Презентация, доклад на тему Проект предметно-развивающей среды в условиях ФГОС ДО

Содержание

«Нет такой стороны воспитания, понимаемого в целом, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира». Е. И.Тихеева

Слайд 1Развивающая предметно-пространственная образовательная среда в условиях введения ФГОС ДО Подготовила: воспитатель Гребенюк Е.А.
Муниципальное

образовательное учреждение «Кукуйский центр образования»
Развивающая предметно-пространственная образовательная среда в условиях введения ФГОС ДО Подготовила: воспитатель Гребенюк Е.А.Муниципальное образовательное учреждение «Кукуйский центр

Слайд 2«Нет такой стороны воспитания, понимаемого в целом, на которую обстановка не

оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира». Е. И.Тихеева
«Нет такой стороны воспитания, понимаемого в целом, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая

Слайд 3
Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного

образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.
Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная

Слайд 4
Развивающая предметно-пространственная среда является одним из условий реализации основной образовательной программы дошкольного

образования в соответствии с ФГОС ДО
Развивающая предметно-пространственная среда является одним из условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС

Слайд 5
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать :

возможность общения и совместной деятельности

детей и взрослых (в том числе детей разного возраста; во всей группе и в малых группах),
возможность двигательной активности детей,
возможности для уединения.

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать : возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых (в том числе

Слайд 6
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:
содержательно-насыщенной

трансформируемой

полифункциональной

вариативной

доступной

безопасной



Развивающая предметно-пространственная среда должна быть: содержательно-насыщенной трансформируемой полифункциональной вариативной доступной безопасной

Слайд 7
Насыщенность среды (разнообразие материалов, оборудования и инвентаря - в здании и

на участке) должна соответствовать:
- возрастным возможностям детей - содержанию Программы
Насыщенность среды (разнообразие материалов, оборудования и инвентаря - в здании и на участке) должна соответствовать: - возрастным

Слайд 8
Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости: - от

образовательной ситуации - от меняющихся интересов детей - от возможностей детей
Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости:   - от образовательной ситуации  -

Слайд 9
Полифункциональность материалов предполагает: - возможность разнообразного использования различных составляющих

предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т.д.) - наличие не обладающих жёстко закреплённым способом употребления (полифункциональных) предметов (в том числе природные материалы, предметы-заместители)
Полифункциональность материалов предполагает:     - возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская мебель,

Слайд 10
Вариативность среды предполагает: - наличие различных пространств (для игры, конструирования,

уединения и пр.) и наличие разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования (для обеспечения свободного выбора детей) - периодическую сменяемость игрового материала и появление новых предметов (для стимуляции игровой, двигательной, познавательной и исследовательской активности детей)
Вариативность среды предполагает:    - наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и

Слайд 11
Доступность среды предполагает: - доступность для воспитанников всех помещений (где

осуществляется образовательная деятельность) - свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям (обеспечивающим все основные виды детской активности) - исправность и сохранность материалов и оборудования
Доступность среды предполагает:   - доступность для воспитанников всех помещений (где осуществляется образовательная деятельность)

Слайд 12
Безопасность предметно-пространственной среды - соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению

надёжности и безопасности их использования
Безопасность предметно-пространственной среды -  соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования

Слайд 13
 Физкультурный уголок.  Он пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность

в двигательной активности. В этом уголке дети могут играть в различные спортивные игры (настольные и малоподвижные игры). С помощью картотеки детям легче освоить то или иное движение, элементы гимнастики.
 Физкультурный уголок.  Он пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. В этом

Слайд 14
В книжном уголке расположена художественная литература, соответствующая возрасту и тематике. Воспитатель

может почитать детям их любимые сказки и рассказы, а также организовать в книжном уголке выставку произведений того или иного автора (например, к юбилейным датам). Дети с удовольствием рассматривают красочные иллюстрации любимых книг, пересказывают понравившиеся произведения.
В книжном уголке расположена художественная литература, соответствующая возрасту и тематике. Воспитатель может почитать детям их любимые сказки

Слайд 15
В игровом уголке представлены как различные виды мозаик, так и современные пазлы.

Достаточно широкий выбор игр на развитие мелкой моторики руки. Ребята по интересам находят себе любые игры, переходят к столам или на ковер и с удовольствие проводят время.
В игровом уголке представлены как различные виды мозаик, так и современные пазлы. Достаточно широкий выбор игр на развитие

Слайд 16
Эта зона для мальчишек. Вы видите здесь очень много различного строительного

материала (конструктор различного вида, деревянный и крупный пластмассовый конструктор), автомобили и спецтехнику, где мальчишки воплощают свои замыслы. Конструктор можно перемещать в любое место группы и организовывать деятельность как с подгруппой, так и индивидуально.
Эта зона для мальчишек. Вы видите здесь очень много различного строительного материала (конструктор различного вида, деревянный и

Слайд 17
Дальше уголок для девочек. Для них выделены зоны для сюжетно-ролевых игр:

«Семья», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская». Мебель мобильна, поэтому по желанию детей может перемещаться и обустраиваться по их желанию. Дети с удовольствием играют и в уголке мальчишек и в уголке девочек. Совместные игры детей сплачивают. 
Дальше уголок для девочек. Для них выделены зоны для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская». Мебель мобильна,

Слайд 19
Рядом расположен уголок экспериментирования и исследования. На полках размещаются самые разные

природные материалы: земля, песок, глина. Всё это вызывает интерес у детей. Для познавательного развития подобрана картотека детских опытов, описаны алгоритмы их проведения. Природный уголок служит не только украшением группы, но и местом для саморазвития дошкольников.
Рядом расположен уголок экспериментирования и исследования. На полках размещаются самые разные природные материалы: земля, песок, глина. Всё

Слайд 20
Здесь же размещен небольшой уголок патриотизма и уголок для родителей.

Здесь же размещен небольшой уголок патриотизма и уголок для родителей.

Слайд 21
Музыкально-театрализованный уголок - это важный объект развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность

помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей. Дети- большие артисты, поэтому с радостью участвуют в постановках и с удовольствием выступают в роли зрителей.
Музыкально-театрализованный уголок - это важный объект развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной

Слайд 22
Рядом центр искусства . В распоряжении детей акварель, гуашь, кисти, бумага разного

размера, раскраски, дидактические игры. Здесь дети могут оформлять афиши к своим постановкам, изготавливать головные уборы или просто порисовать. К данному центру имеется свободный доступ.
Рядом центр искусства . В распоряжении детей акварель, гуашь, кисти, бумага разного размера, раскраски, дидактические игры. Здесь дети

Слайд 23
Уголок безопасности

Уголок безопасности

Слайд 24
При организации развивающей предметно-пространственной среды необходимо учитывать:
гигиенические нормы площади на одного

ребенка (норматив наполняемости групп);
наличие физкультурного и музыкального залов;
наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность детей на прогулке;
оснащенность групп мебелью, игровым и дидактическим материалом в соответствии с ФГОС;

наличие в дошкольной организации возможностей, необходимых для организации питания детей;
наличие в дошкольной организации возможностей для дополнительного образования детей;
наличие возможностей для работы специалистов, в том числе для педагогов коррекционного образования;
наличие дополнительных помещений для организации разнообразной деятельности детей.

При организации развивающей предметно-пространственной среды необходимо учитывать:гигиенические нормы площади на одного ребенка (норматив наполняемости групп); наличие физкультурного

Слайд 25
Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта

и психологической защищённости. В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому, важным является и среда, в которой проходит воспитательный процесс.
Развивающая предметно – пространственная среда группы обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, содержательно насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна. Развивающая предметно- пространственная среда соответствует новым требованиям ФГОС.

Выводы:

Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду

Слайд 26
СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть