Слайд 1Министерство Образования и науки Республики Казахстан
Проект на тему:
«Сказкотерапия как
метод творческого развития детей дошкольного возраста»
Выполнила Кулиева А.Т
Слайд 2 На рубеже 60-70-х годов ХХ века появился уникальный метод работы
с внутренним миром ребенка – сказкотерапия, разработанный М. Эриксоном.
Сказка – это повествовательное, народнопоэтическое произведение о вымышленных мирах и событиях, преимущественно с участием волшебных сил (Ожегов).
Мудрецы говорят, что самое главное – напитать душу ребенка добром. Наверное, это и есть главная задача сказок.
Терапия – уход, забота, лечение.
В научно – педагогической литературе, сказкотерапия - это забота об эмоциональном и психологическом здоровье личности средствами народнопоэтических произведений (т.е. сказами).
Цель метода сказкотерапии - активизация творческого созидающего начала, раскрытие глубин собственного внутреннего мира, развитие его самосознания.
Секрет метода заключается в том, что в сказкотерапии важно последствие – та мощная сила, стимулирующая развитие личности. Развитие, не зависящее от психолога – собственное развитие.
Слайд 3Цель проекта – развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством
сказкотерапии.
Задачи:
Образовательные:
формирование понимания эмоционального состояния героев сказок и своего собственного;
формирование практических навыков и умений двигательного воображения
Развивающие:
развитие навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов;
развитие детского творчества в различных видах деятельности (продуктивная, речевая, художественная, игровая);
совершенствование навыков связной (диалогической, монологической) речи детей
Воспитательные:
воспитание интереса к сказкам;
воспитание умения совместно работать над постановкой, выступать вместе с коллективом сверстников.
Слайд 4Актуальность
Социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной, креативной личности,
обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. В связи с этим перед дошкольными образовательными учреждениями встает важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения, что в свою очередь зависит от адекватного подбора содержания и применения педагогически выверенных методов и средств.
Слайд 5Исполнители проекта и основные участники:
В данном проекте примут участие дети среднего
дошкольного возраста, их родители, воспитатели и специалисты ДОУ, что способствует укреплению связей в едином образовательном пространстве: ребенок – семья – ДОУ.
Формы подведения итогов реализации проекта:
Показательное выступление - лучшая фитбол - сказка, придуманная детьми и родителями по конкурсу «Семейное словотворчество»
Диагностика на начало и конец года
Слайд 6Этапы реализации проекта
I этап (подготовительный):
Диагностика детей, составление плана работы,
подготовка практического материала;
II этап (основной):
Проведение занятий, прослушивание народных сказок в аудиозаписи, драматизация сказок, показ настольного театра, проведение совместных мероприятий с родителями;
III этап (заключительный):
Показательное выступление - лучшая фитбол – сказка, придуманная детьми и родителями по конкурсу «Семейное словотворчество»; Проведение диагностики на конец года с целью отслеживания результата работы.
Слайд 9РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
1.Консультация рекомендация на информационном стенде. Роль сказки в жизни
ребёнка.
2. Работа библиотеке "В помощь родителям", " Играем в сказку"( Сборник дидактических игр заданий, вопросов, аудио-сказок, Игровых ситуаций по сюжетно по сюжетом сказок).
3. Консультация "речевые игры по мотивам народных сказок".
4. Консультация-практикум " Сказки на кончиках пальцев
5. Консультация в форме презентации " Вкусная сказка из теста"
6. Семейные слова творчество " Сказки вместе сочиняем а потом мы в них играем"
7. Родительская мастерская "Мастерим для театра"(Изготовление атрибутов, костюмов,
декорации для спектакля)
8. Изготовление театральной афиши "Спешите видеть! " (детско-родительское творчество).
9. Фоторепортаж " Готовимся к спектаклю"
10. Просмотр спектакля и Отзывы родителей на премьеру "Мы спектакль посмотрели"
Слайд 10Ожидаемые результаты
Формирование у детей понимания эмоционального состояния героев сказок и передачи
их образов, используя различные средства выразительности (мимику, жесты, движения, интонацию);
формирование практических навыков и умений двигательного воображения;
развитие творческих способностей в различных видах деятельности (художественной, речевой, музыкальной и игровой);
выразительное исполнение монологов, диалогов, реплик;
овладение навыками публичных выступлений;
формирование устойчивого интереса к сказкам;
формирование команды единомышленников: педагогов, детей и родителей;
повышение профессионализма в использовании метода проектов в образовательной деятельности.
Слайд 11Список литературы:
1.Агапова И.А., Давыдова М.А. Театрализованные занятия и игры в детском
саду. - М.: АРКТИ, 2010.- 144 с.
2.Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Методические рекомендации к наглядно-дидактическому пособию «Теремок» - М.: Мозайка - синтез, 2009.-10с.
3.Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Методические рекомендации к наглядно-дидактическому пособию «Три медведя» - М.: Мозайка-синтез, 2009.-10с.
4.Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Методические рекомендации к наглядно-дидактическому пособию «Три поросенка» - М.: Мозайка-синтез, 2009.-10с.
5.Капская А.Ю., Мирончик Т.Л. «Планета чудес». Развивающая сказкотерапия для детей. Спб. Речь; М.: Сфера, 2008. – 221с.
6.Новиковская О. А. Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 4-5 лет.- СПб.: Паритет, 2007.- 112с.
7.Овчинникова Т.С, Потапчук А.А. Двигательный игротренинг для дошкольников. - СПб.: Речь; М.: Сфера, 2009.- 176с.
8.«От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования» под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозайка-Синтез, 2011г. –336 с.
9.Практика сказкотерапии / Под ред. Н. А. Сакович. - СПб.: Речь, 2004.-224с.
10.Рисуем кукольный спектакль: комплексные занятия, сюжетно- ролевые и дидактические игры/авт.-сост. Л.Г. Киреева, О.А. Саськова. - Волгоград: Учитель, 2008. – 127с.
11.Театрализованная деятельность. Занимательные материалы/ авт-сост. Р.А. Жукова
12.Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой. : Фолио; М.:ООО АСТ, 2000.- 464с.
Слайд 12Фитбол - сказка «Подарок лесовичка»