Презентация, доклад на тему Проект Русская береза – Белоствольная красавица

Содержание

Люблю березку русскую, То светлую, то грустную... А. Прокофьев

Слайд 1«Русская береза – Белоствольная красавица»
Шура Юлия Владимировна
Воспитатель МБДОУ
«Иланский детский сад

№ 50»
г. Иланский

Проект

«Русская береза – Белоствольная красавица»  Шура Юлия ВладимировнаВоспитатель МБДОУ «Иланский детский сад № 50»г. ИланскийПроект

Слайд 2Люблю березку русскую, То светлую, то грустную... А. Прокофьев

Люблю березку русскую,  То светлую, то грустную... А. Прокофьев

Слайд 3Объект исследования: береза
Тип проекта: творческо-исследовательский
Вид проекта: краткосрочный
(2 недели)
Участники проекта:

дети старшей группы «Золотой ключик», воспитатель Шура Юлия Владимировна, родители.



Объект исследования: березаТип проекта: творческо-исследовательскийВид проекта: краткосрочный  (2 недели)Участники проекта: дети старшей группы «Золотой ключик», воспитатель

Слайд 4Актуальность
В настоящее время актуальность проблемы заключается в том, чтобы во время

прогулок по территории детского сада, в лесу с родителями дети могли больше узнать о березах: находить березу вблизи участка, следить за ее изменениями. В процессе наблюдений дети рисуют, сочиняют сказки, участвуют в играх, слушают музыку. Наш проект позволит нам больше узнать, почему береза является символом России. А так же для чего нужно охранять и беречь природу
АктуальностьВ настоящее время актуальность проблемы заключается в том, чтобы во время прогулок по территории детского сада, в

Слайд 5Цель проекта
воспитание любви к природе родного края, Родине через ознакомление

с березой, как одним из главных символов России
Цель проекта воспитание любви к природе родного края, Родине через ознакомление с березой, как одним из главных

Слайд 6Задачи
расширить представление о самом почитаемом дереве в России – березе; - познакомить

с пословицами, поговорками, загадками, стихами, песнями о березе; - развивать познавательную активность, активизировать и обогащать их словарь; - обратить внимание детей на ее использование в хозяйственных целях, в медицине, в быту и художественно-эстетическом творчестве; - воспитывать любовь к русской природе, бережного отношения к ней
Задачирасширить представление о самом почитаемом дереве в России – березе; - познакомить с пословицами, поговорками, загадками, стихами,

Слайд 7Формы работы :
Деятельность

педагога: - использование иллюстративного материала (сюжетные картинки, плакаты и т.д.); - беседы; - интегрированные занятия; - чтение художественной литературы (пословицы, поговорки, рассказы, сказки, стихотворения); - физкультурное занятие
Формы работы :        Деятельность педагога: - использование иллюстративного материала (сюжетные

Слайд 8Деятельность детей:
- рассматривание репродукции картин В.Н. Бакшеева «Голубая весна», И.Э. Грабаря

«Февральская лазурь»; - описательные рассказы; - речевые игры; -художественно - продуктивна деятельность (рисование, лепка, аппликация, ручной труд) - экспериментирование; - дидактические игры; - игры с мячом; - подвижные игры;
Деятельность детей:- рассматривание репродукции картин В.Н. Бакшеева «Голубая весна», И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»; - описательные рассказы; -

Слайд 9Этапы реализации:
1 этап - подготовительный 2

этап - основной 3 этап - заключительный
Этапы реализации:   1 этап - подготовительный    2 этап - основной

Слайд 10Подготовительный этап
Определение темы исследования. (Совместное планирование)

Подготовительный этапОпределение темы исследования. (Совместное планирование)

Слайд 11Подготовительный этап
. Выявление предварительных знаний детей по теме проекта (Модель 3х

вопросов)

Подготовительный этап. Выявление предварительных знаний детей по теме проекта (Модель 3х вопросов)

Слайд 12Подготовительный этап
составление перспективного плана работы по проведению проекта ( составление паутинки)

Подготовительный этапсоставление перспективного плана работы по проведению проекта ( составление паутинки)

Слайд 13Подготовительный этап
беседы

с детьми
Красота природы бесценна
Взаимосвязь дерева с живой и неживой природой.
Что мы знаем о деревьях и берёзе в частности
Как берёзу использовали в древности.

Подготовительный этап         беседы с детьмиКрасота природы бесценнаВзаимосвязь дерева с

Слайд 14Подготовительный этап
- подбор детской и методической литературы, иллюстрации, репродукций картин, стихотворений,

рассказов, пословиц, поговорок, загадок; -Чтение: В. Бианки «Волшебная берёза», И. Соколов-Микитов «Берёза», Е. Тимошенко «Ёлочки - метёлочки».
-Пересказ русской народной сказки «Как коза избушку построила».
-Заучивание: А.Прокофьев «Люблю берёзку русскую», С.Есенин «Белая берёза».

Подготовительный этап - подбор детской и методической литературы, иллюстрации, репродукций картин, стихотворений, рассказов, пословиц, поговорок, загадок; -Чтение:

Слайд 16Куинджи

Куинджи

Слайд 17Левитан

Левитан

Слайд 18Подготовительный этап
- создание в группе соответствующей предметно-развивающей среды,( центры Активности ) -

привлечение родителей к реализации проекта.
Подготовительный этап- создание в группе соответствующей предметно-развивающей среды,( центры Активности ) - привлечение родителей к реализации проекта.

Слайд 19Подготовительный этап
. Выявление предварительных знаний детей по теме проекта (Модель 3х

вопросов)
составление перспективного плана работы по проведению проекта ( составление паутинки ) - подбор детской и методической литературы, иллюстрации, репродукций картин, стихотворений, рассказов, пословиц, поговорок, загадок; - создание в группе соответствующей предметно-развивающей среды,( центры Активности ) - привлечение родителей к реализации проекта.
Подготовительный этап. Выявление предварительных знаний детей по теме проекта (Модель 3х вопросов) составление перспективного плана работы по

Слайд 20Основной этап:
реализация проекта

Основной этап:реализация проекта

Слайд 21Заключительный этап:
развлечение для детей «В гостях у березки».

Заключительный этап:  развлечение для детей «В гостях у березки».

Слайд 22Реализация проекта по образовательным областям:
Познание
1. Выбор березки на участке детского сада. 2.

Наблюдение за внешними признаками и отличительными особенностями березы. 3. Беседа «Почему береза белая?» 4. Легенды и мифы о березе. 5. Проблемная ситуация «Откуда берется березовый сок?» 6. Исследование коры, бересты, листьев под лупой.
Реализация проекта по образовательным областям:Познание1. Выбор березки на участке детского сада. 2. Наблюдение за внешними признаками и

Слайд 24Речевое развитие
1. Беседы «Что я знаю о березе?», « О березе

- детям», «Береза - лекарь», «Береза – символ России». 2. Составление рассказов, загадок, сочинение сказок о березе. 3. Подбор загадок, пословиц, поговорок, стихотворений о березе. 4. Подбор и выставка художественной литературы о березе. 5. Заучивание стихотворения А.Прокофьева «Люблю березку русскую...» и повторение стихотворения С.Есенина «Белая береза». 6. Чтение: Е.Тимошенко «Елочки-метелочки»; К.Паустовского «Подарок»»; Л.И. Горошкина «Берёзка»; Н.И. Птухина «Ода берёзе»; Л.М. Смирнова «Берёзка голову склоня...»; Л.Н. Сурнина «Песнь берёзе»; Г.Н. Рахимова «Три Берёзки под окном». 7. Речевые игры «Как еще можно назвать березу», «Закончи фразу», «Соберем дерево». 8. Пересказ русской народной сказки «Как коза избушку построила».
Речевое развитие1. Беседы «Что я знаю о березе?», « О березе - детям», «Береза - лекарь», «Береза

Слайд 25Художественно-эстетическое развитие
Рисование: «Люблю березку русскую», «Березовая роща», «Белая береза» (использование различных

техник), нетрадиционное рисование (пластилинография).
Художественно-эстетическое развитиеРисование: «Люблю березку русскую», «Березовая роща», «Белая береза» (использование различных техник), нетрадиционное рисование (пластилинография).

Слайд 28Лепка «Березовый пенек (из пластилина)».

Лепка  «Березовый пенек (из пластилина)».

Слайд 29Социально-коммуникативное развитие
1. Рассматривание репродукции картин В.И.Бакшеева «Голубая весна», И.Э.Грабаря «Февральская лазурь». 2.

Беседа «Почему береза – символ России». 3. Беседы «Почему могут быть опасны старые засохшие деревья?», «Почему опасно бегать с палками? ». 4. Беседы: «Могут ли деревья лечить?», «О пользе деревьев и кустарников». 5. Подборка медицинской литературы с информацией о лекарственных качествах березы.. 6. Просмотр видео слайдов, презентаций про березу. 7. Решение проблемных ситуации. 8. Экскурсии: по участку детского сада, в парк. 9. Хороводные игры «Хоровод на лугу», «Береза белоствольная».
Социально-коммуникативное развитие1. Рассматривание репродукции картин В.И.Бакшеева «Голубая весна», И.Э.Грабаря «Февральская лазурь». 2. Беседа «Почему береза – символ

Слайд 30Физическое развитие
Подвижные игры «Кто быстрее соберет березовые листочки (почки) », «Беги

к березе».
Физическое развитиеПодвижные игры «Кто быстрее соберет березовые листочки (почки) », «Беги к березе».

Слайд 31Взаимодействие с родителями
Привлечение родителей для создания альбома «Люблю русскую красавицу»;
Оформление папки

для родителей «Березовое царство – лучшее лекарство»;
Доклад на родительском собрании «Приобщение детей к русской культуре»;
Привлечение родителей для участия в конкурсе по составлению рассказов, сочинений, сказок о березе (книжки-самоделки).

Взаимодействие с родителямиПривлечение родителей для создания альбома «Люблю русскую красавицу»;Оформление папки для родителей «Березовое царство – лучшее

Слайд 32Достигнутые результаты
1. Повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей. 2.

Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения. 3. Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта « Русская береза-Белоствольная красавица». 4. Укрепление сотрудничества родителей с ДОУ.
Достигнутые результаты1. Повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей. 2. Развитие у детей познавательного интереса

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть