Презентация, доклад на тему Проект Мы - за здоровье

Содержание

Девиз проекта: «Я здоровье берегу, сам себе и помогу»Вид проекта: информационно-творческий.Тип проекта: познавательно-игровой.Срок реализации проекта: средней продолжительности. Возраст детей: 2 – 3 годаУчастники проекта: дети, воспитатель, родители

Слайд 1

Совместный проект с родителями в первой младшей группе «Мы - за

здоровье»»
 
 










Автор: Егорова Надежда Семёновна МАДОУ детский сад N35 "Теремок" комбинированного вида р. п. Приютово муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан
 


Совместный проект с родителями  в первой младшей группе «Мы - за здоровье»»  Автор: Егорова

Слайд 2
Девиз проекта: «Я здоровье берегу, сам себе и помогу»

Вид проекта: информационно-творческий.

Тип проекта: познавательно-игровой.

Срок

реализации проекта: средней продолжительности.

Возраст детей: 2 – 3 года

Участники проекта: дети, воспитатель, родители




Девиз проекта: «Я здоровье берегу, сам себе и помогу»Вид проекта: информационно-творческий.Тип проекта: познавательно-игровой.Срок реализации проекта: средней продолжительности. Возраст

Слайд 3Актуальность:
Тема здоровья особенно актуальна в наше время, ведь любой стране

нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребенок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально – волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни. Формируя у детей представление, что здоровье – одна из главных ценностей жизни, мы учим их, беречь и укреплять своё здоровье. Состояние здоровья детей дошкольного возраста является гарантом благополучия общества. Однако анализ состояния здоровья воспитанников дошкольных образовательных учреждений выявляет увеличение  уровня заболеваемости дошкольников из года в год. Ученые связывают этот факт не только с социальными  условиями, но и различными экологическими проблемами, отрицательными бытовыми условиями и др. Кроме того, из-за климатических и погодных условий, а также занятости родителей у детей и нет достаточно времени для пребывания на свежем воздухе. Известно, что главными образцами для ребенка являются его родители. Все они мечтают, чтобы их дети были здоровыми, умными, добрыми, но не всегда прилагают для этого соответствующие усилия. Снижение показателей здоровья, на наш взгляд, можно объяснить недостаточным уровнем культуры здоровья в самой семье.
К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.
Актуальность: Тема здоровья особенно актуальна в наше время, ведь любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные

Слайд 4Проблема: Недостаток у детей знаний о здоровом образе жизни, невнимание к

здоровому образу жизни в семье.

Трудности в осуществлении проекта:
-частичное отсутствие детей (болезнь, отпуск и т. д.)

Решение проблемы:
-индивидуальные занятия с отсутствующими.

Цель проекта: Начальное формирование основ здорового образа жизни и культуры здоровья у детей раннего дошкольного возраста;  сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни   

Проблема: Недостаток у детей знаний о здоровом образе жизни, невнимание к здоровому образу жизни в семье.Трудности в

Слайд 5Задачи проекта:
Для детей:
- формировать у детей первичные представления о здоровом образе

жизни;
-дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;
-правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям;
-воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания;
-повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
- дать представление о полезной и вредной пище для здоровья человека;
-совершенствовать практические навыки здорового образа жизни;
-  воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. 
Для родителей:
-дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми; , о полезной и вредной пище, о соблюдении навыков  гигиены и т.д.;
-расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей;
-заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье;
- активизировать знания родителей о здоровом образе жизни;
-повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам укрепления здоровья детей
Для педагогов:
-установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;
-создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы друг друга;
-активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Задачи проекта:Для детей:- формировать у детей первичные представления о здоровом образе жизни;-дать представление о ценности здоровья, формировать

Слайд 6Материальное обеспечение проекта: родителями был приобретен и оформлен информационный стенд в

раздевалке; для спортивного уголка были приобретены – спортивный инвентарь, изготовлены дорожки «здоровья», мешочки с песком, тренажеры для дыхательной гимнастики, «колпачки», разнообразные воланчики, маски – шапочки. Приняли участие в оформлении плакатов: «Малыши – крепыши»», «Путешествие в страну здоровья», «Сундучок бабушкиных рецептов».
Форма проведения итогового мероприятия:
Развлечение: ««Гигиену соблюдай, мыло ты не забывай!»
Продукты проекта:
Для детей:
Выставка детских работ и название: «Мы – за здоровье»
Альбом раскрасок «Спорт и здоровье».
Для педагога:
Картотеки: пословицы и поговорки о здоровье и спорте.
Консультации для родителей.
«Закаливание в детском саду»
«Правильное питание детей»
Пополнить картотеки комплексами:
Дыхательной, зрительной гимнастик и самомассажа.
Для родителей:
Подборка фотоматериалов для выставки «Малыши - крепыши»
Копилка пословиц и поговорок о здоровье и спорте.
Сундучок бабушкиных рецептов.

Материальное обеспечение проекта: родителями был приобретен и оформлен информационный стенд в раздевалке; для спортивного уголка были приобретены

Слайд 7Ожидаемые результаты:
Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.

Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.

Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.

Закрепление у детей  и родителей элементарных представлений о ценности здоровья.

 Возникновение желания у родителей приобрести массажные дорожки для группы.

Установление партнерских отношения с семьями детей группы;

Создание атмосферы взаимопонимания, направленной на развитие и укрепление здоровья детей.

Ожидаемые результаты:Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы. Совершенствование навыков самостоятельности у детей при

Слайд 8
Этапы реализации проекта:

1 этап: Организационный.

Доведение до участников проекта важность данной проблемы.


Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по теме проекта.
Подбор материала, игрушек, дидактических игр, атрибутов для игровой, познавательной деятельности (уголок этикета – сервированный стол).
Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
Привлечение родителей к реализации проекта, индивидуальные беседы, проведение анкетирования родителей «Здоровый образ жизни».
Составление перспективного плана.
Разработка конспектов занятий и тематических бесед.
Составление картотеки дидактических игр по воспитанию и развитию у младших дошкольников культурно-гигиенических навыков.
Оформление паспорта здоровья группы

Этапы реализации проекта:1 этап: Организационный.Доведение до участников проекта важность данной проблемы. Подбор методической, научно-популярной и художественной

Слайд 92 этап. Практический. (Выполнение проекта) Физическое развитие
Создание картотеки " Весёлая зарядка для

малышей"
Организованная образовательная деятельность «Занятие с мячом среднего размера» по образовательной области «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» в первой младшей группе
Игра с массажными мячиками.
Хождение по массажным коврикам.
Игры в бассейне, на горке, с мячами.
Дыхательные упражнения:
«Поиграем с носиком».
Пальчиковая гимнастика: «Мишкина семейка».
Гимнастика после сна: «Медвежата».
Самомассаж: «Ласкалочка».
Игровые упражнения
«Научим Мишку правильно умываться», «Покажем Мишке какие мы аккуратные» (с зеркалом, расческой)
«Как нам измеряли рост и вес».
Д/и «Сундучок здоровья»
Спортивные упражнения с мячом
Подвижные игры
П /игра «Кто дальше»,
П/и «Попади в цель»
П /игра «Через ручеек»,
П /игра «У медведя во бору».

2 этап. Практический. (Выполнение проекта) Физическое развитиеСоздание картотеки

Слайд 10Социально-коммуникативное развитие:

Д/и «Оденем куклу на прогулку», «Больница», «Парикмахерская», «К нам

пришли гости»
Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо? », «Как надо одеваться, чтобы не болеть», «Как надо одеваться для занятий физкультурой и спортом?», «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Катя руки не помыла, заболел у неё живот», «Мишка крутится на стуле», «Для чего нужна ложка».
Игра-этюд «Танечка-хозяйка», «Приходите, поглядите», «Учим Мишку накрывать на стол», «Моем расчески», «Купание»
С/р/и «Покормим Катю», «Катя заболела», «Чумазая Маша», «Злой Мишка». «Кукла Катя пьёт чай»,
Взаимопомощь в затруднительных ситуациях.
Мытьё рук после прогулки и перед едой. Правильное поведение за столом во время приёма пищи.
Помощь младшему воспитателю в уборке столовой зоны, уборка игрушек в групповом помещении.
Социально-коммуникативное развитие: Д/и «Оденем куклу на прогулку», «Больница», «Парикмахерская», «К нам пришли гости»Беседа «Что такое хорошо и

Слайд 11Познавательное развитие:
Игра «Подбери предмет», «Вымой руки», «Сделаем лодочки», «Мыльные перчатки»,

«Делаем прическу», «Чудесный мешочек», «Назови правильно овощи, фрукты», «Витаминная корзинка»

Конструирование: «Спортивная площадка» (дорожки, лесенки, воротики)

Беседа «Что такое мыло», «Наш помощник–платок! », «Зачем нужна расческа?», «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Беседа о здоровье и чистоте»

Рассматривание иллюстраций, картин и фотографий по темам: «Виды спорта», «Мы спортом занимаемся», «Овощи, фрукты», «Личная гигиена» (туалетные принадлежности)

Опыты «Снежная вода», «Тёплая и холодная вода», «Приключение пузырей». Рассматривание иллюстраций по теме «Больница», «Парикмахерская», игра в уголке этикета с кухонными принадлежностями. Игра «Мочалка и мыло»

Познавательное развитие: Игра «Подбери предмет», «Вымой руки», «Сделаем лодочки», «Мыльные перчатки», «Делаем прическу», «Чудесный мешочек», «Назови правильно

Слайд 12Речевое развитие:
Игра-этюд «К нам пришли гости», «Невоспитанный Зайка» (обогащение словарного

запаса словами «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания»)

Игра «Давайте познакомимся» (проговаривание имен воспитателей и детей группы)/ Приветствие при приходе в детский сад, проговаривание при уходе домой. Употребление «волшебных» слов при приёме пищи и после него. Подкрепление своих просьб словом «пожалуйста»

Чтение художественной литературы: Чтение стихов:
А. Барто "Чумазая девочка"
Потешка «Теплою водою», «Водичка, водичка»
И. Токмакова «Ай да суп! »
Потешка «Где мой пальчик? », «Уж я косу заплету»
А. Барто «Лошадка»
И. Муравейка «Я сама! »
Отрывок из К.Чуковского «Мойдодыр»
Рассматривание иллюстраций к прочитанным произведениям

Речевое развитие: Игра-этюд «К нам пришли гости», «Невоспитанный Зайка» (обогащение словарного запаса словами «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до

Слайд 13Художественно-эстетическое развитие:
Художественное творчество

Рисование:
«Смешарики все умеют-
Оттого и здоровеют.
Не смотри, что они

смешны-
Нам пример они, ребята»

Лепка:
«Заходите в гости к нам,
Витамины я вам дам».

Раскраски.

Имитационные движения под музыкальное сопровождение, с использованием масок-шапочек.


Художественно-эстетическое развитие: Художественное творчествоРисование:«Смешарики все умеют-Оттого и здоровеют.Не смотри, что они смешны-Нам пример они, ребята»Лепка: «Заходите в

Слайд 14Работа с родителями:
1. Предварительное анкетирование «Здоровый образ жизни».

2. Консультации «Закаливание в

детском саду», «Правильное питание детей»

3. Привлечение родителей к борьбе с вирусными инфекциями (изготовление чесночных бус, покупка витаминов).

5. Копилка пословиц и поговорок про здоровье и спорт.

6. Создание фотоальбома «Малыши - крепыши», «Сундучок бабушкиных рецептов».

7.Выставка рисунков по ЗОЖ.
Работа с родителями:1. Предварительное анкетирование «Здоровый образ жизни».2. Консультации «Закаливание в детском саду», «Правильное питание детей»3. Привлечение

Слайд 153 этап. Итоговый.
1. Фотоальбом «Малыши - крепыши".

2. Итоговое развлечение «««Гигиену

соблюдай, мыло ты не забывай!»

3. Выставка рисунков по ЗОЖ.

3 этап. Итоговый. 1. Фотоальбом «Малыши - крепыши

Слайд 16Создание условий для самостоятельной деятельности детей
1. Физкультурный уголок: Мешочки и корзины

для метания, мячи, воротики, кубики для перешагивания.
2. Литературный уголок: Иллюстрации «Виды спорта», «Мы спортом занимаемся». Книги: Б.Заходер «Мишка - Топтыжка» .В.Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо». К.Чуковский «Мойдодыр».
3. Игровая зона: Атрибуты для С/р игр. «Поликлиника», «Детский сад для зверят».
4. Игротека:
- Д/и «Назови вид спорта», Д/и «Сундучок здоровья», Д/и «Овощи, фрукты»,
- Д/и  «Витаминная корзинка», Д/и «Малыши-крепыши».
5.Театральный уголок: Маски-шапочки, музыкальные инструменты.
6. Уголок конструирования: Строительный набор, фигурки зверей.
7. Уголок художественного творчества: Раскраски, обводки, трафареты по теме

Создание условий для самостоятельной деятельности детей1. Физкультурный уголок: Мешочки и корзины для метания, мячи, воротики, кубики для

Слайд 17Заключение.
Педагоги и врачи неоднократно подчеркивали ведущее значение положительных эмоций в воспитании

здорового подрастающего поколения. Ребенку необходимы условия для увлекательной, эмоционально насыщенной деятельности. Родители должны постоянно поддерживать у детей чувство жизнерадостности и бодрости. И, прежде всего, как и в прочих аспектах воспитания, личным примером. Воспитание здоровых детей требует от родителей самообладания, самоограничения, чувства меры.        Для полноценного развития ребенка необходимо уже в дошкольном возрасте научить его трудиться. Когда ребенок будет трудиться и отдыхать вместе с родителями, он почувствует, что это весело, почувствует положительную эмоциональную окраску, у него  улучшится настроение.
Воспитать ребенка здоровым – это значит, с самого раннего детства научить его вести здоровый образ жизни. Его основные компоненты: рациональный режим, систематические физкультурные занятия, использование эффективной системы закаливания, правильное питание, благоприятная психологическая обстановка в семье.

«Здоровье - бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости” (Народная мудрость)
Заключение.Педагоги и врачи неоднократно подчеркивали ведущее значение положительных эмоций в воспитании здорового подрастающего поколения. Ребенку необходимы условия

Слайд 18Литература:
1. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под редакцией М.А.Васильевой,

В.В.Гербовой Т.С.Комаровой. Издательский дом Москва 2004г.
2. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста. Под редакцией В.Н.Волчкова. Н.В.Степанова. Творческий Центр Учитель 2001г.
3. Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет. О.С.Ушакова. Творческий Центр Москва 2010г
4. Театрализованные занятия в детском саду.  М.Д.Маханева. Творческий Центр.Москва 2001г.
5. Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой  гимнастики.
6. Мартынова С.М. «Здоровье ребенка в ваших руках» М. «Просвещение» 1991 г.
7. Маханева М.Д. «Воспитание здорового ребенка» Москва 1997г.
8. Новохатная Е.Н. Здоровый образ жизни ваших детей.

Литература:1. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой Т.С.Комаровой. Издательский дом Москва 2004г.2.

Слайд 19
Картотеки комплексами: дыхательной, зрительной гимнастик и самомассажа.

Картотеки комплексами: дыхательной, зрительной гимнастик и самомассажа.

Слайд 20 закаливающие процедуры с детьми раннего возраста

По ребристой дорожке Прошагали ножки. И по

мокрой мы шагаем, Ноги выше поднимаем.
закаливающие процедуры с детьми раннего возраста  По ребристой дорожке Прошагали ножки. И по мокрой

Слайд 21 Развлечение в группе раннего возраста "Гигиену соблюдай, мыло ты не

забывай"

Развлечение в группе раннего возраста "Гигиену соблюдай, мыло ты не забывай"
Цель: Развитие гигиенических навыков;
Создание условий для исследовательской деятельности.
Вызвать у детей радостное настроение от праздника.
ВЕДУЩИЙ:
Загадывание загадок о мыле:
Гладко, душисто, моет чисто! (мыло)
Пузыри пускало,
Пеной кверху лезло
И его не стало
Вдруг оно исчезло( мыло)
Ребята охотно им моют ладошки,
Не любят  его лишь собаки и кошки ( Мыло)
У Грязнули и Неряхи
Моет майки и рубахи,
Моет щеки, волоса
И кусает, как оса. (мыло)

Рассматривание разных видов мыла.
Приготовление жидкого мыла с детьми.

Развлечение в группе раннего возраста

Слайд 22Сегодня мы отправляемся в страну мыльных пузырей…
Соломинку простую
Сейчас возьму я в

рот,
Воды в неё втяну я,
Потом слегка подую
В соломинку – и вот,
Сияя гладкой плёнкой,
Растягиваясь вширь,
Появится тончайший
Сверкающий пузырь!

Прослушивание песни «Мыльные пузыри»
(Звучит музыка, воспитатель выдувает пузыри)

МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ ЛЁГКИЕ, ВОЗДУШНЫЕ, ВЕТЕРКУ ПОСЛУШНЫЕ. ОНИ ОЧЕНЬ ЛЮБЯТ ИГРАТЬ С МАЛЫШАМИ.

Сегодня мы отправляемся в страну мыльных пузырей…  Соломинку простуюСейчас возьму я в рот,Воды в неё втяну

Слайд 23Конкурсы
Конкурс «Помоги мыльным пузырям перелезть через веревочку»
ОБОРУДОВАНИЕ:  СТОЙКИ, ВЕРЁВКИ, НАБОРЫ ДЛЯ

ВЫДУВАНИЯ МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ.
Конкурс «Пройди по мостику»
ОБОРУДОВАНИЕ:  ФЛАЖКИ, СТУЛЬЯ, ДОСКИ ДЛЯ МОСТИКА ЧЕРЕЗ ТРОПИНКУ, НАБОРЫ ДЛЯ ВЫДУВАНИЯ МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ.
ДЕТИ ПООЧЕРЁДНО ПРОХОДЯТ ПО МОСТИКУ ОТ ФЛАЖКА ДО СТУЛА, ВЫДУВАЯ ПУЗЫРИ.
Конкурс «Поймай пузырь»
ОБОРУДОВАНИЕ:  НАБОРЫ ДЛЯ ВЫДУВАНИЯ МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ.
ВЕДУЩИЙ:
ОТКРЫВАЕМ КОЛПАЧКИ,
ВЫДУВАЕМ ПУЗЫРИ,
ВОТ ТАКИЕ – ПОСМОТРИ!
ВСЕ ОНИ ВОЗДУШНЫЕ!
И ОЧЕНЬ НЕПОСЛУШНЫЕ!
КАК БЫ НАМ ИХ ПОЙМАТЬ-
НА ЛАДОШКЕ ПОДЕРЖАТЬ!
(ДЕТИ ОДНОЙ ГРУППЫ ВЫДУВАЮТ ПУЗЫРИ, А ДЕТИ ДРУГОЙ ГРУППЫ СТАРАЮТСЯ ИХ ПОЙМАТЬ.)
Конкурс «У кого пышнее пена»
ОБОРУДОВАНИЕ: ПЛАСТМАССОВЫЙ ТАЗ С МЫЛЬНОЙ ВОДОЙ, ТРУБОЧКИ ДЛЯ КОКТЕЙЛЯ.
ДЕТИ ПО 3,4 ЧЕЛОВЕКА РАСПОЛАГАЮТСЯ ВОКРУГ ТАЗА И С ПОМОЩЬЮ ТРУБОЧЕК СОЗДАЮТ ОБИЛЬНУЮ ПЕНУ

КонкурсыКонкурс «Помоги мыльным пузырям перелезть через веревочку»ОБОРУДОВАНИЕ:  СТОЙКИ, ВЕРЁВКИ, НАБОРЫ ДЛЯ ВЫДУВАНИЯ МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ.Конкурс «Пройди по мостику»ОБОРУДОВАНИЕ: 

Слайд 24ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ»
Цель. Учить соблюдать правила игры, ориентироваться в пространстве,

упражнять в беге врассыпную.
Ход игры:
Ведущий: Пузырьки – смешной народ-
В мыльных пузырях живёт.
Вот и вы сейчас будете пузырьками, а обручи – вашими домиками, занимайте их.
(По сигналу «полетели» дети выбегают из обручей и летают. По сигналу «домой» дети возвращаются в обручи, тот кому не хватило обруча, выбывает из игры и становится болельщиком).
 

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ»Цель. Учить соблюдать правила игры, ориентироваться в пространстве, упражнять в беге врассыпную. Ход игры:Ведущий:

Слайд 25 КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ


Здоровое

питание-

Основа процветания
КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ       Здоровое питание- Основа процветания

Слайд 26Копилка пословиц и поговорок о здоровье и спорте
Закаляй свое тело с

пользой для дела.
 Холода не бойся, сам по пояс мойся
 Кто спортом занимается, тот силы набирается.
Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
 Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

Смекалка нужна, и закалка важна.
В здоровом теле здоровый дух.
  Паруса да снасти у спортсмена во власти.
  Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
  Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.

Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.
 Крепок телом - богат и делом.
 Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь.
 Пешком ходить — долго жить.
Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

Копилка пословиц и поговорок о здоровье и спортеЗакаляй свое тело с пользой для дела. Холода не бойся, сам

Слайд 27 Комплекс утренней гимнастики




Начинаем мы зарядку, Все, кто хочет,

становись, На зарядку по порядку, Каждый солнцу улыбнись!

Здоровье в порядке,
Спасибо зарядке!

Комплекс утренней гимнастики

Слайд 28 Сундучок бабушкиных рецептов

Ушибы и синяки            

  
Сырую картофелину разрезать на 2,
приложить к больному месту и потереть ушиб.
От кашля
Сок черной редьки с медом (по вкусу) употреблять
при кашле (по 1-2 столовые ложки 3-4 раза в день).
При плохом аппетите
Аир болотный: 1 чайную ложку измельченного корня залить 2-3 стаканами горячей воды, кипятить 15 минут. Пить по 2 стака¬на 3 раза в день, слегка подсластить
Ушная боль
При ушной боли с прострелом надо приступить к лечению немедленно, чтобы не началось осложнение.
Нагрейте кирпич или большой камень, заверните в тряпку и приложите к больному уху и держите в течение двух часов. При этом рекомендуется дать больному какие-либо снадобья, чтобы он потел, пока идет лечение.
Если боль в ухе или прострел - не следствие простуды, то надо прибегнуть к следующему превосходному средству, и притом сразу. Варить 100 г молока с семью неспелыми (зелеными) головками мака в течение сорока минут. Остудить, пока отвар не станет теплым. Взять пульверизатор и промыть ухо этой еще теплой жидкостью.
Сундучок бабушкиных рецептовУшибы и синяки                  Сырую картофелину

Слайд 29 Дыхательная гимнастика
Надуваем быстро шарик,
Он становится большой.
Шарик лопнул,
Воздух вышел.
Стал он тонкий и

худой!

Вдох - с улыбкой день встречаем, Выдох - всё мы замечаем.

Дыхательная гимнастикаНадуваем быстро шарик,Он становится большой.Шарик лопнул,Воздух вышел.Стал он тонкий и худой!Вдох - с улыбкой

Слайд 30Спортивные упражнения с мячом
Мой веселый мячик Прыгает и скачет: Прыг-скок - в уголок, А

потом обратно. Вот как мы вечерок Провели приятно!

Мячик прыгает – резвится! Как ему остановиться? Только руки опустил- И мой мячик загрустил!

Спортивные упражнения с мячомМой веселый мячик Прыгает и скачет: Прыг-скок - в уголок, А потом обратно. Вот

Слайд 31Памятка – рекомендация родителям ИГРЫ ПРИ БОЛЕЗНЯХ НОСА И ГОРЛА ( Игры

от Айболита)

При проведении игр с детьми необходимо одновременно контролировать правильность осанки и смыкание губ.
“Лошадка” Поцокайте языком громко и быстро в течение 10-30 сек.
“Ворона” Произносите “Ка - аа - аа - ар”. Смотрите при этом в зеркало. Постарайтесь как можно выше поднять мягкое нёбо и маленький язычок. Повторите 6-8 раз. Попробуйте повторить это беззвучно.
“Лев” Дотянитесь языком до подбородка. Повторите несколько раз.
“Зевота” Зевоту легко вызвать искусственно. Вот и вызовите несколько раз подряд в качестве гимнастики для горла. Зевайте с закрытым ртом, как бы скрывая зевоту от окружающих. 
“Трубочка” Вытяните губы трубочкой. Повращайте ими по часовой стрелке и против часовой стрелки, потянитесь губами до носа, потом - до подбородка. Повторить 6-8 раз.
“Смех” Во время смеха положите ладонь на горло, прочувствуйте, как напряжены мышцы. Подобное напряжение можно ощутить при выполнении всех предыдущих упражнений. Смех можно вызвать и искусственно, ведь с точки зрения работы мышц не имеет значения, смеётесь вы по-настоящему или просто произносите “ха-ха-ха”. Искусственный смех быстро пробудит приподнятое настроение.
Не задирайте голову вверх — это излишне напрягает гортань и голосовые связки. Работайте ритмично.
Упражнение 1 Мягко опускаем нижнюю челюсть вниз, затем возвращаем на место. Выполнять мягко, осторожно. Правильное положение нижней челюсти можно найти, открыв рот на максимальную ширину, а затем немного ослабив мышцы.
Упражнение 2.Язык принимает различные формы: сворачивается в трубочку, принимает форму ванночки, поднимаются боковые стенки и кончик языка или паруса, рот открыт, язык касается верхнего неба как можно дальше от передних зубов. 

Памятка – рекомендация родителям ИГРЫ ПРИ БОЛЕЗНЯХ НОСА И ГОРЛА ( Игры от Айболита)При проведении игр с

Слайд 32Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»


Цель: научить ребенка заботиться о своем здоровье.
-Вчера кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины нужны детям для укрепления организма. Ее дети их очень любят. Витамины очень полезные.
-А вы, ребята, пробовали витамины?
-Витамины бывают не только в таблетках.
-А в каких продуктах есть витамины? Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.
-В каких продуктах они содержатся и для чего нужны?
Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В – мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох  (для сердца).
Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
Витамин Д – солнце, рыбий жир (для костей).
Для лучшего запоминания использовать  художественное слово.
Никогда не унываю и улыбка на лице,
Потому что принимаю витамины А, В, С.
Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам и не только по утрам.
Помни истину простую,  лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую или сок морковный пьет.
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон хоть и очень кислый он.    

Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»     Цель: научить ребенка заботиться

Слайд 33 Фотоальбом «Малыши - крепыши".

Фотоальбом «Малыши - крепыши

Слайд 34Выставка детских работ: «Мы – за здоровье»
Спорт приходит в каждый дом, Даже

в тот, где мы живем. Спортом ты скорей займись, Будь здоровым на всю жизнь.

Спорт – любимая игра, В нее играем мы всегда. Те, кто спортом увлечен, Здоровьем не обделен!

Выставка детских работ: «Мы – за здоровье»Спорт приходит в каждый дом, Даже в тот, где мы живем.

Слайд 35Спасибо за внимание!
Желаю вам здоровья от души,
Желаю не познать лихих

болезней.
Пусть самой светлой будет ваша жизнь,
И каждый день пусть будет интересней!
Спасибо за внимание!Желаю вам здоровья от души, Желаю не познать лихих болезней. Пусть самой светлой будет ваша

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть