Презентация, доклад на тему Проект на тему: Зимушка - зима.

Содержание

Вид проекта:  познавательно-исследовательский, творческо-информационный, социальныйТип: краткосрочный Участники проекта: дети – педагоги – родители

Слайд 1 Проект «ЗИМУШКА – ЗИМА»





Подготовили:
воспитатели разновозрастной группы

Проект    «ЗИМУШКА – ЗИМА»

Слайд 2Вид проекта:  познавательно-исследовательский, творческо-информационный, социальный

Тип: краткосрочный

Участники проекта: дети – педагоги

– родители

Вид проекта:  познавательно-исследовательский, творческо-информационный, социальныйТип: краткосрочный Участники проекта: дети – педагоги – родители

Слайд 3Актуальность
Все дети любят зиму, но

не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух недель работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.
Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень.
Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

Проектная идея:
Конкретизировать представление детей о зиме, как о времени года.

Актуальность      Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года

Слайд 4Цель проекта: Расширение и закрепление  знаний детей о живой и неживой природе

зимой. Воспитание  любви  к природе родного края, бережного  отношения  к ней.

Задачи:
Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.
Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы), свойствами снега  (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).
Создавать условия для выявления свойств и качеств снега и льда. Познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега в воду.
Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность.
Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения природой.
Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу
Развивать коммуникативные навыки, память, внимание.

Цель проекта: Расширение и закрепление  знаний детей о живой и неживой природе зимой. Воспитание  любви  к природе

Слайд 5 Ожидаемый результат:
По окончанию проекта дети расширят знания о

природе зимой, укрепить исследовательский интерес к природе. Познакомятся с зимними видами спорта. Расширят представления о зимних играх и забавах. Участие семей в снежных постройках.

Ожидаемый результат:    По окончанию проекта дети расширят знания о природе зимой, укрепить исследовательский

Слайд 6
Формы реализации проекта:

Непрерывная – образовательная деятельность.
Беседы.
Прогулки.
Игровая деятельность.
Трудовая деятельность.
Исследовательская деятельность.
Продуктивная деятельность детей.
Чтение

художественной литературы.
Формы реализации проекта:Непрерывная – образовательная деятельность.Беседы.Прогулки.Игровая деятельность.Трудовая деятельность.Исследовательская деятельность.Продуктивная деятельность детей.Чтение художественной литературы.

Слайд 7
План проекта:

1. Собрать необходимую информацию, используя методическую литературу, интернет- источники
2. Обсудить план работы

по проекту с родителями
3. Оформить информационный стенд для родителей о ходе проекта
4. Провести ряд занятий по теме проекта
5. Организовать выставку работ совместного творчества детей и родителей
6. Презентация проекта.
План проекта:1.	Собрать необходимую информацию, используя методическую литературу, интернет- источники2.	Обсудить план работы по проекту с родителями3.	Оформить информационный

Слайд 8
Модель трех вопросов

Модель трех вопросов

Слайд 9
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный:

Создание необходимых условий для реализации проекта.
Разработка

и накопление методических материалов.
Создание развивающей среды.
Подбор художественной литературы по теме.
Разработка мероприятий.
Этапы реализации проекта:I этап – подготовительный:Создание необходимых условий для реализации проекта.Разработка и накопление методических материалов.Создание развивающей

Слайд 10Способы организации работы:
Принцип добровольного участия родителей и детей.
Работа проводится в течение

тематической недели и во второй половине дня.
Воспитанники работают под руководством педагога.

Способы организации работы:Принцип добровольного участия родителей и детей.Работа проводится в течение тематической недели и во второй половине

Слайд 11
Знакомство с зимними месяцами, приметами, народными названиями.
Знакомство с зимними видами спорта,

применение знаний в соревнованиях.
Изучение повадок зимующих птиц, изготовление кормушек.
Изучение художественных методов для изображения зимней природы.


II этап – основной (практический):

Знакомство с зимними месяцами, приметами, народными названиями.Знакомство с зимними видами спорта, применение знаний в соревнованиях.Изучение повадок

Слайд 12Интеграция темы по образовательным областям:
Чтение художественной литературы -  В. Одоевский «Мороз Иванович»,

Е. Трутнева «Первый снег», К. Бальмонт «Снежинка», Г.Снегирёв «Про птиц», Н Сладков «Еловая каша», В. Бианки «Синичкин календарь», Бр. Гримм «Госпожа Метелица».
Коммуникация - Проговаривание чистоговорок.
Беседы - «Почему мне нравится зима», «Как звери в лесу зимуют», «Как зимуют домашние животные», «Как человек помогает зимой животным в лесу»,  «Зимние травмы».
Пословицы и поговорки о зиме. Составление описательного рассказа «Зимушка-зима».
Социализация - Подвижные игры: «Смелее вперед», «Ловишки», «Два Мороза».  Дидактические игры: «Кто как кричит? », «Назови ласково», «Чьи детки? », «Какой, какая, какое…?», «Времена года».  Целевые прогулки. Зимние забавы на улице.
Здоровье и физическая культура - Дыхательная гимнастика: «Подуй на снежинку»;  Артикуляционная гимнастика: «Часы», «Лошадка», «Вкусное варенье» и т.д.  Речевые упражнения «Самолет», «Поезд», «Лошадки». Спортивные эстафеты.
Художественное творчество - Творческая мастерская: Вырезывание снежинок. Рисование: «Снегирь на ветке», «Зимний лес». Конструирование: «Объёмные снежинки».
Труд и безопасность - на участке: Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Постройка из снега. Беседы «Гололед», «Что делать, чтобы не замерзнуть», «Зимняя одежда» и т.д.

Интеграция темы  по образовательным областям:  Чтение художественной литературы -  В. Одоевский «Мороз Иванович», Е. Трутнева «Первый

Слайд 13
Зимние прогулки

Цель: Создание условий для закрепления признаков зимы посредством проведения прогулок.
Задачи: - систематизировать

представления детей о характерных признаках зимы; - создать условия для поисковой - исследовательской деятельности; - создать условия для побуждения детей к речевой активности; - способствовать развитию наблюдательности, воспитанию любознательности и любви к родной природе;  - создать условия, для организации двигательной деятельности.
Зимние прогулкиЦель: Создание условий для закрепления признаков зимы посредством проведения прогулок.Задачи: - систематизировать представления детей о характерных

Слайд 14Непрерывная образовательная
деятельность
Рисование «Зимний лес»


Цель: обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и

обобщить знания о зиме.
Непрерывная образовательная деятельностьРисование «Зимний лес»Цель: обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме.

Слайд 15Игровая деятельность.

Игровая деятельность.

Слайд 16Трудовая деятельность.
«Расчистим дорожки»
Совершенствовать трудовые навыки. Воспитывать желание работать дружно, сообща.

Трудовая деятельность.«Расчистим дорожки»Совершенствовать трудовые навыки. Воспитывать желание работать дружно, сообща.

Слайд 17Исследовательская деятельность.
«Волшебные превращения»
Представление о превращении воды: вода-лед, сосульки, снег-вода.

Исследовательская деятельность.«Волшебные превращения»Представление о превращении воды: вода-лед, сосульки, снег-вода.

Слайд 18Работа с родителями:
Оформление папки-передвижки для родителей «Прогулки зимой». Творчество детей и

родителей на тему «Зимушка».
Оформление информации в родительский уголок:  «Зимние травмы», «Зима». Изготовление кормушки.

Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов. К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо.

Работа с родителями:Оформление папки-передвижки для родителей «Прогулки зимой». Творчество детей и родителей на тему «Зимушка».Оформление информации в

Слайд 19Строительство снежных построек

Строительство снежных построек

Слайд 20Копилка
«Почемучек»

Копилка«Почемучек»

Слайд 30
Обобщение результатов работы.
Изготовление детского альбома «Зимушка - зима».
Выставка «Зимняя сказка»

III этап

– заключительный:

Каждый ребенок участвовал в проекте с желанием, проявляя инициативу. У детей появились высказывания: «нужно помогать птицам в холодное время года», «нужно осторожно вести себя на катке, на горке», «зима – очень веселое время года!» Больше всего в проекте детям понравилась продуктивная деятельность. Расширились знания детей о природе зимой. Укрепились детско – родительские отношения. Родители стали активнее принимать участие в жизни детского сада.  С удовольствием приняли участие в снежных постройках.

Обобщение результатов работы.Изготовление детского альбома «Зимушка - зима».Выставка «Зимняя сказка»III этап – заключительный:   Каждый

Слайд 31Список используемой литературы:
Лыкова, И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная

к школе группа. (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: учебно-методическое пособие/И. А. Лыкова. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2014. – 2016 с., перераб. И доп.
Кобзева, Т. Г. Организация детей на прогулке. Подготовительная группа[Текст]/авт.-сост. Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 329 с.
Маханёва М. Д. «Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста».—М. : Акри, 2004.
Горькова, Л.Г., Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников[Текст]/ Л.Г Горькова, А. В. Кочергина , Л. А. Обухова --М.: «Вако», 2007.
Виноградова, Н. А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей [Текст]/ Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. – М: Айрис-пресс, 2008.
Киселёва, Л. С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ[Текст]/ Авт. -сост. : Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, - 3-е изд. -М:АРКТИ, 2005.
Список используемой литературы: Лыкова, И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. (Образовательная область «Художественно-эстетическое

Слайд 33Спасибо за внимание.

Спасибо   за внимание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть