Презентация, доклад на тему Проект - презентация Мы идём тропой красивой речи!

Презентация на тему Проект - презентация Мы идём тропой красивой речи!, предмет презентации: Детские презентации. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 36 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Автор проекта:Воспитатель  Рудакова Ольга Федоровна.   подготовительной группы «Лотос» МБДОУ №40 «Снегурочка» г.Сургут 2019г
Текст слайда:

Автор проекта:
Воспитатель Рудакова Ольга Федоровна.
подготовительной группы «Лотос» МБДОУ №40 «Снегурочка» г.Сургут 2019г

Проект
«Мы идём тропой красивой речи»


Слайд 2
Тропа красивой речи – бесконечна!
Текст слайда:

Тропа красивой речи – бесконечна!


Слайд 3
Тема проекта:     «Мы идём
Текст слайда:

Тема проекта:
«Мы идём тропой красивой речи»

Название проекта: «Рассказываем интересно»

Характеристика проекта: образовательный, педагогический, творческий, практико – ориентированный, краткосрочный.


Срок реализации проекта : 2 недели.

Участники: воспитатель, родители, воспитанники подготовительной группы.

«Формирование связной речи детей при составлении описательных рассказов по картинкам».


Слайд 4
АКТУАЛЬНОСТЬ   Название проекта выбрано не случайно, только попав на тропу красивой речи – ребёнок уверенно
Текст слайда:


АКТУАЛЬНОСТЬ







Название проекта выбрано не случайно, только попав на тропу красивой речи – ребёнок уверенно шагнёт в страну знаний. А мы педагоги должны ему в этом помочь!

Современным детям сложно связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни. Они не любят учить стихи, пересказывать тексты, не владеют приёмами и методами запоминания. Заучивание стихотворений вызывает у них большие трудности, быстрое утомление и отрицательные эмоции.


Слайд 5
Проблемы в речи воспитанников:  * Односложная, состоящая лишь
Текст слайда:


Проблемы в речи воспитанников:


* Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить предложение. Бедность речи. Недостаточный словарный запас.
* Употребление нелитературных слов и выражений. Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый ответ.
* Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами.
* Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов.
* Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т.д.
* Плохая дикция.


Слайд 6
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ  * Воспитанники активнее станут работать на занятиях. У них сконцентрировались наблюдательность, внимание, память, усидчивость;
Текст слайда:


ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

* Воспитанники активнее станут работать на занятиях. У них сконцентрировались наблюдательность, внимание, память, усидчивость; повысилось творческое воображение, логическое и образное мышление.
* Воспитанники научатся правильно оформлять свою мысль в виде предложения. Речевая активность повысится, они с желанием станут общаться с товарищами и взрослыми. Научатся составлять рассказы из пяти и более предложений, используя их различные конструкции.
* Появится  интерес к заучиванию стихотворений.
* Воспитанники преодолеют робость, застенчивость, научатся свободно держаться перед аудиторией, грамотнее говорить, замечать и исправлять ошибки в речи товарищей.


Слайд 7
Очень важно пробудить интерес, увлечь детей, раскрепостить и превратить непосильный труд в любимый и
Текст слайда:


Очень важно пробудить интерес, увлечь детей, раскрепостить и превратить непосильный труд в любимый и самый доступный вид деятельности - ИГРУ.
Опираясь на исследования ученых в области общего развития ребенка, можно сказать, что рассказывание картинками и рисунками - это двуединый процесс: переработка словесного образа в визуальную форму.
При обучении связной речи воспитанников, вполне обосновано использование творческих методик, эффективность которых очевидна, наряду с общепринятыми.
Все вышеизложенное свидетельствует об актуальности темы работы.


Слайд 8
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:  Развитие и совершенствование связной речи и активной познавательной деятельности    дошкольников в
Текст слайда:


ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Развитие и совершенствование связной речи и активной познавательной деятельности дошкольников в процессе составления описательного рассказа по картине.


Слайд 9
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: * Развивать литературную речь. * Приобщать к словесному искусству, в том числе развитию художественного восприятия
Текст слайда:


ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

* Развивать литературную речь.
* Приобщать к словесному искусству, в том числе развитию художественного восприятия и эстетического вкуса.
* Развивать умение содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты.
* Учить составлять план рассказа и придерживаться его.
* Совершенствовать умение составлять рассказы о предметах.
* Помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения. * Прививать чуткость к поэтическому слову.
* Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем.


Слайд 10
Эти задачи решаются через различные виды речевой деятельности: * пересказ литературных произведений; * составление описательных
Текст слайда:



Эти задачи решаются через различные виды речевой деятельности:
* пересказ литературных произведений;
* составление описательных рассказов о предметах; * объектах и явлениях природы;
* создание разных видов творческих рассказов, а также –
сочинение рассказов по картине, схеме , и серии сюжетных картинок.


Слайд 11
НОВИЗНАПроект - это форма организации детской деятельности, способствующая обучению детей навыкам
Текст слайда:


НОВИЗНА


Проект - это форма организации детской деятельности, способствующая обучению детей навыкам рассказывания.



В первую очередь –это наглядность, при помощи которой происходит речевой акт.
Важность наглядной опоры в ходе формирования речи отмечали педагоги С.Л. Рубинштейн, Л.В. Эльконин, А.М. Леушина и др.



Основа системы - это использование вспомогательных средств, облегчающих и направляющих процесс становления связной речи у дошкольников.


Слайд 12
Этапы реализации проекта1 этап: ПодготовительныйЦель: Создание организационных условий обеспечивающих реализацию педагогической системы работы по проблеме.2
Текст слайда:


Этапы реализации проекта


1 этап: Подготовительный

Цель: Создание организационных условий обеспечивающих реализацию педагогической системы работы по проблеме.


2 этап: Основной

Цель: Оптимизация процесса обучения дошкольников рассказыванию.


3 этап: Итоговый


Цель: Подведение итогов инновационной работы.


Слайд 13
СОДЕРЖАНИЕ         I
Текст слайда:



СОДЕРЖАНИЕ
I ЭТАПА


Определение проблемы.
Анализ научной, методической литературы, эффективного педагогического опыта по проблеме. Разработка педагогической системы. Выявление уровня знаний детей по развитию речи. Анкетирование родителей для выявления знаний о проблеме. Беседы, опросы родителей с целью просвещения по теме.


Слайд 15
Для реализации проекта – мы должны выявить и проанализировать уровень развития связной речи у
Текст слайда:


Для реализации проекта – мы должны выявить и проанализировать уровень развития связной речи у воспитанников подготовительного дошкольного возраста - разработать серию занятий с использованием методики обучения составлению описательных рассказов и пересказа при помощи моделей и схем на картинках.


Слайд 16
Подбор материала  Формы работы с воспитанниками:* Игры. * Беседы, иллюстрации, работа с наглядным и раздаточным материалом.
Текст слайда:


Подбор материала

Формы работы с воспитанниками:








* Игры.
* Беседы, иллюстрации, работа с наглядным и раздаточным материалом.
* Практические упражнения для отработки необходимых навыков.
* Чтение и заучивание художественной литературы.
* Рассматривание репродукций картин, иллюстраций, мнемотаблиц, схем на картинках. * Наблюдения, творческие проекты, демонстрация фильмов, слайдов, презентаций. * Эксперименты, опыты, проектная деятельность, исследовательско – поисковая деятельность. * Проблемные ситуации, игровые обучающие ситуации, творческая деятельность.







Слайд 17
II ЭТАП - Основной Цель – Осуществление педагогической работы по обучению рассказыванию по картине, схеме и формирование
Текст слайда:


II ЭТАП - Основной

Цель – Осуществление педагогической работы по обучению рассказыванию по картине, схеме и формирование навыков общения в совместной деятельности с детьми, родителями и педагогами.


Слайд 18
Формы   работы с        родителями  консультации (индивидуальные
Текст слайда:



Формы
работы с родителями


консультации 
(индивидуальные
и групповые) «Речевая готовность к школе»


родительское собрание «Особенности и проблемы речевого развития у детей 6-7лет»

подбор
методической
литературы в помощь родителям

беседы 
(индивидуальные и групповые) «Безопасность на дороге…»

Папка передвижка «Играем с ребенком дома»

Анкетирование «Готов ли ребенок
к школе»

открытые занятия развитие речи «Путешествие в лес»

Памятка «Влияние родительских установок на развитие детей»

мастер класс «Говорящая кукла»

круглый стол
«Скоро в школу»


Слайд 19
Формы          работы с     педагогами
Текст слайда:



Формы работы с педагогами

памятки

мастер класс

консультации

проекты

советы

анкетирование

открытые занятия

презентации


Слайд 20
III ЭТАП
Текст слайда:




III ЭТАП -
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Подведение итогов реализации системы работы. Соотнесение результатов с поставленными целями. Формулировка выводов. Обобщение опыта, подготовка отчета.


Слайд 21
После развивающих занятий с использованием картин, иллюстраций, схем, мнемотаблиц, воспитанники составляют сказки, рассказы, придумывают
Текст слайда:

После развивающих занятий с использованием картин, иллюстраций, схем, мнемотаблиц, воспитанники составляют сказки, рассказы, придумывают истории практически на любую тему, используя лексику, соблюдая общие принципы построения сюжета, пробуют свои силы в таких вечно волнующих темах, как добро, дружба, хитрость, жадность.
В этих занятиях отражаются собственные переживания ребенка, его понимание окружающей жизни. Намного быстрее и качественнее заучивают стихи, загадки, обогащают свой словарный запас.


Результат работы с детьми по развитию
речи за 2 недельный краткосрочный проект


Слайд 23
Результаты работы с детьми по развитиюречи показали, что:  Изменение качества образования, и
Текст слайда:



Результаты работы с детьми по развитию
речи показали, что:
Изменение качества образования, и новизна содержания дошкольного образования, требует содержательной перестройки. Однако успех ожидает только того, кто ищет новые подходы, и новые интересные формы работы.

Успехов Вам в этом поиске!


Слайд 24
      Новые интересные формы работы Муляж ротовой полости     для
Текст слайда:


  Новые интересные формы работы

Муляж ротовой полости
для (выполнения артикуляционной гимнастики
(упражнений)).


Слайд 25
Мнемотаблицы – эти схемы служат дидактическим материалом в моей работе по развитию связной речи детей.
Текст слайда:


Мнемотаблицы – эти схемы служат дидактическим материалом в моей работе по развитию связной речи детей.
Использую для:
* обогащения словарного запаса,
* при обучении составлению рассказов,
* при пересказах художественной литературы,
* при отгадывании и загадывании загадок,
* при заучивании стихов.


Слайд 26
Как появился хлеб на столе.Найди и опиши маму и детёныша.
Текст слайда:


Как появился хлеб на столе.

Найди и опиши маму и детёныша.


Слайд 27
Составление рассказа по сюжетным картинкам.
Текст слайда:


Составление рассказа по сюжетным картинкам.


Слайд 28
Составление рассказа по сюжетным картинкам.
Текст слайда:


Составление рассказа по сюжетным картинкам. Как появился снеговик.


Слайд 29
Чтение сказочных стихотворений по картинкам.
Текст слайда:


Чтение сказочных стихотворений по картинкам.


Слайд 30
Лото «НАЗОВИ КАРТИНКУ И НАЙДИ ПЕРВЫЙ ГЛАСНЫЙ или СОГЛАСНЫЙ ЗВУК» Цель: научить детей находить картинку на первый
Текст слайда:


Лото «НАЗОВИ КАРТИНКУ И НАЙДИ ПЕРВЫЙ ГЛАСНЫЙ или СОГЛАСНЫЙ ЗВУК» Цель: научить детей находить картинку на первый заданный звук в слове.


Слайд 31
Составляют сказки, рассказы, придумывают истории практически на любую тему
Текст слайда:


Составляют сказки, рассказы, придумывают истории практически на любую тему







Слайд 32
Упражнение «Посмотри, что увидел, расскажи»  Упражнение направлено на развитие связной речи и текстообразования.
Текст слайда:



Упражнение «Посмотри, что увидел, расскажи» Упражнение направлено на развитие связной речи и текстообразования.


Слайд 33
Развивающая       среда
Текст слайда:



Развивающая
среда


Слайд 34
К. Д. Ушинский «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно
Текст слайда:


К. Д. Ушинский «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету» .


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть