Слайд 2«Имеющий первичное представление о себе , семье , обществе , государстве
, мире и природе» .
Слайд 3
Актуальность
Современная система дошкольного образования постепенно уходит от учебно-дисциплинарной системы воспитания, становится
более ориентированной на личность ребенка. Это значит, что цель ее уже не только вложить в ребенка необходимые навыки и умения, но и воспитать в нем гармоничную личность, создав для этого максимально комфортные условия. Осуществление этой задачи реализуется посредством развития интегративных качеств дошкольников, то есть тех его качеств и свойств, которые в своей совокупности и создают его индивидуальность.
Слайд 4Проблема
Не знание о разнообразие природы , и населении нашей Земли. Слабое
знакомство с культурой своего народа его ценностями. Не знание родного края .
Слайд 5Цель проекта :
Развивать интерес детей к знаниям о своей Родине ,
культуре своего народа . Знакомить с профессиями взрослых . Расширять кругозор.
Задачи проекта :
-дать представление о себе, семье .
-дать представление об обществе, государстве .
-дать представление о мире .
Слайд 6Вид проекта :
Информационно – познавательный
Продолжительность :
Краткосрочный
Участники проекта :
Дети, воспитатели, родители, музыкальный
работник, физкультурный работник.
Слайд 7Предполагаемый результат :
-Повышение интереса детей к обогащению своего кругозора
-Обогащение словаря ,
развитие связной речи
-Возрождение традиций в семье
-Получение новых знаний о своем крае
Семья
Имеющие первичное представление
о себе, семье, обществе,
государстве, мире.
Общество
Государство Мир
Слайд 9Под интегративными качествами понимаются системные образования, которые:
1. формируются в процессе освоения
ребенком основной образовательной программы дошкольного образования;
2 . являются показателями его развития в личностной ( мотивация, произвольность, воля, эмоции, самооценка и морально-нравственное развитие ), интеллектуальной ( формирование высших психических функций, накопление социального опыта и др. ) и физической ( сила, выносливость, гибкость, ловкость, и др. ) сферах .
Слайд 103. способствуют самостоятельному решению ребенка жизненных задач (проблем), адекватных возрасту.
Для возникновения
каждого интегративного качества требуется системное развитие ребенка: физическое (включающее созревание нервной системы) и психическое (личностное и интеллектуальное).
Слайд 11В соответствии с федеральными государственными требованиями «Социальный портрет» ребенка 7 лет,
освоившего основную общеобразовательную программу дошкольного образования выглядит следующим образом. Это ребенок :
- физически развитый , овладевший основными культурно – гигиеническими навыками;
- любознательный, активный;
- эмоционально отзывчивый;
- овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками ;
- способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений , соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения;
-способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы ), адекватные возрасту;
- имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе ;
- овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности ;
- овладевший необходимыми умениями и навыками ;
Слайд 12Первая младшая группа :
- знает свое имя , - знает свой пол , - знает имена членов семьи .
Вторая младшая группа : - имеет первичное представление о себе : -знает свое имя , возраст , пол ; - называет членов своей семьи , их имена , - знает название родного города (поселка) , - знаком с некоторыми фотографиями (воспитатель, врач , продавец , повар , шофер , строитель ) .
-знает свои имя и фамилию, возраст, имена членов своей семьи,
-может рассказать о своем городе,
-имеет представление о Российской армии, ее роли в защите Родины, знает некоторые военные профессии.
-знает свои имя и фамилию, возраст, имена, отчества родителей, места работы, значение их труда, имеет постоянные обязанности по дому,
-может рассказать о своем городе, называет свою улицу,
Слайд 16 Старшая группа :
-имеет представление о Российской армии, войне, Дне Победы,
-имеет представление о флаге, гербе, мелодии гимна РФ, знает о Москве
Слайд 17Подготовительная группа :
-о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу;
-о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семенных обязанностей, семейных традициях;
Слайд 18Подготовительная группа :
-об обществе (ближайшем социуме), его культурных ценностях и своем месте в нем;
-о своем государстве, его символах, «малой» и «большой» Родине, ее природе;
Слайд 19Подготовительная группа :
-о мире (планете Земля, многообразии стран и государств, населения, природы планеты).
Слайд 20 Требования
к созданию предметно-развивающей среды
на развитие интегративного качества:
«Имеющий первичные представления о
себе, семье, обществе, государстве, мире и природе»
Слайд 211. Содержание предметно-развивающей среды образовательной области «Социализация» должно:
интегрировать в другие образовательные
области;
соответствовать интересам мальчиков и девочек;
периодически изменяется;
обеспечивает «зоны ближайшего развития» детей.
2. Расположение предметов и организация развивающей среды в различных возрастных группах имеют отличительные признаки:
В младших и средних возрастных группах – уголки социально-нравственного воспитания;
В старших и подготовительных к школе группах – уголки нравственно-патриотического воспитания.
Слайд 223. Содержание уголков:
Уголок социально-нравственного воспитания – дидактические игры на формирование представлений
детей о семье и родственных отношениях; иллюстрации с изображением членов семьи (учить различать по половым признакам, называть действия, производимые членами семьи дома); альбомы с фотографиями детей в семье; альбомы с иллюстрациями города, района, улицы, детского сада.
Уголок нравственно-патриотического воспитания – символика страны, области, родного города; альбомы с фотографиями родного города, столицы, области, страны; книги предприятий родного города, района; литература по патриотическому воспитанию для детей; дидактические игры на формирование представлений о районе, городе, стране.
Альбомы и книжки-самоделки «Мой дом, моя семья», «Моя фамилия (происхождение фамилий)» с рисунками и рассказами детей об интересных событиях в семье.
Слайд 234. Организация деятельности с детьми ведётся по направлениям: «Семья», «Родной город»,
«Родной край», «Знакомство с трудом взрослых», «Воспитание любви и уважения к защитникам Отечества», «Москва – столица нашей Родины».
Специально организованные занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим, по изобразительной деятельности, музыкальные и физкультурные занятия, праздники и развлечения;
Беседы;
Рассматривание иллюстраций;
Изготовление книжек-самоделок, альбомов;
Изготовление сувениров в подарок близким, друзьям к празднику, дню рождения;
Составление рассказов;
Рисование из личного опыта детей (экскурсии, поездки, посещение музеев, театров, зоопарка и т.д.);
Выставки детского творчества;
Чтение художественной литературы патриотической направленности;
Наблюдения, исследования, опыты;
Викторины;
Посещение библиотеки им. А.С.Макаренко (выставки, беседы, лекции).
Слайд 245. Родители должны знать, что изучают дети в детском саду, быть
помощниками воспитателей в сложном вопросе воспитания патриотов. В рамках этой деятельности большое значение имеет информация для родителей:
Информация в родительском уголке;
Консультации и беседы с патриотической тематикой;
Родительские собрания с предварительным анкетированием;
Привлечение родителей к участию в праздниках, развлечениях, походах, экскурсиях;
Конкурсы семейных стенных газет;
Конкурсы поделок из природного материала.