Презентация, доклад на тему Проект в младшей группе Встречаем птиц

Содержание

Тип проекта: познавательно-речевой. Период выполнения проекта: с 18.04. по 06.05.2017 (краткосрочный). Вид проекта: групповой.  Возраст детей: 3-4 года. Участники проекта: воспитатели, дети и родители II младшей группы, музыкальный руководитель. ЦЕЛЬ проекта: Способствовать уточнению и обогащению представлений

Слайд 1Проект в младшей группе: «Встречаем птиц»
Выполнила: Алексеева Н.С

Проект в младшей группе: «Встречаем птиц»Выполнила: Алексеева Н.С

Слайд 2Тип проекта: познавательно-речевой.
Период выполнения проекта: с 18.04. по 06.05.2017 (краткосрочный).


Вид проекта: групповой.  Возраст детей: 3-4 года.
Участники проекта: воспитатели, дети и родители II младшей группы, музыкальный руководитель.

ЦЕЛЬ проекта: Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о птицах, об их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни весной..
В начале проекта был поставлен проблемный вопрос « Что вы знаете о птицах? Каких перелетных птиц вы знаете?». Судя по ответам, мы поняли, что дети имеют недостаточно знаний о птицах, не знают перелетных птиц, и значит проект актуален.



Тип проекта: познавательно-речевой. Период выполнения проекта: с 18.04. по 06.05.2017 (краткосрочный). Вид проекта: групповой.  Возраст детей: 3-4

Слайд 3ЗАДАЧИ:
Познакомить детей с понятием «прилёт птиц», как с одним из

природных явлений весны.
Учиться устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением птиц;
Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности;
Воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым, бережное отношение к гнездовьям птиц;
Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами;

ПРЕДПОЛОГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Дети знают и называют перелетных птиц. Дети называют отличительные особенности птиц.
Сформировано желание заботиться о них. Понимают значимость птиц в жизни людей.
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ: Подгрупповая; – индивидуальная; - НОД;- игровые методы;- словесные ;- наглядные;
-ТРИЗ; - решение проблемных ситуаций; - экспериментирование.


ЗАДАЧИ: Познакомить детей с понятием «прилёт птиц», как с одним из природных явлений весны.Учиться устанавливать простейшие связи

Слайд 4

Развивающая среда.
Сюжетные картинки на тему «Птицы», «Птичьи гнёзда». Репродукция картины А. Саврасова «Грачи прилетели». Альбомы для рассматривания: «Перелетные птицы», «Птицы мира», «Домашние птицы». Трафареты и контуры птиц. Книжки-раскраски: «Птицы», «Лесные пернатые», «Птичий двор».
Пазлы «Гадкий утенок». Настольные игры.

Слайд 51 этап Подготовительный
Подготовка наглядного материала с изображением перелетных птиц ( альбомы, открытки,

иллюстрации, плакаты, фотографии, презентация);
Подборка дидактических, подвижных игр по теме, произведений художественной литературы, загадок, раскрасок, трафаретов.
Подготовка музыкального сопровождения (музыка из серии «Голоса птиц»);
Подобрать методическую литературу по теме.

1 этап ПодготовительныйПодготовка наглядного материала с изображением перелетных птиц ( альбомы, открытки, иллюстрации, плакаты, фотографии, презентация);Подборка дидактических, подвижных

Слайд 6Воробей
«Что вы знаете о птицах? Каких перелётных птиц вы знаете?»
Знаем!!!
Голубь
Ворона
Птицы умеют

летать

Птицы красиво поют

Птицы сидят на веточках

Птицы едят зернышки

Воробей«Что вы знаете о птицах? Каких перелётных птиц вы знаете?»Знаем!!!ГолубьВоронаПтицы умеют летатьПтицы красиво поютПтицы сидят на веточках

Слайд 7«Что мы хотим узнать о птицах?»
Как появляются птицы?
Где живут птицы?
Из чего

птицы делают свой дом?

Какую пользу приносят?

Что едят птицы?

«Что мы хотим узнать о птицах?»Как появляются птицы?Где живут птицы?Из чего птицы делают свой дом?Какую пользу приносят?Что

Слайд 82 этап Практический
Познание.
Прогулка по территории детского сада, наблюдение за птицами, прилетевшими

на участок детского сада: особенности строения тела, повадки.
Наблюдение на улице «Гнездо среди ветвей».
НОД «Птицы — наши друзья».
Рассматривание картинок, альбомов с птицами, плаката «Строение птиц».
Работа с системным оператором «Кем был, кем будет».
Опыты с перышками: «Что тяжелее перо или камешек?», «Тонет или плавает?». Рассматривание перышка птицы через лупу.
Работа с мнемотаблицей «Как узнать птицу? ».
Выкладывание птиц из геометрических фигур, скворечника из палочек.
Просмотр видеоролика «Как птицы строят гнезда».
Конструирование: «Мы построили скворечник - дом весёлого скворца».



2 этап ПрактическийПознание.Прогулка по территории детского сада, наблюдение за птицами, прилетевшими на участок детского сада: особенности строения

Слайд 10Речевое развитие
Беседа на тему: «Кто весной возвращается домой?», «Какие птицы прилетают

на участок».
Решение проблемной ситуации – «Можно ли взять домой выпавшего из гнезда птенца?».
Рассматривание сюжетных картинок с изображением птиц. Репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели».
Составление описательных рассказов о птице с использованием схемы.
Заучивание стихотворений и потешек о птицах и их веселом возвращении. Отгадывание загадок о птицах.
Пальчиковые игры: «Воробьи», «Птички», «Птенчики в гнезде».
Дидактические игры: «Назови ласково», «Подбери признак», «Один – много», «Большой – маленький», «Скажи наоборот», «Угадай птицу по описанию».


Речевое развитиеБеседа на тему: «Кто весной возвращается домой?», «Какие птицы прилетают на участок».Решение проблемной ситуации – «Можно

Слайд 12Социально-Коммуникативное развитие.
Настольные игры: «Собери картинку», «Помогите найти маму», «Какая птица, назови»,

«Кто что ест», лото «Птицы».
Дидактические игры: «Найди пару», «Что перепутал художник?», «Когда это бывает?», «Кто как кричит?», «Кого не стало?», «Чей голос?», «У кого кто?», «Назови перелётных птиц», «Летает – не летает», «Кто где живёт?».
Сюжетно-ролевые игры: «Птичья столовая», «Птица с птенчиками». «Экскурсия в лес».
Игры – шнуровки для развития моторики рук: «Журавль», «Серые утки».
Социально-Коммуникативное развитие.Настольные игры: «Собери картинку», «Помогите найти маму», «Какая птица, назови», «Кто что ест», лото «Птицы». Дидактические

Слайд 13Художественно -эстетическое развитие.
Лепка из соленого теста : « Разноцветные птички», «Червячки».
Коллективная

работа по аппликации : «Мы построили скворечник для весёлого скворца».
Изо - деятельность: «Раскрасим перышки», книжки-раскраски: «Птицы». Рисование ладошками «Лебедь».
Ручной труд «Гнёздышко».
Разучивание песен: “Скворушки” на музыку Филлипенко, хороводная игра «Ай, ду – ду – ду – ду – ду - ду, сидит ворон на дубу…», прослушивание аудиозаписей «Звуки природы», «Голоса птиц».
Чтение художественной литературы: С.Я.Маршак «Весенняя песенка», А.Барто «Птичка», «Кто как кричит?», Е.Чарушин «Яшка», М.Зощенко «Умная птичка», А.Майков «Ласточка примчалась», М.Пришвин «Дятел», К. Д. Ушинский «Ласточка». С. Маршак. «Где обедал воробей» (из цикла «Детки в клетке») ; «Гуси-лебеди»; Л. Толстой. «Птица свила гнездо. »; Л. Толстой. «У Вари был чиж,. ».

Художественно -эстетическое развитие.Лепка из соленого теста : « Разноцветные птички», «Червячки».Коллективная работа по аппликации : «Мы построили

Слайд 15Физическое развитие.
Подвижные игры: «Птички в гнёздышках», «Воробушки и кот», «Птицы и

автомобиль», «День и ночь», «Скворечники», «Наседка и цыплята», «Найди своё гнездо», «Птицелов», «Лиса и куры»; игры - заводилки «Ласточка».
Игры имитации: «Мы птички», «Узнай меня, я- птица… ».
Психогимнастика: «Пёрышки и камушки», «Птенчики».
Игры на развитие дыхания.
Гимнастика для глаз.
Безопасность . Беседа на тему: «Не разоряйте птичьих гнёзд», «Не дадим птичке умереть» (защита птиц - птицы маленькие, беззащитные, пугливые, не могут постоять за себя и своё жильё…)


Физическое развитие.Подвижные игры: «Птички в гнёздышках», «Воробушки и кот», «Птицы и автомобиль», «День и ночь», «Скворечники», «Наседка

Слайд 17Работа с родителями
- Рекомендовать родителям понаблюдать с детьми во время совместных

прогулок за птицами и дома нарисовать их; - Организовать выставку совместных работ по теме «Птички-невелички»; - Оформление памятки на тему: «Перелетные птицы»;
- Привлечение родителей к созданию альбома по теме.

Работа с родителями- Рекомендовать родителям понаблюдать с детьми во время совместных прогулок за птицами и дома нарисовать

Слайд 183 этап Итоговый
«Что нового узнали?»


Птенцы появляются из яиц.
Птицы живут в гнездах,

скворечниках.

Гнезда делают из травки, веточек, грязи. Скворечники делают люди.

Птицы помогают людям, съедают насекомых.

Птицы едят мух, комаров, червяков, гусениц.

Некоторые птицы улетают в теплые края.


Ласточка, скворец, кукушка, лебедь – это перелетные птицы.

3 этап Итоговый«Что нового узнали?»Птенцы появляются из яиц.Птицы живут в гнездах, скворечниках.Гнезда делают из травки, веточек, грязи.

Слайд 19Презентация проекта:
1. Выставка поделок на тему .
2. Музыкальное развлечение

«Птичьи голоса».
3. Книга - самоделка про птиц.
Презентация проекта: 1. Выставка поделок на тему . 2. Музыкальное развлечение «Птичьи голоса». 3. Книга - самоделка

Слайд 20

Результативность проекта:
Проект способствовал развитию познавательного интереса и любознательности.
В реализации проектной деятельности дети

научились : - задавать вопросы; - классифицировать; - наблюдать; - делать выводы и умозаключения;
- называть перелетных птиц.
На протяжении реализации проекта у детей развивалась связная речь.
Дети получили элементарные знания о том, как проявлять заботу, бережно относиться к птицам; В ходе проекта у детей продолжилось формирование потребности в двигательной активности через подвижные игры.




Результативность проекта:Проект способствовал развитию познавательного интереса и любознательности.В реализации проектной деятельности дети научились :  - задавать вопросы;

Слайд 21Используемая литература:
Алексеев В.А. «300 вопросов и ответов о животных». Ярославль

«Академия развития»,1997г.
Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Кн. для воспитателя дет. Сада. – Просвещение,.
Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию!». «Детство-пресс»,2006г.
Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2009. .
Затулина Г.Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи (вторая младшая группа). Учебное пособие – М., Центр педагогического образования, 2007.
Кислинская Т.А. Игры-заводилки. Познавательное развитие дошкольников. – М.: Изд. «Скрипторий 2003», 2011.
Козак О.Н. Большая книга игр для детей от 3 до 7 лет. – СПб.: Союз, 1999.
Лыкова И.А. . Изобразительная деятельность в детском саду: младшая группа – М.: Карапуз-Дидактика, 2007.
Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет.
Интернет – ресурсы.
Используемая литература: Алексеев В.А. «300 вопросов и ответов о животных». Ярославль   «Академия развития»,1997г. Бондаренко А.К.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть