Слайд 1Государственное бюджетное общеобразовательное
учреждение Самарской области
«Школа-интернат №113 для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья городского округа Самара»
Проект
«О чём может рассказать школьная библиотека»
Выполнили обучающиеся 2 класса: Бондарь Сухроб, Бондарь Маржона, Жданов Николай, Тихонов Никита, Смаилова Аделина, Сачков Данила, Захватов Александр
Руководитель проекта: Ершова Людмила Наильевна
Слайд 2Задачи проекта:
Предметные:
Формировать умение находить нужную информацию о библиотеке в различных
источниках информации.
Формировать умение ориентироваться в пространстве школьной библиотеки, находить нужную и интересную книгу по тематическому каталогу.
Способствовать проявлению собственных творческих способностей.
Развивать интерес к литературному творчеству.
Личностные:
Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные:
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Формирование умения использования различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки информации.
Слайд 3Цели проекта:
Способствовать развитию художественно-творческих и познавательных способностей обучающихся, интереса к
чтению и книге, формированию читательского кругозора,
приобретению опыта в самостоятельной читательской и творческой деятельности.
Слайд 4План работы над проектом
Определить, какие энциклопедии, справочники и периодические издания есть
в библиотеке.
Узнать, в какой книге можно найти информацию об истории хранения книг.
Выяснить, как расположены книги (в алфавитном порядке или по тематическим разделам).
Как можно найти нужную книгу?
Где можно получить информацию о содержании книги?
Какие тематические выставки были в библиотеке?
Подобрать стихотворения о книгах и библиотеке
Оформить презентацию.
Слайд 5
Объект исследования: Библиотека Школы-интерната № 113
Продукт проекта: презентация.
Предметная область: Литературное чтение,
внеклассная работа.
Коллективный монопроект для учащихся 2-х классов.
По продолжительности – краткосрочный, продолжительность проекта – 1-2 недели.
Слайд 6Этапы проекта
1 этап – подготовительный.
Перед началом работы над проектом учитель проводит
вводную беседу, в ходе которой актуализируются знания обучающихся по данной теме и создаётся положительный мотивационный настрой.
2 этап – поисковый.
Обучающиеся осуществляют поиск и сбор необходимой информации, определяют формы работы: изучение литературных источников, интервью, опросы, работают над выполнением проекта.
Учитель оказывает консультационную поддержку, рекомендует источники информации, оказывает помощь в подготовке защиты проекта.
3 этап – итоговый.
Защита проекта (презентация)
Выступления обучающихся с презентацией своих продуктов, коллективное обсуждение и оценивание результатов, рефлексия. (Что решили делать и как? Какие проблемы возникли? Как решались проблемы? Что получилось?)
Слайд 7Девиз:
«Книга – это великое чудо из всех чудес, сотворённых человеком»
А.М. Горький
Слайд 8О сколько в этом доме книг!
Внимательно всмотрись –
Здесь тысячи друзей твоих
На полках улеглись.
Они поговорят с тобой
И ты, мой юный друг,
Весь путь истории земной
Как бы увидишь вдруг…
Слайд 9Когда появились библиотеки
Это удивительный дом, называется он «библиотекой», в нем собраны
путеводители по жизни. «Библио» по-гречески – книга, а «тека» – хранилище. Еще бумагу не изобрели, а библиотеки уже были и в них хранили книги! Им более 5 тысяч лет!
В Египте книги писали на папирусе.
В Китае были свитки из шелка. В Междуречье писали на глиняных табличках, в Индии – на пальмовых листьях. В России в старину простой люд писал на бересте, а государственные бумаги – указы и грамоты – на специально обработанной тонкой коже – пергаменте, который скатывался в трубочки – свитки. Библиотека – это дом книг. Здесь живут и дружат между собой ваши верные друзья.
Слайд 10В Междуречье писали на глиняных табличках.
В Индии – на пальмовых
листьях.
В России в старину простой люд писал на бересте, а государственные бумаги – указы и грамоты – на специально обработанной тонкой коже – пергаменте, который скатывался в трубочки – свитки.
Библиотека – это дом книг. Здесь живут и дружат между собой ваши верные друзья.
Слайд 11Наша школьная библиотека
Библиотека – это удивительный город, где вместо проспектов и
улиц ряды книжных стеллажей, вместо этажей – книжные полки, дома – тома книг, а у каждого дома своё название. И живут в этом чудесном городе ваши друзья – литературные герои.
Слайд 13Как расположены книги в нашей библиотеке
Каждая книга стоит на своем месте.
А хорошо ориентироваться в этом удивительном городе вам поможет библиотекарь. Все книги расположены в алфавитном порядке.
Слайд 14Книги можно прочесть в нашем читальном зале. В читальном зале все
работают и ведут себя тихо.
В читальном зале тишина
Нам особенно нужна
Уходите разговоры, -
В вестибюли, коридоры
Не мешайте нам читать, -
Фантазировать, мечтать.
Слайд 15Знакомство с книгами школьной библиотеки
Книги рассказывают об интересных событиях, приключениях, приглашают
в увлекательный мир, заманчивый и разнообразный, учат нас.
В нашей библиотеке много учебников и справочной литературы – энциклопедии, словари. Здесь можно прочесть свежие газеты и журналы.
Слайд 16Как стать читателем нашей библиотеки
Чтобы взять книгу в библиотеке нужно оформить
читательский формуляр ,куда записываются все книги, которые вы прочтете.
Слайд 17Тематические
выставки
В нашей библиотеке всегда красиво оформлены книжные выставки, где представлены
книги по различным темам – это и сказки, и фантастика, и литература, посвященная экологии, путешествиям и другим темам.
Слайд 18Уголок читателя
Чтобы стать настоящими читателями, надо знать как нужно вести себя
в библиотеке. Все памятки расположены в уголке читателя.
Слайд 19Книги переходят из рук в руки, и поэтому нужно стараться, чтобы
книга после тебя осталась чистой и аккуратной. Есть несколько правил о том, как нужно обращаться с книгой:
Слайд 20Поэтическая страничка
Снаружи смотришь –
Дом как дом,
Но нет жильцов обычных в нём.
В
нём книги интересные
Стоят рядами тесными.
На длинных полках вдоль стены
Вместились сказки старины:
И Черномор, и царь Гвидон,
И добрый дед Мазай …
Как называют этот дом?
Попробуй, угадай.( «Библиотека»)