Слайд 1Проект в первой младшей группе «Карапузики»
«Россия – Родина моя»
«Человеку
никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца».
К. Паустовский
Выполнила воспитатель:
Пылаева Яна Андреевна
Слайд 3АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:
Целенаправленное ознакомление ребёнка с Родиной-это составная часть формирования у него
патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живёт. Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям- к матери, отцу, дедушке, бабушке. Это корни, связывающие его с родным домом ближайшем окружении. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребёнок (семья, природа, социум), чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления ещё неосознанные им глубоко, но пропущены через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности. В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания, идеи воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности.
Слайд 4Цель проекта:
Формировать нравственно-патриотические чувства у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: -продолжать знакомить детей
с родным городом, основными достопримечательностями;
-сформировать умение называть родной город; побуждать детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни;
-познакомить детей с флагом России, дать представление о российском триколоре.
- обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края (кустарники, деревья, животные ).
- продолжать знакомить детей с народными игрушками. «Матрешка», «Дымковская игрушка», выделять особенности внешнего вида, замечать яркость цветовых образов.
- познакомить детей с женским русским костюмом (рубашка, сарафан, кокошкик).
Развивающие: -развивать внимание, память, мышление, наблюдательность;
-продолжать расширять и активизировать словарный запас по данной теме («город», «улица», «Россия», «Родина», «флаг», «Сыктывкар» «Республика Коми», «Березовая роща», «Матрешки», «Дымковская игрушка», «Кокошник», и т.д. )
Воспитательные: -воспитывать интерес и любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное и гордиться.
Слайд 5Продуктивная деятельность детей «Мы рисуем флаг России и Республики Коми» Цель:
познакомить с российской символикой-флаг; закрепить цвета российского флага и их значение; создать условия для формирования у детей патриотических чувств, гордости и любви к государственному флагу России.
Слайд 6Беседа «Береза – символ России». Цель: формировать представление о понятии Родина,
воспитывать любовь к Родине.
Продуктивная деятельность детей, рисование «Березовая роща». Цель: закреплять умение детей рисовать нетрадиционным методом (пальчиками, ватной палочкой); воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.
Слайд 7Беседа «Наша игрушка – Матрешка». Цель: учить рассматривать матрешку выделять особенности
внешнего вида, замечать яркость цветовых образов в народной игрушке.
Продуктивная деятельность детей, рисование «Нарядная матрешка». Цель: продолжать учить правильно держать карандаш, кисточку, выделять особенности внешнего вида, замечать яркость цветовых образов в народной игрушке.
Слайд 8Рисование «Дымковской игрушки – Индюк». Цель: продолжать знакомить с дымковской игрушкой;
учить рассматривать и выделять элементы узора( круг, полоска, украшение точками, кружками)
Слайд 9Продуктивная деятельность детей, рисование в нетрадиционной технике "Лесные жители" Цель: Формировать
познавательный интерес и представления о животном мире наших лесов.
Слайд 10Беседа – рассматривание одежды девочки – россиянки. Цель: познакомить детей с
женским русским костюмом (рубашка, сарафан, кокошкик).
Продуктивная деятельность детей, рисование «Кокошник» Цель: дать представление о русской национальной одежде; инициировать самостоятельный поиск способов украшения.
Слайд 11Продуктивная деятельность детей, рисование «Сарафан»
Цель: дать представление о русской национальной
одежде; инициировать самостоятельный поиск способов украшения.