Презентация, доклад на тему Проект Имя в жизни человека и его значение

Содержание

Цели и задачиЦель моего исследования: создание сборника имен моих одноклассников с их значениями и талисманами.Задачи: изучить историю и значения имён; провести анализ самых популярных имен во 2-х классах ГБОУ №69; провести анкетирование и выявить причины, по которым родители дали имена моим

Слайд 1«Имя в жизни человека и его значение»
Выполнил:
ученик 2 «Г» класса
ГБОУ №69
Наумов Егор

Алексеевич

Научный руководитель:
учитель начальных классов
ГБОУ №69
Федонина Ольга Александровна

«Имя в жизни человека и его значение»Выполнил:ученик 2 «Г» классаГБОУ №69Наумов Егор Алексеевич  Научный руководитель:учитель начальных классовГБОУ

Слайд 2Цели и задачи
Цель моего исследования: создание сборника имен моих одноклассников с их

значениями и талисманами.
Задачи: 
изучить историю и значения имён; 
провести анализ самых популярных имен во 2-х классах ГБОУ №69; 
провести анкетирование и выявить причины, по которым родители дали имена моим одноклассникам; 
рассказать одноклассникам значения их имен с указанием камня-талисмана каждого имени. 

Цели и задачиЦель моего исследования: создание сборника имен моих одноклассников с их значениями и талисманами.Задачи: изучить историю и значения имён; провести

Слайд 3Имя человека

Имя у тебя одно,
Навсегда оно дано.
Жизнь длинна,
И оттого ты побереги

его.
Роман Сеф


Имя человека играет большую роль в его жизни. С этого слова начинается знакомство с нами, с именем мы ассоциируемся у окружающих, по имени мы обращаемся друг к другу. Имя – это то слово, которое мы слышим чаще всего в своей жизни!



Имя человекаИмя у тебя одно,Навсегда оно дано.Жизнь длинна,И оттого ты побереги его.Роман СефИмя человека играет большую роль

Слайд 4Роль имени в жизни человека.
В процессе своего развития человек вживается в

свое имя, оно становиться частью его сущности.
При рождении ребенка родители сталкиваются с нелегким выбором имени для своего чада. Основными критериями выбора в современном мире становятся: благозвучие (как звучит имя), значение имени, традиции семьи, мода на имена. Ведь имена – это отражение эпохи, в которой живет человек.





Каждый гражданин России согласно конституции РФ имеет право на ИМЯ. Нельзя оставить ребенка без имени.
Роль имени в жизни человека.В процессе своего развития человек вживается в свое имя, оно становиться частью его

Слайд 5История имен в России.
В истории русских личных имен выделяются следующие этапы:


1. Дохристианский - в котором исповедовались самобытные имена, созданные средствами древнерусского языка; 
2. Период после крещения Руси - церковь стала вводить вместе с христианскими иноязычные имена, заимствованные византийской церковью от разных народов древности;
3. Новый этап, начавшийся после Великой Октябрьской Социалистической Революции (падение Российской Империи) и продолжающийся до сегодняшних дней.





История имен в России.В истории русских личных имен выделяются следующие этапы: 1. Дохристианский - в котором исповедовались

Слайд 6
По внешности,
«номеру»
и характеру



Имена-обереги,
радости,


Время и место
появления


Профессия
родителей

Губа,

Шумило,
Первуша

Гнилозуб,
Ждан, Любава

Суббота, Зима,
Дорога

Сом,
Муковоз

Как на Руси появлялись имена

По внешности, «номеру» и характеруИмена-обереги, радости,Время и место появленияПрофессия родителейГуба, Шумило,ПервушаГнилозуб,Ждан, ЛюбаваСуббота, Зима,Дорога Сом, МуковозКак на Руси

Слайд 7В древности люди скрывали свои имена от врагов, считая, что одного

знания имени достаточно для того, чтобы навредить кому-нибудь.
Среди древнерусских имен были такие, которые дошли до наших дней: Вадим, Всеволод, Добрыня, Любава.

В древности люди скрывали свои имена от врагов, считая, что одного знания имени достаточно для того, чтобы

Слайд 8Период после крещения Руси
Второй, очень длинный период в истории русских имен

наступил после введения христианства, вместе с которым вошли так называемые календарные имена. Ребенка нарекали именем того из святых, празднование которого приходилось на день рождения или крестин ребенка.
Существовала православная книга «Святцы», которая включала полный перечень имен святых, которых чтит Православная Церковь.
Давать имя ребенку по Святцам – это древняя традиция многих народов. Люди верили, что когда малыш получает имя святого, которого почитают в день его рождения или крещения, то у него будет счастливая и долгая жизнь.

Период после крещения РусиВторой, очень длинный период в истории русских имен наступил после введения христианства, вместе с

Слайд 9Период после крещения Руси

Период после крещения Руси

Слайд 10Новый этап
Третий этап развития русских имен, продолжающийся и в наши дни, начался

со времени опубликования декрета (документа) об отделении церкви от государства и школы от церкви. 
Регистрацией новорождённых начали заниматься загсы и родители получили право называть детей как угодно. Тогда-то и стали придумывать имена, присущие эпохе: ОКТЯБРИНА (в честь Октябрьской революции), ВЛАДЛЕН (сокращенная форма от Владимир Ленин), ТРАКТОРИНА(при появлении первых тракторов). Новые имена печатались в календарях, в том числе и отрывных, издававшихся миллионными тиражами.
Новый этапТретий этап развития русских имен, продолжающийся и в наши дни, начался со времени опубликования декрета (документа) об отделении

Слайд 11Новый этап

Однако, к 40-м годам 20 века увлечение данными именами пошло

на спад, и для именования детей стали опять использовать старые, привычные русские имена. Однако круг этих имен, особенно в первые послевоенные годы, был узок, многие имена часто повторялись, поэтому к 60-м годам наметилась тенденция заимствования имен у других народов СССР: Земфира, Тимур, Руслан. Позже стали заимствовать имена иностранного происхождения: Виолетта, Диана, Эдуард, Жанна, Нелли и т. п.
Третий этап русского именования продолжается и в сегодняшнем 21 веке.

Новый этапОднако, к 40-м годам 20 века увлечение данными именами пошло на спад, и для именования детей

Слайд 12Социологическое исследование «Популярные имена во 2-х классах нашей школы».
Своё небольшое исследование я провел на

примере имён учащихся 2-х классов моей школы. Общая численность второклассников составляет 157 человек. Из них 90 мальчиков и 67 девочек. Самыми популярными мужскими именами оказались Дмитрий, Егор и Максим - по 5 человек среди всех вторых классов. Самыми популярными женскими именами оказались Полина и Виктория. Полин во вторых классах - 8, а Викторий – 6.



Социологическое исследование «Популярные имена во 2-х классах нашей школы».Своё небольшое исследование я провел на примере имён учащихся 2-х классов моей

Слайд 13Социологическое исследование «Значения популярных имен моих одноклассников и их камней- талисманов».

Социологическое исследование «Значения популярных  имен моих одноклассников и их камней- талисманов».

Слайд 14Социологическое исследование «Причины, по которым мои одноклассники получили свои имена».
Свое исследование

я провел с помощью анкетирования родителей одноклассников. В анкете я выделил 7 возможных причин, по которым, на мой взгляд, даются имена в современном обществе:
В честь родственников;
Имя нравится родителям;
Имя популярно;
По «Святцам»;
В честь знаменитых (известных) людей;
Необычное (оригинальное) имя;
Значение имени.
Анкетирование показало, что основной причиной выбора имен для моих одноклассников являлся второй вариант анкеты (имя нравилось родителям), так ответили 12 человек; 5 человек руководствовались значением имени, 4 человека выбрали имя из-за того, что оно необычное (оригинальное); 3 человека нарекли детей по «Святцам», 1 ребенок был назван в честь известной (популярной) личности и 1 в честь родственников.

Социологическое исследование «Причины, по которым мои одноклассники получили свои имена».Свое исследование я провел с помощью анкетирования родителей

Слайд 15Причины, по которым родители дают то или иное имя в современном

мире.

Рассмотрим, чем руководствуются современные родители в поисках наилучшего имени для своего ребенка:

Причины, по которым родители дают то или иное имя в современном мире.Рассмотрим, чем руководствуются современные родители в

Слайд 16Вывод:
Заканчивая свою работу над проектом, я могу сделать следующий вывод –

имена играют большую роль в жизни людей. Имена дают нам при рождении. Они бывают длинными и короткими, замысловатыми и простыми, но все они что-то значат. У каждого имени есть своя история и свой смысл.
Важно носить имя с гордостью и честью, чтобы потом наши потомки с удовольствием делились нашим именем! И помнить, что не имя красит человека, а человек имя!



Вывод:Заканчивая свою работу над проектом, я могу сделать следующий вывод – имена играют большую роль в жизни

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть