Слайд 1
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №506
Проект по
патриотическому воспитанию.
«Растим патриотов России»
Авторы проекта:
воспитатель:
Шаройкова Олеся Евгеньевна
Слайд 2
Что Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем
И березки у дороги,
По которой мы идем
Что мы Родиной зовем?
Солнце
в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.
В. Степанов
Слайд 3Актуальность проекта
Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной
работы. Дошкольный возраст, как период становления личности имеет свои гениальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым относится чувство патриотизма.
Патриотические чувства, любовь к Родине у человека, прежде всего, связываются с родным краем. В этой связи огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного края. Научить чувствовать красоту родной земли, красоту человека, живущего на этой земле, воспитать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребенка с детства - одна из главных задач педагога и родителей.
Слайд 4Цель проекта
Формировать у детей дошкольного возраста патриотические отношения и чувства к
своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края. Воспитание собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края, толерантного отношения к представителям других национальностей.
Слайд 5Задачи проекта:
Формирование у дошкольников нравственных качеств личности через ознакомление с
родным городом.
Формирование гражданской позиции и патриотических чувств к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувства гордости за свою малую Родину.
Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, родному дому, земле, где он родился.
Воспитание любви и уважения к своему народу, его обычаям, традициям.
Формирование основ экологической культуры, гуманного отношения ко всему живому.
Формирование художественного вкуса и любви к прекрасному, развитие творческих способностей.
Воспитание у дошкольников чувств уважения и заботы к Защитникам Отечества.
Воспитание здорового образа жизни.
Воспитание чувства уважения к профессиям и труду взрослых.
Слайд 6 Педагогические принципы проекта:
Доступность. Принцип доступности предполагает соотнесение содержания, характера и
объема учебного материала с уровнем развития, подготовленности детей.
Непрерывность. На нынешнем этапе образование призвано сформировать у подрастающего поколения устойчивый интерес к постоянному пополнению своего интеллектуального багажа и совершенствованию нравственных чувств.
Научность. Одним из важных принципов программы является ее научность. На основе сведений об истории и культуре родного края.
Системность. Принцип системного подхода, который предполагает анализ взаимодействия различных направлений патриотического воспитания. Этот принцип реализуется в процессе взаимосвязанного формирования представлений ребенка о патриотических чувствах в разных видах деятельности и действенного отношения к окружающему миру.
Преемственность. Патриотическое воспитание дошкольников продолжается в начальной школе.
Культуросообразность. Этот принцип выстраивает содержание программы как последовательное усвоение и выработке на этой основе ценностных ориентаций.
Слайд 7Проектом определена последовательность решения комплекса поставленных задач, она определяется по разделам:
1
раздел «Вместе дружная семья» (семья, детский сад).
2раздел «Город, в котором я живу».
3 раздел «Наша кладовая».
4 раздел «Героическое прошлое ».
5 раздел «Моя мама лучшая на свете».
Слайд 81 раздел «Вместе дружная семья»
Семья и детский сад – первый коллектив
ребенка и в нем он должен чувствовать себя равноправным членом, вносящим каждый день свою, пусть скромную, лепту в семейное дело. В этом разделе дети знакомятся с историей своей семьи, рассказывают где родились и жили дедушка и бабушка ребенка, их прадеды, кем работали, какие у них были увлечения, какие трудности им пришлось испытать.
Цель: Воспитание любви и уважения к семье, родным и близким людям.
Задачи:
Познакомить с понятием «семья». Учить детей называть членов семьи; внушать детям чувство гордости за свою семью; прививать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам. Формировать интерес к своей родословной.
Вызывать у детей желание посещать детский сад, встречаться с друзьями.
Воспитывать у детей уважение к сотрудникам детского сада, бережное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь.
Познакомить детей с историей детского сада.
Слайд 102 раздел «Город, в котором я живу»
Цель: Дать элементарные представления об
истории, героях труда и Великой Отечественной Войны, о защитниках Отечества, достопримечательностях города, социально-экономической значимости города.
Задачи:
Формировать представление об исторических корнях города.
Расширять представления о достопримечательностях, социально-экономической значимости города.
Воспитывать уважение к людям первопроходцам, героям труда, Великой Отечественной Войны, защитникам Отечества.
Слайд 123 раздел «Наша кладовая»
Цель: Дать представление дошкольникам о людях, о народах,
живущих в городе и культуре, которую они представляют.
Задачи:
Формировать представление об основных профессиях жителей города.
Вызвать интерес к жизни людей разных национальностей и коренных народов округа, их жизни, быту, культуре, языку, традициям.
Воспитывать интерес и желание как можно больше узнать о своей малой Родине.
Воспитывать уважение к людям пожилого возраста, желание радовать их и помогать им.
Слайд 144 раздел: Героическое прошлое
Цель: донести до детей мысль: спустя много лет
люди помнят о событиях грозных лет войны, чтя память погибших, окружат вниманием и любовью людей защищавших нашу Родину. Это такие мероприятия как:
1. Ежегодный месячник военно-патриотического воспитания, во время которого организуются:
Конкурс плакатов и рисунков «Защитники Отечества».
Занятия «Дети – герои», «Герои войны – наши земляки».
«Занятия мужества», на которых дети обращаются к славным подвигам российского солдата, проявившего беспримерное мужество в суровое для страны время.
2. «Неделя памяти» включающая:
оформление поздравительных открыток и подарков для ветеранов войны.
Занятия, беседы.
Утренник «День Победы» с приглашением ветеранов войны.
Экскурсия к «Памятнику Алеши» .
Слайд 17Экскурсия в музей «Боевой славы»
Экскурсия к памятнику Алеши, возложение цветов.
Слайд 19Оформление в группе уголка памяти «Помним, чтим»
Слайд 22Конкурс чтецов: «Помним, гордимся»
Слайд 25Проведение праздника «Никто не забыт, ничто не забыто», посвященного Дню Победы
Слайд 27 5 раздел «Моя мама лучшая на свете»
Цель: Пробудить чувства заботливого отношения и
любви к самому дорогому человеку – маме.
Задачи:
1. Обеспечить развитие способности к эмоциональному сопереживанию
2. Способствовать развитию умения давать моральную оценку поступкам героев художественных произведений.
3. Формировать умение понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей.
4. Пробудить чувства гуманного отношения к матери, родным и близким людям.
Слайд 30Взаимодействие с родителями
Особую значимость при решении задач патриотического воспитания имеет тесный
контакт с семьей воспитанника. Родители оказывают большую помощь, активно участвуют в жизни детского сада, проявляя выдумку, фантазию, энтузиазм. С их участием проводятся:
выставки рисунков, поделок: «Моя мама лучше всех», «Моя семья» и др.
оформление групповых комнат.
благоустройство ДОУ.
труд бытовой в природе.
утренники, праздники, экскурсии, соревнования.
природоохраняемые акции: «Посади цветок», «Изготовление кормушки» и др.
патриотическое воспитание осуществляется во всех направлениях работы с детьми: в ознакомлении с окружающим и с художественной литературой, развития речи, музыке, изобразительном искусстве.