Презентация, доклад на тему Проект по окружающему миру Осенние сказки(3 класс)

Содержание

Начинается сказка осенняя тихо. Она ходит по лесу как будто лосиха.Не видать не слыхать как идет за ветвями.Но за ней мы с тобой поторопимся сами.Г.Новицкая

Слайд 1

Проект 2-3«в»
класса
Сказочная осень.
Руководитель проекта
Фокина О.А.

Проект 2-3«в»   классаСказочная осень.Руководитель проектаФокина О.А.

Слайд 2Начинается сказка осенняя тихо.
Она ходит по лесу как будто лосиха.
Не

видать не слыхать как идет за ветвями.
Но за ней мы с тобой поторопимся сами.
Г.Новицкая

Начинается сказка осенняя тихо. Она ходит по лесу как будто лосиха.Не видать не слыхать как идет за

Слайд 3Актуальность проекта

«Любовь к Родине начинается с любви к природе.»
Осень –

одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе.
Изменяющаяся окраска деревьев, осенние цветы, птицы, облака, лужицы после дождя –
все это привлекает внимание детей, что позволяет в свою очередь, организуя
целенаправленную образовательную деятельность, приобщать ребят к миру природы
и человеческих ценностей – добра и красоты, истины. Когда раскрывается красота
окружающего мира, поднимается настроение, хочется делиться этими чувствами с
окружающими, дарить им волшебные краски осени, радость и желание беречь природу.

Актуальность проекта  «Любовь к Родине начинается с любви к природе.»Осень – одно из благоприятных времен года

Слайд 4Цели проекта:
формирование системы интеллектуальных, общетрудовых и специальных знаний, умений и навыков

учащихся;
   развитие моторики;
      развитие психических процессов;
   развитие личности младшего школьника;
     воспитание коммуникативности, инициативности, самостоятельности и предприимчивости.
 
Цели проекта:формирование системы интеллектуальных, общетрудовых и специальных знаний, умений и навыков учащихся;   развитие моторики;      развитие психических процессов;  

Слайд 5
По предметному содержанию:
Вид проекта- групповой
Применяется в рамках нескольких предметов (литературное

чтение, ИЗО, технология).
По продолжительности:
Вид проекта - средний (сентябрь, октябрь, ноябрь)

По предметному содержанию: Вид проекта- групповойПрименяется в рамках нескольких предметов (литературное чтение, ИЗО, технология).По продолжительности:Вид проекта -

Слайд 6 Задачи:
сформировать у детей понятие «осень

– время года»;
расширить знания детей об осени и сезонных изменениях;
способствовать развитию познавательного интереса, мышления, воображения,
фантазии;
развивать любознательность, учить наблюдать природу;
развивать коммуникативные и творческие способности детей;
воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней;
приобщать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Принципы реализации проекта
1. Доступность
учет возрастных особенностей детей, адаптированность материала.
2. Систематичность и последовательность
постепенная подача материала от простого
к сложному, частое повторение, закрепление полученных знаний.

Задачи:сформировать у детей понятие «осень – время года»; расширить знания детей

Слайд 73. Наглядность и занимательность
предлагаемый материал должен быть понятным,
иметь занимательное (сюрпризное)

начало, быть игровым ,
4.Динамичность:
интеграция проекта в различные виды деятельности.
5. Дифференциация
создание благоприятной среды для усвоения предложенного к
изучению материала каждым ребенком.
Предполагаемый результат
ДЕТИ:
сформируется понятие об осени как времени года;
будут расширены имеющиеся знания о признаках осени и сезонных изменениях;
будет накоплен первоначальный опыт наблюдений за окружающим миром;
активизируется словарный запас в различных ситуациях общения;
смогут применять знания, накопленные в процессе реализации проекта в
различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой, трудовой);
будут бережнее относиться к природе.

3. Наглядность и занимательностьпредлагаемый материал должен быть понятным, иметь занимательное (сюрпризное) начало, быть игровым ,4.Динамичность:интеграция проекта в

Слайд 8

ЭТАПЫ ПРОЕКТА
ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Планирование работы над проектом.
Подбор методической литературы.
Создание предметно – развивающей среды.
Подбор дидактических пособий и игр.
Подбор художественной детской литературы (сказки, рассказы, стихи, загадки).
Подбор музыкальных произведений (классические, детские песни).
Подбор материалов для художественного творчества (гуашь, цветные карандаши, цветная бумага, цветной картон, пластилин, сухие листья и т. д.).
Подбор материалов для продуктивной деятельности: для изготовления гербария,
коллажа (трафареты листьев, осенние листья, плоды деревьев: желуди )
Оформление уголка
«ОСЕННЯЯ СКАЗКА».
Оформление выставочного уголка.
Подготовка консультативного материала для родителей.

ЭТАПЫ ПРОЕКТАЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙПланирование работы

Слайд 9II. ЭТАП – ОСНОВНОЙ
Системная паутинка
реализации проекта через интеграцию образовательных областей
Образовательная область
Непосредственно

образовательная деятельность
1.
Социально-коммуникативное развитие
Беседа «Что происходит осенью в лесу, в городе, деревне?»
Экскурсии: по участку школы, в осенний парк
Д/игры:
«Где растёт», «Игры с листьями».
Беседа о труде взрослых осенью (сбор овощей и фруктов)
Совместная деятельность детей и взрослых в уборке территории детского сада в осенний период (помощь дворнику в уборке листвы и травы).
Сбор природного материала: листьев, семян.
Изготовление поделок из листьев и овощей (с родителями).
Сюжетно-ролевые игр«Овощной магазин»
II. ЭТАП – ОСНОВНОЙСистемная паутинкареализации проекта через интеграцию образовательных областейОбразовательная областьНепосредственно образовательная деятельность1.Социально-коммуникативное развитиеБеседа «Что происходит осенью

Слайд 102.
Художественно-эстетическое развитие
Беседа «Осень в гости к нам пришла».
Слушаем музыкальные произведения П.

И. Чайковского «Времена года».
Рисование, лепка, аппликация: «Деревья с листочками танцуют».
Драматизация сказки « Слоник Тучка».
Разучивание танцевальной композиции «Кленовый лист».
Музыкальная игра «У тебя мы Осень спросим».
Составление осеннего гербария
3.
Речевое развитие
Составление и пересказ сказок совместно с родителями
Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень», составление рассказа по ней.
«Волшебные листочки» (чтение стихов и пословиц об осени)
Дидактические упражнения: «Назови, что нарисовано на картинках и поставь слова в нужную форму по образцу:
дерево — деревья — много деревьев, .«Такой разный дождик».
Отгадывание загадок об овощах и фруктах.
Разучивание с детьми коротких стихов про осень.
Пальчиковые игры: «Разбросала осень листья»; «Мелкийдождик моросит»; «Этот пальчик в лес пошел».

2.Художественно-эстетическое развитиеБеседа «Осень в гости к нам пришла».Слушаем музыкальные произведения П. И. Чайковского «Времена года».Рисование, лепка, аппликация:

Слайд 11И.Винокуров «Осень в парке», «Осень»; И.Суриков «Осень»;
Е.Трутнева «Сентябрь»; И.Токмакова «Осень»;М.Ходякова
«Осень»; И.Мазнин

«Осень»; сказки: ,«Вершки и корешки», «Колосок»; И.Ревю «Детская сказка про Осень»
(аудиозапись);рассказы: И.Соколов-Микитов «Осень», «Природа осенью»
4.
Познавательное развитие
Рассказы воспитателя: обосен и изменениях, происходящих в природе.
Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».
Д/игра «Три корзинки» (овощи, фрукты, ягоды).
Беседа о правилах поведения в лесу.
Ежедневные наблюдения во время прогулок за сезонными изменениями.
Рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций.
Исследовательская деятельность: рассматривание и сравнение листьев (по форме, размеру, цвету)
5.
Физическое развитие
Утренняя зарядка: «Солнышко», «Птички», «Листочки».
Физкультминутки «Облако», «Осень», «Ёж», «Ветерок»,
«Приплыли тучи дождевые», «Гриша шел, шел, шел», «Мы листики осенние».
Спортивные соревнования «Кто быстрее соберет овощи в корзинку».
Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Гуси-гуси».


И.Винокуров «Осень в парке», «Осень»; И.Суриков «Осень»;Е.Трутнева «Сентябрь»; И.Токмакова «Осень»;М.Ходякова«Осень»; И.Мазнин «Осень»; сказки: ,«Вершки и корешки», «Колосок»;

Слайд 12Угадайте место, , откуда можно
наблюдать такой вид
из окна нашей

школы ?
Угадайте место, , откуда можно наблюдать такой вид из окна нашей школы ?

Слайд 13 Любимое стихотворение про осень Лизы Горбатовой.

Любимое стихотворение про осень Лизы Горбатовой.

Слайд 14Сказка. Путешествие листочка.
Наступила осень. С деревьев стали осыпаться разноцветные листья.

Один кленовый листочек очень боялся, что ветер унесёт его куда-нибудь очень далеко от родного дерева, и изо всех сил держался за свою ветку.
Скоро он остался совсем один на дереве. Но однажды утром ветер дунул на него так сильно, что листочек оторвался и полетел. Он летел над домами, машинами, маленькими фигурками людей, пролетел над полем, над прудом, где уже плавало очень много листочков. Наш кленовый листочек хотел бы быть с ними вместе, но очень боялся утонуть, и полетел дальше. Он всё летел и летел, и уже начал думать, что его унесёт куда-нибудь в Антарктиду, где только снег и пингвины, и что там он совсем замерзнет. Но тут ветер стих, и листочек стал опускаться вниз. Он кружился в воздухе очень долго и, наконец, приземлился прямо на скамейку в парке, на которой мальчик читал книгу. Девочка увидела листочек и воскликнула: «Какой красивый! У меня в гербарии такого нет!» И положила листочек в книгу. А дома она добавила его в свой гербарий. Листочек был в нем самым красивым, а главное, он не улетел в Антарктиду или в какую-нибудь Африку, а остался в своем городе, и потому был рад и счастлив. Ведь все любят то место, где живут и где все их знают.
Автор: Анна Дорогинина и её мама Людмила Викторовна.
Сказка. Путешествие листочка. Наступила осень. С деревьев стали осыпаться разноцветные листья. 	 Один кленовый листочек очень боялся,

Слайд 15Сказка Спор.
Жили-были три сестры. Младшую звали сентябрь, среднюю – октябрь, а

старшую- ноябрь. Поспорили три сестры: «Кто главнее?»
В это время подул сильный ветер и рассудил их спор. Он сказал:» Вы все нужны, каждая в своё время. В сентябре – дети идут в школу, убирают урожай, собирают грибы. В октябре – собирают клюкву, сеют озимые, улетают птицы на юг. В ноябре- наступают заморозки, природа готовится к встрече зимы». Больше три сестры никогда не спорили.
Автор: Тарлыгин Павел и его мама Ольга Юрьевна.


Сказка Спор.	Жили-были три сестры. Младшую звали сентябрь, среднюю – октябрь, а старшую- ноябрь. Поспорили три сестры: «Кто

Слайд 16Сказка Про осень.
Жила-была Осень. Она была лучше всех времен года. Деревья

оделись в золотую листву. В саду румяные яблоки. Птицы улетают на юг.
Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец!
Автор: Никита Хомлюк и его мама Роза Андреевна

Сказка Осень золотая.
Жили-были четыре сестры: осень, зима, весна и лето. Зима сказала: «Я красивее всех!», «Нет я красивее всех!»- сказала весна, «Нет я!», - пропело лето, а осень промолчала. Тогда лето, зима и весна решили, что осень красивее всех их вместе, ведь она золотая.
Автор: Данила Пологовский и его мама Оксана Александровна.

Сказка Про осень.Жила-была Осень. Она была лучше всех времен года. Деревья оделись в золотую листву. В саду

Слайд 17Белый гриб
Сказка
Самый главный.
Наступила золотая осень. В лесу выросли грибы и затеяли

между собой спор: кто из них главный, Мухомор говорит: « Я самый главный, потому что я самый красивый!» А белый гриб говорит: « Я самый главный, потому что я самый вкусный!» Лисичка сказала: «нет, я самая главная, потому что, я самая рыжая». Осень их рассудила: «Вы все нужны, все полезны, даже мухомор. Его лоси едят, лечатся. В лесу каждая букашка, козявочка нужна и полезна».
Автор : Эдвард Котомин и его бабушка Наталья Юрьевна.
Белый грибСказкаСамый главный.	Наступила золотая осень. В лесу выросли грибы и затеяли между собой спор: кто из них

Слайд 18Лесная сказка

Лесная сказка

Слайд 19Осенняя пора

Осенняя пора

Слайд 21Рыжик, рыжик рыж не зря, рыжик вестник сентября

Рыжик, рыжик  рыж не зря,  рыжик вестник сентября

Слайд 24Заготовка гербария.

Заготовка гербария.

Слайд 25Композиция из нескольких материалов (пластилин и сухие листья)

Композиция из нескольких материалов (пластилин и сухие листья)

Слайд 26Юный художник.

Юный художник.

Слайд 27Талантлив во всем!

Талантлив во всем!

Слайд 31Путешествие слона Тучки.

Путешествие слона Тучки.

Слайд 32Паша постарался, его слон отправился
на выставку!

Паша постарался, его слон отправилсяна выставку!

Слайд 33Аппликация из осенних листьев

Аппликация из осенних листьев

Слайд 34Осеннее отражение.

Осеннее отражение.

Слайд 35 Пластилиновая осень

Пластилиновая осень

Слайд 36Проба новых приемов в творчестве.

Проба новых приемов в творчестве.

Слайд 37Результаты проектной деятельности
В результате реализации проекта у детей сформировалось первоначальное понятие


«осень – время года», они научились выделять характерные признаки осени в различные ее периоды, учились наблюдать за изменениями в природе, любоваться красотой осеннего убранства; в процессе знакомства с детской художественной литературой (рассказы, стихи, пословицы, загадки, сказки) у ребят расширился и активизировался словарный запас, развивалось умение отвечать на вопросы, появилось желание рассказывать об увиденном;
на занятиях художественного творчества дети научились элементарным способам выражения своих представлений и чувств с помощью рисования и лепки;
приобщиться к трудовой деятельности они смогли, убирая опавшую листву на участке совместно с дворником и родителями;
у детей появилось желание беречь природу, что выражалось в бережном отношении к цветникам, деревьям, кормлении птиц.

Результаты проектной деятельностиВ результате реализации проекта у детей сформировалось первоначальное понятие «осень – время года», они научились

Слайд 38Осенняя пора, Очей очарованье…

Осенняя пора, Очей очарованье…

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть