Слайд 1
МБДОУ «Детский сад «Березка»
Заинского муниципального района
Республики Татарстан
Тема: «Развитие познавательного
интереса у детей через экспериментирование»
старшая группа «А»
Подготовила: Назмиева В.М.
2017
Слайд 3Актуальность проекта, обоснование выбора темы
Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание
окружающего мира и
экспериментирование с объектами и явлениями реальности.
Экспериментирование как специально-организованная деятельность способствует
становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного
познания им окружающего мира.
Слайд 41 этап - организационный
Проблема проекта:
Хотим расширять знания об окружающем мире
через опытно - экспериментальную
деятельность. Дети не имеют естественно- научные представления об окружающем мире.
Цель проекта:
Расширить знания детей об окружающем мире через опытно-экспериментальную деятель-
ность, воспитывать любознательность, активность, формировать знания о науке.
Слайд 5Задачи проекта:
систематизировать знания естественно- научные представления об окружающем мире;
формировать умение самостоятельно
находить причинно- следственные связи, в про-
цессе опытнической деятельности;
* развивать самостоятельное мышление, доказательную речь.
Слайд 62 этап – планируемые работы
Ожидаемые результаты:
Для детей:
Активизация познавательно- исследовательской деятельности старших
дошкольников в
ходе совместной практической деятельности с воспитателем;
развитие логического мышления через осознание причинно- следственных механизмов;
формирование пониманий связей и отношений, существующих в природе и роли человека в них.
Для педагогов:
Проявляет высокий уровень компетентности по использованию современных педагогических технологий в образовательной деятельности.
Способны к реализации творческого потенциала.
Для родителей:
Родители продолжают быть непосредственными участниками образовательного процесса. Они обогащают свой педагогический опыт, испытывая чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка
Слайд 7Подготовительный этап:
Сбор материала, изучение литературы ;
Составление перспективного плана по познавательно –исследовательской
деятельности
Подборка стихов и загадок; игр;
Создание консультаций для родителей «Воспитываем бережное отношение к хлебу», «Основы безопасности при взаимодействии с электричеством», «Вредное влияние кока-колы на организм человека», «Земля и другие планеты»
Буклет «Безопасность детей дома»
Привлечение родителей проведению опыта в домашних условиях.
Слайд 83 этап- реализация проекта
Основной этап:
ОД «Знакомство с камнями. Какие бывают камни?
Беседа
«Живые камни».
Опытно – экспериментальная деятельность « Какими бывают камни» ( серые, красные гладкие, шероховатые, твердые, тяжелые, теплые, холодные и.т.д.)
Беседа «Как хлеб на стол пришел?».
Экскурсия на кухню.
ОД «Удивительный магнит»
Опытно – экспериментальная деятельность « Все ли притягивает магнит?» «Танец кнопок», «Не замочи рук», «Изготовим магнит сами». (магнит может действовать через картон, стекло, бумагу)
ОД «Зачем нужны весы». Вес предмета зависит от размера.
ОД « Вещество» Бумага.
Просмотр мультфильма «Бумага»
Разучивание загадок о бумаге.
Опытно- экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» (рвется, мнется и т .д. « Повторная жизнь бумаге».
Слайд 9
13. Наблюдение за радугой, дождем, грозой.
Дидактические игры: « Собери картинку», «
Поиграем с солнышком», « Ток бежит по проводам», «Берегите природу», «Игры с соломинкой».
Подвижные игры: «У медведя», «Игра в веревочку», и т.д.
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Семья», «Аптека», « Почта», «Детский сад» и т.д.
ОД . Лепка «Космический корабль».
Пальчиковая гимнастика.
Работа с родителями.
Лепка: «Космический корабль»
ОД « Повторная жизнь бумаге»
Информационный стенд для родителей: «Воспитываем бережное отношение к хлебу», «Вредное влияние кока-колы на организм человека», «Земля и другие планеты», «Основы безопасности при взаимодействии с электричеством», «Безопасность детей дома».
Слайд 104 этап – заключительный
результативность проекта
Цель проекта достигнута. Дети расширили знания об
окружающем мире через опытно- экспериментальную деятельность. Дети имеют начальные естественно – научные представления об окружающем мире. Удалось реализовать все задачи.
Систематизировали знания естественно – научные представления об окружающем мире.
Формировали умение самостоятельно находить причинно- следственные связи в процессе опытнической деятельности. Развивали самостоятельное мышление, доказательную речь.
Слайд 11Опыт № 1
Тема: Живые камни
Цель: Развивать интерес к камням, умение обследовать
их и называть свойства
Вывод: камни по цвету и форме бывают разные, гладкие, шероховатые, теплые, холодные и т. д.
Слайд 12Беседа
Как хлеб на стол пришел?
Цель: воспитывать бережное отношение к хлебу
Слайд 13Опыт № « 2»
Тема: Магнит – фокусник
Цель: Познакомить детей с магнитом.
Выявить его свойства, взаимодействия магнита с разными материалами и веществами.
Вывод: магнит действует через картон, пластмассу, стекло и т.д.
Слайд 14Опыт № 3
Тема: Зачем нужны весы?
Цель: понять что предметы имеют вес,
который зависит от материала, размера.
Слайд 15Опыт № 4
Тема: Вещество. Бумага. ОД «Вторая жизнь бумаге»
Цель: продолжать расширять,
формировать и закреплять основы знаний и представлений о свойствах бумаги.
Вывод: бумага мнется, рвется, сгибается, из использованной бумаги можно сделать коробку.
Слайд 16Опыт № 5
Тема: Солнце. Земля.
П/С: Дать детям первоначальные представления о
строении Солнечной системы, о том, что Земля – уникальная планета, наш общий дом, который надо любить и беречь.
Слайд 17
ОД Тема: Откуда берется радуга?
Цель: развивать аналитические способности детей.