Презентация, доклад на тему Проект Страна красивой речи

Содержание

Тип проекта: практико- ориентированный, групповой.Продолжительность проекта: среднесрочный(ноябрь 2016г по май 2017г).Участники проекта: дети, воспитатель, родители.Возраст детей: 3-4 года. Паспорт проекта:

Слайд 1Автор проекта:
Зубко Людмила

Викторовна
МА ДОУ
№10 «Березка»
город Радужный

Проект на тему «Страна красивой речи»

Автор проекта: Зубко Людмила

Слайд 2Тип проекта: практико- ориентированный, групповой.
Продолжительность проекта: среднесрочный(ноябрь 2016г по май 2017г).
Участники проекта: дети, воспитатель,

родители.
Возраст детей: 3-4 года.

Паспорт проекта:

Тип проекта: практико- ориентированный, групповой.Продолжительность проекта: среднесрочный(ноябрь 2016г по май 2017г).Участники проекта: дети, воспитатель, родители.Возраст детей: 3-4 года.

Слайд 3Дети младшего дошкольного возраста нуждаются во всестороннем развитии речи, включая обогащение

и активизацию словаря, развитие грамматического строя речи, а так же связной речи.
В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей.
Актуальность проблемы: речь помогает детям осознано воспринимать окружающий мир, и является средством общения. Дети, не получившие в младшем дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом наверстывают упущенное, а в будущем этот пробел в развитии речи влияет на их дальнейшее развитие.
 Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, т.к. играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, занятия, сказки.
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Творческая деятельность ребёнка проявляется, прежде всего, в игре. Игра, протекающая в коллективе, предоставляет исключительно благоприятное условие для развития языка. Игра развивает язык, а язык организует игру. Играя, ребёнок учится, а ни одно учение немыслимо без помощи основного учителя – языка.

Постановка проблемы  

Дети младшего дошкольного возраста нуждаются во всестороннем развитии речи, включая обогащение и активизацию словаря, развитие грамматического строя

Слайд 4Цель проекта:
развитие речи детей через игровую деятельность.
Задачи проекта:
Создать условия

 для игровой деятельности детей в группе и на участке.
Формировать звуковую культуру речи.
Формировать грамматический строй речи.
Расширять словарный запас.
Развивать связную речь.
Формировать потребность детей в общении со взрослыми и сверстниками.
Повышать компетентность родителей в вопросах речевого развития их детей.

Цель проекта:   развитие речи детей через игровую деятельность.Задачи проекта:Создать условия  для игровой деятельности детей в

Слайд 5Научности ;
Гуманизации ;
Природосообразности;
Интегративности ;
Доступности ;
Активности и сознательности личности.
Принципы

Научности ;Гуманизации ;Природосообразности;Интегративности ;Доступности ;Активности и сознательности личности.Принципы

Слайд 6Подготовительный –сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над

проектом, постановка цели, определение формы работы, изучение методической литературы и сбор художественной литературы, составление конспектов к занятиям, сбор информации, материала о речевом развитии дошкольников .

Планируемые этапы достижения цели в рамках проекта

Основной этап: совместная деятельность детей и взрослых.


Итоговый этап: подведение итогов. Оформление отчетности.

Подготовительный –сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом, постановка цели, определение формы работы,

Слайд 7Алтухова Н. Г. Научитесь слушать звуки.
Арушанова А. Г. Речь и

речевое общение детей.
Короткова Э. П. Обучение рассказыванию в детском саду.
Максаков А. И. Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников.
Максаков А. И. Правильно ли говорит ваш ребенок.
Максаков А. И. Развитие правильной речи ребенка в семье.
Максаков А. И. Учите, играя.
Селиверстов В. Речевые игры с детьми.
Теория педагогического проектирования: Выготский Л.С. Мышление и речь
Н.В. Нищева Родителям о речи ребенка.
Федоренко Л. П. Закономерности усвоения родной речи.
Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного звукопроизношения. 
Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи.
Цвынтарный В.В. Играем, слушаем, подражаем.


Теоретические основы проекта

Алтухова Н. Г. Научитесь слушать звуки. Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей. Короткова Э. П.

Слайд 8Подготовительный Документально-организационная работа:
Выбор темы и составление паспорта  проекта;
Уточнение формулировок проблемы, темы,

целей и задач;
Изучение литературы по теме;
Подбор игрового и дидактического материала по теме, художественных произведений для чтения, аудиозаписей, разработка конспектов занятий, тематических бесед; составление картотеки игр;
Мониторинг;
Оповещение  родителей о предстоящем проекте;
Анкетирование родителей;
Подготовка памяток, рекомендаций,  консультаций для родителей по теме проекта.

Стратегия реализации  проекта «Страна красивой речи»

Подготовительный Документально-организационная работа:Выбор темы и составление паспорта  проекта;Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач;Изучение литературы по теме;Подбор

Слайд 9Практический (основной) Работа с детьми
ННОД (согласно календарному плану);
Наблюдения с детьми на

прогулке (согласно календарному планированию);
Дидактические игры;
Подвижные игры с текстом;
Хороводные игры;
Словесные игры;
Беседы с детьми;
Чтение художественной литературы;
Театрализованные игры;
Артикуляционная гимнастика;
Пальчиковые игры;
Речь с движениями
Работа с родителями
Серия консультаций на тему: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста».
Консультация "Значение сказок в жизни ребенка".
Консультация "Как читать ребенку дома?";
Практическая консультация «Театр - как средство воспитания младших дошкольников»
Изготовление книжек- малышек

Стратегия реализации  проекта «Страна красивой речи»

Практический (основной) Работа с детьмиННОД (согласно календарному плану);Наблюдения с детьми на прогулке (согласно календарному планированию);Дидактические игры;Подвижные игры

Слайд 10Итоговый
Подведение итогов работы над проектом;
Оформление материалов, подготовка отчётности.

Стратегия реализации  проекта «Страна

красивой речи»
ИтоговыйПодведение итогов работы над проектом;Оформление материалов, подготовка отчётности.Стратегия реализации  проекта  «Страна красивой речи»

Слайд 11Перспективный план

Перспективный план

Слайд 12Перспективный план

Перспективный план

Слайд 14 ННОД «Как нам транспорт помогает»



ННОД «Пересказ русской народной сказки «Репка»

ННОД «Как нам транспорт помогает»    ННОД «Пересказ русской народной

Слайд 15 ННОД «Составление рассказа об овощах»

ННОД  «Составление рассказа  об овощах»

Слайд 16 ННОД «Рассказывание по картине «Собака со щенятами»

ННОД «Рассказывание по картине  «Собака со щенятами»

Слайд 17Дидактические игры
Дидактическая игра«Отгадай»
Дидактическая игра «Выполни задание».
Дидактическая игра.
Тема: «Опиши, мы отгадаем»

Дидактические игрыДидактическая игра«Отгадай»Дидактическая игра «Выполни задание».Дидактическая игра.Тема: «Опиши, мы отгадаем»

Слайд 18Хороводные игры
«Совушка»
«Зайка, зайка, что с тобой?»

«Игра с бубном»


«Что нам осень

принесла»

Подвижные игры с текстом

Хороводные игры «Совушка»«Зайка, зайка, что с тобой?»«Игра с бубном»«Что нам осень принесла»Подвижные игры с текстом

Слайд 19Наблюдения с детьми на прогулке


«Вот и выпал первый снег…»

Наблюдения с детьми на прогулке «Вот и выпал первый снег…»

Слайд 20 «Передай мяч».

Словесные игры
«Мы веселые ребята»

 «Передай мяч».Словесные игры«Мы веселые ребята»

Слайд 21Чтение художественной литературы
Беседа "Правила общения с книгой».

Беседы с детьми
Чтение «Русская народная

сказка
«Волк и семеро козлят»
Чтение художественной литературыБеседа

Слайд 22Показ кукольного театра«Колобок».


Показ кукольного театра «Кошкин дом».

Театрализованные игры

Показ кукольного театра«Колобок».Показ кукольного театра «Кошкин дом».Театрализованные игры

Слайд 23«Игры с зеркалом»
Страна красивой речи
Пальчиковые игры
Артикуляционная гимнастика

«Игры с зеркалом»Страна красивой речиПальчиковые игрыАртикуляционная гимнастика

Слайд 24ННОД «Мы в гостях у медицинской сестры»



Работа с социальными институтами
ННОД

«Мы знакомимся с профессией пожарного»
ННОД «Мы в гостях у медицинской сестры» Работа с социальными институтамиННОД «Мы знакомимся с профессией пожарного»

Слайд 25Серия консультаций на тему: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста». Консультация "Значение

сказок в жизни ребенка". Оформление папки- передвижки «Игры с детьми во время прогулки». Консультация "Как читать ребенку дома?"; Практическая консультация «Театр - как средство воспитания младших дошкольников»

Работа с родителями

Серия консультаций на тему: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста». Консультация

Слайд 26Воспитанник с удовольствием вступает в речевое общение со знакомыми взрослыми: понимает

обращенную к нему речь, отвечает на вопросы, используя простые распространенные предложения;
проявляет речевую активность в общении со сверстником;
по вопросам составляет по картинке рассказ из 3-4 простых предложений;
называет предметы и объекты ближайшего окружения;
речь эмоциональна, сопровождается правильным речевым дыханием;
узнает содержание прослушанных произведений по иллюстрациям, эмоционально откликается на него;
совместно со взрослым пересказывает знакомые сказки, читает короткие стихи.

ИТОГ

Воспитанник с удовольствием вступает в речевое общение со знакомыми взрослыми: понимает обращенную к нему речь, отвечает на

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть