Презентация, доклад на тему Проект по патриотическому воспитанию. Растим патриотов России

Содержание

Что Родиной зовем? Дом, где мы с тобой растем И березки у дороги, По которой мы идем Что мы Родиной зовем? Солнце в небе голубом. И душистый, золотистый Хлеб за праздничным столом Что мы Родиной зовем? Край, где мы с тобой живем.

Слайд 1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №506 Проект по

патриотическому воспитанию. «Растим патриотов России»


Авторы проекта:
воспитатель:
Шаройкова Олеся Евгеньевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение   Детский сад №506   Проект по патриотическому

Слайд 2
Что Родиной зовем? Дом, где мы с тобой растем И березки у дороги, По которой мы идем Что мы Родиной зовем? Солнце

в небе голубом. И душистый, золотистый Хлеб за праздничным столом Что мы Родиной зовем? Край, где мы с тобой живем. В. Степанов

Что Родиной зовем? Дом, где мы с тобой растем И березки у дороги, По которой мы идем Что мы Родиной зовем? Солнце в

Слайд 3Актуальность проекта
Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной

работы. Дошкольный возраст, как период становления личности имеет свои гениальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым относится чувство патриотизма.
Патриотические чувства, любовь к Родине у человека, прежде всего, связываются с родным краем. В этой связи огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного края. Научить чувствовать красоту родной земли, красоту человека, живущего на этой земле, воспитать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребенка с детства - одна из главных задач педагога и родителей.
Актуальность проектаГражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Дошкольный возраст, как период становления

Слайд 4Цель проекта

Формировать у детей дошкольного возраста патриотические отношения и чувства к

своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края. Воспитание собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края, толерантного отношения к представителям других национальностей.
Цель проектаФормировать у детей дошкольного возраста патриотические отношения и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре

Слайд 5Задачи проекта:

Формирование у дошкольников нравственных качеств личности через ознакомление с

родным городом.
Формирование гражданской позиции и патриотических чувств к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувства гордости за свою малую Родину.
Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, родному дому, земле, где он родился.
Воспитание любви и уважения к своему народу, его обычаям, традициям.
Формирование основ экологической культуры, гуманного отношения ко всему живому.
Формирование художественного вкуса и любви к прекрасному, развитие творческих способностей.
Воспитание у дошкольников чувств уважения и заботы к Защитникам Отечества.
Воспитание здорового образа жизни.
Воспитание чувства уважения к профессиям и труду взрослых.
Задачи проекта: Формирование у дошкольников нравственных качеств личности через ознакомление с родным городом. Формирование гражданской позиции и

Слайд 6 Педагогические принципы проекта:

Доступность. Принцип доступности предполагает соотнесение содержания, характера и

объема учебного материала с уровнем развития, подготовленности детей.
Непрерывность. На нынешнем этапе образование призвано сформировать у подрастающего поколения устойчивый интерес к постоянному пополнению своего интеллектуального багажа и совершенствованию нравственных чувств.
Научность. Одним из важных принципов программы является ее научность. На основе сведений об истории и культуре родного края.
Системность. Принцип системного подхода, который предполагает анализ взаимодействия различных направлений патриотического воспитания. Этот принцип реализуется в процессе взаимосвязанного формирования представлений ребенка о патриотических чувствах в разных видах деятельности и действенного отношения к окружающему миру.
Преемственность. Патриотическое воспитание дошкольников продолжается в начальной школе.
Культуросообразность. Этот принцип выстраивает содержание программы как последовательное усвоение и выработке на этой основе ценностных ориентаций.
Педагогические принципы проекта:Доступность. Принцип доступности предполагает соотнесение содержания, характера и объема учебного материала с уровнем развития,

Слайд 7Проектом определена последовательность решения комплекса поставленных задач, она определяется по разделам:

1

раздел «Вместе дружная семья» (семья, детский сад). 2раздел «Город, в котором я живу». 3 раздел «Наша кладовая».
4 раздел «Героическое прошлое ».
5 раздел «Моя мама лучшая на свете».
Проектом определена последовательность решения комплекса поставленных задач, она определяется по разделам:	1 раздел «Вместе дружная семья» (семья, детский

Слайд 81 раздел «Вместе дружная семья»

Семья и детский сад – первый коллектив

ребенка и в нем он должен чувствовать себя равноправным членом, вносящим каждый день свою, пусть скромную, лепту в семейное дело. В этом разделе дети знакомятся с историей своей семьи, рассказывают где родились и жили дедушка и бабушка ребенка, их прадеды, кем работали, какие у них были увлечения, какие трудности им пришлось испытать.
Цель: Воспитание любви и уважения к семье, родным и близким людям.
Задачи:
Познакомить с понятием «семья». Учить детей называть членов семьи; внушать детям чувство гордости за свою семью; прививать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам. Формировать интерес к своей родословной.
Вызывать у детей желание посещать детский сад, встречаться с друзьями.
Воспитывать у детей уважение к сотрудникам детского сада, бережное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь.
Познакомить детей с историей детского сада.
1 раздел «Вместе дружная семья»Семья и детский сад – первый коллектив ребенка и в нем он должен

Слайд 102 раздел «Город, в котором я живу»

Цель: Дать элементарные представления об

истории, героях труда и Великой Отечественной Войны, о защитниках Отечества, достопримечательностях города, социально-экономической значимости города.
Задачи:
Формировать представление об исторических корнях города.
Расширять представления о достопримечательностях, социально-экономической значимости города.
Воспитывать уважение к людям первопроходцам, героям труда, Великой Отечественной Войны, защитникам Отечества.
2 раздел «Город, в котором я живу»Цель: Дать элементарные представления об истории, героях труда и Великой Отечественной

Слайд 123 раздел «Наша кладовая»

Цель: Дать представление дошкольникам о людях, о народах,

живущих в городе и культуре, которую они представляют.
Задачи:
Формировать представление об основных профессиях жителей города.
Вызвать интерес к жизни людей разных национальностей и коренных народов округа, их жизни, быту, культуре, языку, традициям.
Воспитывать интерес и желание как можно больше узнать о своей малой Родине.
Воспитывать уважение к людям пожилого возраста, желание радовать их и помогать им.
3 раздел «Наша кладовая»Цель: Дать представление дошкольникам о людях, о народах, живущих в городе и культуре, которую

Слайд 144 раздел: Героическое прошлое

Цель: донести до детей мысль: спустя много лет

люди помнят о событиях грозных лет войны, чтя память погибших, окружат вниманием и любовью людей защищавших нашу Родину. Это такие мероприятия как:
1. Ежегодный месячник военно-патриотического воспитания, во время которого организуются:
Конкурс плакатов и рисунков «Защитники Отечества».
Занятия «Дети – герои», «Герои войны – наши земляки».
«Занятия мужества», на которых дети обращаются к славным подвигам российского солдата, проявившего беспримерное мужество в суровое для страны время.
2. «Неделя памяти» включающая:
оформление поздравительных открыток и подарков для ветеранов войны.
Занятия, беседы.
Утренник «День Победы» с приглашением ветеранов войны.
Экскурсия к «Памятнику Алеши» .
4 раздел: Героическое прошлоеЦель: донести до детей мысль: спустя много лет люди помнят о событиях грозных лет

Слайд 17Экскурсия в музей «Боевой славы»
Экскурсия к памятнику Алеши, возложение цветов.

Экскурсия в музей «Боевой славы»Экскурсия к памятнику Алеши, возложение цветов.

Слайд 19Оформление в группе уголка памяти «Помним, чтим»

Оформление в группе уголка памяти «Помним, чтим»

Слайд 22Конкурс чтецов: «Помним, гордимся»

Конкурс чтецов: «Помним, гордимся»

Слайд 25Проведение праздника «Никто не забыт, ничто не забыто», посвященного Дню Победы

Проведение праздника «Никто не забыт, ничто не забыто», посвященного Дню Победы

Слайд 27 5 раздел «Моя мама лучшая на свете»

Цель: Пробудить чувства заботливого отношения и

любви к самому дорогому человеку – маме.
Задачи:
1. Обеспечить развитие способности к эмоциональному сопереживанию
2. Способствовать развитию умения давать моральную оценку поступкам героев художественных произведений.
3. Формировать умение понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей.
4. Пробудить чувства гуманного отношения к матери, родным и близким людям.
5 раздел «Моя мама лучшая на свете»Цель: Пробудить чувства заботливого отношения и любви к самому дорогому человеку –

Слайд 29Портреты любимых мамочек

Портреты любимых мамочек

Слайд 30Взаимодействие с родителями

Особую значимость при решении задач патриотического воспитания имеет тесный

контакт с семьей воспитанника. Родители оказывают большую помощь, активно участвуют в жизни детского сада, проявляя выдумку, фантазию, энтузиазм. С их участием проводятся:
выставки рисунков, поделок: «Моя мама лучше всех», «Моя семья» и др.
оформление групповых комнат.
благоустройство ДОУ.
труд бытовой в природе.
утренники, праздники, экскурсии, соревнования.
природоохраняемые акции: «Посади цветок», «Изготовление кормушки» и др.
патриотическое воспитание осуществляется во всех направлениях работы с детьми: в ознакомлении с окружающим и с художественной литературой, развития речи, музыке, изобразительном искусстве.
Взаимодействие с родителями	Особую значимость при решении задач патриотического воспитания имеет тесный контакт с семьей воспитанника. Родители оказывают

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть