Слайд 1Магия искусства
в математике
Выполнила:
ученица 3 «В» класса
ГБОУ Школы №
118
Сафонова София
Руководитель проекта:
Квергелидзе А.Э.
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Школа № 118
Слайд 2Актуальность
В наслаждении красотою есть
элемент наслаждения мышлением.
Аристотель
Слайд 3Цель работы
1. Доказать положительное влияние техники графического рисования на развитие математических
способностей детей, а именно: развитие пространственного мышления.
2. Выявить наличие
интереса к
изобразительному
искусству у детей
начальной школы.
Слайд 4Задачи работы
1. Изучить литературу, подобрать
необходимый материал.
2. Провести анализ результатов исследований успеваемости
детей по математике на начало и середину учебного года 2015-2016, сравнить их и наглядно оформить.
3. Описать технику графического рисования и продемонстрировать получившиеся творческие работы.
4. Воспитывать потребность в эстетическом вкусе, повысить интерес к предмету математики.
Слайд 5Гипотеза
Мы предполагаем, что техника графического рисования благоприятно влияет на успеваемость учащихся
начальной школы по математике, влияет на развитие их пространственного мышления, закладывает предпосылки успешного усвоения геометрических знаний.
Слайд 6На начало учебного года 2015-2016 нам вместе с учителем удалось выявить
следующие данные успеваемости учеников 3 класс «В» по математике. Мы использовали только цикл геометрических заданий и графики. На диаграмме 1 мы видим, что с заданиями справилось лишь 25 % учащихся, 45 % справились с заданиями частично, 30 % учащихся не справились совсем.
Слайд 7Рассмотрим технику графического рисования на примере образа
"Кошка с человеческим лицом".
Нам
понадобится следующий материал:
цветная плотная бумага с шероховатой поверхностью (для пастели) форматом 30*40см;
белый карандаш-мел;
гелевые ручки;
цветные пастельные карандаши;
черный маркет.
Слайд 8Ход работы.
На листе белым карандашом создаём очертания придуманного образа .
Белым пастельным
карандашом заштриховываем лицо, придавая объемность и эмоциональность .
Заполняем свободное пространство картины листьями.
Прорисовываем мелкие шарики различной величины по контуру фигуры и листьев, используя белую гелевую ручку.
Слайд 9Чёрной гелевой ручкой заполняем листочки, применяя технику штриховки в разных направлениях.
Тело
кошки заштриховываем фиолетовым пастельным карандашом, а хвост рисуем разноцветным, чередуя карандаши с гелевой ручкой.
Землю штрихуем черным маркером.
Слайд 10Анализ полученных результатов представлен на диаграмме 2.
По результатам анализа
мы видим, что процент учащихся, которые справились с заданиями полностью, увеличился на 15 %, у большинства учащихся прослеживаются частичные улучшения в выполнении заданий, и на 11 % уменьшился процент среди тех учащихся, которые с заданиями не справились.
Слайд 11Выводы
Техника графического рисования положительно влияет на развитие математических способностей у учащихся,
повышает успеваемость на уроках математики и делает процесс познания более увлекательным, закладывает предпосылки успешного усвоения геометрических знаний.
У учащихся развивается пространственное мышление, геометрическая наблюдательность, графика.
Прогресс данной техники прослеживается не только в графике и в рисовании, но и в самостоятельности учеников, расширении их видения и формировании индивидуальности и собственного почерка.
Учащиеся с удовольствием стали посещать уроки изобразительного искусства.