Слайд 1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Дрокинский
детский сад «Олимпик»
Проект
«Наши добрые сказки»
Тип проекта: образовательно-игровой
Продолжительность проекта: краткосрочный
(3 недели, с 15 октября по 2 ноября)
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги, музыкальный руководитель.
Автор проекта:
воспитатель Куликова Е.А.
Слайд 2Образовательная область:
Социально – коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое
Речевое развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие
Основное
направление проекта:
Создание условий для успешной социализации детей дошкольного возраста через использование русской народной сказки.
Проблема:
К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах.
У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу.
Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей.
Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени.
А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а также формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества.
Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно сказкам в развитии и воспитании наших детей.
Слайд 3
Актуальность:
В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из
актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным.
Одним из эффективных механизмов, обеспечивающих социальное развитие детей, являются сказки.
Сказки - прекрасное творение искусства. Социальная, художественная и педагогическая ценность народных сказок несомненна и общепризнана.
Русская народная сказка - это почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. Она вводит детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражает глубокие моральные идеи, учит доброму отношению к людям, показывает высокие чувства и стремления.
Цель:
Закрепление и систематизация знаний детей о русских народных сказках.
Формировать у ребенка социально-нравственные качества через чтение сказок, организацию игр по сказкам.
Овладение детьми игровыми действиями, отражающие жизненные ситуации, развивать творческие способности через знакомство с русскими народными сказками.
Слайд 4
Задачи:
-Познакомить детей с русскими народными сказками; -Обобщить знание по сказкам;
-Развивать мышление,
воображение, интерес, внимание; -Развивать желание сочинять сказки.
Предполагаемый результат:
гармонизация отношений между взрослыми и детьми
развитие эмоциональной отзывчивости;
развитие у детей коммуникативных навыков, познавательной активности, творческих способностей;
совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.
содействие творческому развитию детей;
развитие интереса к русской литературе;
получение знаний о русских народных сказках;
развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
Этапы реализации проекта:
1 подготовительный:
1. Выявление первоначальных знаний детей о русских народных сказках.
2. Разрабатываем проект, используя методику трех вопросов:
- Что я знаю о русских народных сказках?
- Что хотим узнать?
- С помощью чего мы это узнаем?
Слайд 6
3. Разработка конспектов, картотеки игр, пособий.
4. Информация для родителей о предстоящем
проекте.
5. Опрос родителей о том, какие книги они читают детям, есть ли в домашней библиотеке сказки.
6. Чтение и просмотр русских народных сказок.
7. Обогащение развивающей среды:
-в книжный уголок- внесение русских народных сказок, иллюстрированных разными художниками; иллюстраций, открыток с изображением героев сказок по мере изучения;
-в речевую зону - внесение дидактических и настольно-печатных игр по теме; изготовление и постепенное внесение театров (на фланелиграфе, плоскостной, настольный, на палочках, пальчиковый);
-в игровую зону - маски, элементы костюмов героев сказок;
-в ИЗО - раскраски с изображением сюжетов и героев русских народных сказок, материалы для творческих работ, репродукции картин по русским народным сказкам;
Слайд 72 Основной (этап сбора информации)
Познавательное развитие:
1.ООД:
-«Русские народные сказки», «Как создавались
сказки», «Путишествие по сказкам»
-ФЭМП «Собери теремок из треугольников», «Герои сказок в цифрах»
2. Иследование: «Чему учат все сказки?»
3. Эксперемент: «Тонет - не тонет» по сказке «Пузырь, соломинка и лапоть»
4. Разговор - проблема: «Правила поведения дома и на улице» с использованием сюжета сказок «Гуси-лебеди», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь».
5. Экскурсия в библиотеку: «Мир сказок»
Слайд 8Речевое развитие:
1. ООД:
- Сравнение сказок «Рукавичка», «Теремок» и «Кувшин».
- Сравнение сказок
«Гуси-лебеди»/«Маша и медведь», «Кот, петух и лиса»
- Рассказывание сказок, используя зарисовки и мнемотаблицы.
Слайд 92. Составление и отгадывание загадок детьми по сказкам
и сказочным героям.
3.
Придумывание другого конца сказкам «Колобок», «Пузырь, соломинка и лапоть»
4. Рассказывание детьми сказок, составленных дома с родителями: «Сказка на новый лад».
5.Дидактические игры:
«Узнай сказку по зачину»,
«Что сначала, что потом»,
«Из какой сказки пришёл герой (героиня)?»,
«Как звать-величать?», «Подбери иллюстрацию к сказке», «Путаница», «Сложи картинку и узнай сказку»,
Слайд 10Социально-коммуникативное развитие:
1. Просмотр мультфильмов по сказкам «Гуси-лебёди», «Девочка и медведь», «Пузырь,
соломинка и лапоть», «Кот, петух и лиса», «Колобок».
2. Просмотр кукольного театра «Теремок», «Маша и медведь», показанного воспитателем.
3. Беседы:
- Почему сказка называется сказкой?
- Чему учат все сказки?
- Что бы ты сделал, если бы у тебя была волшебная палочка?
- Как бы ты поступил на месте героя?
- Почему в сказках звери разговаривают?
Слайд 114. Игры-драматизация по русской народной сказке «Репка», «Три медведя», «Заюшкина избушка»
.
5. Обыгрывание сюжетов из сказок: «ЗаяцХваста», «Хаврошечка», «Царевна лягушка».
6. Отгадывание загадок по сказкам.
7. Заучивание наизусть пословиц, считалок, стихотворений.
8. Настольно-печатные игры: «Любимые сказки» (Лото), «Мои любимые сказки» (Узнай по тени), «Сказки о животных», «Сложи сказку», пазлы по сказкам, словесно-дидактическая игра «Кто тянул репку?».
Слайд 12Художественно-эстетическое развитие:
1. Чтение художественной литературы: «Заяц Хваста» ,«Волшебное кольцо», «Рукавичка», «Теремок»,
«Кувшин», «Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Кот, петух и лиса» и др.
2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам художников- иллюстраторов Е. Рачёва, В. Конашевича.
3. Рассматривание репродукций картин В.Васнецова «Алёнушка», «Иван- царевич на Сером волке».
4. Лепка по мотивам русских народных сказок.
5. Рисование: «Заюшкина избушка»,
Слайд 136. Аппликация «Укрась сарафан, рубашку-косоворотку для русского костюма».
7. Театр своими руками.
8.
Конструирование: «Терема», «Построй зайцу и лисе домики» (лего), «Зайчик» (оригами).
9. Музыка: подбор музыкального материала для обыгрывания сюжетов сказок, русских народных песен, хороводов, музыкальных народных игр.
10. Самостоятельная деятельность детей:
- Изобразительная деятельность «По мотивам русских народных сказок»: рисование (акварельные краски, мелки, фломастеры), лепка, аппликация.
- Раскраски к русским народным сказкам.
Слайд 14Физическое развитие:
- Подвижные игры: «Хромая лиса», «Золотые ворота», «Мороз красный нос»,
«Два Мороза», «Горелки»;
- Физминутка «Сказки»;
- Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки».
Совместная работа родителей и детей:
1. Чтение русских народных сказок, предложенных воспитателем, дома.
2. Творческие работы, выполненные родителями и детьми дома.
3. Составление сказок на новый лад.
4. Придумывание загадок.
5. Участие в оформлении книги рисунков «Мы рисуем сказку».
6. Совместное участие родителей и детей в изготовлении кукольного театра
7. Изготовление костюмов для драматизации.
Слайд 15
3. Заключительный
1. Выставка творческих работ детей по сюжетам сказок:
- Раскраски к
русским народным сказкам;
- Рисунки - «Нарисуй картинку к сказке»;
- Лепка - «Сказочные персонажи»;
- Аппликация - «Рукавичка»;
2. Театры, сделанные руками детей, родителей, воспитателей и их помощников.
3. Костюмы, сшитые родителями.
4. Материал по работе с воспитанниками.
5. Консультации для родителей.
Слайд 166. Выставка творческих работ, выполненных дома вместе
с родителями: книга для
рассматривания «Мы рисуем сказку».
Слайд 177. Презентация проекта: показ сказки «Теремок»
Результаты проекта:
1. В группе созданы необходимые
условия по формированию у детей целостного представления о русской народной культуре.
2. Расширился кругозор и активизировался словарный запас детей.
3. Речь детей стала выразительной и эмоционально окрашенной.
4. Дети с интересом и удовольствием обыгрывают сюжеты знакомых сказок, играют в разные виды театров, в дидактические и настольно-печатные игры по русским народным сказкам.
5. Дети используют полученные знания, умения и навыки в своих творческих работах.
6. Родители активно участвовали в ознакомлении детей с русскими народными сказками, выполнении творческих работ по их сюжетам, изготовлении костюмов и театров, а также в заключительной викторине.