Слайд 1Долгосрочный творческий проект по теме:
Предметно - развивающая среда на участке ДОУ
«Развиваясь
– познаю!»
Слайд 2Актуальность.
Эффективность деятельности, направленной на развитие дошкольника, во многом зависит от предметно-пространственной
организации его жизни, развивающего потенциала игрушек и дидактических пособий и даже от того, как они расположены. Все, что окружает ребенка, формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта. Поэтому чрезвычайную актуальность приобретает проблема создания условий, максимально способствующих наиболее полной реализации развития детей по всем психофизиологическим параметрам.
Слайд 3Проблема.
Как известно, проект возникает, потому что есть проблемная требующая решения. Мы
решили собрать родителей и поговорить с ними о том, что надо сделать вместе для полноценного воспитания детей, прежде всего для укрепления и сохранения их здоровья. Обратили внимание на то, что в этой связи для детей очень значимо время, проведенное на прогулке, а если оно еще и насыщенно движением, то ценность возрастает вдвойне. Встал вопрос о том, как создать для этого условия, создать участок не только красивым, функциональным, но и полезным для здоровья и развития детей.
Слайд 4Цель.
Создать комплекс оборудования для подвижной деятельности детей на прогулке.
Задачи.
создать благоприятные условия
для формирования личности ребенка, его индивидуального развития.
создать условия для проявления познавательной активности детей.
формировать у детей желания укреплять здоровье, используя оборудования для подвижной деятельности.
повысить эффективность взаимодействия родителей с воспитателями группы.
развивать доброжелательные отношения родителей между собой.
Слайд 5Вид проекта: педагогический
Тип проекта: долгосрочный
Участники проекта:
Дети и воспитатели старшей группы № 7
« Капитошки»
МБДОУ « ЦРР - Детский сад №3» г. Биробиджан.
Родители
Слайд 6Методы реализации проекта.
Практические.
Создание здоровьесберегающей и развивающей среды, обеспечивающей комфортное пребывание ребенка
в ДОУ.
Словесные.
Беседы
Консультации
Подвижные игры
Дидактические игры
Развлечения
Наглядные
Сбор фотоматериалов
Сбор материалов для оборудования
Создание макетов участков
Разработка плана работы
Слайд 7В соответствии с ФГОС развивающая предметно-пространственная среда ДОУ, материалы и оборудование должны
создавать оптимально насыщенную, целостную, многофункциональную, трансформирующуюся среду и обеспечивать реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.) в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.
Слайд 8Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
II этап – Основной (практическая реализация проекта)
III этап
– Заключительный (подведение итогов, создание материалов по проекту)
Слайд 9Ожидаемые результаты.
Создание модели развивающей предметно - пространственной среды, способной обеспечивать: реализацию различных
образовательных программ, используемых в образовательном процессе.
Появление у детей желания активно двигаться развиваться, используя оборудования на участке.
Проявление активности родителей в создании участка, укрепление микроклимата внутри родительского коллектива.
Слайд 10I этап – Подготовительный
Деятельность педагога:
сформулировать и предложить проблему «Как сделать свободную
деятельность детей на прогулке полезной»
изучить санитарно-технические нормы и требования
ввести родителей в ситуацию «необходимо оборудовать участок»
сформировать творческую группу для планирования и внедрения работы (воспитатели группы, родители)
разработать эскизы оформления участка
оборудовать территорию участка для прогулок детей
сформировать у детей желание укреплять здоровье используя оборудования для подвижной деятельности
участие в конкурсах ДОУ
Деятельность родителей:
принять проблему, предложить свои варианты
выслушать мнение педагога, определить свои возможности
принять и дополнить задачи
Слайд 11II этап – Основной (практическая реализация проекта)
Сентябрь 2014 г. – май 2018
г.
Задачи:
Деятельность педагога:
планирование деятельности вместе с инициативной группой
зонирование участка согласно рекомендациям и принципам построения развивающей предметно-пространственной среды на прогулочном участке в ДОУ
оформление участков в соответствии с задачами проекта и требованиями охраны жизни и здоровья детей
организация общения родителей на консультациях
организация работы родителей по оборудованию участка
обеспечение преемственности в деятельности воспитателей и родителей воспитанников
Деятельность родителей:
разработка плана по реализации проекта и определение ответственных лиц
завоз грунта и пека на участок, работы по выравниванию участка с применением тяжелой техники
ограждение территории
столярные, малярные работы на участке
установка оборудования
Слайд 12III этап – Заключительный
Задачи:
Деятельность педагога:
соотнести результаты проектной деятельности с поставленными задачами и целью.
подготовка презентации проекта (для родителей)
участие на презентации
Слайд 13Мероприятия по реализации проекта.
Родительские собрания
Консультации
Групповые беседы
Индивидуальные беседы