Презентация, доклад на тему Проект по экологическому воспитанию Деревья нашего края

Содержание

Цель проектаПознакомить детей подготовительной к школе группы с лиственными и хвойными деревьями нашего края

Слайд 1Автор:
воспитатель Новоселова Н.А.
Участники проекта:
воспитатели,
музыкальный руководитель,
дети, родители.









2013-2014 уч.г.

ДЕРЕВЬЯ НАШЕГО КРАЯ (подготовительная к школе группа)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Городищенский детский сад

Автор:воспитатель Новоселова Н.А.Участники проекта:воспитатели, музыкальный руководитель, дети, родители.      2013-2014 уч.г.ДЕРЕВЬЯ  НАШЕГО

Слайд 2Цель проекта
Познакомить детей подготовительной к школе группы с лиственными и хвойными

деревьями нашего края
Цель проектаПознакомить детей подготовительной к школе группы с лиственными и хвойными деревьями нашего края

Слайд 3Задачи проекта

Закладывать основы будущей личности: развивать уверенность в себе и своих

возможностях; развивать активность, инициативность, самостоятельность.
Способствовать познавательному развитию ребенка средствами природного окружения.
Формирование представлений о деревьях, как живых организмов.
Воспитание потребности в общении с природой.

Задачи проектаЗакладывать основы будущей личности: развивать уверенность в себе и своих возможностях; развивать активность, инициативность, самостоятельность.Способствовать познавательному

Слайд 4Актуальность проекта
В настоящее время нельзя не заниматься экологическим воспитанием

и развитием, в какой бы области ни специализировался педагог. Экология не только наука – это мировоззрение современного человека, осознающего свою ответственность за будущее общего для нас Дома – планеты Земля, такой красивый, такой большой и такой хрупкий…
Все сферы развития личности неразрывно связаны с воспитанием у ребенка ответственного отношения к миру природы. Дошкольный возраст является базой для формирования основ мировидения и представляет широкие возможности для экологического воспитания.
Катастрофическое ухудшение экологической обстановки стоит в ряду самых актуальных проблем современности. Одна из главнейших задач государства – рациональное использование природных ресурсов в интересах не только человека, но и природы.
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру.
Актуальность проекта  В настоящее время нельзя не заниматься экологическим воспитанием и развитием, в какой бы области

Слайд 5Пояснительная записка
Ведущую роль в экологическом воспитании детей играет формирование у

них познавательного интереса к природе. Интерес, с одной стороны, является стимулом развития бережного отношения к природе, с другой – его результатом. Особое место в формировании у дошкольников любви и бережного отношения к природе занимает развитие любознательности, которая характеризуется стремлением проникнуть за пределы увиденного, узнать неведомое. Процесс этот сопровождается удивлением, радостью, чувством удовлетворенности. Но в большинстве случаев дети самостоятельно не могут объяснить интересующие их явления природы, а потому, если взрослые не помогут им в этом, то интерес к природе может угаснуть.
В процессе пробуждения и развития эмоционального восприятия природы важную роль играет отношение взрослых к природе и интересам детей, связанным с ней. Внимание взрослых, поддержка, одобрение содействуют и развитию увлечения, и успеху деятельности.
Настоящий проект разработан на основе программы «Юный эколог» под редакцией С.Н. Николаевой, и программы «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой содержание по познавательному развитию с учетом регионального компонента и климатических условий. Занятия по проекту проводятся 2 раза в месяц, диагностика 2 раза в год вводная в сентябре и итоговая в мае. Составлен тематический план занятий, наблюдений, экскурсий.

Пояснительная записка Ведущую роль в экологическом воспитании детей играет формирование у них познавательного интереса к природе. Интерес,

Слайд 6Возрастные особенности развития детей


В 6-7 лет дети начинают осваивать сложные взаимодействия

людей, отражающие характерные жизненные ситуации. Игровые действия становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому.
Образы окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее.
Дети подготовительной к школе группы в значительной степени освоили конструирование из строительного материала. Могут выполнять различные по степени сложности постройки как по собственному замыслу, так и по условиям.
Продолжает развиваться речь. В высказываниях детей отражаются как нарастающий словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте.
В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры.
К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что и позволяет ему в дальнейшем успешно обучаться в школе.
С учетом возрастных особенностей детей, их возможностях и интересов, определены задачи в тематическом плане подготовительного к школе возраста.
Возрастные особенности развития детейВ 6-7 лет дети начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные жизненные ситуации. Игровые

Слайд 7Основополагающий вопрос
Какие хвойные и лиственные деревья растут в нашей местности?

Дерево, трава,

цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Д. Родович
Основополагающий вопросКакие хвойные и лиственные деревья растут в нашей местности?Дерево, трава, цветок и птицаНе всегда умеют защититься.Если

Слайд 8Вопросы для исследования
Чем похожи и чем отличаются хвойные и лиственные

деревья?
С какими деревьями происходят сезонные изменения?
Вопросы для исследования Чем похожи и чем отличаются хвойные и лиственные деревья?С какими деревьями происходят сезонные изменения?

Слайд 9Межпредметная связь
Деревья нашего края
ИЗО
МУЗО
Развитие речи
Художеств. литература
ФИЗО

Природное окружение
Межпредметная связьДеревья нашего края ИЗО МУЗО Развитие речи Художеств. литература ФИЗО Природное окружение

Слайд 10Участники проекта
Деревья родного края
дети
воспитатели
родители
музыкальный

руководитель
Участники проектаДеревья родного края дети воспитатели родители музыкальный руководитель

Слайд 11Связь с другими учреждениями
Деревья нашего края
Школа
Библиотека
Дом Культуры

Связь с другими учреждениямиДеревья нашего края Школа Библиотека Дом Культуры

Слайд 12Занятия;
Наблюдения;
Целевые прогулки;
Экскурсии;
Беседы;
Чтение художественной литературы;
Заучивание стихов;
Загадывание загадок;
Домашнее задания;
Изготовление альбомов;
Развлечение;
Опыты и исследования

.

Формы работы

Занятия;Наблюдения;Целевые прогулки; Экскурсии;Беседы;Чтение художественной литературы;Заучивание стихов;Загадывание загадок;Домашнее задания;Изготовление альбомов;Развлечение;Опыты и исследования .Формы работы

Слайд 13Работа с родителями
Анкетирование;
Консультации;
Рекомендации;
Совместная работа с детьми.

Работа с родителямиАнкетирование;Консультации;Рекомендации;Совместная работа с детьми.

Слайд 14Тематический план занятий, экскурсий

Тематический план занятий, экскурсий

Слайд 15Кому нужны деревья в лесу?
Белка строит гнездо в дупле и находит

в лесу пищу

Дятел из-под коры деревьев добывает насекомых

Медведь питается плодами и ягодами устраивает под деревьями берлогу

Лоси питаются листьями и побегами с деревьев

Заяц зимой питается корой деревьев

Гусеницы, жуки поедают листья, древесину, муравьи строят муравейник

Кабанам нужны желуди с дуба

Птицы на деревьях строят гнезда, находят пищу

Кому нужны деревья в лесу?Белка строит гнездо в дупле и находит в лесу пищуДятел из-под коры деревьев

Слайд 16Строение дерева
Дерево могуче, дерево сильно,
Ведь в земле корнями оно закреплено.
Рассмотри подробнее

его, не поленись:
Ствол – дереву опора, убегает ввысь.
Ты потрогай твердую древесную кору –
Надежно защищает она дерево в бору.
Создают прохладу под деревом листочки,
Они весною ранней выросли из почки.
К листикам на ветках тихонько прикоснись,
Но елочной иголкой, смотри, не уколись!
Строение дереваДерево могуче, дерево сильно,Ведь в земле корнями оно закреплено.Рассмотри подробнее его, не поленись:Ствол – дереву опора,

Слайд 17Сосны до неба хотят дорасти,
Небо ветвями хотят подмести,
Чтобы в течение года
Ясной

стояла погода.

Сосны

Сосны до неба хотят дорасти,Небо ветвями хотят подмести,Чтобы в течение годаЯсной стояла погода.Сосны

Слайд 18Ели на опушке –
До небес макушки –
Слушают, молчат,
Смотрят на

внучат.
А внучата-елочки –
Тонкие иголочки –
У лесных ворот
Водят хоровод.

Ели

Ели на опушке – До небес макушки – Слушают, молчат,Смотрят на внучат.А внучата-елочки – Тонкие иголочки –У

Слайд 19
Кедр или кедровая сосна образует в сибирских лесах густые заросли

– кедровники. Её семена – «кедровые орешки» любят не только люди, но и многие лесные жители.
Листья этого дерева похожи на жесткие иглы и называются хвоей. Хвойникам не страшны морозы. Поэтому они не сбрасывают их осенью: одни иголочки незаметно опадают, а другие вырастают на их месте.
Кедр или кедровая сосна образует в сибирских лесах густые заросли – кедровники. Её семена – «кедровые

Слайд 20Береза
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой

бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
Береза Белая березаПод моим окномПринакрылась снегом,Точно серебром.На пушистых веткахСнежною каймойРаспустились кистиБелой бахромой.И стоит березаВ сонной тишине,И горят

Слайд 21Зябнет осинка,
Дрожит на ветру,
Стынет на солнышке,
Мерзнет в жару.
Дайте осинки
Пальто и

ботинки,
Надо согреться
Бедной осинке.

Осина

Зябнет осинка, Дрожит на ветру,Стынет на солнышке,Мерзнет в жару.Дайте осинкиПальто и ботинки,Надо согретьсяБедной осинке.Осина

Слайд 22Маленькая яблонька
У меня в саду –
Белая-пребелая,
Вся стоит в цвету.
Я надела

платьице
С белою каймой.
Маленькая яблонька,
Подружись со мной!

Яблоня

Маленькая яблонькаУ меня в саду – Белая-пребелая,Вся стоит в цвету.Я надела платьицеС белою каймой.Маленькая яблонька,Подружись со мной!Яблоня

Слайд 23Красненькую ягодку
Мне дала рябина.
Думала я, что сладкую,
А она как хина!
То ли

эта ягодка
Просто не дозрела,
То ль рябина хитрая
Подшутить хотела?

Рябина

Красненькую ягодкуМне дала рябина.Думала я, что сладкую,А она как хина!То ли эта ягодкаПросто не дозрела,То ль рябина

Слайд 24Закружила осень
Рыжие метели,
Золотые листья
С кленов полетели.
Закружился листьев
Пестрый хоровод,
Заблестел на лужах
Первый тонкий

лед.

Клен

Закружила осеньРыжие метели,Золотые листьяС кленов полетели.Закружился листьевПестрый хоровод,Заблестел на лужахПервый тонкий лед.Клен

Слайд 25 Под окошком вырос
Тополь вековой.
Летом он зеленой
Шелестит листвой.
По городу

гуляя,
Встретишь его пух –
Над улицей несутся
Сотни белых мух.

Тополь

Под окошком вырос Тополь вековой.Летом он зеленой Шелестит листвой.По городу гуляя, Встретишь его пух –Над улицей

Слайд 26Сирень вокруг, сирень над нами,
Как будто бы издалека,
На нас плывут между

домами
Сиреневые облака.

Сирень

Сирень вокруг, сирень над нами,Как будто бы издалека,На нас плывут между домамиСиреневые облака.Сирень

Слайд 27В липовой аллее
В липовой аллее
Я бродить люблю.
Листик пожелтеет,
Ляжет на скамью.
Значит

осень скоро!
Слышу шелест, скрип,
Словно разговоры
Темноствольных лип.

Липа

В липовой аллееВ липовой аллее Я бродить люблю.Листик пожелтеет,Ляжет на скамью.Значит осень скоро!Слышу шелест, скрип,Словно разговорыТемноствольных лип.Липа

Слайд 28Черемуха
Черемуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые.
Что кудри, завила…
А рядом у

проталинки,
В траве, между корней,
Бежит, струится маленький
Серебряный ручей.
Черемуха Черемуха душистаяС весною расцвелаИ ветки золотистые.Что кудри, завила…А рядом у проталинки,В траве, между корней,Бежит, струится маленькийСеребряный

Слайд 29Результат на уровне педагога:
Проект является средством роста и повышения квалификации. У

педагога появляется необходимость и потребность постоянного роста, педагогического общения, интегрированности и совершенствования.

Дошкольники приобретают необходимый навык культуры общения, как жизненно важный инструмент. Получают возможность получить в коллективе многоаспектное воспитание и разностороннее развитие, самоопределение.

Результат работы реализации проекта:
Вижу своих воспитанников:
Знающими растительный мир родного края;
Понимают взаимосвязь растительного и животного мира;
С добром относящиеся к нему
Результат на уровне педагога:Проект является средством роста и повышения квалификации. У педагога появляется необходимость и потребность постоянного

Слайд 30Литература
Журналы «Дошкольное воспитание»;
Журналы «Ребенок в детском саду»;
Методика экологического воспитания в

детском саду С.Н. Николаева Москва «Просвещение» 2006 г.
Юный эколог С.Н. Николаева Москва мозаика-синтез 2005 г.
Занятия по формированию элементарных экологических представлений в подготовительной к школе группе. О.А. Соломенникова Москва 2007 г.
Литература Журналы «Дошкольное воспитание»;Журналы «Ребенок в детском саду»;Методика экологического воспитания в детском саду С.Н. Николаева Москва «Просвещение»

Слайд 31 Эколого-краеведческое воспитание
Дошкольников



(анкета для родителей подготовительной к школе группы)
Считаете ли

вы необходимым знакомить детей с природой нашего края? _____________________________________________________________
На ваш взгляд,, обладаете ли вы достаточной информацией о природе родного края? ___________________________________
Какие места нашего края вы можете предложить как маршрут семейного похода выходного дня? ___________________________________________
Как часто вы вместе с ребенком совершаете выезды на природу? ______________________________________________________________
Нужна ли вам информация о природе нашего края? _______________________________________________________________
Хотели бы вы принять участие в походе совместно с воспитанниками и педагогами ДОУ? ______________________________________________

Эколого-краеведческое воспитаниеДошкольников (анкета для родителей подготовительной к школе группы)Считаете ли вы необходимым знакомить детей с природой

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть