Презентация, доклад на тему Проект Наши добрые сказки

Содержание

Образовательная область: Социально – коммуникативное развитиеХудожественно – эстетическоеРечевое развитиеПознавательное развитиеФизическое развитиеОсновное направление проекта: Создание условий для успешной социализации детей дошкольного возраста через использование русской народной сказки.Проблема:К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках,

Слайд 1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Дрокинский

детский сад «Олимпик» Проект «Наши добрые сказки»

Тип проекта: образовательно-игровой
Продолжительность проекта: краткосрочный
(3 недели, с 15 октября по 2 ноября)
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги, музыкальный руководитель.
Автор проекта:
воспитатель Куликова Е.А.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Дрокинский детский сад «Олимпик» Проект «Наши добрые

Слайд 2Образовательная область:
Социально – коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое
Речевое развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие
Основное

направление проекта:
Создание условий для успешной социализации детей дошкольного возраста через использование русской народной сказки.
Проблема:
К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах.
У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу.
Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей.
Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени.
А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а также формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества.
Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно сказкам в развитии и воспитании наших детей.


Образовательная область: Социально – коммуникативное развитиеХудожественно – эстетическоеРечевое развитиеПознавательное развитиеФизическое развитиеОсновное направление проекта: Создание условий для успешной

Слайд 3 Актуальность: В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из

актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным. Одним из эффективных механизмов, обеспечивающих социальное развитие детей, являются сказки. Сказки - прекрасное творение искусства. Социальная, художественная и педагогическая ценность народных сказок несомненна и общепризнана. Русская народная сказка - это почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. Она вводит детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражает глубокие моральные идеи, учит доброму отношению к людям, показывает высокие чувства и стремления. Цель: Закрепление и систематизация знаний детей о русских народных сказках. Формировать у ребенка социально-нравственные качества через чтение сказок, организацию игр по сказкам. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие жизненные ситуации, развивать творческие способности через знакомство с русскими народными сказками.
Актуальность: В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и

Слайд 4 Задачи: -Познакомить детей с русскими народными сказками; -Обобщить знание по сказкам; -Развивать мышление,

воображение, интерес, внимание; -Развивать желание сочинять сказки.
Предполагаемый результат:
гармонизация отношений между взрослыми и детьми
развитие эмоциональной отзывчивости;
развитие у детей коммуникативных навыков, познавательной активности, творческих способностей;
совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.
содействие творческому развитию детей;
развитие интереса к русской литературе;
получение знаний о русских народных сказках;
развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
Задачи: -Познакомить детей с русскими народными сказками; -Обобщить знание по сказкам; -Развивать мышление, воображение, интерес, внимание;

Слайд 5

Этапы реализации проекта: 1 подготовительный: 1. Выявление первоначальных знаний детей о русских народных сказках. 2. Разрабатываем проект, используя методику трех вопросов: - Что я знаю о русских народных сказках? - Что хотим узнать? - С помощью чего мы это узнаем?
Этапы реализации проекта:  1 подготовительный:

Слайд 6



3. Разработка конспектов, картотеки игр, пособий.
4. Информация для родителей о предстоящем

проекте.
5. Опрос родителей о том, какие книги они читают детям, есть ли в домашней библиотеке сказки.
6. Чтение и просмотр русских народных сказок.
7. Обогащение развивающей среды:
-в книжный уголок- внесение русских народных сказок, иллюстрированных разными художниками; иллюстраций, открыток с изображением героев сказок по мере изучения;
-в речевую зону - внесение дидактических и настольно-печатных игр по теме; изготовление и постепенное внесение театров (на фланелиграфе, плоскостной, настольный, на палочках, пальчиковый);
-в игровую зону - маски, элементы костюмов героев сказок;
-в ИЗО - раскраски с изображением сюжетов и героев русских народных сказок, материалы для творческих работ, репродукции картин по русским народным сказкам;
3. Разработка конспектов, картотеки игр, пособий.4. Информация для родителей о предстоящем проекте.5. Опрос родителей о том, какие

Слайд 72 Основной (этап сбора информации) Познавательное развитие: 1.ООД: -«Русские народные сказки», «Как создавались

сказки», «Путишествие по сказкам» -ФЭМП «Собери теремок из треугольников», «Герои сказок в цифрах» 2. Иследование: «Чему учат все сказки?» 3. Эксперемент: «Тонет - не тонет» по сказке «Пузырь, соломинка и лапоть» 4. Разговор - проблема: «Правила поведения дома и на улице» с использованием сюжета сказок «Гуси-лебеди», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь». 5. Экскурсия в библиотеку: «Мир сказок»
2 Основной (этап сбора информации)   Познавательное развитие: 1.ООД: -«Русские народные сказки», «Как создавались сказки», «Путишествие

Слайд 8Речевое развитие: 1. ООД: - Сравнение сказок «Рукавичка», «Теремок» и «Кувшин». - Сравнение сказок

«Гуси-лебеди»/«Маша и медведь», «Кот, петух и лиса» - Рассказывание сказок, используя зарисовки и мнемотаблицы.
Речевое развитие: 1. ООД: - Сравнение сказок «Рукавичка», «Теремок» и «Кувшин». - Сравнение сказок «Гуси-лебеди»/«Маша и медведь»,

Слайд 92. Составление и отгадывание загадок детьми по сказкам и сказочным героям. 3.

Придумывание другого конца сказкам «Колобок», «Пузырь, соломинка и лапоть» 4. Рассказывание детьми сказок, составленных дома с родителями: «Сказка на новый лад». 5.Дидактические игры: «Узнай сказку по зачину», «Что сначала, что потом», «Из какой сказки пришёл герой (героиня)?», «Как звать-величать?», «Подбери иллюстрацию к сказке», «Путаница», «Сложи картинку и узнай сказку»,
2. Составление и отгадывание загадок детьми по сказкам  и сказочным героям.  3. Придумывание другого конца

Слайд 10Социально-коммуникативное развитие: 1. Просмотр мультфильмов по сказкам «Гуси-лебёди», «Девочка и медведь», «Пузырь,

соломинка и лапоть», «Кот, петух и лиса», «Колобок». 2. Просмотр кукольного театра «Теремок», «Маша и медведь», показанного воспитателем. 3. Беседы: - Почему сказка называется сказкой? - Чему учат все сказки? - Что бы ты сделал, если бы у тебя была волшебная палочка? - Как бы ты поступил на месте героя? - Почему в сказках звери разговаривают?
Социально-коммуникативное развитие: 1. Просмотр мультфильмов по сказкам «Гуси-лебёди», «Девочка и медведь», «Пузырь, соломинка и лапоть», «Кот, петух

Слайд 114. Игры-драматизация по русской народной сказке «Репка», «Три медведя», «Заюшкина избушка»

. 5. Обыгрывание сюжетов из сказок: «ЗаяцХваста», «Хаврошечка», «Царевна лягушка». 6. Отгадывание загадок по сказкам. 7. Заучивание наизусть пословиц, считалок, стихотворений. 8. Настольно-печатные игры: «Любимые сказки» (Лото), «Мои любимые сказки» (Узнай по тени), «Сказки о животных», «Сложи сказку», пазлы по сказкам, словесно-дидактическая игра «Кто тянул репку?».
4. Игры-драматизация по русской народной сказке «Репка», «Три медведя», «Заюшкина избушка» .  5. Обыгрывание сюжетов из

Слайд 12Художественно-эстетическое развитие: 1. Чтение художественной литературы: «Заяц Хваста» ,«Волшебное кольцо», «Рукавичка», «Теремок»,

«Кувшин», «Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Кот, петух и лиса» и др. 2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам художников- иллюстраторов Е. Рачёва, В. Конашевича. 3. Рассматривание репродукций картин В.Васнецова «Алёнушка», «Иван- царевич на Сером волке». 4. Лепка по мотивам русских народных сказок. 5. Рисование: «Заюшкина избушка»,
Художественно-эстетическое развитие:  1. Чтение художественной литературы: «Заяц Хваста» ,«Волшебное кольцо», «Рукавичка», «Теремок», «Кувшин», «Гуси-лебеди», «Маша и

Слайд 136. Аппликация «Укрась сарафан, рубашку-косоворотку для русского костюма». 7. Театр своими руками. 8.

Конструирование: «Терема», «Построй зайцу и лисе домики» (лего), «Зайчик» (оригами). 9. Музыка: подбор музыкального материала для обыгрывания сюжетов сказок, русских народных песен, хороводов, музыкальных народных игр. 10. Самостоятельная деятельность детей: - Изобразительная деятельность «По мотивам русских народных сказок»: рисование (акварельные краски, мелки, фломастеры), лепка, аппликация. - Раскраски к русским народным сказкам.
6. Аппликация «Укрась сарафан, рубашку-косоворотку для русского костюма». 7. Театр своими руками. 8. Конструирование: «Терема», «Построй зайцу

Слайд 14Физическое развитие:
- Подвижные игры: «Хромая лиса», «Золотые ворота», «Мороз красный нос»,

«Два Мороза», «Горелки»;
- Физминутка «Сказки»;
- Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки».


Совместная работа родителей и детей:
1. Чтение русских народных сказок, предложенных воспитателем, дома.
2. Творческие работы, выполненные родителями и детьми дома.
3. Составление сказок на новый лад.
4. Придумывание загадок.
5. Участие в оформлении книги рисунков «Мы рисуем сказку».
6. Совместное участие родителей и детей в изготовлении кукольного театра
7. Изготовление костюмов для драматизации.
Физическое развитие:- Подвижные игры: «Хромая лиса», «Золотые ворота», «Мороз красный нос», «Два Мороза», «Горелки»;- Физминутка «Сказки»;- Пальчиковая

Слайд 15 3. Заключительный 1. Выставка творческих работ детей по сюжетам сказок: - Раскраски к

русским народным сказкам; - Рисунки - «Нарисуй картинку к сказке»; - Лепка - «Сказочные персонажи»; - Аппликация - «Рукавичка»; 2. Театры, сделанные руками детей, родителей, воспитателей и их помощников. 3. Костюмы, сшитые родителями. 4. Материал по работе с воспитанниками. 5. Консультации для родителей.
3. Заключительный  1. Выставка творческих работ детей по сюжетам сказок: - Раскраски

Слайд 166. Выставка творческих работ, выполненных дома вместе с родителями: книга для

рассматривания «Мы рисуем сказку».
6. Выставка творческих работ, выполненных дома вместе  с родителями: книга для рассматривания «Мы рисуем сказку».

Слайд 177. Презентация проекта: показ сказки «Теремок»
Результаты проекта:
1. В группе созданы необходимые

условия по формированию у детей целостного представления о русской народной культуре.
2. Расширился кругозор и активизировался словарный запас детей.
3. Речь детей стала выразительной и эмоционально окрашенной.
4. Дети с интересом и удовольствием обыгрывают сюжеты знакомых сказок, играют в разные виды театров, в дидактические и настольно-печатные игры по русским народным сказкам.
5. Дети используют полученные знания, умения и навыки в своих творческих работах.
6. Родители активно участвовали в ознакомлении детей с русскими народными сказками, выполнении творческих работ по их сюжетам, изготовлении костюмов и театров, а также в заключительной викторине.

7. Презентация проекта: показ сказки «Теремок» Результаты проекта:1. В группе созданы необходимые условия по формированию у детей

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть