Слайд 1Исследовательский проект
«Нравственное воспитание младших дошкольников с помощью русских народных
сказок»
Подготовила
Воспитатель первой квалификационной категории:
Листарова Ольга Сергеевна
Слайд 2«Нравственное воспитание младших дошкольников с помощью русских народных сказок»
Участники проекта
Воспитатели
группы «Капелька» ГБОУ №1375
Дети: Воспитанники группы
Родители воспитанников группы.
Тип проекта - среднесрочный
-по составу участников - групповой.
-по целевой установке – информационно-творческий
Возрастная группа 3-4 лет, 2 младшая группа.
Сроки проведения декабрь 2018- январь 2019 г.
Слайд 3Проблема для детей: Чему учит сказка?
Детство каждого
из нас непрерывно связано с добрыми сказками. Они формировали нашу картину мира, из них мы впервые узнали о добре и зле, о преданности и коварстве, о дружбе и предательстве. Придя к нам из глубины веков, сказки передавались из поколения в поколение. Большинство сказочных героев пришли к нам практически без изменений, некоторые с годами прошли литературную обработку.
Слайд 4Актуальность проекта.
Родная культура и речь должны стать неотъемлемой
частью души ребенка, началом, порождающим личность. Знакомство с устным народным творчеством пробуждает в детях интерес к родному языку, его истокам, к глубокому пониманию смысла произведений.
В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль. Именно поэтому в работе проекта активное участие принимают родители.
Слайд 5Цели проекта:
- Нравственно-эстетическое развитие детей через знакомство с творчеством русского народа,
приобщение детей к богатствам русской художественной литературы.
-Развитие патриотических чувств у детей.
-Развитие творческих способностей, фантазии детей.
-Содействие гармонизации отношений между взрослыми и детьми, между самими взрослыми.
-Создать психологический и эмоциональный комфорт в группе.
Слайд 6Задачи:
-Закрепить и расширить знания детей о сказках;
-Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания
и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.
-Закреплять и совершенствовать умения использовать средства выразительности (поза, жест, мимика, интонация, движения).
-Воспитывать звуковую культуру речи и образную выразительность.
-Развивать творческие навыки, коммуникативные умения.
-Продолжать вовлекать детей, родителей и педагогов в совместную деятельность, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей. Возобновить традиции семейного чтения с помощью привлечения родителей к реализации проекта.
Слайд 7Итоги проекта:
- Сосдание альбома с иллюстрациями к русским народным сказкам (родители
с детьми)
-Посещение театра миниатюр РНС «Три медведя»
-Продуктивная деятельность детей по сказке «Колобок»
-Досуг совместный с родителями по сказке «Теремок»
Слайд 8Ожидаемый результат:
Формирование основы духовно-нравственного воспитания у детей,
в части оптимизации
межличностных отношений в группе. Приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям
Индивидуализация ребенка в группе сверстников, осознание своего социального «я»; приобретение ребенком таких важных социальных качеств личности, как самостоятельность, активность, социальная уверенность;
Усвоение детьми правил, установленных самими детьми, которые выражаются в равенстве всех членов группы при получении общих благ (участие в общем деле):
Умение планировать совместную деятельность, согласовывать свои действия и мнения с партнерами;
Проявление доброты, отзывчивости и уважения к людям и братьям меньшим.