Презентация, доклад на тему Проект-презентация О чём может рассказать школьная библиотека

Содержание

Задачи проекта: Предметные:Формировать умение находить нужную информацию о библиотеке в различных источниках информации.Формировать умение ориентироваться в пространстве школьной библиотеки, находить нужную и интересную книгу по тематическому каталогу.Способствовать проявлению собственных творческих способностей.Развивать интерес к литературному творчеству.

Слайд 1Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области «Школа-интернат №113 для обучающихся с

ограниченными возможностями здоровья городского округа Самара» Проект «О чём может рассказать школьная библиотека»

Выполнили обучающиеся 2 класса: Бондарь Сухроб, Бондарь Маржона, Жданов Николай, Тихонов Никита, Смаилова Аделина, Сачков Данила, Захватов Александр
Руководитель проекта: Ершова Людмила Наильевна

Государственное бюджетное общеобразовательное  учреждение Самарской области  «Школа-интернат №113 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского

Слайд 2Задачи проекта:
Предметные:
Формировать умение находить нужную информацию о библиотеке в различных

источниках информации.
Формировать умение ориентироваться в пространстве школьной библиотеки, находить нужную и интересную книгу по тематическому каталогу.
Способствовать проявлению собственных творческих способностей.
Развивать интерес к литературному творчеству.
Личностные:
Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные:
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Формирование умения использования различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки информации.

Задачи проекта:  Предметные:Формировать умение находить нужную информацию о библиотеке в различных источниках информации.Формировать умение ориентироваться в

Слайд 3Цели проекта:
Способствовать развитию художественно-творческих и познавательных способностей обучающихся, интереса к

чтению и книге, формированию читательского кругозора,
приобретению опыта в самостоятельной читательской и творческой деятельности.
Цели проекта:  Способствовать развитию художественно-творческих и познавательных способностей обучающихся, интереса к чтению и книге, формированию читательского

Слайд 4План работы над проектом
Определить, какие энциклопедии, справочники и периодические издания есть

в библиотеке.
Узнать, в какой книге можно найти информацию об истории хранения книг.
Выяснить, как расположены книги (в алфавитном порядке или по тематическим разделам).
Как можно найти нужную книгу?
Где можно получить информацию о содержании книги?
Какие тематические выставки были в библиотеке?
Подобрать стихотворения о книгах и библиотеке
 Оформить презентацию.

План работы над проектомОпределить, какие энциклопедии, справочники и периодические издания есть в библиотеке.Узнать, в какой книге можно

Слайд 5 Объект исследования: Библиотека Школы-интерната № 113 Продукт проекта: презентация. Предметная область: Литературное чтение,

внеклассная работа. Коллективный монопроект для учащихся 2-х классов. По продолжительности – краткосрочный, продолжительность проекта – 1-2 недели.
Объект исследования: Библиотека Школы-интерната № 113 Продукт проекта: презентация. Предметная область: Литературное чтение, внеклассная

Слайд 6Этапы проекта
1 этап – подготовительный.
Перед началом работы над проектом учитель проводит

вводную беседу, в ходе которой актуализируются знания обучающихся по данной теме и создаётся положительный мотивационный настрой.
2 этап – поисковый.
Обучающиеся осуществляют поиск и сбор необходимой информации, определяют формы работы: изучение литературных источников, интервью, опросы, работают над выполнением проекта.
Учитель оказывает консультационную поддержку, рекомендует источники информации, оказывает помощь в подготовке защиты проекта.
 
3 этап – итоговый.
Защита проекта (презентация)
Выступления обучающихся с презентацией своих продуктов, коллективное обсуждение и оценивание результатов, рефлексия. (Что решили делать и как? Какие проблемы возникли? Как решались проблемы? Что получилось?)

Этапы проекта1 этап – подготовительный.Перед началом работы над проектом учитель проводит вводную беседу, в ходе которой актуализируются

Слайд 7Девиз:
 
«Книга – это великое чудо из всех чудес, сотворённых человеком»
А.М. Горький

Девиз: «Книга – это великое чудо из всех чудес, сотворённых человеком»А.М. Горький

Слайд 8О сколько в этом доме книг! Внимательно всмотрись – Здесь тысячи друзей твоих

На полках улеглись. Они поговорят с тобой И ты, мой юный друг, Весь путь истории земной Как бы увидишь вдруг…

О сколько в этом доме книг! Внимательно всмотрись – Здесь тысячи друзей твоих  На полках улеглись.

Слайд 9Когда появились библиотеки
Это удивительный дом, называется он «библиотекой», в нем собраны

путеводители по жизни. «Библио» по-гречески – книга, а «тека» – хранилище. Еще бумагу не изобрели, а библиотеки уже были и в них хранили книги! Им более 5 тысяч лет!
В Египте книги писали на папирусе.
В Китае были свитки из шелка. В Междуречье писали на глиняных табличках, в Индии – на пальмовых листьях. В России в старину простой люд писал на бе­ресте, а государственные бумаги – указы и гра­моты – на специально обработанной тонкой ко­же – пергаменте, который скатывался в трубоч­ки – свитки. Библиотека – это дом книг. Здесь живут и дружат между собой ваши верные друзья.

Когда появились библиотекиЭто удивительный дом, называется он «библиотекой», в нем собраны путеводители по жизни. «Библио» по-гречески –

Слайд 10В Междуречье писали на глиняных табличках.


В Индии – на пальмовых

листьях.






В России в старину простой люд писал на бе­ресте, а государственные бумаги – указы и гра­моты – на специально обработанной тонкой ко­же – пергаменте, который скатывался в трубоч­ки – свитки.
Библиотека – это дом книг. Здесь живут и дружат между собой ваши верные друзья.

В Междуречье писали на глиняных табличках. В Индии – на пальмовых листьях. В России в старину простой

Слайд 11Наша школьная библиотека
Библиотека – это удивительный город, где вместо проспектов и

улиц ряды книжных стеллажей, вместо этажей – книжные полки, дома – тома книг, а у каждого дома своё название. И живут в этом чудесном городе ваши друзья – литературные герои.
Наша школьная библиотекаБиблиотека – это удивительный город, где вместо проспектов и улиц ряды книжных стеллажей, вместо этажей

Слайд 12Мы в библиотеке

Мы в библиотеке

Слайд 13Как расположены книги в нашей библиотеке
Каждая книга стоит на своем месте.

А хорошо ориентироваться в этом удивительном городе вам поможет библиотекарь. Все книги расположены в алфавитном порядке.
Как расположены книги в нашей библиотекеКаждая книга стоит на своем месте. А хорошо ориентироваться в этом удивительном

Слайд 14Книги можно прочесть в нашем читальном зале. В читальном зале все

работают и ведут себя тихо.
В читальном зале тишина
Нам особенно нужна
Уходите разговоры, -
В вестибюли, коридоры
Не мешайте нам читать, -
Фантазировать, мечтать.

Книги можно прочесть в нашем читальном зале. В читальном зале все работают и ведут себя тихо.В читальном

Слайд 15Знакомство с книгами школьной библиотеки
Книги рассказывают об интересных событиях, приключениях, приглашают

в увлекательный мир, заманчивый и разнообразный, учат нас.
В нашей библиотеке много учебников и справочной литературы – энциклопедии, словари. Здесь можно прочесть свежие газеты и журналы.
Знакомство с книгами школьной библиотекиКниги рассказывают об интересных событиях, приключениях, приглашают в увлекательный мир, заманчивый и разнообразный,

Слайд 16Как стать читателем нашей библиотеки
Чтобы взять книгу в библиотеке нужно оформить

читательский формуляр ,куда записываются все книги, которые вы прочтете.

Как стать читателем нашей библиотекиЧтобы взять книгу в библиотеке нужно оформить читательский формуляр ,куда записываются все книги,

Слайд 17Тематические выставки
В нашей библиотеке всегда красиво оформлены книжные выставки, где представлены

книги по различным темам – это и сказки, и фантастика, и литература, посвященная экологии, путешествиям и другим темам.
Тематические  выставкиВ нашей библиотеке всегда красиво оформлены книжные выставки, где представлены книги по различным темам –

Слайд 18Уголок читателя
Чтобы стать настоящими читателями, надо знать как нужно вести себя

в библиотеке. Все памятки расположены в уголке читателя.
Уголок читателяЧтобы стать настоящими читателями, надо знать как нужно вести себя в библиотеке. Все памятки расположены в

Слайд 19Книги переходят из рук в руки, и поэтому нужно стараться, чтобы

книга после тебя осталась чистой и аккуратной. Есть несколько правил о том, как нужно обращаться с книгой:
Книги переходят из рук в руки, и поэтому нужно стараться, чтобы книга после тебя осталась чистой и

Слайд 20Поэтическая страничка
Снаружи смотришь – Дом как дом, Но нет жильцов обычных в нём. В

нём книги интересные Стоят рядами тесными. На длинных полках вдоль стены Вместились сказки старины: И Черномор, и  царь Гвидон, И добрый дед Мазай … Как называют этот дом? Попробуй, угадай.( «Библиотека»)
Поэтическая страничкаСнаружи смотришь –  Дом как дом,  Но нет жильцов обычных в нём.  В

Слайд 21Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть