Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад
№5»
г. Дальнереченска
ПРОЕКТ
«Художественно-эстетическое
развитие детей
через использование нетрадиционных технологий»
Подготовила воспитатель:
Корытова т.А
Слайд 2Что такое
художественно – эстетическая деятельность?
Это деятельность, в которой ребенок наиболее
полно раскрывается и реализует себя как творческую личность
Слайд 3Художественная деятельность выступает как
содержательное основание эстетического отношения
ребёнка, представляет собой
систему
художественных действий,
направленных на восприятие, познание и создание
художественного образа (эстетического объекта)
в целях эстетического освоения мира.
Эстетическое воспитание ребенка предполагает единство формирования эстетического отношения к миру и художественного развития средствами разных видов изобразительного искусства
в эстетической деятельности
Слайд 4Актуальность.
Современные дети активно участвуют в виртуальном мире. В то же
время у них наблюдается снижение интереса к окружающему, в детском сознание стираются грани между добром и злом, красивым и безобразным. Несомненно, основы личности закладываются в детстве и существует опасность, что общество в будущем может получить бездуховное поколение, равнодушное. Поэтому сегодня, есть необходимость в пересмотре идей, поиске новых подходов, позволяющих выстраивать процесс эстетического развития в соответствии с интересами ребенка, его потребностями, способностями.
Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом. Применение нетрадиционных техник рисования создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, творческих способностей дошкольников; способствует развитию мелкой моторики пальцев рук, что положительно влияет на развитие речевой зоны коры головного мозга, психических процессов, тактильной чувствительности, познавательно-коммуникативных навыков; ребёнку предоставляется возможность экспериментирования.
Слайд 5
Проект носит инновационный характер, так как в системе работы используются нетрадиционные методы
и способы развития творчества детей.
Участники проекта:
Дети;
педагоги;
родители;
Слайд 6Цель проекта:
художественно-эстетическое развитие детей через нетрадиционные техники рисования.
Слайд 7Задачи проекта:
Продолжать формировать интерес к изодеятельности
Знакомить с нетрадиционными техниками, через овладение
более сложными приемами работы,
Развивать умение подчинять изобразительные материалы, средства, способы изображения собственному замыслу, поставленной изобразительной задаче;
Стимулировать активность, самостоятельность
Побуждать к созданию разнообразных, неповторимых и оригинальных замыслов
Развивать эстетический вкус
Развивать творческое воображение.
Слайд 8Этапы реализации проекта.
1этап.Подготовительный (организационный):
Изучение литературы, интернет - ресурсов по данной теме, подбор
материала.
Разработка содержания проекта.
Рекомендации и консультации для родителей:
- «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей»,
- «Развивайте творчество детей»
- «Использование нетрадиционных приемов рисования в развитии креативности детей»
- «Какие нетрадиционные способы рисования можно использовать дома? »
- «Польза рисования»
- «Методы и приемы нетрадиционного рисования».
Слайд 92 этап. Основной (практический).
Расширение детских представлений. Накопление и закрепление полученных знаний о
методах нетрадиционного рисования; стимулирование и активизация детской фантазии.
Совместная деятельность педагога с детьми: НОД, игры, беседы, работа с наглядным материалом, практические упражнения для отработки необходимых навыков.
Взаимодействие с семьями воспитанников:
1. Индивидуальные беседы с родителями;
2. Консультации по теме проекта;
3. Домашнее задание. Выбрать понравившуюся технику и нарисовать дома с ребенком.
Слайд 103 этап. Заключительный.
Подготовка презентации.
Организация и презентация.
Слайд 12Предполагаемый результат:
Наличие у детей знаний о нетрадиционных способах рисования;
Владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы
с различными изобразительными материалами;
Умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования.
Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.
Развитие у детей мелкой моторики рук, творческого воображения, композиционных умений цветовосприятия и зрительно-двигательной координации.
Слайд 13Алгоритм работы с детьми
по овладению любой
художественной техникой включает
в
себя следующие этапы:
I этап - знакомство с художественной техникой
II этап - упражнения в художественной технике
III этап - самостоятельный перенос знаний и умений
в творческую деятельность
Слайд 14Зона для свободного творчества и индивидуальной работы
Слайд 15Монотипия
Лист белой бумаги нужно согнуть и разогнуть пополам. Поставить на линии
сгиба 2-3 разноцветных пятна гуаши. Сложить лист пополам и провести пальцем от центра к краям. Открываем лист и получаем цветочек! После высыхания фломастером остается дорисовывать мелкие детали.
Слайд 18Набрызг
ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон,
который держит над бумагой. Краска разбрызгивается на бумагу.
Слайд 19Рисование пластиковой бутылкой
«Салют победы»
Слайд 20Граттаж
Лист белой бумаги раскрасить восковыми мелками. Затем закрасить черной краской. Затем после
того как лист бумаги высохнет с помощью ручки, зубочистки можно выцарапать рисунок.
Слайд 21Отпечатки листьев
листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге
окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.
Слайд 25Отпечатки картошкой и яблоком
Разрежьте картофелину пополам. Окуните картофель в краску и
сделайте отпечаток.
Слайд 28Печать по трафарету
Ребенок прижимает поролоновый тампон к краски и наносит оттиск
на бумагу с помощью трафарета. Для каждого цвета свой поролоновый тампон.
Слайд 30Рисование ладошкой
Ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее
с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой, и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытирают салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Слайд 32Волшебная свеча
Восковой свечой нарисуйте всё что нравится. Затем наносим на
всю поверхность бумаги краску. Так как домик, рисунок нарисован свечой, будет жирным, краска на него не ляжет, и рисунок внезапно проявится.
Слайд 33Рисование ватными палочками
Ватными палочками рисовать очень просто. Опускаем палочку в воду,
затем в краску и ставим на листе точки.
Слайд 37Рисование на мокрой бумаге
Хорошо мочим лист бумаги мокрой губкой и быстро
рисуем, что нам хочется.
Слайд 38Штриховка простым карандашом и «рисование» ластиком.
Затемняем (тонируем) лист простым карандашом, когда
лист будет достаточно затонирован – рисуем ластиком.