Слайд 1
Проект
Тема: «Развитие культурно-гигиенических навыков»
Срок реализации проекта: октябрь – апрель
Вид
– долгосрочный
Участники проекта: дети,
воспитатели
помощники воспитателя
Слайд 2
Содержание
1. Актуальность
2. Цель проекта
3. Задачи проекта
4. Этапы (ход исследования)
5. План проекта
(план формирования культурно-гигиенических навыков в ходе реализации проекта
6. Результаты выполнения проекта
7. Приложение 1. Фольклор, используемый в ходе реализации проекта
8. Приложение 2. подвижные игры, используемые в ходе реализации проекта
9. Приложение 3. Дидактические игры, используемые в ходе реализации проекта
10. Приложение 4. Диаграмма диагностики освоения культурно-гигиенических навыков
Слайд 3
Дети, впервые пришедшие в детский сад имеют низкий уровень формирования культурно-гигиенических
навыков. По этому, мы считаем необходимым обучить детей доступным в данном возрасте культурно-гигиеническим навыкам в непринужденной, игровой форме.
Цель проекта:
Формирование у детей первой младшей группы культурно-гигиенических навыков в игровой форме.
Задачи проекта:
- учить детей с небольшой помощью взрослого мыть руки, ухаживать за своим внешним видом, вещами, игрушками, одеваться;
- развивать игровые умения (отражать в игре процессы умывания, одевания, приёма пищи, использовать в игре предметы необходимые для сюжета);
- воспитывать навыки позитивного общения, активную жизненную позицию.
Слайд 4
Этапы
1 этап. Подготовительный
Октябрь
1. Поиск решения задач проекта, формирование предпосылок
игровой деятельности.
2. Подбор методической литературы по проблеме.
2 этап. Обучающий
Ноябрь - февраль - Практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности
1. Учить мыть руки, следить за внешним видом, одеваться;
2. Вызвать положительное отношение к выполнению практических навыков.
3 этап. Итоговый
Апрель
1. Обогащение игрового опыта.
2. Определить эффективность проектной деятельности, уровень освоения детьми культурно-гигиенических навыков.
Слайд 5
Результаты исследования
− Повышение уровня освоения культурно-гигиенических навыков;
− Эмоциональная отзывчивость в процессе
применения практических умений;
− Усиление инициативности во взаимоотношениях с взрослым.
Слайд 6
Октябрь
- Учить мыть руки с небольшой помощью взрослого; держать ложку в
правой руке, тщательно пережёвывать пищу, выражать желание есть самостоятельно.
- Отражать в игре процесс умывания.
- Учить детей самостоятельно соблюдать последовательность при мытье рук, умывании.
Фольклор:
- «Водичка, водичка»
Подвижные игры:«Зайка серый умывается»
Дидактические игры:
«Кукла умывается»
- «Кукла купается»
Слайд 7
Ноябрь - Январь
- Учить использовать посуду по назначению, закрепить её названия;
- Учить пользоваться салфеткой, узнавать и называть некоторые блюда;
- Закрепить умение с небольшой помощью взрослого, причесываться, пользоваться салфеткой;
Фольклор:
- «Сорока-белобока…»
-«Кушай, кушай, кашку…»
- «Уж я косу заплету…»
Подвижные игры:
- «Все котятки мыли лапки»
Дидактические игры:
- «Делаем кукле прическу»
- «Накормим куклу кашей»
Слайд 8
Февраль - Март
- Закрепить умение с небольшой помощью взрослого мыть руки,
умываться;
- Обращаться за помощью к взрослому в устранении неприятных моментов: грязные руки, неопрятность в одежде, растрепанные волосы;
Фольклор:
- «Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки…»
- «От водички, от водицы..»
Подвижные игры:
- «Все котятки мыли лапки»
- «Зайка серый умывается»
Дидактические игры:
- «Положим куклу спать»
- «Куколка проснулась»
Слайд 9
Апрель
- Учить использовать посуду по назначению, закрепить её названия;
- Закрепить умение
снимать и надевать одежду, складывать её на место;
- Побуждать самостоятельно пользоваться носовым платком и салфеткой.
Фольклор:
-«Маша варежку надела»
-«Ах, как долго мы гуляли»
- «У хозяйки-белочки»
Подвижные игры:
- «Все котятки мыли лапки»
Дидактические игры:
- «Кукла собирается на прогулку»
-«День рождение куклы»