Презентация, доклад на тему Проект по социально-коммуникативному развитию на тему Спички детям - не игрушки!

Содержание

С древних времён огонь интересовал человека. С одной стороны, огонь - друг человека, но с другой стороны, он может быть страшным и злым, вызывающим пожар, который может принести значительный материальный ущерб и вызвать гибель людей.Ребенок приходит

Слайд 1Проект по социально-коммуникативному развитию На тему «Спички детям – не игрушки!»
МБДОУ детский сад

№59
комбинированного вида «Вишенка»
Жила С.И.
Проект по социально-коммуникативному развитию На тему «Спички детям – не игрушки!»МБДОУ детский сад №59 комбинированного вида «Вишенка»Жила

Слайд 2С древних времён огонь интересовал человека. С одной стороны, огонь -

друг человека, но с другой стороны, он может быть страшным и злым, вызывающим пожар, который может принести значительный материальный ущерб и вызвать гибель людей.

Ребенок приходит в этот мир для долгой и счастливой жизни. Так должно быть, но, к сожалению, не всегда бывает. Начиная познавать окружающий мир, маленький человечек может столкнуться с массой ситуаций, которые напрямую или косвенно несут в себе угрозу его здоровью и даже жизни.

Задача родителей и воспитателей уберечь детей от опасностей.

Начинать знакомить детей с пожарной безопасностью нужно с самого раннего детства, чтобы они знали, как нужно вести себя правильно и безопасно.
С древних времён огонь интересовал человека. С одной стороны, огонь - друг человека, но с другой стороны,

Слайд 3Продолжительность проекта: 5 дней

Тип проекта: обучающий, игровой, краткосрочный

Участники проекта: воспитатели ДОУ,

дети дошкольного возраста, родители воспитанников

Возраст: старший дошкольный возраст
Продолжительность проекта: 5 днейТип проекта: обучающий, игровой, краткосрочныйУчастники проекта: воспитатели ДОУ, дети дошкольного возраста, родители воспитанниковВозраст: старший

Слайд 4Дать детям дошкольного возраста начальные знания по пожарной безопасности
Научить правилам безопасности

и поведения в экстремальных ситуациях
Привлечь родителей в образовательно-воспитательный процесс

Цель проекта

Дать детям дошкольного возраста начальные знания по пожарной безопасностиНаучить правилам безопасности и поведения в экстремальных ситуацияхПривлечь родителей

Слайд 5Образовательные:
Дать представление о функциях огня («огонь – друг; огонь -

враг»);
Углубить знания о причинах возникновения пожара;
Познакомить детей с профессией пожарного;
Привлечь внимание детей к данной проблеме, увидеть её значимость для каждого из нас

Развивающие:
Развивать логическое и образное мышление;
Развивать долговременную память во время работы

Воспитательные:
Воспитывать чувство самосохранения;
Воспитывать осознанное отношение к пожароопасными предметам;
Воспитывать умение слушать и слышать педагога






Задачи проекта

Образовательные: Дать представление о функциях огня («огонь – друг; огонь - враг»);Углубить знания о причинах возникновения пожара;Познакомить

Слайд 6Овладение детьми необходимыми знаниями, умениями и навыками по пожарной безопасности;
Расширение кругозора

детей, словарного запаса;
Введение в воспитательный процесс дополнительных методических мероприятий (занятий, развлечений, игр) по теме пожарной безопасности;
Повышение родительской активности в воспитательном процессе ДОУ.

Ожидаемый результат

Овладение детьми необходимыми знаниями, умениями и навыками по пожарной безопасности;Расширение кругозора детей, словарного запаса;Введение в воспитательный процесс

Слайд 7Цель: дать понять что огонь бывает другом, а бывает и врагом,

а так же дать начальные знания о пожарной безопасности.
Изготовление плакатов совместно детей и родителей по пожарной безопасности;    
Подбор детской художественной литературы для чтения детям;    
Подбор дидактических игр.

1 этап. Подготовительный

Цель: дать понять что огонь бывает другом, а бывает и врагом, а так же дать начальные знания

Слайд 8Проведение с детьми НОД: ознакомление с окружающим «Знакомство с профессией пожарного»
Беседа

на тему: «Спички не тронь, в спичках огонь», «Эта спичка - невеличка», «Спички – не игрушка, огонь – не забава!», «Почему огонь опасен?», «Огонь друг или враг»
Комплексное занятие «Маленькая спичка – большая беда»
Продуктивная деятельность рисование «Пожар»
Проведение игр:
Подвижные: «Пожарные на ученьях», «Спаси куклу из пожара», «Сообщи о пожаре по телефону», «Кто быстрее потушит пожар?»
Дидактические: «Опасно-неопасно», «Как избежать неприятностей?»,
Словесные: «Огонь – друг или враг? », «Закончи предложение», «Найди выход», «Кто кому друг»
Сюжетно-ролевые: «Мы-пожарные», «Осторожно, пожар!»
Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Путаница», сказка «Как человек подружился с огнём», сказка «Кошкин дом»
Рассматривание: иллюстраций, плакатов,  детских рисунков, выпуск стенгазеты для родителей - сотворчество детей и педагогов




2 этап. Выполнение проекта

Проведение с детьми НОД: ознакомление с окружающим «Знакомство с профессией пожарного»Беседа на тему: «Спички не тронь, в

Слайд 9Выставка:  плакатов (сотворчество детей и родителей),
книг (сотворчество детей и воспитателей), альбомов

(рисунки детей)    
Интеллектуальная  викторина: «Пожарным можешь ты не быть…»   
Инсценировка сказки «Кошкин дом».   
Спортивный досуг по пожарной безопасности для
детей по теме: «Я б в пожарные пошёл, пусть меня научат».   
Выпуск стенгазеты для родителей - сотворчество детей
воспитателей.

3 этап. Результаты

Выставка:  плакатов (сотворчество детей и родителей),книг (сотворчество детей и воспитателей), альбомов (рисунки детей)    Интеллектуальная  викторина: «Пожарным можешь

Слайд 11Беседа: «Огонь друг или враг?», «Почему огонь опасен?»
Чтение сказки: «Кошкин дом»
Инсценировка

сказки «Кошкин дом»


1 день

Беседа: «Огонь друг или враг?», «Почему огонь опасен?»Чтение сказки: «Кошкин дом»Инсценировка сказки «Кошкин дом»1 день

Слайд 12Комплексное занятие: «Маленькая спичка – большая беда»
Проведение подвижных игр: «Спаси

куклу из пожара», «Спаси о пожаре по телефону»
Папка-передвижка для родителей «Обучение ребёнка пожарной безопасности»


2 день

Комплексное занятие: «Маленькая спичка – большая беда» Проведение подвижных игр: «Спаси куклу из пожара», «Спаси о пожаре

Слайд 13Беседа: «Спички не тронь, в спичках огонь»
Рассматривание плакатов о пожаре
Проведение словесных

игр: «Кому кто друг», «Найди выход»


3 день

Беседа: «Спички не тронь, в спичках огонь»Рассматривание плакатов о пожареПроведение словесных игр: «Кому кто друг», «Найди выход»3

Слайд 14Беседа: «Знакомство с профессией пожарного»
Чтение сказки: «Как человек подружился с огнём»
Проведение

продуктивной деятельности: рисование «Пожар»
Проведение сюжетно-ролевой игры: «Мы пожарные»


4 день

Беседа: «Знакомство с профессией пожарного»Чтение сказки: «Как человек подружился с огнём»Проведение продуктивной деятельности: рисование «Пожар»Проведение сюжетно-ролевой игры:

Слайд 15Выставка: плакатов (сотворчество детей и родителей), книг (сотворчество детей и воспитателей), альбомов (рисунки

детей)
Выпуск стенгазеты для родителей - сотворчество детей и воспитателей

5 день

Выставка: плакатов (сотворчество детей и родителей), книг (сотворчество детей и воспитателей), альбомов (рисунки детей)Выпуск стенгазеты для родителей - сотворчество детей

Слайд 16Журнал «Дошкольное воспитание» № 5, 2006 год
Газета «Дошкольное образование» № 13,

2008 год
Маршак С. Я. «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом»
Чуковский К. И. «Путаница»

Список используемой литературы

Журнал «Дошкольное воспитание» № 5, 2006 годГазета «Дошкольное образование» № 13, 2008 годМаршак С. Я. «Пожар», «Рассказ

Слайд 17Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть