ПРОЕКТ
по внеурочной деятельности
«СКАЗКИ ИЗ РУКАВА».
Руководитель проекта : ЯЦЕНКО Е.В.
учитель начальных классов МБОУ « СОШ №7»
Иркутская обл. Слюдянского р-н р.п. Култук
В проекте использованы работы учащихся 2-г класса
2015-2016 учебный год.
Слайд 2Развитие речи — процесс сложный, творческий. Он невозможен без эмоций, без
увлеченности. Недостаточно было бы лишь обогатить память школьника каким-то количеством слов, их сочетаний, предложений. Главное - в развитии гибкости, точности, выразительности, разнообразия. Шаблон в развитии речи недопустим, механическое заучивание речевых штампов, стихийность может принести только вред.
Нельзя так же забывать об образности и красочности речи, умении привлечь слушателей и удерживать их внимание , поэтому так важно научить детей не только говорить правильно, но говорить ярко, эмоционально, уметь передать свое отношение, настроение, глубину и важность информации.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ КРУЖКА :
Создать условия для становление духовного мира человека, реализации и развития творческих способностей.
Помочь овладеть мастерством читателя, свободной и правильной собственной речью. Создать условия для знакомства с литературой и другими видами искусства.
Вызывать положительное отношение, потребность в систематическом чтении художественных произведений.
Способствовать эмоциональному восприятию текста, к их раздумью над поставленными автором проблемами.
Умение понимать содержание прочитанного, сопереживать и сочувствовать героям произведения, размышлять и давать собственную оценку поступкам и событиям.
Активизировать развитие речи детей, умение выражать свои мысли связно и последовательно,
Заложить основы культуры речевого поведения. Создавать условия для сознательного отношения ребёнка к слову, к речи и речевым действиям.
Развивать пассивный и активный словарь детей, их творческие способности, умение общаться со старшими и со сверстниками, чувствовать аудиторию, умение декламировать , выступать на сцене.
ЗАДАЧИ :
Обеспечить удовлетворение потребности детей в чтении, в общении со взрослым и сверстниками посредством книги;
Обогатить эмоциональный опыт новыми разнообразными читательскими переживаниями;
Обеспечить опыт игры с элементами художественной формы (например, со звукописью или интонацией, рифмой или сравнением).
Программа предоставляет учителю возможность варьировать состав читаемых с детьми произведений при соблюдении логики построения программы.
Слайд 3Сказка о ёжике и машеньке.
Жили – были дедушка и бабушка .
И была у них внучка Машенька. Девочка хорошая, добрая. Дедушке и бабушке слова плохого не скажет, по дому помогает. Только был у неё один недостаток – любила приврать ! И чем старше становилась, тем больше врала. Сердились на нее старики, но уж очень любили, потому и прощали.
Вот один раз пошла Машенька в лес по грибы да ягоды. И повстречала на полянке Ежа-волшебника. Только девочка об этом не догадывалась.
Слайд 4 - Здравствуй, Ёжик,- сказала Машенька.
- Здравствуй, Машенька,- ответил Ёж.
- Покажи мне, пожалуйста, где у вас хорошие грибы ягоды растут.
- Пойдём, покажу.
Идут разговаривают новостями делятся. И тут Машенька как начала врать, что она и самая быстрая, и самая ловкая. И что речку сама переплывает , и что волка не боится. Слушал, слушал её Ёж-волшебник, да и рассердился. Очень не любил он врунов ! И решил проучить. Привёл он неё на волшебную поляну. Там ягоды да грибы росли не простые, а волшебные.
Увидела Машенька много ягод, обрадовалась. А они большие, яркие, разноцветные. Красота ! Стала врать, в корзинку складывать. А сама врёт, не останавливается. И вдруг, стали у неё нос и уши расти ! Всё больше и больше становятся. Машенька стала плакать:
- Что это за ягоды такие ? Чем ты меня угостил ?
Тут Ёжик и рассказал за что Машеньку наказал.
- Что же мне теперь делать ?- спросила девочка.
- А ты попробуй правду говорить.
Слайд 5 стала Машенька Волшебнику рассказывать в чём обманула,
что соврала. И с каждым словом нос в неё становился всё меньше и меньше. Машенька обрадовалась, развеселилась и всю правду Волшебнику рассказала, что она не самая смелая и не самая сильная. И что речку переплывает только с дедушкой, и волка боится, потому далеко от дома в лес не ходит.
Посмеялся над девочкой волшебник и сказал.
- Ну вот так-то лучше будет ! Иди домой, да больше сама не ври и другому закажи.
Больше Машенька никогда не врала и другим не разрешала. А то вдруг и у них нос вырастет !
Меринова Ирина, Басырова Александра, Сергеев Никита, Теплякова Лилия
2 «Г» класс 2015-2016 г.
Слайд 6 ПАУЧОК И МОТЫЛЁК
Жил-был на
свете маленький Паучок. Он был совсем один и очень-очень горевал, что у него не было друзей.
Вот один раз сидел Паучок на веточке и смотрел на цветы, а над лугом летам Мотылёк. Он увидел Паучка и спросил:
- Ты почему такой грустный ?
- Потому, что у меня нет друзей , - ответил ему Паучок.
- Давай дружить ! - предложил Мотылёк.
- Как же мы сможем дружить, если я не умею летать? – удивился Паучок.
- Для дружбы это совсем и не обязательно! Но если хочешь, давай я тебя научу летать!-сказал Мотылёк
- Паучок очень обрадовался и согласился.
Слайд 7С тех пор стали они друзьями.
Часто Мотыльки и Букашки , Мышки
и Жучки видели, как они вместе летали над лугом. Мотылёк летал на своих крылышках, а Паучок на паутинке.
Жамнянова Валерия 2 «Г» класс 2015-2016 г. МБОУ «СОШ № 7»
Слайд 8ГРУЗДЬ, ЛИСИЧКА И ЗЛОЙ МУХОМОР.
Давным-давно было Грибное царство-государство. Сильное и могучее.
И правил в нём Царь Боровик. Добрый и справедливый был этот царь.
И была у царя дочка-красавица. Звали её Лисичка. Глаза у царевны большие, ресницы длинные, волосы, как огонь рыжие. Кто не увидит её, всякий влюбится.
Да только очень нравился Лисичке красавец Груздь. Был он в плечах широк, лицом красив, нравом весёл, а характером добр. А еще был он сильным и смелым. Ну как в такого не влюбится !
Дочка царская и Груздь долго друг на друга смотрели, присматривались, всё поговорить не решались.
Слайд 9Да вот когда осмелели и поговорили, выяснилось, что жить друг без
друга они не могут.
Вот и решил Груздь просить руки Лисички у Царя-Боровика.
Царю Груздь тоже очень нравился и лучшего мужа для своей любимой дочери он и не желал. Вот и решили осенью свадьбу сыграть.
Да только приключилось вот что….
Жил в том царстве-государстве злой волшебник Мухомор. Злой и недобрый он был. Всем грибам мешал, зло творил. Ему тоже полюбилась Лисичка и решил он свадьбу расстроить. Напустил на царевну чары. Превратилась она в Мухоморинку, маленькую и не красивую.
Слайд 10Перестали её узнавать и отец, и друзья, и соседи. Всякой, кто
не посмотрит , говорит :
- Нет! Это не наша принцесса.
Плакала бедная Лисичка и днём и ночью. Да только слезами горю не поможешь. Решила она уйти в дремучий лес, подальше с глаз отца и Груздя. Шла она, шла, да вдруг случайно на поляне жениха своего и повстречала! Не хотела она с ним говорить, чтобы не расплакаться. Только Груздь сам завёл разговор :
-Здравствуй, Мухоморинка ! Что ты такая грустная? Далеко ли путь держишь?
-Грустная, - говорит Мухоморинка,- потому, что никто меня не узнаёт. Даже отей не верит, что я его дочка. А меня заколдовал Мухомор!
Слайд 11- Ох уж этот Мухомор ! Сколько он бед принес грибам.
А кто ты такая? Как тебя зовут ?
Огорчилась Мухоморинка и заплакала ещё громче:
- Вот видишь, даже ты меня не узнаёшь!
- Да разве мы с тобой знакомы? – удивился Груздь.
- Знакомы, - с грустью сказала Мухоморинка.
Только не мог Груздь никак её вспомнить и узнать!
Так они шли-шли и вдруг видят, птенчик из гнезда выпал. Мухоморинка мимо не прошла , придумала, как птенца спасти. А Груздь ей помог малыша в гнездо посадить.
Идут дальше. Видят, ветка в берёзки сломала. Мухоморинка и тут мимо не прошла, ветку платочком подвязала.
Слайд 12 Удивляется Груздь:
-Кого она мне напоминает? Такая же
добрая и приветливая?...
А потом так осторожно спрашивает :
-Лисичка, уж не ты ли это ?
-Я,- отвечает царевна.
И тут спали с неё все чары! Сколько радости было! Сколько счастья !
Сыграли они свадьбу. Стали жить да поживать. А злого Мухомора прочь из леса прогнали.
Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец !.
Коллективная работа учащихся 2-Г класса 2016 год.