Слайд 1Педагогический проект : «Театрализованные игры как средство развития связной речи у
детей старшего дошкольного возраста»
Выполнила воспитатель Попова Любовь Петровна
Слайд 2Актуальность
Связная речь вбирает в себя все достижения ребенка в овладении родным
языком, его звуковым строем, словарным составом, грамматическим строем;
выполняет важнейшие социальные функции: помогает ребенку устанавливать связи с окружающими людьми, определяет и регулирует нормы поведения в обществе, что является решающим условием для развития его личности.
А театрально-игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, активизирует словарь, даёт возможность в различных ролях показать свои речевые возможности каждого ребенка.
Слайд 3Паспорт проекта
Тип проекта: практико-ориентированный.
Характер координации проекта: открытый.
По степени участия: групповой.
Продолжительность выполнения:
долгосрочный (на 1 год).
Проект рассчитан: на детей (5-6 лет).
Слайд 4Участники проекта
Дети
Педагоги
Родители
Слайд 5Цель проекта:
определить эффективность театрализованных игр для развития связной речи детей старшего
дошкольного возраста
Слайд 6Задачи проекта:
создать необходимые условия для развития речи детей в процессе театрализованной
деятельности;
формировать устойчивый интерес к слушанию сказок и их инсценировкам;
способствовать развитию речи детей, используя театрализованные, речевые, логоритмические игры и упражнения;
развивать творческие способности детей в театрализованной и речевой деятельности.
Слайд 7Принципы реализации целей и задач проекта
Принцип систематичности.
Принцип сознательности.
Принцип поэтапности.
Принцип
наглядности.
Принцип доступности и индивидуальности.
Слайд 8Методы
Теоретические: теоретический анализ педагогической и методической литературы по проекту.
Эмпирические: исследование
уровня развития связной речи у детей 5-6 лет пол методике Н.В. Серебряковой, Г.А. Урунтаевой, выявление наличие интереса к театрализованной деятельности, анализ результатов проведённого исследования.
Слайд 9Диагностические методики
Методика № 1: «Какой…?».
Методика №2: «Исследования грамматического строя речи».
Методика №3: «Исследования словаря и навыков словообразования»
Методика №4: «Исследования связной речи».
Комплекс методик для изучения уровня развития речи, предлагаемые Н.В. Серебряковой, Г.А. Урунтаевой.
Слайд 10Ожидаемые результаты
В театрализованной игре:
Должна быть сформирована диалогическая, эмоционально насыщенная речь;
Развита активная
речь за счет расширения словарного запаса;
Развит артикуляционный аппарат;
Ребенок должен усвоить богатство родного языка, используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков (мимика, поза, интонация, модуляция голоса), говорит говорить четко и понятно для окружающих.
Слайд 11Этапы работы
Подготовительный этап
Формулирование задач и цели проекта.
-Подборка литературы и необходимых пособий
по теме проекта.
-Сбор, накопление материала.
-Проведение диагностических процедур.
-Анализ предстоящей деятельности.
-Обсуждение с педагогами и родителями воспитанников вопросов, связанных с проведением проекта.
Слайд 12Этапы работы
На I этапе в работе с жанром сказки особое внимание
уделяется диалогу действующих лиц, их движениям и мимике, детей учили создавать сочинения на основе контаминации сказок и драматизировать их (разыгрывать по ролям), передавая характер персонажей, используя образные слова и интонационную выразительность.
Слайд 13Этапы работы
На II этапе дети учатся составлять сценарий по мотивам знакомых
литературных произведений, выразительно исполнять роль. Большое влияние на деятельность детей оказывают беседы о театре, включение их в подготовку сценария, ознакомление с понятиями "режиссер", "актеры", "сцена", "декорации".
Слайд 14Этапы работы
На III этапе у детей развивают способность самостоятельно проявлять режиссерские
способности и включать в спектакль импровизированные диалоги.
На IV этапе особое внимание уделяется умению самостоятельно сочинять сценарии и передавать художественный образ с помощью движений, мимики, интонации.
Слайд 15Формы сотрудничества
с семьей
Индивидуальные беседы и консультации;
Организация дней открытых дверей (
по желанию педагога и запросам родителей);
Показ сказок - спектаклей.
Слайд 16Используемая литература
Антипина, Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду: игры, упражнения,
сценарии / Е. А. Антипина. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
Берлина, Н. П. Развитие связной речи у старших дошкольников / Н. П. Берлина // Начальная школа плюс До и После. – 2006. – № 7
Губанова, Н. Ф. Театрализованная деятельность дошкольников: методические рекомендации, конспекты занятий, сценарии игр и спектаклей / Н. Ф. Губанова. – М.: ВАКО, 2011
Доронова, Т. Н. Играем в театр : театрализ. деятельность детей 4-6 лет : метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений / Т. Н. Доронова. – М.:Просвещение, 2009
Малахова, Г. И. Художественно-речевое развитие детей старшего дошкольного возраста / Г. И. Малахова // Начальная школа плюс До и После. – 2008. – № 5
Маханева, М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: пособие для работников дошкольных учреждений / М. Д. Маханева. – М.: ТЦ Сфера, 2008
Сидорчук, Т. А. Обучение старших дошкольников составлению связных текстов / Т. А. Сидорчук, О. Н. Синдяева // Управление ДОУ. – 2007
Карпинская, Н. С. Художественное слово в воспитании детей. Ранний и дошкольный возраст / Н. С. Карпинская. – М.: Педагогика, 2002