Слайд 1Проект «С чего начинается Родина»
(Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста).
Подготовили воспитатели:
Слайд 2 Проект «С чего начинается Родина» направлен на включение детей в
активную исследовательскую, познавательную, творческую деятельность.
Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности:
познавательный, исследовательски - творческий.
Продолжительность проекта: долгосрочный ( 1 год)
Вид проекта: групповой;
Участники проекта: дети, педагоги, родители группы;
Возраст участников: 5-6 лет.
Форма проведения: практическая.
Актуальность и обоснованность проекта «С чего начинается Родина»:
Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого- любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.
Д. С. Лихачев
Слайд 3
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Исторически
сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм, во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, селе, стране, особенностях русских традиций. Также равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. И конечно недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким ему людям — матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям и сестрам. Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста. «Родной дом» — сложное, многогранное понятие. Оно включает отношение к себе как к личности, отношение к своей семье, включенность в семейные традиции. Первые друзья малыша, детский сад, куда он ходит, улица, на которой стоит его дом, — все это включается в представления ребенка о родном доме, о своей «изначальной» родине. Постепенно эти представления расширяются. Родина уже ассоциируется не только с домом и с улицей, но с родным городом, с окружающей природой. Позже приходит осознание причастности к краю и к России, огромной многонациональной стране, гражданином которой предстоит стать ребенку.
Слайд 4
Цель проекта:
Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через систематизацию знаний о своей
семье, о детском саде, об улице, на которой ребенок живет, родном селе, о своей стране. Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.
Задачи:
1. Сформировать у детей представления о семье, доме, детском саде, районе, селе, в котором они живут, о стране.
2. Освоение системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих становление ребенка как субъекта разнообразных видов деятельности
3. Воспитание нравственно - эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру
4. Формирование нравственно-патриотических чувств посредством ознакомления детей с произведениями пейзажной живописи, народного декоративно-прикладного искусства, архитектуры и музыкальными произведениями.
5. Развитие личности дошкольника, его творческих способностей, формирование желания и умения к познанию.
Проект состоит из пяти взаимосвязанных разделов:
1. «Мой дом моя семья»
2. «Мой детский сад»
3. «Моя улица, район»
4. «Мое село »
5. «Моя страна Россия»
Планирование деятельности осуществлялось по основным направлениям дошкольного образования:
- Познавательно - речевое развитие
- Художественно - эстетическое развитие
- Физическое развитие
- Социально - коммуникативное развитие
Планирование носит тематический характер, тема недели включает содержание одного образовательного блока.
Слайд 6
Предполагаемый результат:
1. Дети пополнят знания по следующим разделам проекта: «Мой дом, моя семья», «Мой
детский сад», «Моя улица, район», «Мое село », «Моя страна Россия».
2. Дети будут обладать ценностно-нравственными качествами, являющимися фундаментом для дальнейшего воспитания гуманной, духовно -нравственной и социально-активной личности, будущих достойных граждан России.
3. Повысится познавательная активность, общая культура и компетентность всех участников проекта.
4. Укрепится взаимосвязь между детьми, родителями и педагогами.
5. Будет создана предметно-развивающая среда, способствующая нравственно-патриотическому воспитанию детей.
Формы взаимодействия с детьми и родителями.
Формы взаимодействия с детьми:
- непосредственная образовательная деятельность;
- совместная деятельность детей и педагогов, родителей;
- экскурсии;
- чтение художественной литературы;
- беседы, ситуативные разговоры;
- слушание музыки;
- игры (дидактические, ролевые, хороводные, подвижные);
- презентации.
Формы взаимодействия с родителями:
- консультации по проблемам патриотического воспитания детей;
- сотворчество детей и родителей.
Слайд 7
Этапы проекта
Подготовительный этап проекта:
- Поставка цели и задач;
- Подбор
и разработка необходимых материалов (разработка занятий, бесед, подбор художественной литературы).
- Создание развивающей среды.
- Подбор игр.
Подготовительная работа с родителями детей.
Основной этап реализации проекта:
Реализация проекта через образовательные области:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально – Коммуникативное развитие
Физическое развитие
Художественно – Эстетическое развитие
Заключительный этап проекта:
. Итоговое мероприятие «С чего начинается Родина».
Слайд 81 раздел: «Мой дом моя семья – это Родина моя»
Фотовыставка
« Самые любимые
и родные!» - коллективное творчество
Рисование мелками на улице
« Моя семья».
Слайд 9Сотворчество детей с родителями:
«Родословное древо нашей семьи».
Слайд 112 раздел: «Мой детский сад – это Родина моя»
Рисунки
Слайд 12Сотворчество детей с родителями:
книжка- малышка «Наш любимый детский сад»
Слайд 153 раздел: «Моя улица – это Родина моя»
Экскурсия
Слайд 16Взаимодействие с родителями:
- Создание фотоальбома «Достопримечательности села»
Слайд 184 раздел «Мое село – это Родина моя»
Флаг
Илекского района
Герб
Илекского района
Флаг
Илекского района
Гимн
Илекского района
Музыка Ю.Тютрина, слова А. Кирющенко
1
Частичка Великой Российской Державы
Ты гордо стоишь над Уралом рекой.
Илек мой родной, не искать тебе славы,
Ты славен сейчас и всегда был такой.
Ты встал на границе казачьей заставой,
Границу хранить тебе, честь отдана.
Российский народ горд тобою по праву,
Пока ты стоишь, спит спокойно страна!
Припев:
Стой и цвети же родной наш Илек,
Дети детей пусть прославят твой век.
Красит тебя серебро ковылей,
Гордо стоишь на просторах степей.
2
Наш край хлебосольный, традиций хранитель,
Здесь каждый найдет и приют, и тепло.
Больших начинаний всегда победитель,
А мы рождены здесь, и нам повезло.
И славен народ наш трудом и душою,
И вольны, как ветер, сильны казаки,
Живем мы одною семьею большою,
Так счастливы ж, будьте, мои земляки!
Слайд 19Взаимодействие с родителями:
Папка - ширма «Памятники защитникам Отечества в нашем селе».
Объект культурного наследия
регионального значения
Братская могила активистов погибших от рук белобандитов в 1919–1922 гг. – секретарь УКОМА комсомола И.Пирожков, продкомиссар В.Князев, советские работники: Иванов, Логинов С.И., Попов Н., Земляков Д.И., Першин
с. Илек, ул. Чапаевская
1919-1922 гг.
Памятник жертвам Гражданской войны 1918–1919 гг.
юго-западнее в 1,5 км от с. Илек
(на барханах)
1920 г.
(братская могила)
Слайд 20Аллея славы воинам интернационалистам
Слайд 21Мемориал павшим в годы Великой Отечественной войны открыт в 1987 году.
С Илекского района на фронт ушло 9600 чел., с войны не вернулись 4500 чел. Проект создавали студенты Волгоградского строительного института - это была их дипломная работа.
ул. Чапаевская.
Слайд 245 раздел «Моя страна Россия – это Родина моя»
Слайд 25Столица нашей Родины-
Москва
Центр патриотического развития
Слайд 26
Лепка: «Флаг России».
Рисование:
«Люблю березу русскую».
Слайд 28Результаты реализации проекта
Дети пополнили знания по следующим разделам проекта: «Мой дом, моя
семья», «Мой детский сад», «Моя улица, район», «Мое село », «Моя страна Россия».
Дети обладают ценностно-нравственными качествами, являющимися фундаментом для дальнейшего воспитания гуманной, духовно -нравственной и социально-активной личности, будущих достойных граждан России.
Повысилась познавательная активность, общая культура и компетентность всех участников проекта.
Укрепились взаимосвязь между детьми, родителями и педагогами.
Создана предметно-развивающая среда, способствующая нравственно-патриотическому воспитанию детей.
Слайд 29Литература:
1. Бурмистрова И. К., Евдокимова Е. С. «Воспитание маленького гражданина»
2. Виноградова Н.
Ф., Жуковская Р. И. «Родной край»
3. Виноградова Н. Ф. «Страна Россия»
4. Виноградова Н. Ф. «О родной стране»
5. Блинова Г. М. «Познавательное развитие детей 5-7 лет»
6. Кондрыкинская Л. А. «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду»
7. Казаков А. П., Шорыгина Т. А. «Детям о Великой Победе»
8. Михеева Л. М., Короткова М. В. «Русские народные праздники».
9. Зацепина М. Б. «Дни воинской славы».
10. Антонов Ю. Е. «Великой Победе посвящается».
11. Соболева Л. Г. «Ставрополье в военные годы».
12. Кондрыкинская Л. А. «С чего начинается Родина?»
13. Смирнова Т. В., Филиппова Т. Ю. «Дошкольникам о Москве и родной стране».
14. Степанов В. А. «Моя Родина – Россия».
Интернет-ресурс
1 http://zanimatika.narod.ru Знаем и любим Россию
2 http://www.portal-slovo.ru/ Образовательный портал «Слово»
3 http://archives.ru Портал «Архив»
4 http:// 1september.ru Образовательный портал
5 http:// solnet/ru Детский портал «Солнышко».
6 http://u209.48.spylog.com Патриарший центр Духовно
нравственного воспитания детей и молодежи России
7 http://hyaenidae.narod.ru/
8 http://www.sisp.nkras.ru/ Электронный научный журнал
«Современные исследования социальных проблем»
9 nsportal.ru Социальная сеть педагогических работников