Презентация, доклад на тему Проект Секреты комнатных растений

Цель проекта: создание условий для развития элементарных естественно научных представлений о комнатных растениях; развитие поисково-познавательной деятельности дошкольника путем ведения исследовательской опытно-экспериментальной работы. Объект исследования – процесс становления и развития исследовательской активности детей старшего дошкольного возраста в

Слайд 1 информационно-исследовательский
Тип -
Краткосрочный -
Вид -
детский

групповой

2 месяца

Проект

"Секреты комнатных растений"

Участники проекта -

дети, педагоги, родители

МДОБУ "Детский сад №2 "Росинка" г. Тынды Амурской области

информационно-исследовательский Тип - Краткосрочный - Вид -  детский групповой  2 месяца  Проект

Слайд 2Цель проекта: создание условий для развития элементарных естественно научных представлений о

комнатных растениях; развитие поисково-познавательной деятельности дошкольника путем ведения исследовательской опытно-экспериментальной работы.
Объект исследования – процесс становления и развития исследовательской активности детей старшего дошкольного возраста в поисково-исследовательской деятельности. Предмет исследования – уровень исследовательской деятельности старших дошкольников. Гипотезу исследования составляет предположение о том, что процесс развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в  поисково-исследовательской деятельности может быть успешным при реализации следующих педагогических условий: - взрослыми поддерживается  и стимулируется стремление дошкольников к исследованию с учетом направленности детских интересов, и создается необходимая для данной деятельности предметно-развивающая среда.
Цель проекта: создание условий для развития элементарных естественно научных представлений о комнатных растениях; развитие поисково-познавательной деятельности дошкольника

Слайд 3Методологические основы

Методологические  основы

Слайд 4Профессионально-педагогические задачи проекта:
1. Проанализировать современные научные подходы к проблеме исследования,

обосновать содержание и сущность процесса развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в поисково-исследовательской деятельности. 2. Выявить особенности проявления исследовательской активности детей старшего дошколь­ного возраста в экспериментировании,  определить и охарактеризовать уровни исследовательской активности.

Воспитательно-образовательные задачи:
1. Развивать у детей представление о единстве окружающего мира и самого себя.
2.Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за реальными природными объектами  и к практическому экспериментированию с ними.
3.Формировать навыки мыслительных действий, анализа, синтеза, классификации и т. д., в процессе познания природной картины мира, способствующих развитию речи.
4.Развивать самостоятельность в разрешении проблемных ситуаций в исследовательской деятельности.
5.Учить объяснять наблюдаемое и фиксировать результаты доступными методами.

Профессионально-педагогические задачи проекта: 1. Проанализировать современные научные подходы к проблеме исследования, обосновать содержание и сущность процесса развития

Слайд 5 – проблемная ситуация: если человек дышит и живёт, значит,

дышат и растения, раз они растут и живут. А как же они дышат? И чем, ведь у растений нет лёгких?

Идея исследовательского проекта

– проблемная ситуация: если человек дышит и живёт, значит, дышат и растения, раз они растут

Слайд 6Первый этап (01.02.2012 - 29.02.2012)
поисково-творческий
Изучение психолого-педагогической литературы по

проблеме, ее обобщение и теоретический анализ; постановка целей и задач,
формулирование рабочей гипотезы,
диагностика уровня исследовательской активности детей,
проектирование технологии (системы работы)
по реализации проекта.
Первый этап (01.02.2012 - 29.02.2012)  поисково-творческий Изучение психолого-педагогической литературы по проблеме, ее обобщение и теоретический анализ;

Слайд 7Второй этап (01.03.2012 - 23.03.2012)
опытно-экспериментальный (этап практических дел)

1. Исследование «Может ли растение дышать?»
Цель: опытным путём выявить, дышит ли растение (в нашем случае комнатное растение фиалка Узамбарская) и понять, как происходит процесс дыхания у растения.
Оборудование: комнатное растение, трубочки для коктейля, вазелин, лупа (увеличительное стекло).
Второй этап (01.03.2012 - 23.03.2012)  опытно-экспериментальный (этап практических дел) 1. Исследование «Может ли растение дышать?»Цель: опытным

Слайд 8 2. Исследование «Есть ли у растений органы дыхания?»
Цель: путём

поисково-познавательной деятельности определить, какие части растения участвуют в дыхании.
Оборудование: прозрачная ёмкость с водой, лист на длинном черешке, трубочка для коктейля, лупа.
2. Исследование «Есть ли у растений органы дыхания?» Цель: путём поисково-познавательной деятельности определить, какие части растения

Слайд 9
3. Исследование «Нужен ли корешкам воздух?»
Цель: Доказать, что растение дышит всеми

частями, выявить причину потребности в рыхлении.
Это исследование проходит в два этапа:
Первый этап.
Оборудование: два совершенно одинаковых комнатных растения.

Второй этап.
Оборудование: 2 проростка гороха, растительное масло, ёмкости с водой.

3. Исследование «Нужен ли корешкам воздух?»Цель: Доказать, что растение дышит всеми частями, выявить причину потребности в рыхлении.Это

Слайд 10Третий этап (26.03.2012 - 30.03.2012)
обобщающий
Ожидаемый результат
1.Развите познавательных способностей,

умений, навыков исследовательской деятельности,
2.Формирование проектно-ориентированного интеллекта.
3.Стимулирование интереса дошкольника к наукам.
4.Содействие формированию у детей научной картины мира

Определенность перспектив продолжения работы, обоснованность необходимых для этого условий:
Повышение качества образовательного процесса методом проведения учебных исследований на занятиях и в режимных моментах;
Разработка материалов педагогического проектирования для распространения опыта.

Третий этап (26.03.2012 - 30.03.2012)  обобщающий Ожидаемый результат1.Развите познавательных способностей, умений, навыков исследовательской деятельности, 2.Формирование проектно-ориентированного

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть