Презентация, доклад на тему Проект Лепбук - как современное средство обучения детей дошкольного возраста

Проект «Лэпбук- как современное средство обучения детей дошкольного возраста» Время проведения проекта: 2017-2019 учебный год. Вид проекта: педагогический. Тип проекта: исследовательский, практико-ориентированный. Участники проекта: дети дошкольного возраста, педагоги , родители. Продолжительность

Слайд 1МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

Проект «Лэпбук- как современное средство обучения детей дошкольного возраста»

Воспитатели:
Соловьева-Набиулина Елена Анатольевна
Сапрыкина Наталья Геннадьевна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

Слайд 2Проект «Лэпбук- как современное средство обучения детей дошкольного возраста» Время проведения проекта:

2017-2019 учебный год. Вид проекта: педагогический. Тип проекта: исследовательский, практико-ориентированный. Участники проекта: дети дошкольного возраста, педагоги , родители. Продолжительность проекта: долгосрочный ( начало - сентябрь 2017г., окончание - май 2019г.) Раздел программы: Программа "От рождения до школы", раздел: познавательное развитие. Тематическое поле : познавательное развитие.
Проект «Лэпбук- как современное средство обучения детей дошкольного возраста»  Время проведения проекта: 2017-2019 учебный год.

Слайд 3Актуальность. В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет

новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Важным аспектом современного Российского образования является «научить учиться самому». Перед педагогом стоит задача научить ребенка ставить перед собой цели и задачи, находить способы их решения, а главное находить нужную информацию для решения поставленного вопроса среди огромного множества источников информации. Современному ребенку необходимо не столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение. Содержание и методы обучения дошкольников направлены на развитие внимания, памяти, творческого воображения, на выработку умения сравнивать, выделять характерные свойства предметов, обобщать их по определенному признаку, получать удовлетворение от найденного решения. Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения. В связи с этим перед нами педагогами стоит задача поиска новых нестандартных форм взаимодействия с воспитанниками. На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса к созидательной деятельности. Одним из перспективных методов, способствующих решению данной проблемы, является лэпбук. Лэпбук – это портфолио или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, в любой форме и на любую тему. Это книга, которую собирают педагог с детьми, склеивают ее отдельные части в единое целое, креативно оформляют, используя всевозможные цвета и формы. Таким образом, можно сказать, что лэпбук – это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который учит мыслить и действовать креативно в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя умения, необходимые для преодоления трудностей и решения поставленной проблемы.
Актуальность. В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической

Слайд 4 Зачем нужен лэпбук? 1. Он помогает по своему желанию организовать

информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал. 2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку. 3. Ребенок учится самостоятельно собирать и организовывать информацию. 4. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. Может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели. 5. Лэпбук может быть содержательным элементом развивающей предметно-пространственной среды группы. 6. Лэпбук можно использовать как особый вид детско-родительского проекта.
Зачем нужен лэпбук?  1. Он помогает по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме

Слайд 5Преимущества лэпбука: • может использоваться в индивидуальной работе с ребенком с целью

развития речевой активности. • является одной из форм организации совместной деятельности ребенка и родителей. • активно используется детьми в самостоятельной деятельности. • представляет собой совокупность заданий и упражнений по определенной теме. • является диагностическим инструментарием для педагога. • Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, лэпбук дает возможность педагогу построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, создать условия, при которых сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования. Использование лэпбука обеспечивает равенство возможностей, полноценное развитие каждого ребенка, независимо от места жительства, пола, национальности, языка, социального статуса, в том числе и для детей с особыми образовательными потребностями. В научной литературе лэпбук не выделяют как одно из основных средств обучения, поэтому есть необходимость в его разработке. Таким образом, возникла необходимость в выборе темы исследования: "Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста"
Преимущества лэпбука:  • может использоваться в индивидуальной работе с ребенком с целью развития речевой активности.

Слайд 6Объект исследования: современные средства обучения детей дошкольного возраста. Предмет исследования: использование лэпбука

в процессе обучения детей дошкольного возраста. Цель: изучение возможностей использования лэпбука как средства обучения детей дошкольного возраста. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Изучить научно-методическую литературу и другие информационные источники по теме проекта. 2. Раскрыть понятие средства обучения у детей дошкольного возраста. 3. Разработать систему мероприятий по созданию и использованию лэпбуков как средства обучения детей дошкольного возраста на 2017-2019учебный год.
Объект исследования: современные средства обучения детей дошкольного возраста.  Предмет исследования: использование лэпбука в процессе обучения детей

Слайд 7Ресурсы: 1. Нормативно-правовые: - Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской

Федерации»; - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17.10.13 №1155; - Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13», утверждённые Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013г. № 26; - Устав МБДОУ комбинированного вида д\с № 7 города Кубинка; - Образовательная программа "От рождения до школы". 2. Материальные ресурсы: использование данной формы работы не требует больших материальных затрат. В работе используется компьютер и МФУ для распечатывания шаблонов и заготовок. При их отсутствии возможно ручное изготовление лэпбуков из подручного материала. 3. Кадровые ресурсы: для создания и использования лэпбуков в образовательном процессе не требуется специальное обучение и курсовая подготовка педагогов. Использование лэпбука может осуществляться воспитателями дошкольной образовательной организации независимо от квалификации и опыта работы, а также реализуемых программ и контингента воспитанников. Предполагаемый продукт исследования: создание лэпбуков по запланированным темам, выставка лэпбуков в дошкольной образовательной организации.
Ресурсы:  1. Нормативно-правовые:  - Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Слайд 8Теоретическая значимость работы заключается в определении особенностей использования лэпбука в обучении

детей дошкольного возраста. Практическая значимость работы состоит в использовании материалов, методических разработок по применению лэпбуков в практике образовательной деятельности дошкольных образовательных организаций. Риски: 1) Нерегулярная посещаемость детей детского сада по причине заболеваемости, соответственно пропуски совместной деятельности; 2) Низкая активность детей. Предупреждение рисков: 1) Профилактика заболеваний в режимных моментах; 2) Использование здоровье сберегающих технологий; По окончании исследования деятельность в выбранном направлении будет продолжена в следующих возрастных группах. В планах намечено знакомство новых родителей с лэпбуком, как формой совместной деятельности с ребенком. Перспективами реализации данного исследования является создание банка макетов лэпбуков по всем тематическим неделям в соответствии с основной образовательной программой МБДОУ комбинированного вида д\с № 7 для их систематического использования в качестве формы организации образовательной деятельности обучающихся.
Теоретическая значимость работы заключается в определении особенностей использования лэпбука в обучении детей дошкольного возраста.  Практическая значимость

Слайд 9Этапы проекта Подготовительный этап 1. Выбор и формулирование темы проекта Сентябрь - октябрь

2016г. 2. Определение объекта, предмета проекта, гипотезы Сентябрь - октябрь 2016г. 3. Изучение нормативно-правовой документации, литературы по проблеме исследования Сентябрь - октябрь 2016г. Проектировочный этап 1. Разработка плана-графика мероприятий Октябрь 2016г. 2. Подбор диагностических методик Ноябрь 2016 г. 3. Мониторинг уровня развития познавательных способностей детей. Декабрь 2016г.
Этапы проекта  Подготовительный этап  1. Выбор и формулирование темы проекта Сентябрь - октябрь 2016г.

Слайд 10
Этап реализации проекта

1. Изготовление и использование в образовательной и совместной

деятельности лэпбука "Золотая осень" Сентябрь Лэпбук «Золотая осень»

2. Изготовление и использование в образовательной и в совместной деятельности лэпбука "Эти забавные дикие животные" Октябрь

4. Изготовлениеи и использование в образовательной и в совместной деятельности лэпбука "Зима" Ноябрь
5. Изготовление и использование в образовательной и в совместной деятельности лэпбука «Масленица», "Весна - красна"

6. Изготовлениеи и спользование в образовательной и в совместной деятельности лэпбука ПДД, «Народная культура и традиции» Март

7. Изготовление в совместной деятельности лэпбука "Лето - чудная пора«, «1 Мая» Апрель

8. Организация выставки лэпбуков "Лэпбук - это интересно!" Май



Этап реализации проекта1. Изготовление и использование в образовательной и совместной деятельности лэпбука

Слайд 12НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ

НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ

Слайд 13МАСЛЕНИЦА

МАСЛЕНИЦА

Слайд 14К НАМ ВЕСНА ШАГАЕТ

К НАМ ВЕСНА ШАГАЕТ

Слайд 15Заключение Целью данного проекта было изучение возможностей использования лэпбука как средства обучения

детей дошкольного возраста. Для его реализации был изучен немногочисленный опыт работы отечественных и зарубежных педагогов по данной теме. На основе анализа изученных материалов были разработаны и созданы макеты лэпбуков для апробации их в ходе познавательной деятельности при реализации образовательной области «Познавательное развитие». Эффективность применения лэпбуков позволила предположить возможность его использования в других образовательных областях. Результаты наблюдений показали, что дети стали активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, проявлять интерес к участию в совместной деятельности. Значительно повысилась познавательная активность, любознательность, самостоятельность и инициативность в решении поставленных задач. Изучаемый материал успешно используется детьми в повседневной жизни.
Заключение  Целью данного проекта было изучение возможностей использования лэпбука как средства обучения детей дошкольного возраста.

Слайд 16Список литературы 1. Плешаков А. А., Сонин Н. И. Что меня окружает:

Альбом-задачник. – М.: Дрофа, 1996. – 128 с. (иллюстрации) 2. http://www.tavika.ru/2014/07/lapbook-ecology.html 3. https://anglijskij-dlja-detej.ru/temy/lepbuki/kak-sdelat-lepbuk-svoimi-rukami-dopolnitelnye-materialy 4. https://anglijskij-dlja-detej.ru/temy/lepbuki/chto-takoe-lepbuk
Список литературы  1. Плешаков А. А., Сонин Н. И. Что меня окружает: Альбом-задачник. – М.: Дрофа,

Слайд 17СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть