.
Слайд 3 Задачи Проекта:
- расширять кругозор детей об
историческом периоде Великой Отечественной войны;
- раскрыть понятия «Город-герой», «Пионеры-герои»;
- вызвать интерес к литературе патриотической тематики;
- воспитывать у детей чувство гордости за нашу Родину, армию и солдат;
- закреплять навыки рисования и
прикладного творчества на занятиях художественно – эстетического цикла.
Слайд 4Срок реализации проекта: май
Подготовительная к школе группа(6-й и
7-й год жизни)
По
продолжительности: краткосрочный
Участники проекта: дети, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.
По количеству участников: коллективный
Форма организации детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Слайд 5Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность, самостоятельная деятельность детей, музыка, работа с
родителями, проведение праздника
Методы: экскурсии, беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихов, игра.
Программа: общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы ,Т. С. Комаровой М. А. Васильевой
Образовательная область: Познание
Слайд 6Интеграция: коммуникация, социализация, художественное творчество, физкультура, музыка.
Проблема: Великая Отечественная война для
наших детей - далекая история. Нам необходимо помочь детям, знать эту историю. Формировать у детей знания о значимости его семьи в победе над фашизмом, что память об этих событиях бессмертна, а подвиг не забыт.
Цель проекта: обобщение и расширение знаний о Великой Отечественной войне. Воспитание нравственно патриотических чувств на основе изучения истории своей семьи и страны.
Слайд 7Задачи:
Воспитательные:
1. Воспитывать уважительное отношение к защитникам Отечества, к ветеранам, доблестной истории
своей страны.
2.Воспитывать любовь к Родине, гражданско- патриотические чувства.
Развивающие:
1.Закрепить навыки речевой, игровой, познавательной, двигательной. Музыкальной деятельности на патриотическом материале.
2. Обогатить словарный запас детей.
Слайд 83. Развивать воображение, наблюдательность , способность сопереживать другим людям.
4. Развивать у
детей физические качества (силу, ловкость, выносливость).
Образовательные:
1.Формирование духовно - нравственного отношения, чувства сопричастности к семье, поселку, стране.
2.Продолжать расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны.
Итоговое мероприятие: Проведение праздника, посвященного Дню победы.
Слайд 9Этапы реализации проекта:
1 этап Начальный.
Предпосылки к определению цели детьми: специально организованная
ситуация воспитателями. Сбор литературы, беседы «Что мы знаем о войне»
2 этап Планирование:
Оформление альбома «Наши славные прадеды» состоящего из страниц созданных детьми и родителями.
3 этап Выполнение
Реализация проекта в образовательную деятельность
Слайд 10Коммуникация
- Рассказ педагога о Великой Отечественной войне, подвигах русских солдат
-Занятие
«День победы»
-Заучивание стихотворения Е.Благинина «Шинель»
Слайд 13Художественное творчество
- Рисование: «Салют победы», «Пограничник с собакой», «Военная техника»
-
Аппликация: « Георгиевская ленточка»
Слайд 15Музыка
- Разучивание песен, танцев
- Слушание музыкальных произведений о войне: «Священная
война» Лебедев- Кумач,»День победы» Тухмановой, «Катюша» М.Блантера.
Слайд 16Познание
Экскурсия в музей «Боевой славы»
Экскурсия к памятнику Алеши, возложение цветов.
Слайд 18Оформление в группе уголка памяти «Помним, чтим»
Слайд 21Конкурс чтецов: «Помним, гордимся»
Слайд 24Совместная деятельность взрослого и детей
- слушание песен военных лет
- чтение художественной
литературы: Л.Кассиль из книги «Твои защитники», А.Митяев «Землянка», С.Баруздин «Шел по улице солдат», И.Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой».
-рисование по теме
- оформление выставки рисунков «День победы»
-сбор информации ,иллюстраций
Оформление альбома «Наши славные прадеды»
-изготовление пригласительных билетов для родителей на праздник.
Слайд 25Самостоятельная деятельность детей
- сюжетно ролевые игры:
«Моряки»
«Саперы»
«Пограничники»
- рассматривание
иллюстраций, открыток, художественной литературы
-творческие игры (с солдатиками, боевой техникой)
Слайд 27Взаимодействие с родителями
- Беседа родителей и детей дома с целью выяснения
воевали ли старшие члены семьи в годы Великой Отечественной войны.
- Составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы Великой Отечественной войны
- При помощи родителей запись рассказов
- Сбор иллюстраций, фотографий
- Поиск книг о войне
- Заучивание стихов
- Просмотр фильмов по теме
Слайд 284 Этап Подведение итогов
Результат:
- многие дети узнали героев в своей семье
-
повысился познавательный интерес к художественной литературе
Истории страны
- пополнилась групповая библиотечка
- организованна выставка детского творчества
Дети стали больше играть в конструктор
-появились новые сюжетно-ролевые игры: саперы, пограничники
-оформлен альбом «День победы»
-У родителей повысилась активность, заинтересованность
-Воспитатель повысил профессиональную компетентность
Слайд 295 Этап Защита проекта
Проведение праздника «Никто не забыт, ничто не забыто»,
посвященного Дню Победы.