Слайд 1ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«ПТ ИЦЫ ЮЖНОГО УРАЛА»
Подготовили:
Калистратова Ю.В.
Слайд 2Актуальность проекта:
В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей
недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Мы решили реализовать проект « Птицы Южного Урала»!
Слайд 3Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края.
В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребенка впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине.
Слайд 4Тип проекта: информационно-исследовательский, творческий, краткосрочный.
Вид проекта: групповой, семейный.
Слайд 5Проблема:
многие дети дошкольного возраста не знают названий птиц, обитающих на территории
своего края, особенностей их существования и необходимости им помогать.
Слайд 6Ожидаемые результаты:
дети получать начальные знания о птицах своего региона, особенности их
существования, будут иметь представление о способах помощи им, научаться заботиться о живой природе, получат опыт совместной деятельности с родителями и ребятами.
Слайд 7Место проведения:
МБДОУ «ДС № 238 г. Челябинска», вторая младшая группа.
Сроки
проведения:
октябрь 2017 – апрель 2018 г.
Режим работы:
вовремя и вне занятий
Участники проекта:
воспитатели, дети, родители
Возраст детей: 3-4 года
Слайд 8Формы и методы работы:
- рассматривание иллюстраций, картинок;
- наблюдение за птицами;
- беседы;
-
игровая деятельность
(дидактические, подвижные игры);
- просмотр презентаций;
- работа с родителями;
- художественное творчество
Слайд 9Мероприятии по реализации
проекта:
Социализация:
- Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»;
- Словесные игры: «Улетели птицы», «Уточка»,
«Кто, как поет», «Какая птичка».
- Игры драматизации по программным произведениям.
- Экологическая игра «Угадай птицу».
Слайд 10- Дидактические игры:
«Зимующие и перелётные птицы»
«Летает, плавает, бежит»
«Откуда птица прилетела?»
«Узнай по голосу»
«Кто где живёт?»
«Чей клюв»
Слайд 11Настольно-печатные игры:
Лото «Птицы»
«Разрезные картинки»
«Найди 5 отличий»
«Узнай и назови 2х одинаковых птиц»
Слайд 12Физическое развитие:
Подвижные игры:
«Совушка»
«Птичка и кошка»
«Зимующие и перелётные птицы» (русская народная)
«Пчёлки и
ласточка»
«Журавль и лягушки»
«Воробушки»
«Перелёт птиц»
«Кукушка»
«Птицы и автомобиль»
«Утка и селезень» (русская народная)
Слайд 13Познание:
НОД
- «Птицы Южного Урала»
- «Зимующие птицы»
- «Перелётные птицы»
- «Покорми птиц зимой»
Слайд 14Беседы:
- «Какие птицы посещают деревья садов и нашего участка»
- «О пользе
птиц в природе»
- «Что изменилось в поведении птиц осенью?»
Слайд 15Проблемные ситуации:
-Почему птицы могут летать по воздуху, а человек нет?
-Когда воздух
можно почувствовать?
-Как воздух помогает птицам летать?
-Какие птицы посещают деревья садов и нашего участка?
Слайд 16Коммуникация:
- «Составление описательных рассказов о природе, о птицах.
- Придумывание детьми сказки
«Если был бы я птицей…»
Беседа: «Птицы, что изменилось в поведении осенью?»
«Почему птиц стало меньше?»
Составление рассказов о бережном отношении к птицам.
Слайд 17Чтение художественной литературы:
- «Зимние гости» Ю. Никонова
- «Берегите птиц» Т. Евдокимов
- «Воробей» Н. Рубцов.
- «Снегири» А. Прокофьев
- «Воробей» И. Тургенев
- «Умная птичка» М. Зощенко
- «Сова и синица» В. Берестов
- «Голуби» И. Токмакова
Слайд 18Конструирование:
- «Кормушка»
Художественное творчество:
- Конструирование из бумаги «Скворечник»
- Рисование «Ветки рябины»
Лепка «Птенчики
в гнёздышках»
Проведение акции «Будем добрее»
Цель: изготовление кормушек и скворечников для птиц.
Слайд 24Наглядный и дидактический материал
Слайд 28Продукты деятельности детей
по проекту
Аппликация «Скворечник»
Рисование красками
«Ветка рябины»
Слайд 29Коллективная аппликация
«Птички прилетели»
Слайд 31Краткосрочный проект
«Православные праздники. Пасха»
Цель: познакомить детей с традициями русского народа,
показав их тесную связь с народной жизнью и их укладом, с особенностями подготовки и проведения праздничных дней