Слайд 1МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД № 6 Г.
ТАТАРСКА
Автор: Санькова Галина Андреевна
воспитатель высшей квалификационной категории
Проект
«Очень любим мы играть»
I младшая группа
Слайд 2 Девиз проекта: «Движение – это то, что обеспечивает
здоровье и доставляет радость».
Слайд 3Актуальность темы:
Для младших дошкольников подвижные игры являются жизненной потребностью.
С
их помощью решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные и оздоровительные.
В процессе подвижных игр создаются благоприятные условия для развития и совершенствования основных движений.
Проект предоставляет прекрасную возможность для педагогического просвещения родителей, для вовлечения их в образовательный процесс детского сада
Слайд 4 Проблемы
Суровый климат не позволяет воспитанникам 1младшей группы достаточное
время находиться на свежем воздухе (ветра, слякоть). Вместе с тем в весенний период особенно видна повышенная потребность малышей в двигательной активности.
Недостаточное педагогическое просвещение родителей тоже является проблемой.
Слайд 5Цель: повышение двигательной активности детей посредством подвижных игр
Задачи:
Формировать необходимые навыки движения,
умение передавать простейшие действия некоторых персонажей ;
Развивать и обогащать двигательные умения детей, используя подвижные игры.
Развивать у детей желание играть вместе со сверстниками и воспитателем в подвижные игры с простым содержанием.
Укреплять и оздоравливать организм детей, создавать условия для радостных эмоциональных переживаний детей.
Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
Создать условия для самостоятельной двигательной деятельности детей.
Слайд 6Проект «Очень любим мы играть»
Классификация проекта по предметно-содержательной области:
интегрированный
по характеру
доминирующей детской деятельности:
познавательно- игровой, оздоровительный
по количеству участников :
групповой
по длительности реализации
краткосрочный
по характеру координирования проекта:
непосредственный
Слайд 7 Этапы проекта:
I - МОТИВАЦИОННЫЙ
II - ПРОБЛЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ
III - ТВОРЧЕСКИЙ
Слайд 8I этап – МОТИВАЦИОННЫЙ
Изучение литературы по физическому воспитанию младших дошкольников и
роли подвижных игр в раннем возрасте.
Проведение анкетирования родителей с целью выявления знаний о двигательной активности детей и ее значении в раннем возрасте.
Обсуждение цели, задач с родителями на родительском собрании.
Привлечение родителей к педагогическому сотрудничеству.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Перспективное планирование проекта.
Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
Слайд 9Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Слайд 12Вовлечение родителей в образовательный процесс
Родительское собрание «Движение – это жизнь»
Пополнение уголка
здоровья физкультурным оборудованием
Рисунок «Подвижные игры дома»
Консультации для родителей
«Играйте дома с ребенком в подвижные игры»
«Как заинтересовать ребенка занятиями физкультурой»
«Здоровый образ жизни»
«Режим дня дошкольника»
Слайд 14II этап – ПРОБЛЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ
Внедрение в образовательный процесс эффективных методов и приемов,
которые способствуют повышению двигательной активности детей.
Вариативность использования интегрированного метода обучения:
полная интеграция
Слайд 16Сюжетные подвижные игры: «Кот и воробушки», «У медведя во бору», «Солнышко
и дождик», «По ровненькой дорожке», «Воробушки в гнездышках», «Огуречик, огуречик», «Зайцы и волк», «Поезд», «Самолеты», «Пузырь», «Мой веселый звонкий мяч», «Зайка беленький сидит», «Птички в гнездышках, «Вышла курочка гулять».
Слайд 17Бессюжетные подвижные игры:
«Бегите ко мне», «Береги предмет», «Не отдам свой
кубик», «Не опоздай», «Догоните меня».
Слайд 18Игровые упражнения: «Ходьба по следам», «Пройди как мышка», «Убегайте от Мишки»,
«Перепрыгни через ручеек», «Поймай мяч», «Прокати мяч в воротца», «Прокати и догони», «Пройди по мостику», «Ходьба на носочках – кто выше», «Кто дальше бросит», «Догони мяч», «Зайки прыгают», «Перешагни через бревнышки», «Доползи до погремушки», «Веселые жучки», «Из ямки в ямку».
Слайд 19Хороводные игры: «Мы по лесу идем», «Зайка шел», «Водят пчелы хоровод»,
«Матрешки», «Медведь», «Колпачок», «На реке камыши», «Ровным кругом», «Тишина», «Конь – огонь», «Подарки», «Каравай».
Слайд 20Социально-коммуникативное
развитие
Слайд 21Безопасность:
«Правила безопасного поведения в игре».
«В здоровом теле – здоровый дух»
Обыгрывание ситуации:
«Степашка играл на дороге в мяч».
Сюжетно – ролевая игра:
«Магазин спортивных игрушек»
Наблюдение за играми старших детей
Слайд 23Беседа:
«Для чего нужны спортивные игрушки?»,
«Здоровье в порядке – спасибо зарядке»
Д/И:
«Собери картинку» (спортивный инвентарь),
«Кукла Катя делает зарядку», лото «Спортивные игры».
Слайд 25Чтение:
С.Я. Маршак «Мой веселый звонкий мяч», Н. Радченко «Мой
веселый мячик», потешки «Хомка – хомячок»
Рассматривание мячей, спортивного инвентаря, иллюстраций и картинок с видами игр, играми других детей
Разучивание:
слов к подвижным играм
Чистоговорки
Слайд 26Художественно- эстетическое
развитие
Слайд 27Лепка:
«Скакалка», «Спортивные принадлежности»
Раскрашивание картинок «Такие разные мячи»
Слайд 28III этап -творческий
Оформление результата проекта в виде презентации.
Оформление стенда «Очень любим
мы играть»
Открытая деятельность «В гости к зайчику»
Задачи:
Укреплять опорно-двигательную систему организма;
Формировать правильное, не наносящее ущерба организму выполнение основных движений;
Формировать умение играть в подвижные игры с правилами;
Развивать координация и гибкость;
Развивать равновесие, координацию движения, крупную моторики обеих рук.
Слайд 29Результаты проекта
«Очень любим мы играть»
- Сформированы необходимые навыки движения, дети
умеют передавать простейшие действия некоторых персонажей ;
- Повысилась двигательная активность и двигательные умения детей.
- У детей сформировано желание играть вместе со сверстниками и воспитателем в подвижные игры с простым содержанием.
- Созданы условия для самостоятельной двигательной деятельности детей.
- Повышены знания родителей о значении подвижных игр в раннем возрасте;
- Родители вовлечены в образовательный процесс.