Слайд 1«Составляющие факторы здорового образа жизни детей в моей группе ДОУ»
Воспитатель:
Булыгина
И.Д.
ГБДОУ детский сад № 84 Приморского района Санкт-Петербурга
Адрес: ул. Ситцевая, д.3/2 Тел./факс: 348-36-12
Сайт: gdou84.ru Электронная почта: gdou-84@yandex.ru
Слайд 2Процесс сохранения здоровья и укрепления иммунитета ребенка в дошкольном возрасте является
решающим этапом формирования здоровой личности.
Именно в это время идет усиленное формирование органов, от которых, по сути, зависит дальнейшая жизнь маленького человека.
Слайд 3Поэтому ведение ЗОЖ в детском саду играет важнейшую роль в развитии
ребенка.
Дошкольный возраст — один из самых коротких в жизни человека. До 7 лет человек проходит большой этап своего развития, который больше не повторится за всю его жизнь никогда.
Внедрение ЗОЖ в детском саду рождает выработку человеческих ценностей у детей, таких как здоровье, ответственность за себя, выбор правильного поведения в различных жизненных ситуациях.
Слайд 4Здоровый образ жизни - это образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.
Здоровье - состояние любого
живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни.
Слайд 5По оценкам специалистов, здоровье людей зависит на 50-55 % именно от образа
жизни, на 20 % - от окружающей среды, на 18–20 % - от генетической предрасположенности, и лишь на 8–10 % - от здравоохранения.
50%
Слайд 6Составляющие факторы здорового образа жизни
Режим дня.
Сон.
Питание.
Движение.
Гигиенические
навыки.
Эмоциональное
состояние.
Слайд 7Планирование и соблюдение режима дня в детском саду
Правильный режим дня –это
рациональная продолжительность и четкое чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток.
Слайд 8
Составлять режим нужно с учетом возраста и индивидуальных особенностей организма, чередуя
работу с отдыхом.
Продуманный распорядок дня способствует восстановлению сил, укрепляет иммунитет, повышает тонус, воспитывает здоровые привычки, ответственность и дисциплину.
Слайд 9Полноценный сон
Полноценный сон, в том числе дневной, необходим для сохранения здоровья
и нормального функционирования организма. Он исключает переутомление, дарит бодрость и хорошее настроение. Отсутствие дневного сна может привести к снижению иммунитета, ухудшению памяти, плохой концентрации внимания.
Слайд 10Условия для полноценного сна
Удобная постель
Тишина
Затемнение окон
Приток свежего воздуха
Предварительная прогулка на
свежем воздухе
Слайд 11Разнообразие питания без любого принуждения.
Пища для детей - это не только
источник энергии, она необходима для их роста и развития. Поэтому в продуктах, потребляемых ребенком, в достаточном количестве должны содержаться различные витамины.
Слайд 12Все жизненные процессы в организме находятся в большой зависимости от того,
как строиться питание с первых дней жизни.
Слайд 13Неограниченность в движении.
Как правило, в детском саду здоровый образ жизни реализуется
в частности регулярными физическими нагрузками. Ежедневная зарядка, занятия физкультурой и танцами, подвижные игры на свежем воздухе являются обязательными практически в любом дошкольном учреждении. Не должны стать исключением и выходные дни. Старайтесь организовывать выезды на природу, посещать вместе спортзалы и стадионы, а в возрасте 5-6 лет вполне можно начинать заниматься некоторыми видами спорта в секциях.
Слайд 14
Кроме активного развития костного скелета и мускулатуры рациональная физическая нагрузка учит
дошкольника чувствовать свое тело и управлять им, к тому же движение активирует аппетит, улучшает обмен веществ и пищеварительные процессы, тренирует волю и характер, дает ребенку массу позитивных эмоций.
Слайд 15Навыки личной гигиены
Следует как можно раньше научить ребенка соблюдать правила гигиены,
чтобы уберечь его от многих проблем со здоровьем. Важно не только объяснить ребенку необходимость поддерживать чистоту, но и своим собственным примером побуждать его к этому(уход за зубами дважды в день, мытье рук, полоскание рта после еды, купание, смена белья).
Слайд 16Важно не только объяснить ребенку необходимость поддерживать чистоту, но и своим
собственным примером побуждать его к этому(уход за зубами дважды в день, мытье рук, полоскание рта после еды, купание, смена белья).
Слайд 17Гигиенические мероприятия должны стать для дошкольника обычными и субъективно необходимыми –
этого можно достичь регулярностью и возможно более ранним их введением. Однако, несмотря на все воспитательные мероприятия, стоит учитывать, что ребенок дошкольного возраста в большинстве случаев нуждается в контроле. Напоминайте ребенку о необходимости мыть руки, контролируйте его умывание, поощряйте его самостоятельность в этих вопросах.
Слайд 18Благополучная психологическая обстановка
Касательно психологической обстановки в дошкольном возрасте значение имеют два
аспекта: отношения в семье и обстановка в дошкольном учреждении. Отношения в семье являются основой психологического состояния ребенка: именно от них зависит, насколько ребенок уверен в своих силах, насколько он весел и любознателен, насколько открыт общению и готов к настоящей дружбе.
Слайд 19Если ребенок знает, что дома его ждут любящие родители, которым можно
поверить все свои тревоги и неудачи, от которых он получит новый заряд любви и тепла, ему по силам будет перенести многие неприятности и невзгоды.
Слайд 20Памятка по формированию здорового образа жизни у детей
Слайд 21Основная цель нашего детского сада, в том, чтобы обеспечить правильное и
бережливое отношение детей к своему здоровью, развить быстроту реакции, ловкость, силу и скорость, научить регулировать свое эмоционально состояние, принимать правильное решение, гарантировать квалифицированную диагностику состояния здоровья ребенка.
Слайд 22Оздоровление воспитанников детских садов должно проводиться силами не одних лишь педагогов,
воспитателей и психологов. Это большая цепочка, куда обязательно должны подключаться родители и работать в тандеме с педагогами.
Слайд 23Каждому ребенку хочется быть сильным, бодрым, энергичным - бегать, не уставая,
кататься на велосипеде, плавать, играть вместе со сверстниками во дворе, не мучиться головными болями или бесконечными насморками. Наша задача - научить их думать о своем здоровье, заботиться о нем, радоваться жизни.