Слайд 1
Мини – музей
«Мой любимый город Балахна»
Автор
проекта:
Воспитатель Соловьева М.А.
2016г
Слайд 2
Актуальность.
Воспитание патриотизма и гражданственности – очень важная задача в работе с
детьми. Федерально-государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования определяют содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей.
«Социализация», «Познание», которые и направлены на формирование гендерной, семейной гражданской принадлежности, патриотических чувств.
Дошкольник очень эмоционален, поэтому его патриотическое чувство проявляется в восхищении родным краем, родным городом, своей улицей, домом.
Реализация технологий музейной педагогики в условиях ДОУ дает ребенку шанс стать интеллигентным человеком с детства, приобщенным к истории, культуре и к одному из ее замечательных проявлений – музею, так как в ходе реализации проекта, дети знакомятся с понятиями музея, узнают о его назначении. Дети, полюбив и освоив музейное пространство, станут в старшем возрасте наиболее благоприятными и восприимчивыми посетителями музейных выставок и культурных событий. У них появится познавательный интерес к настоящему музею.
Слайд 3Цель проекта
Создать систему работы по формированию у детей знаний и представлений
о родном городе, его истории, культуре, достопримечательностях.
Задачи
Создать условия для формирования у детей знаний и представлений о родном городе;
Способствовать развитию познавательного интереса к истории Балахны;
Познакомить с символикой: гимн, герб.
Обогащать знания детей информацией о достопримечательностях Балахны.
Слайд 5
ПЛАН РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ МИНИ-МУЗЕЯ
«Мой город Балахна»
Подготовительный этап
№ Содержание работы
1. Проведение
консультации с родителями: «Мини музей в детском саду»;
2. Проведение бесед о создании музея в группе с родителями;
3. Создание картотеки музеев г. Балахна для посещения родителей с детьми;
5. Совместные экскурсии родителей и детей в музеи;
рассматривание фотоматериалов, презентаций с детьми;
6.Определение темы; название мини-музея; разрабатывание его модели; выбор места для размещения;
Практический этап (или этап реализации проекта)
№ Содержание работы
1. Создание мини-музея в группе;
2. Сбор экспонатов для музея;
3. Разработка экскурсий.
4. Пополнение музея экспонатами
Слайд 7ХАРАКТЕРИСТИКА МИНИ-МУЗЕЯ
Экспонаты мини-музея:
1. Мэр Балахны
Описание: портрет с изображением губернатора города Балахна
Цель:
познакомить детей с губернатором нашего города.
2. Герб города Балахна
описание: фотография с изображением герба города Балахна.
Цель: знакомить детей символикой города Балахна.
3. Животный мир Балахнинской области
описание: экспозиция с макетами животных живущих в Балахнинской области.
Цель: знакомить с животными нашего края; воспитывать бережное отношение к природе.
4. Водный мир реки Волги
описание: экспозиция с макетами рыб живущих в реке Волге.
Цель: знакомить детей с пресноводными рыбами живущих в реке Волге.
Балахна
описание: фотографии с достопримечательностями города Балахна.
Цель: знакомить детей с достопримечательностями города Балахна .
6. Грибы съедобные и ядовитые.
описание: альбом с изображением съедобных и ядовитых грибов.
Цель: знакомить детей с грибами растущих в нашей области; учить различать съедобные и ядовитые грибы.
7. Птицы Балахнинской области.
описание: альбом с фотографиями птиц живущих в Балахнинской области.
Цель: вызвать желание узнать как можно больше о птицах нашего края; учить их различать и определять перелетные они или нет.
8. Герои Великой Отечественной Войны г. Балахна.
описание: альбом с фотографиями героев саратовцев с описанием их подвигов.
Цель: знакомить детей с подвигами наших героев; воспитывать чувство патриотизма к нашему городу.
9. Увлекательное путешествие с семьей по Балахне.
описание: фотоальбом с фотографиями детей и родителей.
Цель: знакомить детей с историей своей семьи.
Слайд 9
Разделы мини-музея, особенности использования:
Герб города
Балахна, Балахнинского района, альбомы на темы: «Грибы», «Птицы», «Герои ВОВ», «Животный и водный мир Балахнинского р-на», «История города Балахна», «Церкви города», «Балахнинские кружева», фотографии с достопримечательностями города Балахна – материал используется в процессе непосредственно образовательной деятельности или для самостоятельного рассматривания;
«Библиотека»:
Здесь собраны загадки, стихи, фотографии и произведения о городе Балахна, которые могут быть использованы как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности детей;
«Игротека»:
Игры и атрибуты для игр расположены в доступном для детей месте. Дети могут использовать их самостоятельно в процессе самостоятельной игровой деятельности или вместе с педагогом в процессе непосредственно образовательной деятельности.
Слайд 10Фотоотчет реализации проекта организации мини-музея
«Мой город – Балахна»
Экспонаты:
1. Фото: Герб России и г. Балахна 4. Открытки с достопри-
Президент России Путин В.В. мечательностями
Глава администрации Балахны – города
Коженков П.В. и глава мсу
Глушков А.Л.
2. Макет улицы г. Балахна 5. Художественные
произведения о городе
Балахна
3. Карта-схема г. Балахна 6. Папка «История
г. Балахна»
Слайд 11
7. Папка
«Церкви г. Балахна»
8. Папка
«Балахнинские кружева»
9. Балахнинцы-герои
ВОв
10. Папка «Птицы
нашей области»
11. Фотографии главных улиц Балахны
12. Фотоальбом с фотографиями детей и родителей .
13. Дидактические игры:
«Собери флаг России»
«Собери герб Балахны»
«Найди пару»
«Назови улицу»
«Путешествие по городу»
14. Выставка рисунков детей «мой любимый город!»
Фотоотчет реализации проекта
ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Экскурсия в краеведческий музей г. Балахна
Слайд 13Экскурсия по городу Балахна
(знакомство с достопримечательностями)
Проведение с детьми бесед на темы:
«Что мы узнали из экскурсии в краеведческий музей»
«История города»
«Почему город назвали Балахна»
«Герб нашего города»
«Река на которой стоит город»
«Животный и водный мир города Балахна»
«Балахнинцы – герои ВОв»
«Балахнинское кружево»
«Церкви Балахны»
Слушание песен и гимна балахны
Чтение худ/литературы о Балахне
Продуктивная д-ть: рисование «Я и мой город»
Слайд 15
Проведение викторины на тему
«Мой любимый город», с использованием презентаций и
дидактического материала
Слайд 16
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ
Дидактические Игры:
«Собери
флаг России»
«Собери герб Балахны»
«Найди пару»
«Назови улицу»
«Путешествие по городу»
С/р игра (с макетом)
«Улицы нашего города»
Слайд 17
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С РОДИТЕЛЯМИ
Оформление выставки рисунков
«Мой любимый город»
Изготовление макета
«Улицы нашего города»
Фотоальбом
«Мы гуляем по городу»
Создание мини-музея
«Мой город Балахна»
Слайд 18
Вывод.
На протяжении сего проекта осуществлялась работа по реализации задач содержания практически
всех областей. Данный проект способствовал формированию не только познавательного интереса, художественно-эстетического вкуса у детей, но и имел социальное значение. В процессе реализации проекта стало возможным повышение детской и родительской компетенции в вопросах истории, культурного наследия малой родины, традиции и современной действительности, что позволяет развивать личность каждого ребенка, который будет носителем черт русского характера, русской ментальности, потому, что только на основе знаний о прошлом можно понять настоящее и предвидеть будущее. Народ, не передающий самое ценное из поколения в поколение – народ без будущего. Перспективность этого проекта заключается в возможности его дальнейшего использования с целью нравственно-патриотического воспитания, расширения взаимодействие родителей и детского сада по вопросам воспитания детей, закладывание основ духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и с творческим потенциалом, способным к совершенствованию, к гармоничному взаимодействию с другими детьми.