Презентация, доклад на тему Проект для старшей группы на тему Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование

Содержание

Паспорт проекта

Слайд 1 МБДОУ «Детский сад «Березка» Заинского муниципального района Республики Татарстан
Тема: «Развитие познавательного

интереса у детей через экспериментирование»
старшая группа «А»
Подготовила: Назмиева В.М.
2017


МБДОУ «Детский сад «Березка»  Заинского муниципального района Республики Татарстан Тема: «Развитие познавательного интереса у детей

Слайд 2Паспорт проекта

Паспорт проекта

Слайд 3Актуальность проекта, обоснование выбора темы
Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание

окружающего мира и
экспериментирование с объектами и явлениями реальности.
Экспериментирование как специально-организованная деятельность способствует
становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного
познания им окружающего мира.

Актуальность проекта, обоснование выбора темыРебенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами

Слайд 41 этап - организационный
Проблема проекта:
Хотим расширять знания об окружающем мире

через опытно - экспериментальную
деятельность. Дети не имеют естественно- научные представления об окружающем мире.

Цель проекта:
Расширить знания детей об окружающем мире через опытно-экспериментальную деятель-
ность, воспитывать любознательность, активность, формировать знания о науке.
1 этап - организационныйПроблема проекта: Хотим расширять знания об окружающем мире через опытно - экспериментальнуюдеятельность. Дети не

Слайд 5Задачи проекта:
систематизировать знания естественно- научные представления об окружающем мире;
формировать умение самостоятельно

находить причинно- следственные связи, в про-
цессе опытнической деятельности;
* развивать самостоятельное мышление, доказательную речь.
Задачи проекта:систематизировать знания естественно- научные представления об окружающем мире;формировать умение самостоятельно находить причинно- следственные связи, в про-цессе

Слайд 62 этап – планируемые работы Ожидаемые результаты:
Для детей:
Активизация познавательно- исследовательской деятельности старших

дошкольников в
ходе совместной практической деятельности с воспитателем;
развитие логического мышления через осознание причинно- следственных механизмов;
формирование пониманий связей и отношений, существующих в природе и роли человека в них.
Для педагогов:
Проявляет высокий уровень компетентности по использованию современных педагогических технологий в образовательной деятельности.
Способны к реализации творческого потенциала.
Для родителей:
Родители продолжают быть непосредственными участниками образовательного процесса. Они обогащают свой педагогический опыт, испытывая чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка

2 этап – планируемые работы Ожидаемые результаты:Для детей:Активизация познавательно- исследовательской деятельности старших дошкольников в   ходе

Слайд 7Подготовительный этап:
Сбор материала, изучение литературы ;
Составление перспективного плана по познавательно –исследовательской

деятельности
Подборка стихов и загадок; игр;
Создание консультаций для родителей «Воспитываем бережное отношение к хлебу», «Основы безопасности при взаимодействии с электричеством», «Вредное влияние кока-колы на организм человека», «Земля и другие планеты»
Буклет «Безопасность детей дома»
Привлечение родителей проведению опыта в домашних условиях.

Подготовительный этап:Сбор материала, изучение литературы ;Составление перспективного плана по познавательно –исследовательской деятельности Подборка стихов и загадок; игр;Создание

Слайд 83 этап- реализация проекта Основной этап:
ОД «Знакомство с камнями. Какие бывают камни?
Беседа

«Живые камни».
Опытно – экспериментальная деятельность « Какими бывают камни» ( серые, красные гладкие, шероховатые, твердые, тяжелые, теплые, холодные и.т.д.)
Беседа «Как хлеб на стол пришел?».
Экскурсия на кухню.
ОД «Удивительный магнит»
Опытно – экспериментальная деятельность « Все ли притягивает магнит?» «Танец кнопок», «Не замочи рук», «Изготовим магнит сами». (магнит может действовать через картон, стекло, бумагу)
ОД «Зачем нужны весы». Вес предмета зависит от размера.
ОД « Вещество» Бумага.
Просмотр мультфильма «Бумага»
Разучивание загадок о бумаге.
Опытно- экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» (рвется, мнется и т .д. « Повторная жизнь бумаге».
3 этап- реализация проекта Основной этап:ОД «Знакомство с камнями. Какие бывают камни?Беседа «Живые камни».Опытно – экспериментальная деятельность

Слайд 9
13. Наблюдение за радугой, дождем, грозой.
Дидактические игры: « Собери картинку», «

Поиграем с солнышком», « Ток бежит по проводам», «Берегите природу», «Игры с соломинкой».
Подвижные игры: «У медведя», «Игра в веревочку», и т.д.
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Семья», «Аптека», « Почта», «Детский сад» и т.д.
ОД . Лепка «Космический корабль».
Пальчиковая гимнастика.
Работа с родителями.
Лепка: «Космический корабль»
ОД « Повторная жизнь бумаге»
Информационный стенд для родителей: «Воспитываем бережное отношение к хлебу», «Вредное влияние кока-колы на организм человека», «Земля и другие планеты», «Основы безопасности при взаимодействии с электричеством», «Безопасность детей дома».

13. Наблюдение за радугой, дождем, грозой.Дидактические игры: « Собери картинку», « Поиграем с солнышком», « Ток бежит

Слайд 104 этап – заключительный результативность проекта
Цель проекта достигнута. Дети расширили знания об

окружающем мире через опытно- экспериментальную деятельность. Дети имеют начальные естественно – научные представления об окружающем мире. Удалось реализовать все задачи.
Систематизировали знания естественно – научные представления об окружающем мире.
Формировали умение самостоятельно находить причинно- следственные связи в процессе опытнической деятельности. Развивали самостоятельное мышление, доказательную речь.

4 этап – заключительный результативность проектаЦель проекта достигнута. Дети расширили знания об окружающем мире через опытно- экспериментальную

Слайд 11Опыт № 1 Тема: Живые камни Цель: Развивать интерес к камням, умение обследовать

их и называть свойства Вывод: камни по цвету и форме бывают разные, гладкие, шероховатые, теплые, холодные и т. д.
Опыт № 1 Тема: Живые камни Цель: Развивать интерес к камням, умение обследовать их и называть свойства

Слайд 12Беседа Как хлеб на стол пришел? Цель: воспитывать бережное отношение к хлебу

Беседа Как хлеб на стол пришел? Цель: воспитывать бережное отношение к хлебу

Слайд 13Опыт № « 2» Тема: Магнит – фокусник Цель: Познакомить детей с магнитом.

Выявить его свойства, взаимодействия магнита с разными материалами и веществами. Вывод: магнит действует через картон, пластмассу, стекло и т.д.
Опыт № « 2» Тема: Магнит – фокусник Цель: Познакомить детей с магнитом. Выявить его свойства, взаимодействия

Слайд 14Опыт № 3 Тема: Зачем нужны весы? Цель: понять что предметы имеют вес,

который зависит от материала, размера.
Опыт № 3 Тема: Зачем нужны весы? Цель: понять что предметы имеют вес, который зависит от материала,

Слайд 15Опыт № 4 Тема: Вещество. Бумага. ОД «Вторая жизнь бумаге» Цель: продолжать расширять,

формировать и закреплять основы знаний и представлений о свойствах бумаги. Вывод: бумага мнется, рвется, сгибается, из использованной бумаги можно сделать коробку.
Опыт № 4 Тема: Вещество. Бумага. ОД «Вторая жизнь бумаге» Цель: продолжать расширять, формировать и закреплять основы

Слайд 16Опыт № 5 Тема: Солнце. Земля. П/С: Дать детям первоначальные представления о

строении Солнечной системы, о том, что Земля – уникальная планета, наш общий дом, который надо любить и беречь.
Опыт № 5  Тема: Солнце. Земля. П/С: Дать детям первоначальные представления о строении Солнечной системы, о

Слайд 17 ОД Тема: Откуда берется радуга? Цель: развивать аналитические способности детей.

ОД Тема: Откуда берется радуга? Цель: развивать аналитические способности детей.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть