Слайд 1Проект в младшей группе: «Встречаем птиц»
Выполнила: Алексеева Н.С
Слайд 2Тип проекта: познавательно-речевой.
Период выполнения проекта: с 18.04. по 06.05.2017 (краткосрочный).
Вид проекта: групповой. Возраст детей: 3-4 года.
Участники проекта: воспитатели, дети и родители II младшей группы, музыкальный руководитель.
ЦЕЛЬ проекта: Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о птицах, об их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни весной..
В начале проекта был поставлен проблемный вопрос « Что вы знаете о птицах? Каких перелетных птиц вы знаете?». Судя по ответам, мы поняли, что дети имеют недостаточно знаний о птицах, не знают перелетных птиц, и значит проект актуален.
Слайд 3ЗАДАЧИ:
Познакомить детей с понятием «прилёт птиц», как с одним из
природных явлений весны.
Учиться устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением птиц;
Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности;
Воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым, бережное отношение к гнездовьям птиц;
Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами;
ПРЕДПОЛОГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Дети знают и называют перелетных птиц. Дети называют отличительные особенности птиц.
Сформировано желание заботиться о них. Понимают значимость птиц в жизни людей.
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ:
Подгрупповая; – индивидуальная; - НОД;- игровые методы;- словесные ;- наглядные;
-ТРИЗ; - решение проблемных ситуаций; - экспериментирование.
Развивающая среда.
Сюжетные картинки на тему «Птицы», «Птичьи гнёзда». Репродукция картины А. Саврасова «Грачи прилетели». Альбомы для рассматривания: «Перелетные птицы», «Птицы мира», «Домашние птицы». Трафареты и контуры птиц. Книжки-раскраски: «Птицы», «Лесные пернатые», «Птичий двор».
Пазлы «Гадкий утенок». Настольные игры.
Слайд 51 этап Подготовительный
Подготовка наглядного материала с изображением перелетных птиц ( альбомы, открытки,
иллюстрации, плакаты, фотографии, презентация);
Подборка дидактических, подвижных игр по теме, произведений художественной литературы, загадок, раскрасок, трафаретов.
Подготовка музыкального сопровождения (музыка из серии «Голоса птиц»);
Подобрать методическую литературу по теме.
Слайд 6Воробей
«Что вы знаете о птицах? Каких перелётных птиц вы знаете?»
Знаем!!!
Голубь
Ворона
Птицы умеют
летать
Птицы красиво поют
Птицы сидят на веточках
Птицы едят зернышки
Слайд 7«Что мы хотим узнать о птицах?»
Как появляются птицы?
Где живут птицы?
Из чего
птицы делают свой дом?
Какую пользу приносят?
Что едят птицы?
Слайд 82 этап Практический
Познание.
Прогулка по территории детского сада, наблюдение за птицами, прилетевшими
на участок детского сада: особенности строения тела, повадки.
Наблюдение на улице «Гнездо среди ветвей».
НОД «Птицы — наши друзья».
Рассматривание картинок, альбомов с птицами, плаката «Строение птиц».
Работа с системным оператором «Кем был, кем будет».
Опыты с перышками: «Что тяжелее перо или камешек?», «Тонет или плавает?». Рассматривание перышка птицы через лупу.
Работа с мнемотаблицей «Как узнать птицу? ».
Выкладывание птиц из геометрических фигур, скворечника из палочек.
Просмотр видеоролика «Как птицы строят гнезда».
Конструирование: «Мы построили скворечник - дом весёлого скворца».
Слайд 10Речевое развитие
Беседа на тему: «Кто весной возвращается домой?», «Какие птицы прилетают
на участок».
Решение проблемной ситуации – «Можно ли взять домой выпавшего из гнезда птенца?».
Рассматривание сюжетных картинок с изображением птиц. Репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели».
Составление описательных рассказов о птице с использованием схемы.
Заучивание стихотворений и потешек о птицах и их веселом возвращении. Отгадывание загадок о птицах.
Пальчиковые игры: «Воробьи», «Птички», «Птенчики в гнезде».
Дидактические игры: «Назови ласково», «Подбери признак», «Один – много», «Большой – маленький», «Скажи наоборот», «Угадай птицу по описанию».
Слайд 12Социально-Коммуникативное развитие.
Настольные игры: «Собери картинку», «Помогите найти маму», «Какая птица, назови»,
«Кто что ест», лото «Птицы».
Дидактические игры: «Найди пару», «Что перепутал художник?», «Когда это бывает?», «Кто как кричит?», «Кого не стало?», «Чей голос?», «У кого кто?», «Назови перелётных птиц», «Летает – не летает», «Кто где живёт?».
Сюжетно-ролевые игры: «Птичья столовая», «Птица с птенчиками». «Экскурсия в лес».
Игры – шнуровки для развития моторики рук: «Журавль», «Серые утки».
Слайд 13Художественно -эстетическое развитие.
Лепка из соленого теста : « Разноцветные птички», «Червячки».
Коллективная
работа по аппликации : «Мы построили скворечник для весёлого скворца».
Изо - деятельность: «Раскрасим перышки», книжки-раскраски: «Птицы». Рисование ладошками «Лебедь».
Ручной труд «Гнёздышко».
Разучивание песен: “Скворушки” на музыку Филлипенко, хороводная игра «Ай, ду – ду – ду – ду – ду - ду, сидит ворон на дубу…», прослушивание аудиозаписей «Звуки природы», «Голоса птиц».
Чтение художественной литературы: С.Я.Маршак «Весенняя песенка», А.Барто «Птичка», «Кто как кричит?», Е.Чарушин «Яшка», М.Зощенко «Умная птичка», А.Майков «Ласточка примчалась», М.Пришвин «Дятел», К. Д. Ушинский «Ласточка». С. Маршак. «Где обедал воробей» (из цикла «Детки в клетке») ; «Гуси-лебеди»; Л. Толстой. «Птица свила гнездо. »; Л. Толстой. «У Вари был чиж,. ».
Слайд 15Физическое развитие.
Подвижные игры: «Птички в гнёздышках», «Воробушки и кот», «Птицы и
автомобиль», «День и ночь», «Скворечники», «Наседка и цыплята», «Найди своё гнездо», «Птицелов», «Лиса и куры»; игры - заводилки «Ласточка».
Игры имитации: «Мы птички», «Узнай меня, я- птица… ».
Психогимнастика: «Пёрышки и камушки», «Птенчики».
Игры на развитие дыхания.
Гимнастика для глаз.
Безопасность . Беседа на тему: «Не разоряйте птичьих гнёзд», «Не дадим птичке умереть» (защита птиц - птицы маленькие, беззащитные, пугливые, не могут постоять за себя и своё жильё…)
Слайд 17Работа с родителями
- Рекомендовать родителям понаблюдать с детьми во время совместных
прогулок за птицами и дома нарисовать их;
- Организовать выставку совместных работ по теме «Птички-невелички»;
- Оформление памятки на тему: «Перелетные птицы»;
- Привлечение родителей к созданию альбома по теме.
Слайд 183 этап Итоговый
«Что нового узнали?»
Птенцы появляются из яиц.
Птицы живут в гнездах,
скворечниках.
Гнезда делают из травки, веточек, грязи. Скворечники делают люди.
Птицы помогают людям, съедают насекомых.
Птицы едят мух, комаров, червяков, гусениц.
Некоторые птицы улетают в теплые края.
Ласточка, скворец, кукушка, лебедь – это перелетные птицы.
Слайд 19Презентация проекта:
1. Выставка поделок на тему .
2. Музыкальное развлечение
«Птичьи голоса».
3. Книга - самоделка про птиц.
Слайд 20
Результативность проекта:
Проект способствовал развитию познавательного интереса и любознательности.
В реализации проектной деятельности дети
научились :
- задавать вопросы;
- классифицировать;
- наблюдать;
- делать выводы и умозаключения;
- называть перелетных птиц.
На протяжении реализации проекта у детей развивалась связная речь.
Дети получили элементарные знания о том, как проявлять заботу, бережно относиться к птицам; В ходе проекта у детей продолжилось формирование потребности в двигательной активности через подвижные игры.
Слайд 21Используемая литература:
Алексеев В.А. «300 вопросов и ответов о животных». Ярославль
«Академия развития»,1997г.
Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Кн. для воспитателя дет. Сада. – Просвещение,.
Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию!». «Детство-пресс»,2006г.
Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2009. .
Затулина Г.Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи (вторая младшая группа). Учебное пособие – М., Центр педагогического образования, 2007.
Кислинская Т.А. Игры-заводилки. Познавательное развитие дошкольников. – М.: Изд. «Скрипторий 2003», 2011.
Козак О.Н. Большая книга игр для детей от 3 до 7 лет. – СПб.: Союз, 1999.
Лыкова И.А. . Изобразительная деятельность в детском саду: младшая группа – М.: Карапуз-Дидактика, 2007.
Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет.
Интернет – ресурсы.