Слайд 1
«ЛЕС НЕ ШКОЛА,
А ВСЕМУ УЧИТ»
Группа «Незабудки»
Воспитатели:
Люшакова Т.Н.
Чеснокова Н.А.
Слайд 2НИКОЛАЙ
ИВАНОВИЧ СЛАДКОВ
ЦЕЛЬ: развитие любознательности, познавательной активности ребенка в процессе знакомства
с миром природы через произведения Н.И.Сладкова
Слайд 3ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
Познакомить детей с новым литературным жанром «Проза».
Формировать у дошкольников навык
внимательного прослушивания прозаических текстов, осмысленно воспринимать литературный текст и его содержание.
Слушая реалистические рассказы учить ребенка познавать окружающий мир природы. Побуждать мыслить, чувствовать, понимать.
Обогащать эмоциональную жизнь ребенка.
Формировать эстетическое восприятие окружающего.
Научить видеть необыкновенное в природе своими глазами.
Слайд 4I ЭТАП ВЫБОР ТЕМЫ
В процессе знакомства с литературным жанром «Проза» дети
услышали один из рассказов Н.И.Сладкова. Возникли вопросы:
Кто такой Н.И.Сладков, чем он занимался кроме написания рассказов?
Какие еще произведения есть у писателя?
Можно ли самим научиться с такой любовью рассказывать о природе?
Слайд 5ЧТО ЗНАЕМ ?
Мы знаем, что есть живая и неживая природа.
Мы знаем,
что в живой природе есть растительный мир, птицы, насекомые, дикие и домашние животные.
Мы знаем, что в живой природе происходят изменения в зависимости от времени года.
Слайд 6ЧТО ХОТИМ УЗНАТЬ ?
Мы хотим подробнее узнать о жизни диких зверей
и птиц, об их повадках, местах обитания.
Узнать как звери и птицы выращивают своих детенышей, чему и как учат?
Как можно самим научиться видеть жизнь природы?
Слайд 7II ЭТАП СБОР ИНФОРМАЦИИ
Поиск в Интернете сведений о писателе Н.И.Сладкове.
биография
список произведений
отзывы
других писателей
Чтение и подбор художественной литературы для знакомства детей с творчеством писателя.
Слайд 8III этап ВЫБОР ПРОЕКТОВ
Организовать выставку рисунков детей по произведениям Н.И.Сладкова.
Составить сборник
рассказов детей о природе с иллюстрациями авторов.
Выставка поделок детей из природного материала.
Слайд 9IV ЭТАП РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Познавательно-речевое развитие
Н.И.Сладков – писатель-натуралист, фотограф. Человек умеющий увидеть
и рассказать о прекрасном мире природы.
«Медведь и солнце» Пересказ рассказа Н.И.Сладкова. Учились пересказывать сохраняя наиболее интересные авторские выражения.
«Интересный случай на природе» Дети составляли небольшой рассказ о встрече с лесным зверем или наблюдение за птицами, случай с домашним животным – о всем, что связано с живой природой.
«Лес не школа, а всему учит» Знакомство c пословицами и поговорками собранными Н.И.Сладковым о природе. Выяснили, что в каждом выражении есть глубокий смысл.
Слайд 10ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Чтение рассказов Н.И.Сладкова.
Как медведь сам себя напугал.
Без слов.
Отчего у
лисы хвост длинный.
Заячий хоровод.
Медведь и солнце.
Вороний глаз.
Скворцы прилетели.
В лисьей норе.
Голубое пятно.
Яблонька и воробей.
Плясунья.
Новый голосок
и другие рассказы.
Слайд 11Экологическое развитие
«Почему у лисы хвост длинный?» Комплексное занятие. Познакомились с новым
произведением. Повторили названия детенышей диких животных, где живет лиса, когда у нее появляются лисята, чему мама их учит. Нарисовали иллюстрацию к рассказу.
«Грачи прилетели» Комплексное занятие. Познакомились с произведением, закрепили знания о перелетных птицах и о жизни птиц весной. Рисование иллюстрации к рассказу.
«Новый голосок» В художественной форме узнали о последовательности появления птиц.
Наблюдения на прогулке. Подкормка птиц сухими семенами подсолнуха. По следам стараемся определить кто к нам прилетал.
Слайд 12ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
«Как медведь сам себя напугал» познакомились с одноименным произведением Н.И.Сладкова.
Коллективная аппликация иллюстрации рассказа.
«Воробьи в кормушке» Лепка.
Слайд 13Социально-нравственное воспитание
«Без слов» Познакомились с новым произведением Н.И.Сладкова. Обсудили как трудно
живется птицам в городе. Зимой птиц нужно подкармливать, нельзя их обижать.
«Вороний глаз» Узнали что вороны могут разорять чужие гнезда и что человек может этому нечаянно способствовать. Нельзя шуметь возле птичьих гнезд, брать яйца и т. п.
Слайд 14ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Предложить детям атрибуты для самостоятельного продумывания и разыгрывания сюжетов о
жизни зверей и птиц в лесу.
Подвижные игры
«Воробушки и автомобиль» Соблюдение правил игры. Воспитание взаимного уважения, бережного отношения к «птицам».
«У медведя во бору» Повторяем правила поведения в лесу.
«Угадай, кто это?» Имитация движения представителей живой природы (лягушка, мышка, лисичка, зайчик, медведь, бабочка и т. д.)
Дидактическая игра «Кто где живет?» и др.
Слайд 15ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Вспоминаем рассказы Н.И.Сладкова.
Разыгрываем наиболее
запомнившиеся сюжеты.
«Попрыгунья»
«Яблоня и воробей»
«Как медведь сам себя
напугал»
Слайд 16РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Совместная деятельность родителей и детей:
Прочитать детям рассказы Н.И.Сладкова.
Обсудить с
ребенком содержание рассказа. Пусть ребенок нарисует то, что ему больше всего запомнилось, удивило или развеселило его.
Вспомнить какой-либо случай из жизни ребенка происшедший на природе, в парке, на даче или на прогулке в городе. Это может быть небольшой рассказ о встрече с лесным зверем или наблюдение за птицами, случай с домашним животным – все, что связано с живой природой. Взрослый может записать рассказ, а ребенок по возможности проиллюстрировать (аппликация, рисование, поделка из природного материала и т. д.)
Слайд 17ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА
Выставка рисунков детей по произведениям Н.И.Сладкова.
Сборник рассказов детей о
природе с иллюстрациями авторов.
Выставка поделок детей из природного материала.