Презентация, доклад на тему Проект Формирование навыков самообслуживания, как средство самопознания ребёнка младшего дошкольного возраста.

Содержание

— Давай будем одеваться…— Я сама! Я сама!— Пойдём, будем умываться…— Я сама! Я сама!— Ну идём хоть причешу я…— Я сама! Я сама!— Ну давай хоть накормлю я…— Я сама! Я сама! Стихотворение «Я

Слайд 1







Автор проекта:
воспитатель Е.С. Зиновьева
МБДОУ №18 «Золушка»
первая младшая группа «Ладушки»
Срок реализации:

2016-2017уч. год

Проект «Формирование навыков самообслуживания, как средство самопознания
ребёнка младшего дошкольного возраста. »

Автор проекта: воспитатель Е.С. ЗиновьеваМБДОУ №18 «Золушка»первая младшая группа «Ладушки»Срок реализации: 2016-2017уч. год

Слайд 2
— Давай будем одеваться…
— Я сама! Я сама!
— Пойдём, будем умываться…

Я сама! Я сама!
— Ну идём хоть причешу я…
— Я сама! Я сама!
— Ну давай хоть накормлю я…
— Я сама! Я сама!





Стихотворение «Я сама»
И. Муравейка

— Давай будем одеваться…— Я сама! Я сама!— Пойдём, будем умываться…— Я сама! Я сама!— Ну идём

Слайд 3Актуальность


Формирование общей культуры личности, инициативности и самостоятельности детей дошкольного возраста, является

одной из задач ФГОС.

Самостоятельность – это способность достигать цели без посторонней помощи. Она обеспечивает познавательное и личностное развитие.



Актуальность		Формирование общей культуры личности, инициативности и самостоятельности детей дошкольного возраста, является одной из задач ФГОС.Самостоятельность – это

Слайд 4Цель
Формировать у детей навыки самообслуживания, путём познания себя и окружающего мира,

подготавливая к жизни в современном обществе.
Цель		Формировать у детей навыки самообслуживания, путём познания себя и окружающего мира, подготавливая к жизни в современном обществе.

Слайд 5

Задачи




Создавать условия для развития у детей умений самостоятельно использовать полученные навыки

в повседневной жизни.
Способствовать овладению ребенком простейших навыков самообслуживания, через различные формы, методы и приемы работы.
Формировать у детей потребность применять навыки самообслуживания в детском саду и дома.
Повышать педагогическую компетентность родителей по развитию самостоятельности у детей при формировании культурно - гигиенических навыков.

Задачи		Создавать условия для развития у детей умений самостоятельно использовать полученные навыки в повседневной жизни.Способствовать овладению ребенком простейших

Слайд 6

Участники проекта

Дети
Воспитатели

Родители
Участники проекта         Дети

Слайд 7
Этапы и сроки реализации проекта:


1)Организационно-подготовительный этап (октябрь)

2)Практический этап (декабрь-март)

3)Заключительный этап (апрель)

Этапы и сроки реализации проекта:1)Организационно-подготовительный этап (октябрь)2)Практический этап (декабрь-март)3)Заключительный этап (апрель)

Слайд 8
Взаимодействие с родителями

Групповая консультация для родителей о целях и задачах внедряемого

проекта (октябрь)
Информационный стенд «Развитие у детей навыков самообслуживания» (ноябрь-февраль)
Привлечение художественного слова к процессу формирования навыков самообслуживания (март)
Подведение итогов проекта (апрель)
Взаимодействие с родителямиГрупповая консультация для родителей о целях и задачах внедряемого проекта (октябрь)Информационный стенд «Развитие у детей

Слайд 9Подготовительный этап (октябрь)
Подобрать методическую литературу, иллюстрированный материал по данной теме.
Подобрать и

подготовить материалы, игрушки, пособия и атрибуты для игровой деятельности.
Обсудить с родителями важность данного проекта.
Составить перспективный план мероприятий.
Подготовительный этап (октябрь)Подобрать методическую литературу, иллюстрированный материал по данной теме.Подобрать и подготовить материалы, игрушки, пособия и атрибуты

Слайд 10Педагогические методы и приемы, обеспечивающие успешное решение поставленных задач:
Личный пример;
Алгоритмы действий;
Использование

сюжетных и дидактических игр;
Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук;
Игровые и проблемные ситуации;
Использование фольклора и художественной литературы, беседы.

Педагогические методы и приемы, обеспечивающие успешное решение поставленных задач:Личный пример;Алгоритмы действий;Использование сюжетных и дидактических игр;Игры и упражнения

Слайд 11Режим дня обеспечивает ежедневное повторение гигиенических процедур в одно и то

же время – это способствует постепенному формированию навыков и привычек культуры поведения. Формирование их происходит в играх, труде, занятиях, в быту.

Практический этап

Режим дня обеспечивает ежедневное повторение гигиенических процедур в одно и то же время – это способствует постепенному

Слайд 12Хоть устали одеваться,
Но не будем возмущаться!
Что осталось – голова?
Вот и шапочка

– раз, два!

Надо маму одевать
И скорей идти гулять!

А теперь на ножки –
Носочки и сапожки!
Повторяй за мной слова:
Ножка – раз, и ножка – два!

Хоть устали одеваться,Но не будем возмущаться!Что осталось – голова?Вот и шапочка – раз, два!Надо маму одеватьИ скорей

Слайд 14Мы в игрушки поиграли и на место всё убрали!

Мы в игрушки поиграли и на место всё убрали!

Слайд 15А кто кашку кушает,
Маму с папой слушает,
Вырастает сильным,
Здоровым и красивым.
Ножками потопали:
Топ-топ-топ!
Ручками

похлопали:
Хлоп-хлоп-хлоп!
Сели! Встали!
Сно-ва Се-ли!
А потом всю кашу
Съели

Зайка начал умываться
Видно в гости он собрался.
Вымыл ротик,
Вымыл носик,
Вымыл ухо,
Вот и сухо.

А кто кашку кушает,Маму с папой слушает,Вырастает сильным,Здоровым и красивым.Ножками потопали:Топ-топ-топ!Ручками похлопали:Хлоп-хлоп-хлоп!Сели! Встали!Сно-ва Се-ли!А потом всю кашуСъелиЗайка

Слайд 16Знаем, знаем – да-да-да!

В кране прячется вода!

Выходи, водица!

Мы пришли умыться!

Лейся понемножку



Прямо на ладошку!

Будет мыло пениться

И грязь куда-то денется!
Знаем, знаем – да-да-да!В кране прячется вода!Выходи, водица!Мы пришли умыться!Лейся понемножку Прямо на ладошку!Будет мыло пенитьсяИ грязь

Слайд 17В ручейке вода струится
В речке плещется вода.
Мы под краном будем

мыться,
Без воды мы никуда.

Мягкое, пушистое
Беленькое, чистое.
В душ его возьму с собой
Буду чистый и сухой.

В ручейке вода струится В речке плещется вода.Мы под краном будем мыться, Без воды мы никуда. Мягкое,

Слайд 18Мы на пухлые ручонки,
Надеваем рубашонку.
Повторяй за мной слова:
Ручка – раз, и

ручка – два!

Застегнем застежки
На твоей одежке:
Пуговки и кнопочки,
Разные заклепочки.

На мою малышку
Наденем мы штанишки.
Повторяй за мной слова:
Ножка – раз, и ножка – два!

Мы на пухлые ручонки,Надеваем рубашонку.Повторяй за мной слова:Ручка – раз, и ручка – два!Застегнем застежкиНа твоей одежке:Пуговки

Слайд 20
Заключительный этап

Результаты диагностики


Заключительный этап Результаты диагностики

Слайд 21


Вывод:
В процессе успешного взаимодействия воспитателей, детей и их родителей, была достигнута

положительная динамика в освоении навыков самообслуживания.
У малышей на практике проявляются разнообразные навыки самостоятельности, совершенствуется развитие мелкой моторики, возрастает речевая активность.

Вывод:		В процессе успешного взаимодействия воспитателей, детей и их родителей, была достигнута положительная динамика в освоении навыков самообслуживания.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть