Презентация, доклад на тему Проект Степ-аэробика – как здоровьесберегающая технология в работе с детьми компенсирующей группы (ТНР).

Содержание

«Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь» Гиппократ

Слайд 1

Проект «Степ-аэробика – как здоровьесберегающая технология в работе с детьми компенсирующей группы (ТНР)». 

Инструктор по физической культуре: Гостева Е.П.

Проект

Слайд 2 «Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого,

кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь» Гиппократ
«Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье,

Слайд 3

ПАСПОРТ ПРОЕКТА: По содержанию: Познавательно-оздоровительный По количеству участников: Групповой По времени проведения: Долгосрочный Участники проекта: Дети компенсирующей группы , родители воспитанников, педагоги, логопед, инструктор по ФИЗО. Автор-составитель: Гостева Е.П.
ПАСПОРТ

Слайд 4Актуальность: Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из актуальных проблем нашего

времени. Согласно ФГОС дошкольного образования одним из ведущих направлений является безусловно физическое развитие детей, цель которого формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами, формирование элементарных норм и правил ЗОЖ, приобретение опыта в двигательной деятельности. Физические упражнения являются эффективным средством воздействия на психологические функции человека, одной из которых является речь. В своей работе, проведя анализ физического развития у детей с нарушениями речи, я заметила, что наряду с отклонениями в речевом развитии, отмечаются двигательные расстройства, недостаточное физическое развитие, соматическая ослабленность, нарушение координации движений, несформированность речевого дыхания. В связи с этим возникла настоятельная необходимость совершенствования двигательного режима ДОУ путем применения нетрадиционных средств физического воспитания, направленных на активизацию двигательной деятельности. Одним из этих средств являются занятия степ – аэробикой. Эффективность степ – аэробики заключается в комплексном развитии у детей, двигательных качеств, благоприятном воздействии на детский организм ( на опорно – двигательный аппарат, сердечно – сосудистую, дыхательную и нервную системы)
Актуальность: Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из актуальных проблем нашего времени. Согласно ФГОС дошкольного образования

Слайд 11Проблема:
У детей, с нарушениями речи, наряду с отклонениями в речевом

развитии отмечаются двигательные расстройства, недостаточное физическое развитие, соматическая ослабленность, нарушение координации движений, несформированность речевого дыхания.
Проблема: У детей, с нарушениями речи, наряду с отклонениями в речевом развитии отмечаются двигательные расстройства, недостаточное физическое

Слайд 12 Гипотеза: Здоровье детей будет сохраняться, укрепляться и развиваться, а

физические качества будут эффективно совершенствоваться при условии, если будет разработана система работы с детьми и их родителями по физическому воспитанию и оздоровлению с созданием комфортных условий для занятий физической культурой в ДОУ и дома, а именно (Степ-аэробика – как здоровьесберегающая технология)
Гипотеза:   Здоровье детей будет сохраняться, укрепляться и развиваться, а физические качества будут эффективно

Слайд 13

Новизна: Новизна данного проекта заключается в том, что наряду с традиционными формами физических упражнений, проводятся специальные упражнения по степ – аэробике, а также логоритмические упражнения. Оптимальное сочетание которых в ходе занятий позволит решать не только задачи по физическому воспитанию, но и  развивать координацию движений и речь.

Слайд 14Основной задачей ДОУ является укрепление и сохранение здоровья детей, для достижения

которой я использую степ – аэробику. Что такое степ-аэробика? Степ-аэробика для детей - это целый комплекс упражнений различных по темпу и интенсивности, во время выполнения которых идёт работа всех мышц и суставов. Особенностью степ-аэробики является использование специальной степ-платформы, которая позволяет выполнять различные шаги (степ от англ. step- шаг). Степ – платформа - это скамейка высотой не менее 8 см и не более 10 см, шириной — 25 см, длиной — 40 см, обтянутой ковролином , которую можно изготовить своими руками. Занимаясь степ- аэробикой необходимо выполнять следующие правила: - подъем на платформу осуществлять за счет работы ног, а не спины; - ступню ставить на платформу полностью; - спину всегда держать прямо; - не делать резких движений, а также движений одной и той же ногой или рукой больше одной минуты; - во время занятий ногу ставить на середину ступеньки, на всю ступню; пятка не должна свисать; - выполнять упражнения под музыку в среднем темпе; Занятие степ – аэробикой имеет три четко выраженные части, Подготовительная- обеспечивает разогрев организма к физической нагрузке, Основная часть - обеспечивает основную физическую нагрузку на детский организм, индивидуально дозированную по степени физических ограничений,   Заключительная часть – заканчивается упражнениями на дыхание и расслабление в медленном темпе
Основной задачей ДОУ является укрепление и сохранение здоровья детей, для достижения которой я использую степ – аэробику.

Слайд 15

Степ - платформа

Размеры Степ-платформы:
Высота - не более 8 см.
Ширина-25 см.
Длина-40 см.

Степ - платформаРазмеры Степ-платформы:Высота - не более

Слайд 16

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, коррекция и развитие речи, формирование оптимальной двигательной активности дошкольников, посредством использования нетрадиционного физкультурного оборудования (степ – платформы).

Слайд 17 Задачи:
Для детей:
1.

Образовательные:
Обеспечить гармоническое физическое развитие ребёнка, укрепление психического и физического здоровья;
-Формировать потребность в двигательной активности детей ;
-Формировать навыки правильной осанки развитие мышечной системы через упражнения на степ – платформах;
-Формировать умение детей ритмически согласованно выполнять простые движения под музыку;
-Выработать четкую координацию движений во взаимосвязи с речью;
- Познакомить с базовым шагом, научить выполнять основные движения комплекса физических упражнений на степ- платформе.
2 Развивающие:
- Укрепить здоровье  детей средствами степ- аэробики;
-Развивать двигательные способности  детей и их физических качеств (быстрота, сила гибкость, подвижность в суставах, ловкость, координация движений для тренировки вестибулярного аппарата ребенка);
-Повышать работоспособность организма: улучшение деятельности сердечно- сосудистой и дыхательной системы, укрепление опорно - двигательного аппарата, профилактика плоскостопия;
- Развивать речевое дыхание, артикуляционную моторику, речевые умения и навыки.
3. Воспитательные:
-Воспитывать эмоционально-положительное отношение и устойчивый интерес к занятиям физической культурой и самостоятельной двигательной деятельности;
-Воспитывать морально-волевые качества: ответственность, целеустремленность, чувства уверенности в себе.





Задачи:Для детей:1. Образовательные:Обеспечить гармоническое физическое развитие ребёнка, укрепление

Слайд 18

Для родителей: Задачи: - Повысить компетентность родителей в вопросах, связанных с укреплением и сохранением здоровья детей; - Расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам степ-аэробики, как средства здоровьезбереающих технологий ; - Стимулировать творческую активность родителей через совместные мероприятия; - Создать атмосферу сотрудничества, взаимопонимания и доверия; - Сформировать интерес к жизни детей в ДОУ;  - Расширить сферу участия родителей в организации жизни ДОУ, установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.

Слайд 19Для педагогов:
Задачи:
Повысить профессиональную компетентность в области оздоровительных программ и новейших технологий физического

развития;

Создать информационную базу: подбор материала, инструкций, методики выполнения движений;

- Создать условия благополучного и комфортного состояния детей на занятиях;

-Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение  наиболее эффективных и современных форм работы.

Для педагогов:Задачи:Повысить профессиональную компетентность в области оздоровительных программ и новейших технологий физического развития;Создать информационную базу: подбор материала, инструкций,

Слайд 20 ПРОЕКТ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ

ТРИ ЭТАПА 1. Подготовительный 2.Основной 3. Заключительный
ПРОЕКТ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ТРИ ЭТАПА  1. Подготовительный

Слайд 21 Ожидаемые результаты: Для детей: У детей произойдёт развитие двигательных способностей и физических

качеств (быстроты, силы, гибкости, подвижности в суставах, ловкости, координации движений и функции равновесия для тренировки вестибулярного аппарата ребенка); Улучшится здоровье детей – укрепится дыхательная, сердечно - сосудистая системы организма, сформируются навыки правильной осанки; У детей сформируется умение ритмически согласованно выполнять простые движения под музыку; Сформируется устойчивый интерес к занятиям физической культурой и самостоятельной двигательной деятельности, чувство уверенности в себе; Сократится время, необходимое на автоматизацию звуков; Повысится уровень темпо – ритмической организации речи; связной речи; Увеличится длительность и плавность выдоха в речи; Снизится утомляемость. Для родителей: Повысится компетентность родителей в вопросах, связанных со здоровьем, чувством собственной ответственности за своих детей; Повысится ответственность детей и родителей за своё здоровье и физическое состояние; Повысится стрессоустойчивость (физическая нагрузка позволит освободиться от напряжения и беспокойства, будет способствовать эмоциональной стабильности и устойчивости нервной системы организма). Для педагога: Повысится профессиональная компетентность в области оздоровительных программ и новейших технологий физического развития; Укрепится взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов.
Ожидаемые результаты: Для детей:  У детей произойдёт развитие двигательных способностей и физических качеств

Слайд 22 Подготовительный этап ПЕДАГОГ: - Определение проблемы; - Постановка целей и задач; -

Определение методов работы; -Разработка перспективного плана по проекту; -Диагностическое обследование дошкольников; - Изучение теоретической и методической литературы по данному вопросу, интернет-ресурсы; Подбор комплексов гимнастических упражнений; -Знакомство со степ – доской; - Знакомство с основными движениями степ – аэробики; - Определение основных направлений по привитию детям навыков степ – аэробики. - Разработка системы мероприятий по использованию степ – аэробики с детьми 5-6 лет. - Разработка музыкальных игровых комплексов степ – аэробики; - Организация работы по взаимодействию с музыкальным руководителем, воспитателями, логопедом и родителями.
Подготовительный этап  ПЕДАГОГ: - Определение проблемы; - Постановка целей и задач;   - Определение

Слайд 23 Знакомство

со степ - доской
Знакомство со степ - доской

Слайд 24Дети: Вхождение в проект; Родители: - Положительный отклик на существующую проблему; -Изучение состояния процесса,

формирования интереса родителей к степ – аэробике; - Анкетирование родителей; - Разработка плана по проекту; - Изготовление степ- платформ, совместно с родителями; - Участие родителей в мероприятиях по степ-аэробике.
Дети: Вхождение в проект;  Родители: - Положительный отклик на существующую проблему;  -Изучение состояния процесса, формирования

Слайд 25Основной этап Дети: - Беседа с детьми о пользе занятий с использованием степ-

платформ; - Показ видео с использованием Степ-платформы; - Ознакомление с основными движениями степ – аэробики; - Углубленное разучивание основных движений степ – аэробики: - Танцевальноритмические упражнения; - Использование Степ-платформ в подвижных играх; - Разработка и проведение комплексов утренней гимнастики со степ-платформами; - Разработка и проведение физкультурных досугов ; - Составление картотеки комплексов упражнений и игр; - Совершенствование основных движений: - Умение связать разные элементы между собой; - Умение связать движения с музыкой.
Основной этап Дети: - Беседа с детьми о пользе занятий с использованием  степ- платформ;  -

Слайд 26Просмотр видео – занятий

Просмотр видео – занятий

Слайд 27Основные базовые упражнения

Основные базовые упражнения

Слайд 28

Разучивание основных элементов: «Ходьба на степе: Приставной шаг назад со степа на пол и обратно на степ»
Разучивание основных элементов: «Ходьба на

Слайд 29Ходьба на степе, руки поочередно вперед

Ходьба на степе, руки поочередно вперед

Слайд 30Ритмические наклоны и выпрямления

Ритмические наклоны и выпрямления

Слайд 31Приставной шаг на степе вправо – влево

Приставной шаг на степе вправо – влево

Слайд 32Упражнения, воздействующие на мышцы брюшного пресса, груди, спины, шеи и ног.

 

Упражнения, воздействующие на мышцы брюшного пресса, груди, спины, шеи и ног.  

Слайд 33«Лодочка» на животе

«Лодочка» на животе

Слайд 34Шаг на степ - со степа, бодро работая руками

Шаг на степ - со степа, бодро работая руками

Слайд 36Подвижная игра «Физкульт – Ура!»

Подвижная игра «Физкульт – Ура!»

Слайд 37 Большую роль играет наличие подвижных

игр.

Двигательная деятельность ребёнка в игре вовлекает в работу разнообразные мышцы, способствуя рассеянной мышечной нагрузке и предупреждая утомление.

Цирковые лошадки

Большую роль играет наличие подвижных игр. Двигательная деятельность ребёнка в игре

Слайд 38«Птички и кошка»

«Птички и кошка»

Слайд 39ВИДЕО 1

ВИДЕО 1

Слайд 40ВИДЕО 2

ВИДЕО 2

Слайд 41Родители: -Индивидуальные беседы; - Консультация «Степ – аэробика в детском саду»;

«Как укрепить здоровье или что такое степ?» - Беседа «Степ – аэробика важна, для здоровья всем нужна!» ; Педагог: - Беседа «Значение степ – аэробики в физическом развитии ребенка»; - Знакомство педагогов с элементами и комплексами степ – аэробики; - Предложить желающим педагогам использовать элементы степ – аэробики в релаксации
Родители:   -Индивидуальные беседы;   - Консультация «Степ – аэробика в детском саду»;

Слайд 42ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП -Создала музыкальную картотеку, для проведения степ – аэробики, детей

и педагогов; -Изготовила степ – платформы для занятий; -Провела консультации, беседы с родителями и педагогами; -Оформила фото – газету «Веселые шаги» ; -Презентовала проект на родительском собрании; -Показала открытое занятие; -Презентую проект на районном семинаре.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП   -Создала музыкальную картотеку, для проведения степ – аэробики, детей и педагогов; -Изготовила степ

Слайд 43
Вывод:
Целенаправленная работа с использованием степ –

платформ позволила достичь следующих результатов:
-Сформированность навыков правильной осанки ;
-Сформированность правильного речевого дыхания;
-Развитость двигательных способностей детей и физических качеств (быстроту, силу, гибкость, подвижность в суставах, ловкость, координацию движений и функцию равновесия для тренировки вестибулярного аппарата ребенка);
-Сформированность умений ритмически согласованно выполнять степ - шаги под музыку;
-Выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью;
-Воспитывать эмоционально-положительное отношение и устойчивый интерес к занятиям физической культурой и самостоятельной двигательной деятельность;
Воспитывать чувство уверенности в себе.
Вывод: Целенаправленная работа с использованием степ – платформ позволила достичь следующих результатов:-Сформированность навыков

Слайд 44 Спасибо за внимание!

Будьте здоровы!
Спасибо за внимание!        Будьте здоровы!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть