Презентация, доклад на тему Проект Книжкина неделя для детей 4-5 лет

Содержание

Творческое название:Творческое название:«С книгой дружить – век не тужить»

Слайд 1Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Буратино»

Тутаевского муниципального района

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Буратино» Тутаевского муниципального района

Тема проекта:
«Книжкина неделя»
Авторы: Викторова Наталья Павловна Орлова Ольга Борисовна

Тутаев 2017 г.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Буратино»

Слайд 2Творческое название:

Творческое название:
«С книгой дружить –

век не тужить»
Творческое название:Творческое название:«С книгой дружить –           век

Слайд 3Аннотация проекта

Аннотация проекта

Проект направлен на формирование у детей дошкольного возраста интереса

к книгам, воспитания бережного отношения к ним. Структура проекта предполагает проведение детско-родительских исследований. (Откуда пришла книга? Кто пишет и рисует иллюстрации в книгах?) Содержание проекта: коммуникативная, художественно-творческая, познавательная, речевая, исследовательская, музыкальная, игровая деятельность детей.
Результат проекта: детско - родительский досуг «По следам сказок»; альбом «Моя любимая сказка».

Аннотация проектаАннотация проектаПроект направлен на формирование у детей дошкольного возраста интереса к книгам, воспитания бережного отношения к

Слайд 4Актуальность проекта

Актуальность проекта

В современном мире, с появлением компьютеров, планшетов, интерес к

книгам падает с каждым днем. Современные дети в недостаточной степени имеют представление о книге, ее важности в жизни человека, о книге как незаменимом источнике знаний. Следствием недостаточного общения детей с книгой становятся речевые нарушения, бедный словарный запас, сложности в составление рассказов. Участие детей в проекте «Книжкина неделя» позволит максимально обогатить представления о книге, ее значимости, развить связную речь, творческие способности детей. Очень важно показать, что книга - верный друг и незаменимый источник знаний для детей и взрослых.
Актуальность проектаАктуальность проектаВ современном мире, с появлением компьютеров, планшетов, интерес к книгам падает с каждым днем. Современные

Слайд 5Паспорт проекта

Паспорт проекта

Типология проекта: творческий
Продолжительность: краткосрочный (5

дней)
Образовательные области:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие; - физическое развитие.
Категория участников:
дети дошкольного возраста 4-5 лет, педагоги, родители Место проведение: МДОУ «Детский сад №4 «Буратино» группа №7 «Пчелка»
Паспорт проектаПаспорт проекта Типология проекта:  творческий  Продолжительность: краткосрочный (5 дней)  Образовательные области:- социально-коммуникативное развитие;-

Слайд 6Основополагающий вопрос:
Основополагающий вопрос:
Откуда книга к нам пришла?
Книга - мой друг?
Частные

вопросы:
Основополагающий вопрос:Основополагающий вопрос:Откуда книга к нам пришла? Книга - мой друг?Частные вопросы:

Слайд 7Цель проекта:
Цель проекта:
Приобщение детей к книжной культуре, повышение интереса к

чтению книг.
Задачи:
введение в практику разнообразных форм и методов работы с
литературными произведениями, способствующих
приобщению детей к книге для развития познавательной,
творческой и эмоциональной активности детей;
 привлечение родителей к совместному творчеству в рамках
«Книжкиной недели»;
формирование у детей желания к постоянному общению с
книгой и бережному отношению к ней.

Цель проекта:Цель проекта:Приобщение детей к книжной культуре, повышение интереса  к чтению книг.Задачи: введение в практику разнообразных

Слайд 8Ожидаемый результат
Ожидаемый результат

Повышение у детей интереса к художественной литературе.
Раскрытие творческих способностей

дошкольников.
Развитие связной речи,  мышления, воображения
Осознание родителями значимости книги в воспитании детей дошкольного возраста.
Расширение  взаимодействия  дошкольного учреждения и  семьи.

Ожидаемый результатОжидаемый результатПовышение у детей интереса к художественной литературе.Раскрытие творческих способностей дошкольников.Развитие связной речи,  мышления, воображенияОсознание родителями

Слайд 9Основной этап– непосредственная реализация проекта по образовательным областям
Основной этап– непосредственная реализация

проекта по образовательным областям

Познавательное развитие.
НОД (мир в котором мы живем) «Откуда книга к нам пришла».
НОД(конструирование) «Закладки для книг»  
Социально – коммуникативное развитие.
Просмотр презентации на тему «Как делают книги». Сюжетно – ролевые игры: «Книжкина больница», Семья», «Магазин книг».
Дидактические игры:
«Угадай из какой сказки»,
«Разрезные картинки» «Я начну, а ты продолжи», «Исправь ошибки».

Основной этап– непосредственная реализация проекта по образовательным областямОсновной этап– непосредственная реализация проекта по образовательным областямПознавательное развитие. НОД

Слайд 10Речевое развитие.

НОД тема: «В гостях у сказки». Беседы: «Берегите книгу», «Моя любимая сказка», «Кто пишет книги».
Отгадывание загадок по теме  
Пальчиковая гимнастика: «Утречко», «Колобок», «Курочка ряба».
Чтение сказок: «Волк и семеро козлят», «Репка», «Гуси лебеди», произведения К.И. Чуковского: «Краденое солнце», «Федорино горе» и др.
Художественно – эстетическое развитие.
Художественное творчество:(рисование) НОД тема: «Иллюстрация к сказке Колобок».
Художественное творчество (лепка ) НОД тема: «Посуда для Федоры».
Художественное творчество (аппликация ) тема: «Федора в гостях у ребят».
Самостоятельная театрализованная деятельность по сказкам: «Репка». «Теремок», «Колобок»
Прослушиванье аудио сказок.

Речевое развитие. НОД тема: «В гостях у сказки». Беседы: «Берегите книгу», «Моя любимая сказка», «Кто пишет книги».
Отгадывание загадок по теме  
Пальчиковая гимнастика: «Утречко», «Колобок», «Курочка ряба».
Чтение сказок: «Волк и семеро козлят», «Репка», «Гуси лебеди», произведения К.И. Чуковского: «Краденое солнце», «Федорино горе» и др.
Художественно – эстетическое развитие.
Художественное творчество:(рисование) НОД тема: «Иллюстрация к сказке Колобок».
Художественное творчество (лепка ) НОД тема: «Посуда для Федоры».
Художественное творчество (аппликация ) тема: «Федора в гостях у ребят».
Самостоятельная театрализованная деятельность по сказкам: «Репка». «Теремок», «Колобок»
Прослушиванье аудио сказок.

Речевое развитие.

Слайд 11Работа с родителями


Привлечение родителей к совместному творчеству в рамках «Книжкиной недели»;
Привлечение

родителей к созданию условий для развития интереса детей к книгам дома и в детском саду;
Повышение родительской компетентности в процессе детского чтения.
Индивидуальная  беседа «Какие книжки читают дома»
Печатная  информация для родителей .

Работа с родителями


Привлечение родителей к совместному творчеству в рамках «Книжкиной недели»;
Привлечение родителей к созданию условий для развития интереса детей к книгам дома и в детском саду;
Повышение родительской компетентности в процессе детского чтения.
Индивидуальная  беседа «Какие книжки читают дома»
Печатная  информация для родителей .

Работа с родителямиПривлечение родителей к совместному творчеству в рамках «Книжкиной недели»;Привлечение родителей к созданию условий для развития

Слайд 12Этапы работы над проектом
Этапы работы над проектом
Подготовительно - проектировочный
Разработка проекта,

сбор материала, обращение к литературным источникам, Интернет ресурсам, разработка, составление конспектов. Обогащение предметной среды атрибутами к театрализованным играм.
Мотивация детей к участию в проекте: В процессе игровой ситуации (В группу прилетает Баба-Яга и хочет забрать у детей книги) формируется проблема: Для чего нужны книги? В процессе совместной деятельности бесед, исследований дети доказывают, что не только знают и любят книги, но и знакомятся с историей книги.

Этапы работы над проектомЭтапы работы над проектомПодготовительно - проектировочный Разработка проекта, сбор материала, обращение к литературным источникам,

Слайд 13Практический

Реализация проекта.
Проведение занятий, бесед, театрализованных постановок, чтение книг, отгадывание загадок. Занятия по художественному творчеству. Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.
Заключительный
Проведение детско – родительского досуга «По следам сказок».
Оформление книжки самоделки «Моя любимая сказка».
Оформление презентаций. Подведение итогов.

Практический Реализация проекта.
Проведение занятий, бесед, театрализованных постановок, чтение книг, отгадывание загадок. Занятия по художественному творчеству. Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.
Заключительный
Проведение детско – родительского досуга «По следам сказок».
Оформление книжки самоделки «Моя любимая сказка».
Оформление презентаций. Подведение итогов.

Практический

Слайд 14Самостоятельная театрализованная деятельность

Самостоятельная театрализованная деятельность

Самостоятельная театрализованная деятельностьСамостоятельная театрализованная деятельность

Слайд 16Сказка

«Почему в марте весна наступает» встреча с соц. партнерами

Сказка «Почему в марте весна наступает» встреча с соц. партнерами

Сказка

Слайд 17Продукты проекта
Продукты проекта

«По следам сказок»

детско-родительский досуг
Продукты проектаПродукты проекта«По следам сказок»         детско-родительский досуг

Слайд 19Вывод
Вывод
В результате проекта дети познакомились с историей

книги, творчеством детских писателей.
2. Научились узнавать на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов.
3. Дети познакомились с иллюстраторами детской книги.
4. Дети научились ремонтировать книги.
Родители воспитанников познакомились с информацией по воспитанию любви к чтению.
Проектный метод вызвал познавательный интерес к различным областям знаний, сформировал навыки сотрудничества. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками воспитательного процесса, ведет к саморазвитию детей.

ВыводВыводВ результате проекта дети познакомились с историей    книги, творчеством детских писателей.2.  Научились узнавать

Слайд 20Литература:
Литература:

Дерягина Л.Б. Театральная деятельность в ДОУ.,Детство-Пресс, 2014 г.
Примерная образовательная программа дошкольного

образования «ОткрытиЯ» под редакцией Е.Г. Юдиной, Москва 2013г.
Проектная деятельность в детском саду: наука и педагогическая практика., под редакцией Полянской Л.И., Школьная пресса, 2010 г
Русские народные сказки под редакцией Волковой Т.С. , Лабиринт, 2015 г

1.Большёва Т. В. Учимся по сказке изд. «Детство – ПРЕСС», 2001. 2.Вераксы Н. Е. , Комаровой Т. С., Васильевой М. А..Программа «От рождения до школы»— М.: мозаика синтез, 2014. 3. Дошкольное воспитание Обучение творческому рассказыванию 2-4/1991. 4. Поддьякова Н. Н., Сохин Ф. А. Умственное воспитание детей дошкольного возраста – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1998. 5. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологиию - СПб, 2000 г. 6. Смольникова Н. Г. , Смирнова Е. А. Методика выявления особенностей развития связной речи у дошкольников. 7. Ткаченко Т. А. Формирование и развитие связной речи ООО «Издательство ГНОМ и Д», 2001.

Литература:Литература:Дерягина Л.Б. Театральная деятельность в ДОУ.,Детство-Пресс, 2014 г.Примерная образовательная программа дошкольного образования «ОткрытиЯ» под редакцией Е.Г. Юдиной,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть