Слайд 1Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Городищенский детский сад
Руководитель проекта:
музыкальный руководитель
II кв. категории
Новоселова Наталья Анатольевна
участники проекта:
дети подготовительной группы,
музыкальный руководитель,
родители
2009 г.
Улицы нашей
малой Родины,
села Городище
Слайд 2Основополагающий вопрос:
Как сделать, чтобы улицы нашего села стали чище и красивее?
Слайд 3Гипотеза
Каждое поколение преобразовывает наше село
Слайд 4
Актуальность проекта
Знать историю происхождения села, в 2010 году нашему селу исполняется
90 лет, в этом и заключается актуальность на сегодняшний день.
Слайд 5Цель проекта:
* Сформировать у детей старшего дошкольного возраста интерес к историческому прошлому
села и желание приумножить богатство своего родного края.
Сформировать элементы гражданственности и патриотизма. И в первую очередь—позитивное отношение к своей малой родине.
Создание оптимальных условий для всестороннего развития нравственно-патриотического потенциала дошкольников, через ознакомление с происхождением и историей родного села.
Познакомить дошкольников с улицами села, в котором они живут.
Задачи проекта:
Развитие поисковой деятельности. Рассмотреть и познакомиться с учреждениями, домами, которые находятся на улицах села.
Воспитывать сопричастность к судьбе своего края.
Воспитывать уверенность у детей, инициативность, самостоятельность, чуткость, доброжелательность.
Уметь выражать свое отношение к миру зла и добра.
Слайд 7Межпредметная связь
Улицы нашего села
МУЗО
ИЗО
Игровая деятельность
ФИЗО
Развитие речи
Слайд 8
Детский
сад
Улица Советская
Улица Гагарина
Улица Культуры
Улица Комсомольская
Улица Революции
Улица Первомайская
Улица Восточная
Слайд 9Книга «Придания и легенды Урала».
А вот что говорит книга
Матвеева «Географические названия Урала». Название имеет значение место, где раньше был город (в старину «укрепленный городок», «укрепление»). Обычно в таких местах сохраняются валы, рвы, развалины. Уж очень это все на нашу деревню похоже. Были рвы и развалины, но со временем все сравняли. Много лет на это ушло и осталось теперь только название, да деревня на горке. Вот так.
А деревня и впрямь на острове. С одной стороны река Тура (тура— « город», поскольку на Туре был расположен важный военнополитический центр заподносибирский татар). А возле МТМ—река Шайтанка, приток Туры, (Шайтанка—слово тюркское—»злой дух», «черт»). Весной она разливается, становится широкой, а в русле очень глубокая, в ней почти не купаются. А вот в неё еще впадает река «Серебрянка», названа по серебристой прозрачности ее воды, а И.Г. Георги утверждает, что это наименование дано самим Ермаком. Есть два озера: Песчаное и Бобровое. Песчаное, так как дно песчаное, в нем чаще всего купаются, там и белье полощут. А Бобровое потому что в нем когда-то бобры водились. Когда-то в озеро Песчаное зеркальных карпов запустили и всех предупреждали, чтобы молодь отпускали, но они все равно куда-то подевались. Водятся щуки, караси, ерши, чебаки, лещи и другие.
Лес у нас тоже богатый: береза, осина, кедр, ель, сосна, пихта, а из кустарников черемуха, рябина, калина, малина, смородина, боярышник, ягода земляника, морошка, костяника, клюква и другие.
История нашего села.
Первыми поселенцами были 25 семей из деревни Галактионовка. Семьи: Широковских, Булатовых, Чупраковых, Наумовых, Ляпиных, Трофимовых. Село насчитывало 15 дворов в 1920 году. Жили в убогих, маленьких избушках, но дружно, соблюдали старые обычаи. Единолично жили до 1929 года.
Военных действий в селе не было, но Колчак проходил недалеко . Защищать молодую республику ушли наши земляки: Ляпин В.А., Козленеев И.И., Козленеев В.И., Жолобов В.И., Рыбин С.В., Емельянов И.К. после войны стали восстанавливать разрушенное, так как стране нужен хлеб. Правительство помогало сельскому хозяйству. На смену лошади пришел трактор, образовались МТС (машино-тракторные станции). Первым председателем был Широковский Дмитрий Алексеевич. Первые годы жилось трудно, хлеба не хватало, а в1931 году был сильный голод. Со слов стариков ели лебеду, кору сушили и пекли хлеб. Ели мороженный картофель. Выжили у кого были коровы.
12 декабря 1930 года, на основании решения 14 съезда партии, в Туринском районе было создано два совхоза, один из них наш «Пореченский» Очень красивое наше село, да еще не одно. К нашей территории относятся деревни: Первино, Сутормино, Чеболтасово, Ново-Островная, с одной стороны, а с другой Кузнецово, Тазово, Новоселово. Центральная усадьба—Городище.
Слайд 10Улица Советская самая длинная улица нашего села. На этой улице находится
много учреждений: магазин хозяйственный,;Пореченское П/О; узел связи; общая врачебная практика; пекарня; машино-тракторная мастерская, пожарное депо. Много заброшенных домов, но есть и красивые. Вдоль этой улицы много разных деревьев.
Слайд 11Улица Советская
Магазин хозяйственный
Пореченское П/О
Узел связи
ОВП
Пекарня
Пожарное депо
МТМ
Улица Советская
Слайд 13Улица Комсомольская – короткая улица нашего села . На этой улице
находятся: продуктовые магазины; пельменная; больница; школа. Дома на Комсомольской каменные и жилые. На этой улице немного деревьев. Жители улицы стараются её приукрасить цветами, следят за порядком около своих домов.
Слайд 14
Улица Комсомольская
Школа
Магазины
Пельменная
Больница
Слайд 16Улица Культуры – это центр села. Здесь очень красиво, но мало
деревьев. На этой улице находятся объекты: управление ЗАОр НП «Городищенское»; Дом Культуры, памятник , погибшим в Великой Отечественной войне, детский сад, Городищенское сельское управление, аптека. Дома каменные двухэтажные. Эта улица соединяет улицу Советскую с улицей Комсомольской и с улицей Гагарина .
Слайд 17
Улица Культуры
Аптека
ЗАОр НП Городищенское
Дом Культуры
Памятник воинам
Детский сад
Городищенское сельское управление
Слайд 19Улица Гагарина вторая по длине. Эта улица самая широкая. Много деревьев.
Дома здесь всякие и каменные, и деревянные. Есть заброшенные. В самом начале улицы находится весовая и склады, в которых хранится зерно.
Слайд 20
Улица Гагарина
Весовая
Склады для зерновых
Слайд 22Улица Восточная – построена самой последней. На этой улице дома стоят
с одной стороны. Такие дома называются коттеджи на два хозяина. Восточная расположена на низкой местности, поэтому здесь всегда сыро в домах. На этой улице находится котельная, которая в зимний период дает тепло нашему селу. Совсем радом с этой улицей находится лесок, много заброшенных домов.
Слайд 25Улица Революции – соединяет между собой Советскую и Гагарина улицы. Она
самая короткая улица. На Революции тоже есть каменные двухэтажные дома, но они уже старые и в них много нежилых квартир. На этой улице есть разные деревья. Хозяева домов следят за порядком возле своих дворов.
Слайд 27Улица Первомайская – она соединяет две улицы Советскую и Гагарина. На
Первомайской находятся разные дома и деревянные, и каменные одноэтажные. Много разных деревьев и кустарников, но мало цветов. Жители этой улицы живут дружно, стараются следить за порядком.
Слайд 30Река Тура
Село Городище находится на берегу реки весной, во время разлива
Тура становится очень широкой и выходит из своих берегов. Раньше по реке ходили пассажирские катера, а сейчас мешают мосты. Берега очень крутые. В Туру впадает Речка «Шайтанка» и «Бобровое» озеро.
Слайд 31
Река Тура
Речка Шайтана
Озеро «Бобровое»
Слайд 32Шайтанка впадает в Туру
Исток озера «Бобровое»
Слайд 33Речка «Шайтанка» – это маленькая речушка, но во время разлива становится
широкой и заливает окрестности, выходя из своих берегов.
Слайд 34Озеро Бобровое находится за селом. Оно похоже на подкову. В народе
говорят первое озеро и второе озеро. Однажды на Бобровое прилетали лебеди.
Слайд 36Второе озеро БОБРОВОЕ
Первое
озеро БОБРОВОЕ
Слайд 38Рисование карты – схемы села Городище
Программное содержание:
Учить детей составлять графическое изображение
при составлении карты. Закрепить знания дошкольников о расположении улиц села и их социальных объектах. Развивать внимание, память, наблюдательность, обогатить словарь. Воспитывать любовь к малой Родине.
Слайд 39Рисование карты – схемы водоемов
Программное содержание:
Учить детей составлять графическое изображение при
составлении карты. Закрепить знания дошкольников о расположении водоемов. Развивать внимание, память, наблюдательность, обогатить словарь. Воспитывать любовь к малой Родине.
Слайд 41Мы узнали:
Историю происхождения села, что наше село состоит из улиц. Самая
длинная Советская, чуть короче Гагарина, а остальные короткие. Наше село находится на пригорке. Оно у нас очень красивое и зеленое. Много заброшенных домов, но есть и красивые. Много разных организаций, объектов разных назначений. Хозяева своих домов стараются сделать их краше, садят много цветов. Очень красиво в центре села, на улице Культуры. Только здесь стоят двухэтажные дома и каменные.
Мы будем:
стараться продолжать традиции нашего села, следить за чистотой около своих домов. Приумножать богатство своего края.
Слайд 42Экскурсии по улицам села Городище
Цель:
формировать представление о расположении села. Как
называются улицы в нашем селе. Какие объекты находятся и какое имеют значение для населения.
Задачи:
Пробуждать интерес к родному селу, рассказывая им, чем оно богато, чем славится.
Учить замечать красоту окружающего. Много деревьев, цветов, особенно у Дома Культуры.
Развивать у детей наблюдательность.
Воспитывать любовь к малой родине.
Ход экскурсии.
Сегодня, дети , мы с вами отправимся по улицам нашего села вспомним: как они называются? Какие социальные объекты на них находятся?. Какую роль в нашей жизни играют эти учреждения? Для чего они нужны? Какие дома на этих улицах? Какая улица самая красивая? Почему? Как называются улицы, на которых вы живете? Какие деревья или цветы у вас посажены возле дома? Что вы делаете с родителями для того, чтобы ваш дом был красивым?
Слайд 43Экскурсии к водоемам
Цель:
формировать представление о расположении водоемов вокруг села. Как
называется озеро и река. Как они связаны между собой.
Задачи:
Пробуждать интерес к водоемам, окружающим село.
Учить замечать красоту окружающего. Много деревьев: береза, сосна, осина.
Развивать у детей наблюдательность.
Воспитывать любовь к малой родине.
Ход экскурсии.
Сегодня, дети , мы с вами отправимся к водоемам, окружающим село узнаем: Как они называются? Какую роль в нашей жизни играют эти водоемы? Для чего они нужны? Какие рыбы в них водятся? Что нужно делать, чтобы не засорять их?