Презентация, доклад на тему Проект Использование образовательных ситуаций в работе с дошкольниками

Содержание

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Слайд 1Использование
образовательных
ситуаций в работе
с дошкольниками
Практико – ориентированный
долгосрочный проект
воспитателя высшей

категории
Карповой.О.П.
Октябрь 2015 г.

МБДОУ № 29 «Детский сад «Рябинушка»
комбинированного вида.

Использование образовательных ситуаций в работе с дошкольникамиПрактико – ориентированныйдолгосрочный проектвоспитателя высшей категорииКарповой.О.П.Октябрь 2015 г.МБДОУ № 29 «Детский

Слайд 2ПАСПОРТ ПРОЕКТА

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Слайд 3АКТУАЛЬНОСТЬ
ПРОЕКТА
Необходимость в новых эффективных способах вовлечения ребенка в позицию активного

субъекта разнообразных видов детской деятельности.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТАНеобходимость в новых эффективных способах вовлечения ребенка в позицию активного субъекта разнообразных видов детской деятельности.

Слайд 4Использование педагогических ситуаций для участия ребенка, как партнера в образовательном процессе.


ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:


Использование педагогических ситуаций для участия ребенка, как партнера в образовательном процессе. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Слайд 5ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

Слайд 6Педагогическая
образовательная
ситуация
Форма совместной деятельности педагога и детей, которая
планируется либо не

планируется, но целенаправленно
организуется педагогом с целью решения определенных
задач развития, воспитания и обучения в различных
видах детской деятельности.
Педагогическая образовательнаяситуацияФорма совместной деятельности педагога и детей, котораяпланируется  либо не планируется, но целенаправленно организуется педагогом с

Слайд 7ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА
Повышение уровня познавательной активности дошкольников.
Развитие способности

решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту).
Развитие способности самостоятельно применять ранее усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач.
Развитие интереса к экспериментированию.
Продолжение развития способности у детей формулировать вопросы и искать на них ответы (самостоятельно и совместно с взрослыми).



ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ  ПРОЕКТА Повышение уровня познавательной активности дошкольников. Развитие способности решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы,

Слайд 8Презентация «Использование педагогических ситуаций в образовательной деятельности дошкольников.
Картотека

«Педагогические ситуации в совместной деятельности педагога с детьми».
Размещение проекта на сайте детского сада.
Выступление на
метод.объединении.

ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА

Презентация «Использование педагогических ситуаций в образовательной деятельности дошкольников.Картотека         «Педагогические

Слайд 9 ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПРОЕКТА

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПРОЕКТА

Слайд 10 ОСНОВНОЙ ЭТАП ПРОЕКТА

ОСНОВНОЙ ЭТАП ПРОЕКТА

Слайд 11 ОСНОВНОЙ ЭТАП ПРОЕКТА

ОСНОВНОЙ ЭТАП ПРОЕКТА

Слайд 12 Образовательные
ситуации, используемые в процессе ОД

Образовательные ситуации, используемые в процессе ОД

Слайд 13 Образовательные
ситуации, используемые в
режимных моментах

Образовательные ситуации, используемые врежимных моментах

Слайд 14 Прямые образовательные
ситуации
специально создаются для решения какой-то образовательной задачи:

развитие у детей познавательных и творческих способностей, психических качеств, сообщение им знаний, создание условий для овладения детьми определенными действиями; обычно планируются, организуются и проводятся со всей группой детей.
Прямые образовательные ситуации специально создаются для решения какой-то образовательной задачи: развитие у детей познавательных и творческих

Слайд 15
постановка и формулирование проблемы
выдвижение предположений и гипотез
выбор, проверка,

обоснование гипотез
подведение итогов, рефлексия, вывод

Этапы постановки и
решения ситуации

постановка и формулирование проблемы выдвижение предположений и гипотез выбор, проверка, обоснование гипотез подведение итогов, рефлексия, выводЭтапы

Слайд 16Примерные темы прямых
образовательных ситуаций
ситуаций

Примерные темы прямыхобразовательных ситуаций ситуаций

Слайд 17 Косвенные образовательные
ситуации
преследуют одну цель (бытовую), но используются в

то же время для решения других образовательных задач

могут проходить в течение всего дня и с любым количеством детей

Ситуации еды и подготовки к еде, сбора на прогулку и возвращение с нее, свободное взаимодействие детей друг с другом

Косвенные образовательные ситуации преследуют одну цель (бытовую), но используются в то же время для решения других

Слайд 18Примерные темы косвенных образовательных
ситуаций
.

Примерные темы косвенных образовательных ситуаций .

Слайд 19Виды образовательных
ситуаций
.

Игровые (вовлечение в игру, создание условий

для возникновения игры, игровые сюжеты).

Реально –
практические
(рассматривание картин,
разучивание стихотворений,
чтение литературы, т. е связанные
с практическими действиями).

Условно –
вербальные
(связанные с условным
представлением –
представь , что ты…; вот что
произошло однажды…


Виды образовательных ситуаций . Игровые (вовлечение в игру, создание условий для возникновения игры, игровые сюжеты).Реально – практические(рассматривание

Слайд 20Технология использования проблемных ситуаций
.

привлечь внимание ребенка, возбудить у

него познавательный интерес и другие мотивы мыслительной деятельности


задачи

поставить ребенка перед таким познавательным затруднением, продолжение которого активизировало бы мыслительную деятельность

помочь ребенку определить в познавательной задаче, вопросе, задании основную проблему и наметить план поиска путей выхода из возникшего затруднения;

побудить ребенка к активной поисковой, экспериментальной деятельности

помочь ребенку определить и указать направление поиска наиболее рационального пути выхода из ситуации затруднения.

Технология использования проблемных ситуаций . привлечь внимание ребенка, возбудить у него познавательный интерес и другие мотивы мыслительной

Слайд 21Проблемные ситуации

Проблемные ситуации

Слайд 22Примерные темы
проблемных ситуаций
ситуаций

Примерные темы проблемных ситуаций ситуаций

Слайд 23Примерные темы
проблемных ситуаций

Примерные темы проблемных ситуаций

Слайд 24Значение использования
образовательных ситуаций
у детей значительно снижается чувство скованности
преодолевается застенчивость


возрастает познавательная
активность

возникает положительное отношение к занятиям

дети становятся более
общительными

дети не боятся высказать свое
мнение

применяют полученные знания в повседневную жизнь

Значение использования образовательных ситуацийу детей значительно снижается чувство скованности преодолевается застенчивость возрастает познавательная активность возникает положительное отношение

Слайд 25Работа с родителями.

Работа с родителями.

Слайд 26ИТОГОВЫЙ ЭТАП ПРОЕКТА

ИТОГОВЫЙ ЭТАП ПРОЕКТА

Слайд 27ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ РЕСУРСЫ И ЛИТЕРАТУРА:
Интернет-ресурсы;
Планы занятий по программе «Развитие» старшей группы
Комплексные занятия

по программе «От рождения до школы» (старшая группа).
Фактор успеха. А.Гин. М.Баркан.
Москва 2016 г.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ РЕСУРСЫ И ЛИТЕРАТУРА:Интернет-ресурсы;Планы занятий по программе «Развитие» старшей группыКомплексные занятия по программе «От рождения до школы»

Слайд 28СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


ЖЕЛАЕМ ВСЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УСПЕХОВ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!ЖЕЛАЕМ ВСЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УСПЕХОВ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть