Проект
«Мы идём тропой красивой речи»
Проект
«Мы идём тропой красивой речи»
Название проекта: «Рассказываем интересно»
Характеристика проекта:
образовательный, педагогический, творческий, практико –
ориентированный, краткосрочный.
Срок реализации проекта : 2 недели.
Участники: воспитатель, родители, воспитанники подготовительной группы.
«Формирование связной речи детей при составлении описательных рассказов по картинкам».
Современным детям сложно связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни. Они не любят учить стихи, пересказывать тексты, не владеют приёмами и методами запоминания. Заучивание стихотворений вызывает у них большие трудности, быстрое утомление и отрицательные эмоции.
* Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить предложение. Бедность речи. Недостаточный словарный запас.
* Употребление нелитературных слов и выражений. Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый ответ.
* Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами.
* Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов.
* Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т.д.
* Плохая дикция.
В первую очередь –это наглядность, при помощи которой происходит речевой акт.
Важность наглядной опоры в ходе формирования речи отмечали педагоги С.Л. Рубинштейн, Л.В. Эльконин, А.М. Леушина и др.
Основа системы - это использование вспомогательных средств, облегчающих и направляющих процесс становления связной речи у дошкольников.
2 этап: Основной
Цель: Оптимизация процесса обучения дошкольников рассказыванию.
3 этап: Итоговый
Цель: Подведение итогов инновационной работы.
Определение проблемы.
Анализ научной, методической литературы, эффективного педагогического опыта по проблеме.
Разработка педагогической системы.
Выявление уровня знаний детей по развитию речи. Анкетирование родителей для выявления знаний о проблеме.
Беседы, опросы родителей с целью просвещения по теме.
консультации
(индивидуальные
и групповые)
«Речевая готовность к школе»
родительское собрание
«Особенности и проблемы речевого развития у детей 6-7лет»
подбор
методической
литературы в помощь родителям
беседы
(индивидуальные и групповые) «Безопасность на дороге…»
Папка передвижка
«Играем с ребенком дома»
Анкетирование
«Готов ли ребенок
к школе»
открытые занятия
развитие речи «Путешествие в лес»
Памятка «Влияние родительских установок на развитие детей»
мастер класс
«Говорящая кукла»
круглый стол
«Скоро в школу»
памятки
мастер класс
консультации
проекты
советы
анкетирование
открытые занятия
презентации
Подведение итогов реализации системы работы. Соотнесение результатов с поставленными целями. Формулировка выводов.
Обобщение опыта, подготовка отчета.
Результат работы с детьми по развитию
речи за 2 недельный краткосрочный проект
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть