Презентация, доклад на тему Проект - презентация Мы идём тропой красивой речи!

Содержание

Тропа красивой речи – бесконечна!

Слайд 1Автор проекта:
Воспитатель Рудакова Ольга Федоровна.
подготовительной группы «Лотос» МБДОУ

№40 «Снегурочка» г.Сургут 2019г

Проект
«Мы идём тропой красивой речи»

Автор проекта:Воспитатель  Рудакова Ольга Федоровна.   подготовительной группы «Лотос» МБДОУ №40 «Снегурочка» г.Сургут 2019г

Слайд 2 Тропа красивой речи – бесконечна!

Тропа красивой речи – бесконечна!

Слайд 3 Тема проекта:

«Мы идём тропой красивой речи»

Название проекта: «Рассказываем интересно»

Характеристика проекта: образовательный, педагогический, творческий, практико – ориентированный, краткосрочный.


Срок реализации проекта : 2 недели.

Участники: воспитатель, родители, воспитанники подготовительной группы.

«Формирование связной речи детей при составлении описательных рассказов по картинкам».

Тема проекта:     «Мы идём

Слайд 4
АКТУАЛЬНОСТЬ






Название проекта выбрано не случайно, только попав на

тропу красивой речи – ребёнок уверенно шагнёт в страну знаний. А мы педагоги должны ему в этом помочь!

Современным детям сложно связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни. Они не любят учить стихи, пересказывать тексты, не владеют приёмами и методами запоминания. Заучивание стихотворений вызывает у них большие трудности, быстрое утомление и отрицательные эмоции.

АКТУАЛЬНОСТЬ   Название проекта выбрано не случайно, только попав на тропу красивой речи – ребёнок уверенно

Слайд 5
Проблемы в речи

воспитанников:


* Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить предложение. Бедность речи. Недостаточный словарный запас.
* Употребление нелитературных слов и выражений. Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый ответ.
* Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами.
* Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов.
* Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т.д.
* Плохая дикция.

Проблемы в речи воспитанников:  * Односложная, состоящая лишь

Слайд 6
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
* Воспитанники активнее станут работать на занятиях. У

них сконцентрировались наблюдательность, внимание, память, усидчивость; повысилось творческое воображение, логическое и образное мышление.
* Воспитанники научатся правильно оформлять свою мысль в виде предложения. Речевая активность повысится, они с желанием станут общаться с товарищами и взрослыми. Научатся составлять рассказы из пяти и более предложений, используя их различные конструкции.
* Появится  интерес к заучиванию стихотворений.
* Воспитанники преодолеют робость, застенчивость, научатся свободно держаться перед аудиторией, грамотнее говорить, замечать и исправлять ошибки в речи товарищей.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ  * Воспитанники активнее станут работать на занятиях. У них сконцентрировались наблюдательность, внимание, память, усидчивость;

Слайд 7
Очень важно пробудить интерес, увлечь детей, раскрепостить и

превратить непосильный труд в любимый и самый доступный вид деятельности - ИГРУ.
Опираясь на исследования ученых в области общего развития ребенка, можно сказать, что рассказывание картинками и рисунками - это двуединый процесс: переработка словесного образа в визуальную форму.
При обучении связной речи воспитанников, вполне обосновано использование творческих методик, эффективность которых очевидна, наряду с общепринятыми.
Все вышеизложенное свидетельствует об актуальности темы работы.
Очень важно пробудить интерес, увлечь детей, раскрепостить и превратить непосильный труд в любимый и

Слайд 8
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Развитие и совершенствование связной речи и активной познавательной

деятельности дошкольников в процессе составления описательного рассказа по картине.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:  Развитие и совершенствование связной речи и активной познавательной деятельности    дошкольников в

Слайд 9
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
* Развивать литературную речь.
* Приобщать к словесному искусству,

в том числе развитию художественного восприятия и эстетического вкуса.
* Развивать умение содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты.
* Учить составлять план рассказа и придерживаться его.
* Совершенствовать умение составлять рассказы о предметах.
* Помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения. * Прививать чуткость к поэтическому слову.
* Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: * Развивать литературную речь. * Приобщать к словесному искусству, в том числе развитию художественного восприятия

Слайд 10

Эти задачи решаются через различные виды речевой деятельности:

* пересказ литературных произведений;
* составление описательных рассказов о предметах; * объектах и явлениях природы;
* создание разных видов творческих рассказов, а также –
сочинение рассказов по картине, схеме , и серии сюжетных картинок.
Эти задачи решаются через различные виды речевой деятельности: * пересказ литературных произведений; * составление описательных

Слайд 11
НОВИЗНА

Проект - это форма организации

детской деятельности, способствующая обучению детей навыкам рассказывания.



В первую очередь –это наглядность, при помощи которой происходит речевой акт.
Важность наглядной опоры в ходе формирования речи отмечали педагоги С.Л. Рубинштейн, Л.В. Эльконин, А.М. Леушина и др.



Основа системы - это использование вспомогательных средств, облегчающих и направляющих процесс становления связной речи у дошкольников.

НОВИЗНАПроект - это форма организации детской деятельности, способствующая обучению детей навыкам

Слайд 12
Этапы реализации проекта

1 этап: Подготовительный
Цель: Создание организационных условий обеспечивающих

реализацию педагогической системы работы по проблеме.


2 этап: Основной

Цель: Оптимизация процесса обучения дошкольников рассказыванию.


3 этап: Итоговый


Цель: Подведение итогов инновационной работы.

Этапы реализации проекта1 этап: ПодготовительныйЦель: Создание организационных условий обеспечивающих реализацию педагогической системы работы по проблеме.2

Слайд 13

СОДЕРЖАНИЕ

I ЭТАПА


Определение проблемы.
Анализ научной, методической литературы, эффективного педагогического опыта по проблеме. Разработка педагогической системы. Выявление уровня знаний детей по развитию речи. Анкетирование родителей для выявления знаний о проблеме. Беседы, опросы родителей с целью просвещения по теме.

СОДЕРЖАНИЕ         I

Слайд 15
Для реализации проекта – мы должны выявить и

проанализировать уровень развития связной речи у воспитанников подготовительного дошкольного возраста - разработать серию занятий с использованием методики обучения составлению описательных рассказов и пересказа при помощи моделей и схем на картинках.
Для реализации проекта – мы должны выявить и проанализировать уровень развития связной речи у

Слайд 16
Подбор материала
Формы работы с воспитанниками:







* Игры.
* Беседы, иллюстрации,

работа с наглядным и раздаточным материалом.
* Практические упражнения для отработки необходимых навыков.
* Чтение и заучивание художественной литературы.
* Рассматривание репродукций картин, иллюстраций, мнемотаблиц, схем на картинках. * Наблюдения, творческие проекты, демонстрация фильмов, слайдов, презентаций. * Эксперименты, опыты, проектная деятельность, исследовательско – поисковая деятельность. * Проблемные ситуации, игровые обучающие ситуации, творческая деятельность.






Подбор материала  Формы работы с воспитанниками:* Игры. * Беседы, иллюстрации, работа с наглядным и раздаточным материалом.

Слайд 17
II ЭТАП - Основной
Цель – Осуществление педагогической работы по обучению

рассказыванию по картине, схеме и формирование навыков общения в совместной деятельности с детьми, родителями и педагогами.
II ЭТАП - Основной Цель – Осуществление педагогической работы по обучению рассказыванию по картине, схеме и формирование

Слайд 18

Формы
работы с

родителями


консультации 
(индивидуальные
и групповые) «Речевая готовность к школе»


родительское собрание «Особенности и проблемы речевого развития у детей 6-7лет»

подбор
методической
литературы в помощь родителям

беседы 
(индивидуальные и групповые) «Безопасность на дороге…»

Папка передвижка «Играем с ребенком дома»

Анкетирование «Готов ли ребенок
к школе»

открытые занятия развитие речи «Путешествие в лес»

Памятка «Влияние родительских установок на развитие детей»

мастер класс «Говорящая кукла»

круглый стол
«Скоро в школу»

Формы   работы с        родителями  консультации (индивидуальные

Слайд 19

Формы работы с

педагогами

памятки

мастер класс

консультации

проекты

советы

анкетирование

открытые занятия

презентации

Формы          работы с     педагогами

Слайд 20


III ЭТАП -
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Подведение итогов реализации системы работы. Соотнесение результатов с поставленными целями. Формулировка выводов. Обобщение опыта, подготовка отчета.

III ЭТАП

Слайд 21 После развивающих занятий с использованием картин, иллюстраций, схем,

мнемотаблиц, воспитанники составляют сказки, рассказы, придумывают истории практически на любую тему, используя лексику, соблюдая общие принципы построения сюжета, пробуют свои силы в таких вечно волнующих темах, как добро, дружба, хитрость, жадность.
В этих занятиях отражаются собственные переживания ребенка, его понимание окружающей жизни. Намного быстрее и качественнее заучивают стихи, загадки, обогащают свой словарный запас.


Результат работы с детьми по развитию
речи за 2 недельный краткосрочный проект

После развивающих занятий с использованием картин, иллюстраций, схем, мнемотаблиц, воспитанники составляют сказки, рассказы, придумывают

Слайд 23

Результаты работы с детьми по развитию
речи показали,

что:
Изменение качества образования, и новизна содержания дошкольного образования, требует содержательной перестройки. Однако успех ожидает только того, кто ищет новые подходы, и новые интересные формы работы.

Успехов Вам в этом поиске!

Результаты работы с детьми по развитиюречи показали, что:  Изменение качества образования, и

Слайд 24
  Новые интересные формы работы
Муляж ротовой

полости
для (выполнения артикуляционной гимнастики
(упражнений)).
      Новые интересные формы работы Муляж ротовой полости     для

Слайд 25
Мнемотаблицы – эти схемы служат дидактическим материалом в моей

работе по развитию связной речи детей.
Использую для:
* обогащения словарного запаса,
* при обучении составлению рассказов,
* при пересказах художественной литературы,
* при отгадывании и загадывании загадок,
* при заучивании стихов.
Мнемотаблицы – эти схемы служат дидактическим материалом в моей работе по развитию связной речи детей.

Слайд 26
Как появился хлеб на столе.
Найди и опиши маму и детёныша.

Как появился хлеб на столе.Найди и опиши маму и детёныша.

Слайд 27
Составление рассказа по сюжетным картинкам.

Составление рассказа по сюжетным картинкам.

Слайд 28
Составление рассказа по сюжетным картинкам.

Как появился снеговик.
Составление рассказа по сюжетным картинкам.

Слайд 29
Чтение сказочных стихотворений по картинкам.

Чтение сказочных стихотворений по картинкам.

Слайд 30
Лото «НАЗОВИ КАРТИНКУ И НАЙДИ ПЕРВЫЙ ГЛАСНЫЙ или СОГЛАСНЫЙ ЗВУК» Цель:

научить детей находить картинку на первый заданный звук в слове.
Лото «НАЗОВИ КАРТИНКУ И НАЙДИ ПЕРВЫЙ ГЛАСНЫЙ или СОГЛАСНЫЙ ЗВУК» Цель: научить детей находить картинку на первый

Слайд 31
Составляют сказки, рассказы, придумывают истории практически на любую тему





Составляют сказки, рассказы, придумывают истории практически на любую тему

Слайд 32

Упражнение «Посмотри, что увидел, расскажи» Упражнение направлено на развитие

связной речи и текстообразования.
Упражнение «Посмотри, что увидел, расскажи»  Упражнение направлено на развитие связной речи и текстообразования.

Слайд 33

Развивающая
среда

Развивающая       среда

Слайд 34
К. Д. Ушинский «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам

- он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету» .
К. Д. Ушинский «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть