Презентация, доклад на тему Проект организации развивающей предметно-пространственной среды ДОО - основного механизма реализации ФГОС ДО

Содержание

АКТУАЛЬНОСТЬ   Вопрос организации предметно-развивающей среды Детских Образовательных Организаций на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Интегративным результатом реализации указанных требований является создание

Слайд 1Проект
организации развивающей предметно-пространственной среды ДОО - основного механизма реализации
ФГОС ДО
(из

опыта работы МБДОУ детского сада №43)

Подготовила: воспитатель
МБДОУ детского сада №43
С.О. Невмятуллина

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ
(МГОУ)

2016 г.

Одинцовский муниципальный район

Проекторганизации развивающей предметно-пространственной среды ДОО - основного механизма реализации ФГОС ДО(из опыта работы МБДОУ детского сада №43)Подготовила:

Слайд 2АКТУАЛЬНОСТЬ

 
Вопрос организации предметно-развивающей среды Детских Образовательных Организаций на сегодняшний день стоит

особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Интегративным результатом реализации указанных требований является создание развивающей образовательной среды:
- обеспечивающей духовно-нравственное развитие и воспитание детей;
- высокое качество дошкольного образования, его доступность, открытость и привлекательность для детей и их родителей (законных представителей) и всего общества;
- гарантирующей охрану и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников;
- комфортной по отношению к воспитанникам и педагогическим работникам.
Исходя из этого в МБДОУ детском саду №43 разработан проект «Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации ООП ДОУ».

В детском саду создана предметно-развивающая среда, но она не отвечает в полной мере требованиям федерального государственного образовательного стандарта и не несёт той положительной роли в развитии детей, которую могла бы нести.

АКТУАЛЬНОСТЬ	 	Вопрос организации предметно-развивающей среды Детских Образовательных Организаций на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением

Слайд 3 Цель проекта: Разработка модели развивающей предметно-пространственной среды, способствующей гармоничному развитию и

саморазвитию детей с последующим её формированием и доведением соответствия близким по требованиям ФГОС ДО.


Задачи проекта:
1. изучить новые подходы в организации развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников;
2. организовать развивающую среду, способствующую полноценному развитию детей с учетом их потребностей и интересов;
3. создать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной);
4. содействовать сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ.
Цель проекта: Разработка модели развивающей предметно-пространственной среды, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей с последующим её формированием

Слайд 4Ожидаемые результаты реализации проекта

1. Педагогами изучены новые подходы в организации развивающей

предметно-пространственной среды, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников;
2. Организована развивающая предметно-пространственная среда согласно требованиям ФГОС, которая способствует полноценному развитию детей с учетом их возрастных потребностей и интересов;
3. У педагогов сформированы понятия: развивающей предметно-пространственная среда, принципы, функции развивающей предметно-пространственной среды, а также практические навыки в построении в группах развивающей среды соответственно ФГОС;
4. Родители содействуют созданию комфортной развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ.
Ожидаемые результаты реализации проекта	1. Педагогами изучены новые подходы в организации развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников;

Слайд 5 Развивающая предметно-пространственная среда – совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияния

на всестороннее развитие ребенка, состояние его физического и психического здоровья, успешность его дальнейшего образования, а также на деятельность всех участников образовательного процесса ДОО.

ПРС – это система условий , обеспечивающих всю полноту развития детской деятельности и личности ребенка.

Развивающая предметно-пространственная среда – совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияния на всестороннее развитие ребенка, состояние его

Слайд 6Образовательная среда для ребенка дошкольного возраста
это:
РППС;
Характер взаимодействия со взрослыми;
Характер взаимодействия

с другими детьми;
Система отношений к миру, к другим людям, к самому себе.
Образовательная среда для ребенка дошкольного возраста это:РППС;Характер взаимодействия со взрослыми;Характер взаимодействия с другими детьми;Система отношений к миру,

Слайд 7Основные принципы организации РППС ДОО
Содержательно-насыщенной
Трансформируемой
Полифункциональной
Доступной
Безопасной

Основные принципы организации РППС ДООСодержательно-насыщеннойТрансформируемойПолифункциональной ДоступнойБезопасной

Слайд 8РППС должна обеспечивать:
соответствие общеобразовательной программе ДОО;
соответствие материально-техническим и медико-социальным условиям пребывания детей

в ДОО;
соответствие возрастным возможностям детей;
трансформируемость в зависимости от образовательной ситуации, интересов и возможностей детей;
возможность использования различных игрушек, оборудования и прочих материалов в разных видах детской активности;
вариативное использование различных пространств и материалов;
наличие свободного доступа детей;
соответствие всех компонентов РППС требованиям безопасности и надежности.
РППС должна обеспечивать:соответствие общеобразовательной программе ДОО;соответствие материально-техническим и медико-социальным условиям пребывания детей в ДОО;соответствие возрастным возможностям детей;трансформируемость

Слайд 9 Ведущей деятельностью дошкольника является игра.
Именно поэтому игре, позволяющей ребенку проявить собственную

активность, наиболее полно реализовать себя, придается исключительное значение. Организация игрового пространства в группе предоставляет возможность для много вариативных игр, свободного сотрудничества детей со сверстниками и  взрослым.

Цель: разработать модель  развивающей предметно-пространственной среды, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей.
Задачи:
- Изучить и внедрить в практику новые  подходы  к организации развивающей и предметно-игровой среды, обеспечивающих полноценное развитие дошкольников в рамках образовательной программы ДОУ с учетом требований ФГОС ДО;
- организовать развивающую среду, способствующей эмоциональному благополучию детей с учетом их потребностей и интересов;
- создать условия  для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной, познавательной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной);
- содействовать сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной развивающей предметно-пространственной среды.

Ведущей деятельностью дошкольника является игра.	Именно поэтому игре, позволяющей ребенку проявить собственную активность, наиболее полно реализовать себя, придается

Слайд 10Моделирование развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении
Деятельность ребенка осуществляется в определенной

предметной среде. Для развития личности ребенка дошкольного возраста – это источник его индивидуальных знаний и социального опыта. При моделировании необходимо использовать:
научные положения исследователей в этой области;
базовые компоненты предметно-развивающей среды;
параметры организации воспитательно-образовательного процесса;
имеющееся пространство;
время года;
предметное и социальное окружение дошкольников
Моделирование развивающей среды в дошкольном образовательном учрежденииДеятельность ребенка осуществляется в определенной предметной среде. Для развития личности ребенка

Слайд 11 Определяющим моментом в создании развивающей среды является образовательная программа, которой руководствуется

дошкольное учреждение.
Создавая предметно-пространственную среду, важно учитывать особенности детей, посещающих каждую конкретную группу:
• возраст дошкольников,
• уровень их развития,
• склонности, способности, интересы,
• гендерный состав,
• личностные особенности.

Особенности среды также во многом определяются личностными особенностями и педагогическими установками воспитателя. В зависимости от типа детского учреждения, содержания воспитания, культурных традиций развивающая предметная среда может приобретать неповторимый колорит. С учетом всех требований развивающая предметная среда предполагает вариативность, возникающую на содержательно-педагогическом и проектно- дизайнерском уровнях.
Определяющим моментом в создании развивающей среды является образовательная программа, которой руководствуется дошкольное учреждение. 	Создавая предметно-пространственную среду, важно

Слайд 12РАЗВИВАЮЩУЮ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННУЮ СРЕДУ НАПОЛНЯЮТ «УГОЛКИ», «ЦЕНТРЫ», «ЗОНЫ»
Программа «От рождения до школы»

детские «УГОЛКИ», «ЗОНЫ», «ЦЕНТРЫ» развития (пространство группы возможно организовывать в виде «центров», «уголков», «площадок»):

Уголок для сюжетно-ролевых игр;
Уголок ряжения (для театрализованных игр);
Книжный уголок;
Зона для настольно-печатных игр;
Выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров);
Уголок природы (наблюдений за природой);
Спортивный уголок;
Уголок для игр с водой и песком (уголок экспериментирования);
Уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей:
конструктивной,
изобразительной,
музыкальной;
Игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели);
Игровой уголок с игрушками (с игрушками, строительным материалом).

РАЗВИВАЮЩУЮ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННУЮ СРЕДУ НАПОЛНЯЮТ «УГОЛКИ», «ЦЕНТРЫ», «ЗОНЫ»	Программа «От рождения до школы» детские «УГОЛКИ», «ЗОНЫ», «ЦЕНТРЫ» развития (пространство

Слайд 13Средняя группа
Вторая младшая группа
Первая младшая группа
Подготовительная группа

Средняя группаВторая младшая группаПервая младшая группаПодготовительная группа

Слайд 14Центр «Художественного творчества»

Центр «Художественного творчества»

Слайд 15Центр «Книги»

Центр «Книги»

Слайд 16ЦЕНТР ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
ЦЕНТР ВОДЫ И ПЕСКА
ЦЕНТР ПРИРОДЫ

ЦЕНТР ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯЦЕНТР ВОДЫ И ПЕСКАЦЕНТР ПРИРОДЫ

Слайд 17«Огород на окне»

«Огород на окне»

Слайд 18Центр «Математики»

Центр «Математики»

Слайд 19Центр «Игры»

Центр «Игры»

Слайд 20Центр «Театрализованной деятельности»

Центр «Театрализованной деятельности»

Слайд 21Центр «Безопасности»

Центр «Безопасности»

Слайд 22Центр «Конструирования»

Центр «Конструирования»

Слайд 23Центр «Сенсорного развития»

Центр «Сенсорного развития»

Слайд 24Центр «Физического развития»

Центр «Физического развития»

Слайд 25Раздевалка

Раздевалка

Слайд 26Самоанализ организации РППС в ДОУ
Недостатки РППС в ДОУ
некоторые центры недостаточно

наполнены соответствующим материалом;
не везде продумано выделение зон (центров);
стабильность центров;
недоступность некоторых игрушек;
похожесть некоторых групп;
дети не имеют возможности участвовать в организации и оформлении ПРС;
детские работы экспонируются почти всегда только в раздевалке.

Но поиск инновационных подходов к организации предметно-развивающей среды продолжается, главными критериями при этом являются творчество, талант и фантазия!!!

Самоанализ организации РППС в ДОУ Недостатки РППС в ДОУнекоторые центры недостаточно наполнены соответствующим материалом;не везде продумано выделение

Слайд 27СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть