Презентация, доклад на тему Проект на тему: Сказкотерапия как метод творческого развития детей дошкольного возраста

На рубеже 60-70-х годов ХХ века появился уникальный метод работы с внутренним миром ребенка – сказкотерапия, разработанный М. Эриксоном. Сказка – это повествовательное, народнопоэтическое произведение о вымышленных мирах и событиях, преимущественно с участием волшебных сил

Слайд 1Министерство Образования и науки Республики Казахстан



Проект на тему:
«Сказкотерапия как

метод творческого развития детей дошкольного возраста»






Выполнила Кулиева А.Т
Министерство Образования и науки Республики Казахстан   Проект на тему:«Сказкотерапия как метод творческого развития детей дошкольного

Слайд 2 На рубеже 60-70-х годов ХХ века появился уникальный метод работы

с внутренним миром ребенка – сказкотерапия, разработанный М. Эриксоном. Сказка – это повествовательное, народнопоэтическое произведение о вымышленных мирах и событиях, преимущественно с участием волшебных сил (Ожегов). Мудрецы говорят, что самое главное – напитать душу ребенка добром. Наверное, это и есть главная задача сказок. Терапия – уход, забота, лечение. В научно – педагогической литературе, сказкотерапия - это забота об эмоциональном и психологическом здоровье личности средствами народнопоэтических произведений (т.е. сказами). Цель метода сказкотерапии - активизация творческого созидающего начала, раскрытие глубин собственного внутреннего мира, развитие его самосознания. Секрет метода заключается в том, что в сказкотерапии важно последствие – та мощная сила, стимулирующая развитие личности. Развитие, не зависящее от психолога – собственное развитие.
На рубеже 60-70-х годов ХХ века появился уникальный метод работы с внутренним миром ребенка – сказкотерапия,

Слайд 3Цель проекта – развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством

сказкотерапии. Задачи: Образовательные: формирование понимания эмоционального состояния героев сказок и своего собственного; формирование практических навыков и умений двигательного воображения Развивающие: развитие навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов; развитие детского творчества в различных видах деятельности (продуктивная, речевая, художественная, игровая); совершенствование навыков связной (диалогической, монологической) речи детей Воспитательные: воспитание интереса к сказкам; воспитание умения совместно работать над постановкой, выступать вместе с коллективом сверстников.
Цель проекта – развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством сказкотерапии. Задачи: Образовательные: формирование понимания эмоционального

Слайд 4Актуальность Социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной, креативной личности,

обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. В связи с этим перед дошкольными образовательными учреждениями встает важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения, что в свою очередь зависит от адекватного подбора содержания и применения педагогически выверенных методов и средств.
Актуальность Социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной, креативной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно

Слайд 5Исполнители проекта и основные участники: В данном проекте примут участие дети среднего

дошкольного возраста, их родители, воспитатели и специалисты ДОУ, что способствует укреплению связей в едином образовательном пространстве: ребенок – семья – ДОУ. Формы подведения итогов реализации проекта: Показательное выступление - лучшая фитбол - сказка, придуманная детьми и родителями по конкурсу «Семейное словотворчество» Диагностика на начало и конец года
Исполнители проекта и основные участники: В данном проекте примут участие дети среднего дошкольного возраста, их родители, воспитатели

Слайд 6Этапы реализации проекта I этап (подготовительный): Диагностика детей, составление плана работы,

подготовка практического материала; II этап (основной): Проведение занятий, прослушивание народных сказок в аудиозаписи, драматизация сказок, показ настольного театра, проведение совместных мероприятий с родителями; III этап (заключительный): Показательное выступление - лучшая фитбол – сказка, придуманная детьми и родителями по конкурсу «Семейное словотворчество»; Проведение диагностики на конец года с целью отслеживания результата работы.
Этапы реализации проекта  I этап (подготовительный):  Диагностика детей, составление плана работы, подготовка практического материала;

Слайд 7 Пути реализации проекта:

Пути реализации проекта:

Слайд 8 Работа с детьми:

Работа с детьми:

Слайд 9РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
1.Консультация рекомендация на информационном стенде. Роль сказки в жизни

ребёнка.  2. Работа библиотеке "В помощь родителям", " Играем в сказку"( Сборник дидактических игр заданий, вопросов, аудио-сказок, Игровых ситуаций по сюжетно по сюжетом сказок). 3. Консультация "речевые игры по мотивам народных сказок".  4. Консультация-практикум " Сказки на кончиках пальцев
5. Консультация в форме презентации " Вкусная сказка из теста"  6. Семейные слова творчество " Сказки вместе сочиняем а потом мы в них играем"  7. Родительская мастерская "Мастерим для театра"(Изготовление атрибутов, костюмов,  декорации для спектакля) 8. Изготовление театральной афиши "Спешите видеть! " (детско-родительское творчество).  9. Фоторепортаж " Готовимся к спектаклю"  10. Просмотр спектакля и Отзывы родителей на премьеру "Мы спектакль посмотрели"

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ1.Консультация рекомендация на информационном стенде. Роль сказки в жизни ребёнка.  2. Работа библиотеке

Слайд 10Ожидаемые результаты Формирование у детей понимания эмоционального состояния героев сказок и передачи

их образов, используя различные средства выразительности (мимику, жесты, движения, интонацию); формирование практических навыков и умений двигательного воображения; развитие творческих способностей в различных видах деятельности (художественной, речевой, музыкальной и игровой); выразительное исполнение монологов, диалогов, реплик; овладение навыками публичных выступлений; формирование устойчивого интереса к сказкам; формирование команды единомышленников: педагогов, детей и родителей; повышение профессионализма в использовании метода проектов в образовательной деятельности.
Ожидаемые результаты Формирование у детей понимания эмоционального состояния героев сказок и передачи их образов, используя различные средства

Слайд 11Список литературы: 1.Агапова И.А., Давыдова М.А. Театрализованные занятия и игры в детском

саду. - М.: АРКТИ, 2010.- 144 с. 2.Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Методические рекомендации к наглядно-дидактическому пособию «Теремок» - М.: Мозайка - синтез, 2009.-10с. 3.Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Методические рекомендации к наглядно-дидактическому пособию «Три медведя» - М.: Мозайка-синтез, 2009.-10с. 4.Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Методические рекомендации к наглядно-дидактическому пособию «Три поросенка» - М.: Мозайка-синтез, 2009.-10с. 5.Капская А.Ю., Мирончик Т.Л. «Планета чудес». Развивающая сказкотерапия для детей. Спб. Речь; М.: Сфера, 2008. – 221с. 6.Новиковская О. А. Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 4-5 лет.- СПб.: Паритет, 2007.- 112с. 7.Овчинникова Т.С, Потапчук А.А. Двигательный игротренинг для дошкольников. - СПб.: Речь; М.: Сфера, 2009.- 176с. 8.«От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования» под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозайка-Синтез, 2011г. –336 с. 9.Практика сказкотерапии / Под ред. Н. А. Сакович. - СПб.: Речь, 2004.-224с. 10.Рисуем кукольный спектакль: комплексные занятия, сюжетно- ролевые и дидактические игры/авт.-сост. Л.Г. Киреева, О.А. Саськова. - Волгоград: Учитель, 2008. – 127с. 11.Театрализованная деятельность. Занимательные материалы/ авт-сост. Р.А. Жукова 12.Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой. : Фолио; М.:ООО АСТ, 2000.- 464с.
Список литературы: 1.Агапова И.А., Давыдова М.А. Театрализованные занятия и игры в детском саду. - М.: АРКТИ, 2010.-

Слайд 12Фитбол - сказка «Подарок лесовичка»

Фитбол - сказка «Подарок лесовичка»

Слайд 17Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть