Презентация, доклад на тему Проект по произведениям Сладкого Н.И. Лес не школа - всему научит

Содержание

НИКОЛАЙ ИВАНОВИЧ СЛАДКОВЦЕЛЬ: развитие любознательности, познавательной активности ребенка в процессе знакомства с миром природы через произведения Н.И.Сладкова

Слайд 1
«ЛЕС НЕ ШКОЛА, А ВСЕМУ УЧИТ» Группа «Незабудки» Воспитатели: Люшакова Т.Н. Чеснокова Н.А.

«ЛЕС НЕ ШКОЛА,  А ВСЕМУ УЧИТ»  Группа

Слайд 2НИКОЛАЙ ИВАНОВИЧ СЛАДКОВ
ЦЕЛЬ: развитие любознательности, познавательной активности ребенка в процессе знакомства

с миром природы через произведения Н.И.Сладкова
НИКОЛАЙ  ИВАНОВИЧ СЛАДКОВЦЕЛЬ: развитие любознательности, познавательной активности ребенка в процессе знакомства с миром природы через произведения

Слайд 3ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
Познакомить детей с новым литературным жанром «Проза».
Формировать у дошкольников навык

внимательного прослушивания прозаических текстов, осмысленно воспринимать литературный текст и его содержание.
Слушая реалистические рассказы учить ребенка познавать окружающий мир природы. Побуждать мыслить, чувствовать, понимать.
Обогащать эмоциональную жизнь ребенка.
Формировать эстетическое восприятие окружающего.
Научить видеть необыкновенное в природе своими глазами.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:Познакомить детей с новым литературным жанром «Проза».Формировать у дошкольников навык внимательного прослушивания прозаических текстов, осмысленно воспринимать

Слайд 4I ЭТАП ВЫБОР ТЕМЫ
В процессе знакомства с литературным жанром «Проза» дети

услышали один из рассказов Н.И.Сладкова. Возникли вопросы:
Кто такой Н.И.Сладков, чем он занимался кроме написания рассказов?
Какие еще произведения есть у писателя?
Можно ли самим научиться с такой любовью рассказывать о природе?
I ЭТАП ВЫБОР ТЕМЫВ процессе знакомства с литературным жанром «Проза» дети услышали один из рассказов Н.И.Сладкова. Возникли

Слайд 5ЧТО ЗНАЕМ ?
Мы знаем, что есть живая и неживая природа.
Мы знаем,

что в живой природе есть растительный мир, птицы, насекомые, дикие и домашние животные.
Мы знаем, что в живой природе происходят изменения в зависимости от времени года.
ЧТО ЗНАЕМ ?Мы знаем, что есть живая и неживая природа.Мы знаем, что в живой природе есть растительный

Слайд 6ЧТО ХОТИМ УЗНАТЬ ?
Мы хотим подробнее узнать о жизни диких зверей

и птиц, об их повадках, местах обитания.
Узнать как звери и птицы выращивают своих детенышей, чему и как учат?
Как можно самим научиться видеть жизнь природы?
ЧТО ХОТИМ УЗНАТЬ ?Мы хотим подробнее узнать о жизни диких зверей и птиц, об их повадках, местах

Слайд 7II ЭТАП СБОР ИНФОРМАЦИИ
Поиск в Интернете сведений о писателе Н.И.Сладкове.
биография
список произведений
отзывы

других писателей
Чтение и подбор художественной литературы для знакомства детей с творчеством писателя.
II ЭТАП СБОР ИНФОРМАЦИИПоиск в Интернете сведений о писателе Н.И.Сладкове.биографиясписок произведенийотзывы других писателейЧтение и подбор художественной литературы

Слайд 8III этап ВЫБОР ПРОЕКТОВ
Организовать выставку рисунков детей по произведениям Н.И.Сладкова.
Составить сборник

рассказов детей о природе с иллюстрациями авторов.
Выставка поделок детей из природного материала.

III этап ВЫБОР ПРОЕКТОВОрганизовать выставку рисунков детей по произведениям Н.И.Сладкова.Составить сборник рассказов детей о природе с иллюстрациями

Слайд 9IV ЭТАП РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА Познавательно-речевое развитие
Н.И.Сладков – писатель-натуралист, фотограф. Человек умеющий увидеть

и рассказать о прекрасном мире природы.
«Медведь и солнце» Пересказ рассказа Н.И.Сладкова. Учились пересказывать сохраняя наиболее интересные авторские выражения.
«Интересный случай на природе» Дети составляли небольшой рассказ о встрече с лесным зверем или наблюдение за птицами, случай с домашним животным – о всем, что связано с живой природой.
«Лес не школа, а всему учит» Знакомство c пословицами и поговорками собранными Н.И.Сладковым о природе. Выяснили, что в каждом выражении есть глубокий смысл.

IV ЭТАП РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА Познавательно-речевое развитиеН.И.Сладков – писатель-натуралист, фотограф. Человек умеющий увидеть и рассказать о прекрасном мире

Слайд 10ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Чтение рассказов Н.И.Сладкова.
Как медведь сам себя напугал.
Без слов.
Отчего у

лисы хвост длинный.
Заячий хоровод.
Медведь и солнце.
Вороний глаз.
Скворцы прилетели.
В лисьей норе.
Голубое пятно.
Яблонька и воробей.
Плясунья.
Новый голосок
и другие рассказы.
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫЧтение рассказов Н.И.Сладкова.Как медведь сам себя напугал.Без слов.Отчего у лисы хвост длинный.Заячий хоровод.Медведь и солнце.Вороний

Слайд 11Экологическое развитие
«Почему у лисы хвост длинный?» Комплексное занятие. Познакомились с новым

произведением. Повторили названия детенышей диких животных, где живет лиса, когда у нее появляются лисята, чему мама их учит. Нарисовали иллюстрацию к рассказу.
«Грачи прилетели» Комплексное занятие. Познакомились с произведением, закрепили знания о перелетных птицах и о жизни птиц весной. Рисование иллюстрации к рассказу.
«Новый голосок» В художественной форме узнали о последовательности появления птиц.
Наблюдения на прогулке. Подкормка птиц сухими семенами подсолнуха. По следам стараемся определить кто к нам прилетал.


Экологическое развитие«Почему у лисы хвост длинный?» Комплексное занятие. Познакомились с новым произведением. Повторили названия детенышей диких животных,

Слайд 12ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
«Как медведь сам себя напугал» познакомились с одноименным произведением Н.И.Сладкова.

Коллективная аппликация иллюстрации рассказа.
«Воробьи в кормушке» Лепка.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ«Как медведь сам себя напугал» познакомились с одноименным произведением Н.И.Сладкова. Коллективная аппликация иллюстрации рассказа.«Воробьи в кормушке»

Слайд 13Социально-нравственное воспитание
«Без слов» Познакомились с новым произведением Н.И.Сладкова. Обсудили как трудно

живется птицам в городе. Зимой птиц нужно подкармливать, нельзя их обижать.
«Вороний глаз» Узнали что вороны могут разорять чужие гнезда и что человек может этому нечаянно способствовать. Нельзя шуметь возле птичьих гнезд, брать яйца и т. п.
Социально-нравственное воспитание«Без слов» Познакомились с новым произведением Н.И.Сладкова. Обсудили как трудно живется птицам в городе. Зимой птиц

Слайд 14ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Предложить детям атрибуты для самостоятельного продумывания и разыгрывания сюжетов о

жизни зверей и птиц в лесу.
Подвижные игры
«Воробушки и автомобиль» Соблюдение правил игры. Воспитание взаимного уважения, бережного отношения к «птицам».
«У медведя во бору» Повторяем правила поведения в лесу.
«Угадай, кто это?» Имитация движения представителей живой природы (лягушка, мышка, лисичка, зайчик, медведь, бабочка и т. д.)
Дидактическая игра «Кто где живет?» и др.

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬПредложить детям атрибуты для самостоятельного продумывания и разыгрывания сюжетов о жизни зверей и птиц в лесу.Подвижные

Слайд 15ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Вспоминаем рассказы Н.И.Сладкова.
Разыгрываем наиболее
запомнившиеся сюжеты.
«Попрыгунья»
«Яблоня и воробей»


«Как медведь сам себя

напугал»
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬВспоминаем рассказы Н.И.Сладкова.Разыгрываем наиболеезапомнившиеся сюжеты.«Попрыгунья»«Яблоня и воробей»«Как медведь сам себя напугал»

Слайд 16РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Совместная деятельность родителей и детей:
Прочитать детям рассказы Н.И.Сладкова.
Обсудить с

ребенком содержание рассказа. Пусть ребенок нарисует то, что ему больше всего запомнилось, удивило или развеселило его.
Вспомнить какой-либо случай из жизни ребенка происшедший на природе, в парке, на даче или на прогулке в городе. Это может быть небольшой рассказ о встрече с лесным зверем или наблюдение за птицами, случай с домашним животным – все, что связано с живой природой. Взрослый может записать рассказ, а ребенок по возможности проиллюстрировать (аппликация, рисование, поделка из природного материала и т. д.)
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИСовместная деятельность родителей и детей:Прочитать детям рассказы Н.И.Сладкова.Обсудить с ребенком содержание рассказа. Пусть ребенок нарисует

Слайд 17ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА
Выставка рисунков детей по произведениям Н.И.Сладкова.
Сборник рассказов детей о

природе с иллюстрациями авторов.
Выставка поделок детей из природного материала.


ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА Выставка рисунков детей по произведениям Н.И.Сладкова.Сборник рассказов детей о природе с иллюстрациями авторов.Выставка поделок детей

Слайд 18
Рассказы и рисунки детей.

Рассказы и рисунки детей.

Слайд 19
Лесная полянка

Лесная полянка

Слайд 20

Насекомые

Насекомые

Слайд 21

Домашние животные

Домашние животные

Слайд 22

Мир моря

Мир моря

Слайд 23
ЧТО У НАС НА ГРЯДКАХ РАСТЕТ ?

ЧТО У НАС НА ГРЯДКАХ РАСТЕТ ?

Слайд 24Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть