Презентация, доклад на тему Проект по здоровьесберегающим технологиям Здоровье

Содержание

Цель проекта:Создать условия для формирования у обучающихся потребности к здоровому образу жизни.

Слайд 1Проект «Ты и твоё здоровье»
Подготовлен и проведён обучающимися 4А класса МОУ

СОШ № 11 Ворошиловского района Волгограда
Проект «Ты и твоё здоровье»  Подготовлен и проведён обучающимися 4А класса МОУ СОШ № 11 Ворошиловского

Слайд 2Цель проекта:
Создать условия для формирования у обучающихся потребности к здоровому образу

жизни.

Цель проекта:Создать условия для формирования у обучающихся потребности к здоровому образу жизни.

Слайд 3Задачи проекта:
1. Систематизировать представления обучающихся о факторах, влияющих на здоровье, о

способах сохранения и приумножения здоровья.
2. Формировать у детей потребность в здоровье и сознательном, ответственном отношении к нему.

Задачи проекта:1. Систематизировать представления обучающихся о факторах, влияющих на здоровье, о способах сохранения и приумножения здоровья.2. Формировать

Слайд 4Планируемые результаты участия обучающихся в проектной деятельности
По итогам участия в проектной

деятельности обучающиеся достигнут следующих образовательных результатов:

1. В рамках формирования личностных образовательных результатов:
- овладеют начальными навыками адаптации в изменяющемся мире;
- разовьют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
- приобретут основы гражданской идентичности личности, осознание ответственности человека за общественное благополучие;
- установку на ведение здорового образа жизни;
- целостный, социально ориентированный взгляд на мир;
- ориентацию на успех в учебной деятельности и понимание его причин;
- способность к самооценке учебной деятельности на основе критерия её успешности;
- представление об эмпатии как понимании чувств других людей и сопереживание им.


Планируемые результаты участия обучающихся в проектной деятельностиПо итогам участия в проектной деятельности обучающиеся достигнут следующих образовательных результатов:1.

Слайд 5
2. В рамках развития познавательных универсальных учебных действий: - научатся принимать и

сохранять учебную задачу;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников;
- различать способ и результат действия;
- оценивать правильность выполнения действий и вносить коррективы.
2. В рамках развития познавательных универсальных учебных действий: - научатся принимать и сохранять учебную задачу;- планировать своё

Слайд 6
3. В рамках развития регулятивных универсальных учебных действий:
- научатся осуществлять поиск

необходимой информации;
- строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
- выделять необходимую информацию из текстов разных видов;
- устанавливать причинно-следственные связи в объектах и явлениях;
- обобщать полученную информацию;
- устанавливать аналогии.
3. В рамках развития регулятивных универсальных учебных действий:- научатся осуществлять поиск необходимой информации;- строить речевое высказывание в

Слайд 7
4. В рамках коммуникативных универсальных учебных действий:
- научатся ориентироваться на позицию

партнёра в общении и взаимодействии;
- учитывать и уважать разные мнения;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению;
- грамотно задавать вопросы;
- строить монологические высказывания, владеть диалогической формой речи.
4. В рамках коммуникативных универсальных учебных действий:- научатся ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;- учитывать

Слайд 8Оценивание результатов проекта
В рамках выполнения проекта предусмотрено отслеживание формирования у обучающихся

отношения к здоровому образу жизни до начала, по ходу и по результатам проектной деятельности.
До начала проекта обучающиеся заполняют анкеты «Что на свете всего дороже».
По ходу проекта младшие школьники заполняют листы самооценки деятельности, руководствуются критериями оценивания той или иной деятельности.
По итогам проекта участники составляют отчёт о своей работе.
По итогам проекта организуется дискуссия, подводятся итоги выполнения проекта, проводится презентация, делаются выводы.
Оценивание результатов проектаВ рамках выполнения проекта предусмотрено отслеживание формирования у обучающихся отношения к здоровому образу жизни до

Слайд 9Этапы проекта:
1. «Погружение в проект».
2. «Планирование деятельности».
3. «Поиск информации и

реализация плана проектной деятельности».
4. «Оформление и презентация результатов проектной деятельности».
5. «Оценка результатов и процесса проектной деятельности, рефлексия».
Этапы проекта:1. «Погружение в проект».2. «Планирование деятельности». 3. «Поиск информации и реализация плана проектной деятельности».4. «Оформление и

Слайд 10Описание этапа «Погружение в проект».
Этот этап является общим для всех участников

проекта.
Цель этапа: мотивировать обучающихся на изучение темы значимости сохранения и укрепления здоровья.
Задачи:
- провести анкетирование «Что дороже всего на свете?»;
- выяснить первоначальные представления обучающихся о том, что такое здоровье, с помощью применения стратегии «думай-объединяйся-делись»;
-погрузиться в проект с помощью стартовой презентации учителя «Ты и твоё здоровье».

Описание этапа «Погружение в проект».Этот этап является общим для всех участников проекта.Цель этапа: мотивировать обучающихся на изучение

Слайд 11Описание этапа «Планирование проекта
Цель этапа: пооперационная проработка проекта с указанием перечня

конкретных сроков, действий и результатов деятельности.
Задачи:
- ознакомить участников с планом деятельности и сроками выполнения проектных заданий;
- определить источники информации, способы сбора и анализа информации, виды проектного продукта и способы его презентации, сроки презентации;
- установить процедуру и критерии оценки результатов и процесса проектной работы;
- распределить обязанности между участниками проекта.
Описание этапа «Планирование проектаЦель этапа: пооперационная проработка проекта с указанием перечня конкретных сроков, действий и результатов деятельности.Задачи:-

Слайд 12Описание этапа «Поиск информации и реализация плана проектной деятельности».
Цель этапа: разработка

и решение проектных заданий.
Задачи:
- организовать самостоятельную работу обучающихся по решению индивидуальных или групповых задач проекта;
- организовать промежуточное обсуждение полученных данных в группах, на консультациях.
На этом этапе обучающиеся получают инструкции по выполнению проектов (Приложения 2-9).
Описание этапа «Поиск информации и реализация плана проектной деятельности».Цель этапа: разработка и решение проектных заданий.Задачи:- организовать самостоятельную

Слайд 13Описание этапа «Оформление и презентация результатов проектной деятельности».
Цель этапа: представление результатов

проектной деятельности.
Задачи:
- подготовить презентационные материалы по итогам проектной деятельности, представить их;
- организовать выступление обучающихся с презентацией результатов проектной деятельности.
Описание этапа «Оформление и презентация результатов проектной деятельности».Цель этапа: представление результатов проектной деятельности.Задачи:- подготовить презентационные материалы по

Слайд 14Описание этапа «Оценка результатов и процесса проектной деятельности».
Цель этапа: оценка процесса

и результатов проектной деятельности.
Задачи:
- обсудить результаты проектной деятельности в ходе итоговой дискуссии;
- организовать самоанализ проектной деятельности участниками проекта.
(Приложения 10,11).
Описание этапа «Оценка результатов и процесса проектной деятельности».Цель этапа: оценка процесса и результатов проектной деятельности.Задачи:- обсудить результаты

Слайд 15КАРТА САМООЦЕНКИ «ЧТО Я УЗНАЛ В ПРОЦЕССЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА»
Ф.И. обучающегося :

______________________________________________ .

КАРТА САМООЦЕНКИ  «ЧТО Я УЗНАЛ В ПРОЦЕССЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА» Ф.И. обучающегося : ______________________________________________ .

Слайд 16Результаты проекта
Информация , полученная педагогом при проверке результатов заполнения обучающимися карт

самооценки и листов самоанализа, позволяет ему сделать ряд выводов:
- какие вопросы, связанные со здоровьесбережением, показались обучающимся наиболее сложными – это поможет выстроить учителю работу по восполнению у детей недостающих знаний;
- какие вопросы, связанные со здоровьесбережением, показались обучающимся наиболее простыми – это поможет учителю сделать вывод об эффективности организации работы по изучению данных вопросов;
- какие положительные или отрицательные эмоции вызвала у детей работа над проектом – эта информация поможет скорректировать свою деятельность;
- насколько у обучающихся повысилась самооценка.
Результаты проектаИнформация , полученная педагогом при проверке результатов заполнения обучающимися карт самооценки и листов самоанализа, позволяет ему

Слайд 17Заключение
В заключение отметим, что работа над долгосрочным проектом увлекает детей, позволяет

каждому ребёнку проявить себя. Наблюдение обучающихся за своим режимом дня, питанием помогают учителю спланировать совместную работу с родителями школьников по профилактике факторов риска для здоровья детей. Работая над проектом, обучающиеся приобретают новые знания и навыки, умения и подходы, пробуют использовать новые формы обработки информации и её представления, расширяют свой кругозор.
ЗаключениеВ заключение отметим, что работа над долгосрочным проектом увлекает детей, позволяет каждому ребёнку проявить себя. Наблюдение обучающихся

Слайд 18Примерный план выполнения проекта «Ты и твоё здоровье»

Примерный план выполнения проекта «Ты и твоё здоровье»

Слайд 19Инструкция для обучающихся по выполнению коллажа «Здоровье»
1. Собрать высказывания одноклассников на

тему: что такое здоровье?
2. Собрать иллюстрации по теме «Здоровье» : картинки, фотографии, рисунки.
3. Найти цитаты великих людей о здоровье. Пользоваться можно книгами, интернетом. Распечатать цитаты на бумаге.
4. Собрать пословицы и поговорки о здоровье.
5. Собрать однокоренные слова с корнем - здрав -. Напечатать слова на бумаге.
6. Собрать все материалы и аккуратно наклеить их на лист формата А1.

 

Инструкция для обучающихся по выполнению коллажа «Здоровье» 1. Собрать высказывания одноклассников на тему: что такое здоровье?2. Собрать

Слайд 20Инструкция для обучающихся по составлению памятки «Режим дня»
1. Найти информацию о

том, что такое режим дня. Можно пользоваться учебником, книгами, интернетом.
2. Подумать над вопросом, что бы было, если бы мы не соблюдали режим дня.
3. Определить значение термина «режим дня».
4. Провести наблюдение за своим режимом дня. Результаты записать в карту наблюдений «Мой режим дня».
5. Сделать выводы по итогам наблюдений. Правильный ли режим дня у вас организован?


Инструкция для обучающихся по составлению памятки «Режим дня» 1. Найти информацию о том, что такое режим дня.

Слайд 21КАРТА НАБЛЮДЕНИЙ «МОЙ РЕЖИМ ДНЯ»
Ф.И. обучающегося ______________________________________________________________________________.

КАРТА НАБЛЮДЕНИЙ «МОЙ РЕЖИМ ДНЯ» Ф.И. обучающегося ______________________________________________________________________________.

Слайд 22Инструкция для обучающихся по составлению памятки «Здоровый сон»
1. Провести сбор информации

на тему «Зачем человеку сон».
2. Собрать информацию о том, каких людей называют «жаворонками», а каких «совами».
3. Провести анкетирование своих одноклассников и родителей на тему «Зачем человеку сон». Выводы представить в виде таблицы, графика, диаграммы.
4. Провести наблюдение за собственным сном, полученные данные внести в таблицу «Карта наблюдений за сном».

Инструкция для обучающихся по составлению памятки «Здоровый сон»1. Провести сбор информации на тему «Зачем человеку сон».2. Собрать

Слайд 23КАРТА НАБЛЮДЕНИЙ ЗА СНОМ
Ф.И. обучающегося _______________________________________________
Выводы по итогам наблюдений: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Составить памятку

«Здоровый сон», обобщив собранные материалы.
Раздать памятки одноклассникам.

КАРТА НАБЛЮДЕНИЙ ЗА СНОМФ.И. обучающегося _______________________________________________Выводы по итогам наблюдений: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Составить памятку «Здоровый сон», обобщив собранные материалы.Раздать памятки

Слайд 24АНКЕТА «ЗАЧЕМ ЧЕЛОВЕКУ СОН»
Влияет ли сон на работоспособность людей?
Влияет


Не влияет
Не знаю
 
Что такое сон? Сон – это ________________________________________________________
_________________________________________________________________________________ .
Сколько времени вам необходимо для сна?
4-6 ч.
6-8 ч.
8-9 ч.
10-12 ч.
Другое _______________________________________________________________ .
 
Оцените качество своего сна (может быть несколько ответов):
Быстро засыпаю
Плохо засыпаю
Часто просыпаюсь ночью
Беспокойный
Крепкий
Спокойный
Продолжительный
 
Влияет ли на ваш сон то, что вы едите вечером?
Да
Нет
Не знаю
Другое ________________________________________________________________ .
 
Как вы можете охарактеризовать свой образ жизни?
Я много двигаюсь в течение дня.
Я занимаюсь физкультурой.
Я люблю гулять на свежем воздухе.
Я веду в основном сидячий образ жизни.
Я мало двигаюсь.
Я много времени провожу за компьютером, телевизором и т. п.
Другое ___________________________________________________________________ .
 

АНКЕТА «ЗАЧЕМ ЧЕЛОВЕКУ СОН» Влияет ли сон на работоспособность людей?  Влияет

Слайд 25Инструкция для обучающихся по составлению памятки «Правила рационального питания»  
1. Найти информацию

о рациональном питании школьника. Можно использовать учебник, другие книги, интернет.
2. Провести анкетирование одноклассников с помощью анкеты «Твоё питание». Полученные данные сравнить с найденной информацией о рациональном питании школьников.
3. Оформить рекомендации по составлению правильного рациона питания в виде памятки (в рукописном или печатном варианте).
4. При оформлении памятки необходимо проявить творчество. Памятку лучше сделать яркой, украсить изображениями и разнообразной наглядной информацией.
 
Инструкция для обучающихся по составлению памятки «Правила рационального питания»   1. Найти информацию о рациональном питании школьника.

Слайд 26АНКЕТА «ТВОЁ ПИТАНИЕ»  
В день вы обычно едите:
2 раза
3 раза
4-5 раз
Промежуток между

приёмами пищи у вас составляет:
Не больше 4-5 часов
Не больше 6 часов
Не больше 2 часов
К продуктам, которые нужно есть каждый день, относятся:
Молоко и молочные продукты
Чипсы
Колбаса
Обычно вы:
Завтракаете, обедаете, ужинаете в школе и дома
Перекусываете на ходу
Обычно вы ужинаете:
За 2 часа перед сном
За 3-4 часа перед сном
За 1 час перед сном
В жаркое время следует пить:
Молоко
Лимонад
Соки и морсы
Согласны ли вы с таким утверждением: из-за стола нужно выходить тогда, когда ты уже ничего не можешь съесть.
Да, согласен, главное – как следует наесться.
Согласен в том случае, если на столе много вкусного.
Не согласен, объедание вредит здоровью.
Соблюдаете ли вы режим питания?
Да Нет
Соблюдаете ли вы гигиенические правила при приёме пищи?
Да Нет
Часто ли вы едите каши?
Каждый день
2-3 раза в неделю
Не ем совсем
Входят ли в ваш рацион овощи и фрукты?
Да Нет
Запишите ваше любимое блюдо: ____________________________________________________________________________ .
Что вы едите во время поездки, похода в кино, на экскурсии? Запишите: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что нужно есть, чтобы быть здоровым? Запишите: ___________________
АНКЕТА «ТВОЁ ПИТАНИЕ»  В день вы обычно едите:2 раза3 раза4-5 разПромежуток между приёмами пищи у вас составляет:Не

Слайд 27ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПОДГОТОВКЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ РИСУНКОВ «ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ» И «ВРЕДНЫЕ

ПРОДУКТЫ»

1. Собрать информацию о том, какие продукты нужно считать полезными, а какие вредными. Можно пользоваться книгами, интернетом, спросить у взрослых.
2. Оформить альбомный лист в виде информационного рисунка «Полезные продукты». Нарисовать полезные продукты или разместить на рисунке готовые иллюстрации. Рядом с каждым полезным продуктом коротко написать, чем он полезен и какими полезными веществами богат.
3. Оформить другой альбомный лист в виде информационного рисунка «Вредные продукты». Нарисовать вредные продукты или разместить на рисунке готовые иллюстрации. Рядом с каждым вредным продуктом указать, почему он вреден.
4. При оформлении своей работы необходимо проявить творчество. Оформление должно быть аккуратным и ярким. Это будет учитываться при оценивании работы.

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПОДГОТОВКЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ РИСУНКОВ «ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ» И «ВРЕДНЫЕ ПРОДУКТЫ» 1. Собрать информацию о том,

Слайд 28ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЯ «ПОЛЕЗНОЕ МЕНЮ»
1.Узнать в толковом словаре

значение слова «меню».
2. Посоветоваться со взрослыми, подумать, какое меню будет полезным детям вашего возраста.
3. Попробовать составить полезное меню на один день.
4. Оформить меню на альбомном листе (возможен и рукописный, и печатный вариант).
5. Проявить творчество. Можно проиллюстрировать те блюда, которые включены в меню. Быть аккуратным в работе.

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЯ «ПОЛЕЗНОЕ МЕНЮ» 1.Узнать в толковом словаре значение слова «меню».2. Посоветоваться со

Слайд 29ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО СОЗДАНИЮ ИНФОРМАЦИОННОГО РИСУНКА «ВИТАМИННЫЙ АЛФАВИТ»
1. Собрать информацию

о том, что такое витамины и в чём их польза.
2. Выбрать два любых витамина. Определить, в чём их польза, в каких продуктах их можно встретить.
3. Оформить своё сообщение на альбомном листе с помощью рисунков и подписей к ним. В качестве рисунков можно использовать и готовые иллюстрации.
4. При оформлении работы проявлять творчество и аккуратность.

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО СОЗДАНИЮ ИНФОРМАЦИОННОГО РИСУНКА «ВИТАМИННЫЙ АЛФАВИТ» 1. Собрать информацию о том, что такое витамины

Слайд 30КАРТА САМООЦЕНКИ «ЧТО Я УЗНАЛ В ПРОЦЕССЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА»
Ф.И. обучающегося: __________________________________________



КАРТА САМООЦЕНКИ  «ЧТО Я УЗНАЛ В ПРОЦЕССЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА» Ф.И. обучающегося: __________________________________________

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть