Презентация, доклад на тему Проект - моя семья

Содержание

Проблема: В современном мире наши дети очень мало знают о своей семье, о семейных традициях. Дети не до конца осознают свою принадлежность к семье, роль семьи в их жизни.«Семья начинается

Слайд 1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка» - детский сад

№51 «Родничок», первой категории с. Кагальник, Азовского района. Педагогический проект Моя семья


Воспитатель: Болдырева Л.И.
2017 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка» - детский сад №51 «Родничок», первой категории

Слайд 2

Проблема:

В современном мире наши дети

очень мало знают о своей семье, о семейных традициях. Дети не до конца осознают свою принадлежность к семье, роль семьи в их жизни.


«Семья начинается с детей».
Герцен А. И.

Проблема:      В современном мире наши дети очень мало знают о своей

Слайд 3Актуальность В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают

родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой «семьи». Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Актуальность В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое

Слайд 4 Тип проекта: ТВОРЧЕСКИЙ Вид проекта: групповой Участники проекта:: дети 3-4 лет, родители, воспитатели Срок реализации:

долгосрочный (январь – май) Объект исследования: семья
Тип проекта: ТВОРЧЕСКИЙ Вид проекта: групповой Участники проекта::  дети 3-4 лет, родители, воспитатели Срок

Слайд 5 Цель проекта: формирование представлений о семье, воспитание любви и уважения

к близким.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:


Продолжать содействовать развитию позитивного образа «Я»,
первичных семейных, гендерных представлений.
Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, формировать умение проявлять заботу о родных людях.
Обобщать отношения детей с родителями опытом совместной творческой деятельности.
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Формировать у детей элементарные представления (личностные, гендерные, о семье, обществе): о близких значимых людях (мама, папа, бабушка, дедушка): знать их имена и трудовые действия;
Установление партнёрских отношений с семьёй каждого ребёнка.

Цель проекта: формирование представлений о семье, воспитание любви и уважения к близким.

Слайд 6Социально – коммуникативное развитие
Формировать, конкретизировать первоначальные представления о себе,
своей

семье;
Стимулировать проявления эмпатии во взаимоотношениях с людьми разного возраста и пола; подражания социально одобряемым поступкам
Развитие игровой деятельности.
Приобщение к элементарным к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).
Формирование гендерной, семейной принадлежности.
Содействовать освоению детьми элементарных норм и правил
взаимоотношений с взрослыми и сверстниками, изначально формируя
положительное и осмысленное к ним отношение
Формировать элементарные представления о занятиях детей и взрослых (дети ходят в детский сад и в школу, взрослые – на работу).
Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками.


Речевое развитие

- Расширять и активизировать словарный запас (названия и назначение
предметов ближайшего окружения: одежды, обуви, посуды, транспорта,
мебели), их качеств, действий с ними.
Формировать некоторые обобщающие понятия (овощи, фрукты, одежда,
посуда, животные, птицы).
Развивать диалогическую форму речи (умение вступать и поддерживать
разговор с воспитателем и детьми, отвечать на вопросы и задавать их в
процессе совместной деятельности, по поводу прочитанных книг,
просмотренных мультфильмов, при рассматривании предметов, картин, в
ходе наблюдений);
Формировать простейшие формы монологической речи (с помощью
воспитателя описать игрушку, предметную картинку, рассказать о своих впечатлениях)

Социально – коммуникативное развитие  Формировать, конкретизировать первоначальные представления о себе, своей семье;Стимулировать проявления эмпатии во взаимоотношениях

Слайд 7Познавательное развитие:
Понимать роль взрослых и детей в семье.
Взывать у ребёнка

радость и гордость за то, что у него есть семья.
Формировать умение называть членов соей семьи.
Воспитывать культуру поведения.
Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
Объяснить поступки персонажей и последствие этих поступков.
Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
Формировать умение детей рассказывать небольшие истории из личного опыта.

Художественно – эстетическое развитие:


Развивать способность чувствовать настроение произведения, умение
эмоционально откликаться, сопереживать персонажам, узнавать их на
книжных иллюстрациях, давать элементарную оценку, выражать свои
впечатления в слове, жесте.
Формирование устойчивого интереса к изодеятельности, аппликации, лепке.
Приучать внимательно следить за развитием действия художественного
произведения, понимать содержание.
Развивать чувство форм и композиции.
Вызывать радость от созданного детьми изображения.
Формировать навыки аккуратной работы.
Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу.
Продолжать обучать обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: дорожка - дома - улица и тд. Сооружать новые постройки, используя раннее полученные знания
Формировать эмоциональную отзывчивость на произведения.
Приучать слушать музыкальное произведение до конца и понимать характер музыки.
Формировать умение развитию навыков выразительной и эмоциональной передаче игровых и сказочных образов.

Познавательное развитие:  Понимать роль взрослых и детей в семье.Взывать у ребёнка радость и гордость за то,

Слайд 8Физическое развитие:
Создавать условия для оптимальной двигательной активности детей в
течение

дня, обогащения двигательного опыта.
• Создавать атмосферу интереса к физическим упражнениям.
• Воспитывать культурно-гигиенические навыки; формировать
потребность в чистоте и опрятности.
• Укреплять здоровье, развивать защитные свойства организма,
приобщать к здоровому образу жизни.
Совершенствовать культурно – гигиенические навыки.
Приучать детей следить за своим внешним видом.
Формировать элементарные навыки поведения за столом.
Приучать действовать совместно.
Физическое развитие:  Создавать условия для оптимальной двигательной активности детей в течение дня, обогащения двигательного опыта.• Создавать

Слайд 9Ожидаемый результат: Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях.

Проявление уважение и забот ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека. Родители: Повышение педагогической культуры родителей. Установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
Ожидаемый результат:  Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях. Проявление уважение и забот

Слайд 10Формы организации проекта:
1. Опрос детей. 2. НОД. 3. Сюжетно – ролевые и дидактические

игры. 4. Самостоятельная деятельность детей. 5. Выставка детских рисунков. 6. Консультации для родителей. 7. Выставки. 8. Фотовыставки. 9. Создание альбома. 10. Родительское собрание. 11. Анкетирование родителей
Формы организации проекта: 1. Опрос детей. 2. НОД. 3. Сюжетно – ролевые и дидактические игры. 4. Самостоятельная

Слайд 11 Этапы работы

Этапы работы

Слайд 12ПЕРВЫЙ ЭТАП (ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ) Разработка (моделирование)проекта
Задачи: -Довести до участников

проекта важность данной проблемы; создать интерес к проекту, мотивацию к дальнейшей деятельности - Спроектировать пути решения проблемы
(составить план мероприятий) - Подобрать художественную
литературу, иллюстрированный
и игровой дидактический материал
для детей;
-Создать предметно – развивающую
среду.

ПЕРВЫЙ ЭТАП (ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ)  Разработка (моделирование)проекта    Задачи: -Довести до участников проекта важность данной проблемы;

Слайд 13Подготовка документации изготовление макета «Моя любимая семья»

Подготовка документации изготовление макета «Моя любимая семья»

Слайд 14Взаимодействие с родителями: информация для родителей по теме проекта

Статья «Влияние семьи
на воспитание ребенка»

Папка – передвижка
«Играем в пальчиковые игры»

Взаимодействие с родителями: информация для родителей по теме проекта      Статья «Влияние семьи

Слайд 15Родительская гостиная тема: «Семья и семейные ценности»
Родительское собрание проведено

совместно с психологом-педагогом Негодаевой Е.Н. -
Родительская гостиная тема: «Семья и семейные ценности» Родительское собрание проведено совместно с психологом-педагогом Негодаевой Е.Н. -

Слайд 17Второй этап: основной (реализация)
интеграция
образовательных
областей
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое
развитие

Второй этап: основной (реализация) интеграция образовательных областей Речевое развитиеСоциально-коммуникативное развитиеФизическоеразвитие

Слайд 18Речевое развитие
НОД Тема: «Мы катаемся на санках»

Речевое развитие НОД Тема: «Мы катаемся на санках»

Слайд 19Речевое развитие
НОД
Тема: Составление рассказа по картине «8 марта»

Речевое развитие НОД Тема: Составление рассказа по картине «8 марта»

Слайд 20НОД развитие речи Тема: Пересказ сказки «Козлята и волк»

НОД развитие речи Тема: Пересказ сказки «Козлята и волк»

Слайд 21 «Социально-коммуникативное развитие»
Дидактические игры:
«Кто старше?»
«Кто младше?»
«Раз, два, три, четыре,

пять…про кого хочу сказать»
 
Сюжетно-ролевые игры:
Семья» («Утро в семье», «Обед в семье», «Выходной день в семье», «Уборка квартиры», «Переезд на новую квартиру», «Ребенок заболел», «Семья в магазине», «Праздник 8 Марта», «К нам гости пришли» «Кукла заболела». «Делаем покупки», «Будем заваривать чай для бабушки», «Уложить братика спать»
 Ира – инсценировка «Моя семья»
 Беседы:
«Формирование навыков безопасного поведения детей дома».
«Как я помогаю дома»
«Кем работают твои родители» (с использованием фото)
«Как мы отдыхаем»
«Петушиная семья»
«Как я помогаю родителям»
 

«Социально-коммуникативное развитие»  Дидактические игры:«Кто старше?»«Кто младше?» «Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать» Сюжетно-ролевые

Слайд 22Социально-коммуникативное развитие Пальчиковые игры
«Большая семья»
Этот пальчик большой-
Этот

папа дорогой,
Рядом с папой - наша мама,
Рядом с мамой - брат старшой.
Вслед за ним сестрёнка-
Милая девчонка
И самый маленький крепыш.
Это славный наш малыш.

«Семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья.

Социально-коммуникативное развитие  Пальчиковые игры    «Большая семья»Этот пальчик большой-Этот папа дорогой,Рядом с папой -

Слайд 23 «Социально-коммуникативное развитие» Сюжетные игры «Дочки – матери», «Семья» «Дочка заболела»

«Социально-коммуникативное развитие» Сюжетные игры «Дочки – матери», «Семья» «Дочка заболела»

Слайд 24 Игровая деятельность Игры – ситуации «Папа – хороший водитель», «Кто шофер?»

Игровая деятельность Игры – ситуации «Папа – хороший водитель»,  «Кто шофер?»

Слайд 25 социально-коммуникативное развитие Игровая и коммуникативная деятельность

социально-коммуникативное развитие Игровая и коммуникативная деятельность

Слайд 26 социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Игровая и коммуникативная деятельность Дидактическая игра «Семья» Рассматривание

фотоальбома о семье
социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Игровая и коммуникативная деятельность  Дидактическая игра «Семья»  Рассматривание фотоальбома о

Слайд 27 познавательное развитие Беседа.

Ситуативный разговор. Наблюдения. Отгадывание загадок









«Мама и детки» «Большая семья»

познавательное   развитие        Беседа. Ситуативный разговор. Наблюдения.

Слайд 28Познавательное развитие участие в масляничной неделе (дети узнали о семейной традиции отмечать Лакомку

на масляничной неделе )
Познавательное развитие участие в масляничной неделе (дети узнали о семейной традиции отмечать Лакомку на масляничной неделе )

Слайд 30Работа с макетом «Моя любимая семья»

Работа с макетом «Моя любимая семья»

Слайд 31 «Художественно-эстетическое развитие» Продуктивная деятельность аппликация Изготовление поздравительных открыток папам с 23 февраля

«Художественно-эстетическое развитие» Продуктивная деятельность аппликация Изготовление поздравительных открыток папам с 23 февраля

Слайд 32 НОД рисование тема: «Открытка для мамочки» Занятие проведено воспитателем по изо Дворниченко М.Л.

НОД рисование тема: «Открытка для мамочки» Занятие проведено воспитателем по изо Дворниченко М.Л.

Слайд 33НОД рисование тема: «Открытка для мамочки»

НОД рисование тема: «Открытка для мамочки»

Слайд 34НОД конструирование Тема: «Гараж для маминой машины»

НОД конструирование Тема: «Гараж для маминой машины»

Слайд 35Чтение художественной литературы Сказка «Три медведя»

Чтение художественной литературы Сказка «Три медведя»

Слайд 36Выставки
Семья снеговиков
Цветок для мамочки

ВыставкиСемья снеговиковЦветок для мамочки

Слайд 37 Подарки мамочкам и бабушкам

Подарки мамочкам и бабушкам

Слайд 38Подгрупповая деятельность Постройка загородки для семей домашних животных

Подгрупповая деятельность Постройка загородки для семей домашних животных

Слайд 39Индивидуальная работа изготовление подарков для мам и пап

Индивидуальная работа изготовление подарков для мам и пап

Слайд 40Фотовыставки

Фотовыставки

Слайд 41Оформление стендов: «Защитники отечества» и «Профессии наших мамочек»

Оформление стендов: «Защитники отечества» и «Профессии наших мамочек»

Слайд 42Утренник к 8 марта «Цыплята и котята»

Утренник к 8 марта  «Цыплята и котята»

Слайд 44Физическое развитие

Физическое развитие

Слайд 45НОД Тема: « Семья цыплят – самая ловкая»

НОД  Тема: « Семья цыплят – самая ловкая»

Слайд 46Подвижные игры

Подвижные игры

Слайд 47Заключительный этап (Открытое занятие) Тема: « Наша дружная семья»

Заключительный этап  (Открытое занятие)  Тема: « Наша дружная семья»

Слайд 49Участие в выставке в цдт Изготовление пасхальной корзинки»

Участие в выставке в цдт Изготовление пасхальной корзинки»

Слайд 50Семья Сюстиных «Генеалогическое древо»

Семья Сюстиных  «Генеалогическое древо»

Слайд 51Создание семейного фотоальбома

Создание семейного фотоальбома

Слайд 52 Результативность проекта:

для детей:
Знание детьми информации о своей семье;
Развитие умения разворачивать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся представлений о семье;
Проявление доброжелательности, эмоциональной отзывчивости по отношению к членам семьи, желания оказать им помощь;
Расширение кругозора, словарного запаса детей.
для ДОУ:
Расширилось сотрудничество с родителями;
Обогатилась предметно – развивающая среда: сделана подборка пальчиковых игр на тему «Семья»,участие в выставке в ЦДТ нашей группы
Перспективы развития проекта:
Отражение темы «Моя семья» в
День семьи – 15 мая
Дальнейшее сотрудничество
с семьями воспитанников

Результативность проекта:         для детей: Знание детьми

Слайд 53Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом

поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про Вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!

Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это

Слайд 54



Планируется деятельность по изготовлению : -стенда к 9 мая «Наши прадедушки воевали за Родину»   -фотовыставки к дню семьи 15 мая Наш проект – моя семья» -выставки детских работ на тему: «Божья коровка – символ семьи» -участие в конкурсе на сайте «Конкурсовик» Также планируется проведение родительского собрания на тему: Родительское собрание: «Вот мы выросли на год» , где будут подведены итоги проектной деятельности в нашей группе.


Слайд 55 ВЫВОД:
Мы считаем, что наша главная цель проекта достигнута – у наших

деток расширились представления о семье,об их роли в семье, они чётко называют членов своей семьи, чего не было в начале проекта. А главное – наши дети с любовью и радостью рассказывают о своей семье. На протяжении проекта мы видели интерес детей к любой деятельности в проекте, увидели заинтересованность со стороны родителей, готовность помочь нам. Мы получили массу положительных эмоций от детей и с удовольствием продолжим данную деятельность.
ВЫВОД:    Мы считаем, что наша главная цель проекта достигнута – у

Слайд 56 Наш проект будет иметь продолжение в следующем учебном году Темой следующего проекта

будет являться «Жизнь диких и домашних животных»,где мы будем знакомить детей с жизнью этих животных, а некоторые из них живут в семьях.

Спасибо за внимание!!!

Наш проект будет иметь продолжение в следующем учебном году Темой следующего проекта

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть