Слайд 1Проект
«Осень на опушке краски разводила»
Подготовила: воспитатель Полиенко Н.Ф.
Слайд 2Паспорт проекта
Тема: «Осень на опушке краски разводила»
Вид проекта: познавательный, творческий
Сроки реализации:
с 01.10.2018г по 31.10.2018г
Возраст детей: 4 -5 лет
Участники проекта: дети, педагоги, родители
Слайд 3Актуальность
К.Д. Ушинский утверждал, что воздействие природы на душу ребёнка может соперничать
с влиянием педагогики. Научить ребёнка наблюдать – одна из важнейших задач взрослого. Осень – одно из благоприятных времён года для наблюдений за изменениями в природе. На осеннюю красоту обращали восхищённые взоры поэты и художники, композиторы и музыканты. В период дошкольного детства ребёнок открывает мир природы. Поддерживая естественный интерес ко всему живому, педагог ведёт детей от знакомства с природой к её пониманию, вызывает желание заботиться о растениях и животных, воспитывает любознательность, способность любоваться красотой окружающего мира. В данном проекте я показала возможность использования явлений природы для формирования познавательных и творческих способностей детей, воспитания бережного отношения к природе. Работа над проектом «Осень на опушке краски разводила» даёт возможность эффективно выстроить педагогическую работу, так как проходит через все виды детской деятельности: игровая, трудовая, речевое развитие, продуктивная, музыкальная, исследовательская.
Слайд 4Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, расширять
представления об осени, как времени года.
Задачи: развивать умение самостоятельно находить признаки осени; формировать основы экологической культуры, развивать познавательный интерес, наблюдательность, любовь к природе; обогатить словарный запас по данной теме; развивать умение устанавливать причинно – следственные связи между объектами природы; развивать творческое воображение; воспитывать бережное отношение к природе.
Слайд 5Формы реализации проекта
Образовательные ситуации
Дидактические, сюжетно – ролевые игры
Беседы
Наблюдения
Рассматривание наглядно-дидактического материала
Работа с
родителями
Опытно – экспериментальная деятельность
Слайд 6Предполагаемый результат
Формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями природы;
развитие познавательной активности
детей;
развитие коммуникативных навыков в общении с детьми и взрослыми;
развитие исследовательской деятельности;
развитие логического мышления через установление причинно- следственных связей между погодными изменениями в природе
Слайд 7Продукт проекта
Праздник «День рождения осени»
Выставка детского творчества «Золотая осень»
Слайд 8Литература
С.Н. Николаева «Юный эколог», Мозаика – Синтез Москва, 2017г
О.А. Соломенникова «Занятия
по формированию
элементарных экологических представлений, Мозаика - Синтез Москва, 2010г
Т.В. Лисина, Г.В. Морозова «Подвижные тематические игры для
дошкольников» – М.: ТЦ Сфера, 2015
4. О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» Санкт – Петербург «Детство – Пресс», 2003
Слайд 9Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
1. Информирование родителей о работе над проектом
2.Составление плана
работы над проектом
3.Подбор материала и оборудования для ОД, бесед, игр
4.Подбор художественной литературы
Слайд 10Основной этап
Работа с детьми
1.Чтение художественной литературы: В.Мирович «Листопад», А.Шибыцкой «Листики», З.Федоровская
«Осень», Е.Трутнева «Ходит – бродит осень», В.Сутеев «Яблоко», русск. нар.сказка «Мужик и медведь», укр.нар.сказка «Колосок», Я.Тайц «Про грибы», Ю.Тувим «Овощи», Н.М.Грибочев «Рыжие листья»
2.Просмотр мультфильмов «Мешок яблок», «Война грибов»
3 Беседы «Что нам осень принесла», «Птицы улетают», «Что я видел по дороге в детский сад»
Слайд 11
4.Дидактические игры: «Найди листок, как на дереве», «Лето или осень», Бывает
или нет», «Что сажают в огороде», «Узнай, чей лист», «Брать – не брать»
5.Подвижные игры: «Кто быстрее соберёт урожай», «К названному дереву беги», «Осенние листочки», «У медведя во бору», «Перелёт птиц»
6. ООД «Что нам осень принесла?», «Осенние посиделки»
7.Рисование: «Яблоко – спелое, красное, сладкое», «Радостная осень», «Кисть рябинки», «Заяц в осеннем лесу»
8. Лепка: «Ягоды и яблоки», «Собираем грибы», «Овощи созрели»
9.Аппликация «Листопад», «Тучи по небу бежали», «Осенний листок»
Слайд 12
10. Просмотр презентаций «Что такое осень?», «В гостях у осени», «Дары
осени»
11. Сюжетно – ролевые игры: «День рождения куклы Маши», «Овощной магазин»
12. Музыкальная деятельность: песни «Осень», муз. Ю.Чичкова, сл. И.Мазнина, «Осенью» рус.нар.мелодия, этюды – драматизации «Танец осенних листочков» муз. А.Филиппенко, хороводная игра «Огородная – хороводная», муз. Б.Можжевелова
Слайд 13Работа с родителями
Проведение индивидуальных бесед с целью привлечения родителей к изготовлению
поделок из природного материала, детских костюмов к утреннику.
Организация выставки «Осенний натюрморт»
Оформление папки – раскладушки «К нам пришла осень»
Рекомендации «Чем занять ребёнка осенью»
Слайд 14Заключительный этап
Оформление выставки рисунков;
оформление выставки поделок из природного материала;
подведение итога конкурса
среди семей;
вручение дипломов победителям конкурса;
презентация проекта
Слайд 17Художественное творчество
Рисование «Кисть рябины
Аппликация «Осеннее дерево»
Лепка «Собираем грибы»
Рисование «Золотая осень»
Слайд 18Совместное творчество детей и родителей
«Золотая осень»