Презентация, доклад на тему Проект Театрализованные игры как средство развития связной речи дошкольников

Содержание

АктуальностьСвязная речь вбирает в себя все достижения ребенка в овладении родным языком, его звуковым строем, словарным составом, грамматическим строем;выполняет важнейшие социальные функции: помогает ребенку устанавливать связи с окружающими людьми, определяет и регулирует нормы поведения в обществе,

Слайд 1Педагогический проект : «Театрализованные игры как средство развития связной речи у

детей старшего дошкольного возраста»

Выполнила воспитатель Попова Любовь Петровна

Педагогический проект : «Театрализованные игры как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста» Выполнила воспитатель

Слайд 2Актуальность
Связная речь вбирает в себя все достижения ребенка в овладении родным

языком, его звуковым строем, словарным составом, грамматическим строем;
выполняет важнейшие социальные функции: помогает ребенку устанавливать связи с окружающими людьми, определяет и регулирует нормы поведения в обществе, что является решающим условием для развития его личности.
А театрально-игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, активизирует словарь, даёт возможность в различных ролях показать свои речевые возможности каждого ребенка.

АктуальностьСвязная речь вбирает в себя все достижения ребенка в овладении родным языком, его звуковым строем, словарным составом,

Слайд 3Паспорт проекта
Тип проекта: практико-ориентированный.

Характер координации проекта: открытый.

По степени участия: групповой.
Продолжительность выполнения:


долгосрочный (на 1 год).
Проект рассчитан: на детей (5-6 лет).

Паспорт проектаТип проекта: практико-ориентированный.Характер координации проекта: открытый.По степени участия: групповой. Продолжительность выполнения:   долгосрочный (на 1

Слайд 4Участники проекта
Дети



Педагоги



Родители

Участники проектаДетиПедагогиРодители

Слайд 5Цель проекта:
определить эффективность театрализованных игр для развития связной речи детей старшего

дошкольного возраста
Цель проекта:определить эффективность театрализованных игр для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста

Слайд 6Задачи проекта:
создать необходимые условия для развития речи детей в процессе театрализованной

деятельности;
формировать устойчивый интерес к слушанию сказок и их инсценировкам;
способствовать развитию речи детей, используя театрализованные, речевые, логоритмические игры и упражнения;
развивать творческие способности детей в театрализованной и речевой деятельности.

Задачи проекта:создать необходимые условия для развития речи детей в процессе театрализованной деятельности; формировать устойчивый интерес к слушанию

Слайд 7Принципы реализации целей и задач проекта
Принцип систематичности.
Принцип сознательности.
Принцип поэтапности.
Принцип

наглядности.
Принцип доступности и индивидуальности.

Принципы реализации целей и задач проекта Принцип систематичности. Принцип сознательности. Принцип поэтапности.Принцип наглядности. Принцип доступности и индивидуальности.

Слайд 8Методы
Теоретические: теоретический анализ педагогической и методической литературы по проекту.
Эмпирические: исследование

уровня развития связной речи у детей 5-6 лет пол методике Н.В. Серебряковой, Г.А. Урунтаевой, выявление наличие интереса к театрализованной деятельности, анализ результатов проведённого исследования.

МетодыТеоретические: теоретический анализ педагогической и методической литературы по проекту. Эмпирические: исследование уровня развития связной речи у детей

Слайд 9Диагностические методики
Методика № 1: «Какой…?».
Методика №2: «Исследования грамматического строя речи».


Методика №3: «Исследования словаря и навыков словообразования»
Методика №4: «Исследования связной речи».





Комплекс методик для изучения уровня развития речи, предлагаемые Н.В. Серебряковой, Г.А. Урунтаевой.


Диагностические методикиМетодика № 1: «Какой…?». Методика №2: «Исследования грамматического строя речи». Методика №3: «Исследования словаря и навыков

Слайд 10Ожидаемые результаты
В театрализованной игре:
Должна быть сформирована диалогическая, эмоционально насыщенная речь;
Развита активная

речь за счет расширения словарного запаса;
Развит артикуляционный аппарат;
Ребенок должен усвоить богатство родного языка, используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков (мимика, поза, интонация, модуляция голоса), говорит говорить четко и понятно для окружающих.

Ожидаемые результатыВ театрализованной игре:Должна быть сформирована диалогическая, эмоционально насыщенная речь;Развита активная речь за счет расширения словарного запаса;

Слайд 11Этапы работы
Подготовительный этап
Формулирование задач и цели проекта.
-Подборка литературы и необходимых пособий

по теме проекта.
-Сбор, накопление материала.
-Проведение диагностических процедур.
-Анализ предстоящей деятельности.
-Обсуждение с педагогами и родителями воспитанников вопросов, связанных с проведением проекта.


Этапы работыПодготовительный этапФормулирование задач и цели проекта.-Подборка литературы и необходимых пособий по теме проекта.-Сбор, накопление материала.-Проведение диагностических

Слайд 12Этапы работы
На I этапе в работе с жанром сказки особое внимание

уделяется диалогу действующих лиц, их движениям и мимике, детей учили создавать сочинения на основе контаминации сказок и драматизировать их (разыгрывать по ролям), передавая характер персонажей, используя образные слова и интонационную выразительность.

Этапы работыНа I этапе в работе с жанром сказки особое внимание уделяется диалогу действующих лиц, их движениям

Слайд 13Этапы работы
На II этапе дети учатся составлять сценарий по мотивам знакомых

литературных произведений, выразительно исполнять роль. Большое влияние на деятельность детей оказывают беседы о театре, включение их в подготовку сценария, ознакомление с понятиями "режиссер", "актеры", "сцена", "декорации".

Этапы работыНа II этапе дети учатся составлять сценарий по мотивам знакомых литературных произведений, выразительно исполнять роль. Большое

Слайд 14Этапы работы
На III этапе у детей развивают способность самостоятельно проявлять режиссерские

способности и включать в спектакль импровизированные диалоги.
На IV этапе особое внимание уделяется умению самостоятельно сочинять сценарии и передавать художественный образ с помощью движений, мимики, интонации.
Этапы работыНа III этапе у детей развивают способность самостоятельно проявлять режиссерские способности и включать в спектакль импровизированные

Слайд 15Формы сотрудничества с семьей
Индивидуальные беседы и консультации;
Организация дней открытых дверей (

по желанию педагога и запросам родителей);
Показ сказок - спектаклей.

Формы сотрудничества  с семьейИндивидуальные беседы и консультации;Организация дней открытых дверей ( по желанию педагога и запросам

Слайд 16Используемая литература
Антипина, Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду: игры, упражнения,

сценарии / Е. А. Антипина. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
Берлина, Н. П. Развитие связной речи у старших дошкольников / Н. П. Берлина // Начальная школа плюс До и После. – 2006. – № 7
Губанова, Н. Ф. Театрализованная деятельность дошкольников: методические рекомендации, конспекты занятий, сценарии игр и спектаклей / Н. Ф. Губанова. – М.: ВАКО, 2011
Доронова, Т. Н. Играем в театр : театрализ. деятельность детей 4-6 лет : метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений / Т. Н. Доронова. – М.:Просвещение, 2009
Малахова, Г. И. Художественно-речевое развитие детей старшего дошкольного возраста / Г. И. Малахова // Начальная школа плюс До и После. – 2008. – № 5
Маханева, М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: пособие для работников дошкольных учреждений / М. Д. Маханева. – М.: ТЦ Сфера, 2008
Сидорчук, Т. А. Обучение старших дошкольников составлению связных текстов / Т. А. Сидорчук, О. Н. Синдяева // Управление ДОУ. – 2007
Карпинская, Н. С. Художественное слово в воспитании детей. Ранний и дошкольный возраст / Н. С. Карпинская. – М.: Педагогика, 2002
Используемая литератураАнтипина, Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду: игры, упражнения, сценарии / Е. А. Антипина. –

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть