Презентация, доклад на тему Проект Малая родина-твоё начало

Содержание

Особенностью новых государственных стандартов образованияявляется их ориентация на универсальные учебные действия,одними из которых являются универсальные рефлексивные умения. Обучающиеся овладевают ключевыми компетентностями, составляющими основу умения учиться.

Слайд 1Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Александровская средняя общеобразовательная школа»
мастер-класс
"Приёмы рефлексии учащихся в

начальной школе"

Учитель начальных классов Чернова Светлана Анатольевна

Муниципальное казенное образовательное учреждение«Александровская средняя общеобразовательная школа»мастер-класс

Слайд 2Особенностью новых государственных стандартов образования
является их ориентация на универсальные учебные действия,
одними

из которых являются универсальные рефлексивные умения.
Обучающиеся овладевают ключевыми компетентностями,
составляющими основу умения учиться.
Особенностью новых государственных стандартов образованияявляется их ориентация на универсальные учебные действия,одними из которых являются универсальные рефлексивные умения.

Слайд 3Один из принципов развивающего обучения
 – принцип активности и сознательности.
Ребёнок может быть

активен,
если осознаёт цель учения, его необходимость,
если каждое его действие является осознанным и понятным.
Обязательным условием создания развивающей
среды на уроке является этап рефлексии. 
Один из принципов развивающего обучения – принцип активности и сознательности. Ребёнок может быть активен, если осознаёт цель учения, его

Слайд 4Слово рефлексия происходит от латинского  reflexio
– обращение назад, умение размышлять,
заниматься самонаблюдением,

самоанализ,
осмысление, оценка предпосылок, условий и результатов собственной деятельности, внутренней жизни. 
Словарь иностранных языков определяет рефлексию как размышление о своём внутреннем состоянии, самопознание.
Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ. 
В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов. 
Слово рефлексия происходит от латинского  reflexio – обращение назад, умение размышлять, заниматься самонаблюдением, самоанализ, осмысление, оценка предпосылок, условий и

Слайд 5 В начальной школе целесообразно обучать школьников
рефлексивной деятельности. Отсутствие рефлексии


это показатель направленности только на процесс деятельности,
а не на те изменения, которые происходят в развитии человека. 
В начальной школе целесообразно обучать школьников рефлексивной деятельности. Отсутствие рефлексии – это показатель направленности только на

Слайд 6РЕФЛЕКСИЯ
помогает ученикам:
1.Сформулировать получаемые результаты,
2.Определить цели дальнейшей работы,
3.Скорректировать

свои последующие действия.
РЕФЛЕКСИЯ помогает ученикам: 1.Сформулировать получаемые результаты, 2.Определить цели дальнейшей работы,3.Скорректировать свои последующие действия.

Слайд 7Рефлексия связана с формированием
личностных,
регулятивных
и коммуникативных
универсальных
учебных действий,
с

технологией
критического
мышления.
Рефлексия связана с формированием личностных,регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий, с технологией критического мышления.

Слайд 8Рефлексия бывает:

а) индивидуальная
( формирование реальной самооценки)

б) групповая ( ценность деятельности

каждого члена группы)

«Смогли бы сделать, если бы с нами не работал (имя)»
«Какую помощь в работе оказал… (имя)»).

Рефлексия бывает:а) индивидуальная ( формирование реальной самооценки)б) групповая ( ценность деятельности каждого члена группы)«Смогли бы сделать, если

Слайд 9Виды рефлексии:
Коммуникативная – ее объектом являются представления о внутреннем мире другого

человека и причинах его поступков.

Личностная –
объектом познания является
сама познающая личность,
ее свойства и качества,


Интеллектуальная – проявляется в ходе решения различного рода задач, в способности анализировать

Виды рефлексии:Коммуникативная – ее объектом являются представления о внутреннем мире другого человека и причинах его поступков. Личностная

Слайд 10Классификация рефлексии (исходя из функций) 
Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Рефлексия деятельности

Рефлексия содержания

учебного материала
 
Классификация рефлексии (исходя из функций) Рефлексия настроения и эмоционального состоянияРефлексия деятельностиРефлексия содержания учебного материала 

Слайд 11Рефлексия настроения и эмоционального состояния

приём «Солнышко»

Рефлексия настроения и эмоционального состояния приём «Солнышко»

Слайд 12Приём «Смайлики»

Приём «Смайлики»

Слайд 13Рефлексия деятельности на уроке
приём «Лестница успеха»
приём «Светофор»
приём «Дерево успеха»
приём «Яблоня»
приём «Поезд»
приём

«Значки»
приём «Значки»
Рефлексия деятельности на уроке приём «Лестница успеха»приём «Светофор»приём «Дерево успеха»приём «Яблоня»приём «Поезд»приём «Значки»приём «Значки»

Слайд 14приём «Светофор»

приём «Светофор»

Слайд 15 Приём «Дерево успеха»

Приём  «Дерево  успеха»

Слайд 16приём «Яблоня»

приём «Яблоня»

Слайд 17приём «Поезд»

приём «Поезд»

Слайд 18приём «Значки»
Мне
непонятно!
Требуется
помощь
друга!

приём «Значки»Мне непонятно!Требуется помощь друга!

Слайд 19Рефлексия содержания учебного материала методика «Рефлексивный экран»
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я выполнял

задания…
Я понял, что…
Теперь я могу…
Я почувствовал, что

Я приобрёл…
Я научился…
У меня получилось…
Я смог…
Я попробую…
Меня удивило…
Урок дал мне для жизни…
Мне захотелось…

Рефлексия содержания учебного материала методика «Рефлексивный экран» Сегодня я узнал…Было интересно…Было трудно…Я выполнял задания…Я понял, что…Теперь я

Слайд 20Для подведения итогов урока упражнение «Плюс. Минус. Интересно»

Для подведения итогов урока упражнение  «Плюс. Минус. Интересно»

Слайд 21Рефлексия: «Аргументация своего ответа».
1. На уроке я работал      

                    активно/пассивно
2. Своей работой на уроке я                   доволен/не доволен
3. Урок мне показался                           коротким/длинным
4. За урок я                                       не устал/устал
5. Моё настроение                                стало лучше/стало хуже
6. Материал урока мне был                     понятен/ не понятен
7. Домашнее задание мне кажется             лёгким/трудным
                 
«Оцени себя на уроке»
«Утверждение»
«Кластер»
«Синквейн»
Рефлексия: «Аргументация своего ответа». 1. На уроке я работал                

Слайд 22Разработка учителем рефлексивной методики
1. возрастные особенности учащихся и состав класса;

2. особенности

предмета и тип урока

3. необходимость и целесообразность данного типа рефлексии

Разработка учителем рефлексивной методики 1. возрастные особенности учащихся и состав класса;2. особенности предмета и тип урока3. необходимость

Слайд 23творческое задание
синквейн

творческое  заданиесинквейн

Слайд 24СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть