Слайд 1Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение
Детский сад №58 «Ручеёк»
Сахалинская область, с.
Дальнее
Презентация проекта по здоровьесберегающим технологиям
Тема: «Здоровые дети»
с. Дальнее
2019/2020 уч. год
Составитель: Востроженко Елена Васильевна
воспитатель ,МБДОУ №58 «Ручеёк» первой категории
Слайд 2Презентация проекта «Здоровые дети»
Подготовила:
Востроженко Елена Васильевна
Здоровье - это драгоценность (и при этом единственная) ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяческих благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной.
Мишель де Монтень(философ).
Слайд 3Пояснительная записка
Актуальность выбранной темы заключается в проблеме не только сохранения здоровья
детей, но и активного формирование здорового образа жизни. Сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни .Научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка, обеспечивающим единство его физического, психического, духовно-нравственного и эстетического развития.
На сегодняшний день проблема здоровья детей очень актуальна. Главным в воспитании детей является то, что они должны быть здоровыми, так как общеизвестно, что здорового ребенка легче воспитывать. У него быстрее устанавливаются все необходимые умения и навыки, он лучше адаптируется к смене условий и воспринимает. На здоровье ребенка влияют многие факторы, одним из которых является среда, в которой он растет и развивается.
Одним из средств решения обозначенных задач становится применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ.
Слайд 4
Цель проекта
- Создать условия в группе для полноценной работы по
сохранению и укреплению здоровья детей.
Научить дошкольников использовать полученные знания в повседневной жизни.
Создание модели воспитательно -образовательного процесса на основе введения в практику здоровье сберегающих технологий при организации работы с детьми дошкольного возраста.
Слайд 5ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
Образовательные :
-формировать навыки правильной осанки;
-Формировать навыки здорового
образа жизни;
-формировать у детей чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья
Развивающие:
-развивать и совершенствовать основные физические качества ,двигательные умения и навыки;
-способствовать развитию мелкой моторики, правильного дыхания ;
-развивать интерес к физической культуре и спорту .
Воспитательные:
-воспитание морально – волевых качеств;
-воспитание ответственности личности за свое здоровье и потребности заботиться о нем .
Оздоровительные :
-повышение физической и умственной работоспособности ;
-профилактика вирусных инфекций;
-снижение заболеваемости детей .
Слайд 6Участники проекта:
-воспитатель (организует деятельность детей );
-дети ( участвуют в разных видах
деятельности –познавательной ,игровой практической );
-родители детей (делятся опытом, участвуют в совместной деятельности ).
Продолжительность проекта : краткосрочный (июнь-август 2019г)
Вид проекта : экспериментальный .
Гипотеза:
Здоровье- самое дорогое, что есть у человека.
Здоровье- это психологическое, физическое и моральное благополучие человека. Одна из самых актуальных проблем современности – сохранение и укрепление здоровья. Статистика неутешительна. Экология, неправильное питание, и просто элементарная лень пагубно влияют на состояние человека.
Очень важно формировать у детей правильный взгляд на своё
здоровье.
Слайд 7Двигательная активность детей вне детского сада (подготовительный этап). Рассказы детей о
Слайд 8Беседа с детьми о здоровом образе жизни
Беседа о пользе зарядки.
Беседа о
различных видах спорта
Слайд 9РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА :
ОСНОВНОЙ ЭТАП
В структуру оздоровительного режима вплетен спектр восстановительных
методик, приемов и способов ;
-утренняя гимнастика;
-физкультурные занятия ;
-точечный самомассаж;
-пальчиковая гимнастика ;
-гимнастика для глаз;
-дыхательная гимнастика;
-гимнастика после сна;
-физкультминутки.
--введение комплексов корригирующей гимнастики ,направленную на профилактику нарушения осанки и плоскостопия ;
-закаливание .
Слайд 10Утренняя гимнастика
Способствует развитию у детей правильной осанки ,тренирует и усиливает деятельность
всех органов и систем (сердечно –сосудистой ,дыхательной ,нервной системы и т. д) подготавливает организм ребенка к тем нагрузкам ,которые предстоит ему преодолевать в течении дня .
Слайд 11Утренняя гимнастика на свежем воздухе
Слайд 12Точечный самомассаж
способствует расслаблению мышц и снятию нервно-эмоционального напряжения .
Слайд 13Ходьба по корригирующим коврикам
Основана на стимуляции активных точек ,расположенных на
подошвах ног. Стимулирует вегетативную нервную систему,
усиливает артериальное кровоснабжение ,снижает нервные и мышечные напряжения.
Массаж пяточек зубной щёткой
Слайд 14Пальчиковая гимнастика
Тренирует мелкую моторику рук, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение.
быстроту реакции.
Тестопластика укрепление мелкой моторики рук, снимает мышечное напряжение
Игры с мелким конструктором
Пальчиковая гимнастика
Слайд 15Артикуляционная гимнастика
Стимулирует развитие речевого аппарата, мышц лица, создает условия для подготовки
детей к обучению правильному звукопроизношению, занятием по грамоте и полноценному общению не только со сверстниками, но и со взрослыми.
Слайд 16Дыхательная гимнастика
-Восстанавливает нарушенное носовое дыхание;
-Улучшает дренажную функцию легких;
-Налаживает нарушенные функции сердечнососудистого
аппарата кровообращения;
-Повышает общую сопротивляемость организма, его тонус, улучшает нервно-психическое состояние.
Слайд 17Гимнастика после сна
Позволяет пробудить организм, нормализовать кровообращение, снять вялость и сонливость,
быстрее прийти в бодрое состояние и настроение.
Слайд 18Закаливание
Направленно на повышение. сопротивляемости организма различным повреждающим факторам внешней среды
Умывание прохладной
водой
Слайд 19Закаливание –игры детей с водой на участке
КУПАНИЕ В РЕКЕ
Слайд 20Музыкотерапия-двигательная активность детей
Вывод
Таким образом, используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни. Подготовка к здоровому образу жизни детей на основе здоровье сберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого воспитателя.