Презентация, доклад на тему Проект Поваренная соль - минерал необычайной важности

Содержание

Цель: изучить свойства соли, выяснить - действительно ли соль необходима людям и как можно получить в домашних условиях кристаллы соли, и из солевого раствора получить пресную воду. Задачи: изучить специальную литературу по теме исследования; выяснить,

Слайд 1Поваренная соль – минерал необычайной важности
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная

школа № 3 городского поселения «Рабочий посёлок Ванино»
Ванинского муниципального района Хабаровского края

Выполнил: Бученков Владислав,
ученик 3 Б класса
 
Руководитель: Нечаева Н.И.,
учитель начальных классов

Номинация ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ

Ванино, 2015 г.

Поваренная соль – минерал необычайной важностиМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 городского поселения «Рабочий

Слайд 2Цель: изучить свойства соли, выяснить - действительно ли соль необходима людям

и как можно получить в домашних условиях кристаллы соли, и из солевого раствора получить пресную воду.

Задачи:
изучить специальную литературу по теме исследования;
выяснить, каково значение соли в жизни человека;
провести опыты с целью изучения свойств соли и обогащения знаний о данном минерале


Гипотеза: если изучим свойства соли, тогда поймем, почему соль – минерал необычайной важности.

Объект исследования: поваренная соль

Цель: изучить свойства соли, выяснить - действительно ли соль необходима людям и как можно получить в домашних

Слайд 3Основной минерал Формула соли NaCl
Слово "соль" произошло от латинского слова "sal", которое

происходит от греческого термина "hals" - означающего "море", а минералогический термин поваренной соли - галит. Это минерал, который является основным питательным веществом для существования жизни, а также одним из наиболее важных промышленных сырьевых минералов.
Основной минерал Формула соли NaClСлово

Слайд 4Человек начал употреблять соль
около 5-7 тысяч лет назад.

Человек начал употреблять соль около 5-7 тысяч лет назад.

Слайд 5Применение соли
Соль в быту:

приправа для различных блюд;
консервант пищевых продуктов (рыба, мясо,

овощи, грибы и т.д.).

Соль в медицине:
профилактика недостатка йода и фтора в организме;
физиологический раствор.

Соль в промышленности и технике:
изготовление пластмасс, алюминия, бумаги, мыла, стекла, аккумуляторов;
использование при обработке мехов и кож;
реагент для борьбы с гололедом.

Применение солиСоль в быту:приправа для различных блюд;консервант пищевых продуктов (рыба, мясо, овощи, грибы и т.д.).Соль в медицине:профилактика

Слайд 6Соль для организма человека и животных
Важная роль в работе
нервной системы;
пищеварительной системы;
движения

мышц.

Соль спасает организм от обезвоживания.

Недостаток соли приводит:

к головокружениям и обморокам;
нарушениям сердечной деятельности;
резкому сокращению выделения пищеварительных соков;
снижению аппетита;
уменьшению количества воды в крови и организме.

Соль для организма человека и животныхВажная роль в работенервной системы;пищеварительной системы;движения мышц.Соль спасает организм от обезвоживания.Недостаток соли

Слайд 7Чрезмерное потребление соли вредно для здоровья:

нарушается деятельность сердца, почек;
возникают отёки ног;
повышается

кровяное давление.
Чрезмерное потребление соли вредно для здоровья:нарушается деятельность сердца, почек;возникают отёки ног;повышается кровяное давление.

Слайд 8Вывод: Способ выпаривания воды можно использовать для разделения смесей, представляющих собой

однородный, истинный раствор.

Опыт №1 Цель: Выяснить, можно ли получить соль из ее раствора?

Вывод: Способ выпаривания воды можно использовать для разделения смесей, представляющих собой однородный, истинный раствор.Опыт №1 Цель: Выяснить,

Слайд 9Опыт №2 Цель: Выяснить, как изменяется объём воды при растворении в ней

соли.

до

после

Вывод: Объём воды при растворении в ней соли не изменился.

Опыт №2 Цель: Выяснить, как изменяется объём воды при растворении в ней соли. допослеВывод: Объём воды при

Слайд 10Опыт№3 Цель: Доказать, что при растворении соли в воде изменяется плотность

раствора.

Вывод: Объём воды не изменился благодаря увеличению плотности раствора

Опыт№3  Цель: Доказать, что при растворении соли в воде изменяется плотность раствора. Вывод: Объём воды не

Слайд 11Опыт №4 Цель: Выяснить отношение раствора соли к разным температурным условиям.

Опыт №4 Цель: Выяснить отношение раствора соли к разным температурным условиям.

Слайд 12Через сутки мы увидели следующую картину: 1.вода в емкости на батарее испарилась,

оставив на дне крупные кристаллы соли;

2. уровень воды в ёмкости, находящейся на окне, практически не изменился;
3. уровень воды в ёмкости, оставленной при комнатной температуре, уменьшился, т.е. наблюдается процесс частичного испарения.
Вывод: При разных температурных условиях испарение воды происходит по-разному.

Через сутки мы увидели следующую картину: 1.вода в емкости на батарее испарилась, оставив на дне крупные кристаллы

Слайд 13Опыт №5 Цель: Использовать раствор соли для украшения кедровой веточки.
Вывод: Соль может

выкристаллизовываться из раствора, оседая на предметах.
 

Опыт №5 Цель: Использовать раствор соли для украшения кедровой веточки. Вывод: Соль может выкристаллизовываться из раствора, оседая

Слайд 14Первые капли пресной воды
Собранная жидкость - вода

Первые капли пресной водыСобранная жидкость - вода

Слайд 15Выводы: - из разных источников информации мы узнали, что поваренная соль

- это очень ценное и единственное минеральное вещество, которое человек в чистом виде употребляет в пищу, но, в то же время, требующее соблюдения разумных норм потребления; - мы убедились, что соль нам нужна не только, как добавка к пище, но и как необходимая вещь в хозяйстве, область применения которой очень широка; - в процессе проведения опытов и наблюдений мы расширили свои знания о соли и познакомились с ёе интересными свойствами; - каменную соль, как любое полезное ископаемое, необходимо беречь и использовать разумно.
Выводы:  - из разных источников информации мы узнали, что поваренная соль - это очень ценное и

Слайд 16Используемая литература

1. Большая энциклопедия школьника Москва -2006
2. Буянова Н.Ю. Я

познаю мир: Детская энциклопедия: М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД» 1998г.
3. Книга вопросов и ответов Что? Где? Почему? Москва ЭКСМО 2002г.
4. Кренделев Ф.Н. «Легенды и были о камнях» Красноярск 1985 г.
5. Курланский Марк. Всеобщая история соли.- М.Ж Колибри, 2007
6. Песков В.К. Окно в природу: Щепотка соли –М., -2000г.
7. Пословицы и поговорки. Ростов –на- Дону: «Феникс»
8. Степин Б.Д. «Книга по химии для домашнего чтения» М., Химия, 1995 г.
9. Энциклопедия для детей т.4 М., Аванта, 1995г.

Используемая литература1. Большая энциклопедия школьника Москва -2006 2. Буянова Н.Ю. Я познаю мир: Детская энциклопедия: М.: ООО

Слайд 17СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть