Презентация, доклад на тему Проект для дошкольников Научные забавы

Вид проекта -  Исследовательско-творческий Участники - Воспитатель, Дети, Родители Продолжительность - средней продолжительности

Слайд 1Проект для детей дошкольного возраста «Научные забавы»
Выполнила :Шмидт О.И.

Проект для детей дошкольного возраста «Научные забавы» Выполнила :Шмидт О.И.

Слайд 2 Вид проекта -  Исследовательско-творческий Участники - Воспитатель, Дети, Родители Продолжительность - средней продолжительности

Вид проекта -  Исследовательско-творческий Участники - Воспитатель, Дети, Родители Продолжительность - средней продолжительности

Слайд 3Актуальность:
В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего,

проявлению самостоятельности, исследовательской активности. Поэтому уже в дошкольном возрасте необходимо заложить первоосновы личности, проявляющей активное исследовательско – творческое отношение к миру. Ученые, исследовавшие экспериментальную  деятельность (Н.Н. Поддьяков, А.И.Савенков, А.Е.Чистякова, О.В.  Афансьева)  отмечают основную особенность познавательной деятельности: «ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним…   А овладение  способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает мировидения ребенка».  Вот на этом и основано активное внедрение детского экспериментирования в практику работы с дошкольниками.  
Актуальность: В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, исследовательской активности. Поэтому

Слайд 4 Цель: 
Развитие познавательного интереса детей в процессе опытно – экспериментальной

деятельности.
Цель:  Развитие познавательного интереса детей в процессе опытно – экспериментальной деятельности.

Слайд 5Задачи: 
- Поддерживать интерес дошкольников к окружающей среде, удовлетворять детскую любознательность. - Развивать  у

детей познавательные способности (анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение); - Развивать мышление, речь – суждение в процессе познавательно – исследовательской деятельности: в выдвижении предположений, отборе способов проверки, достижении результата, их интерпретации и применении в деятельности. - Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении. - Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении опытов и экспериментов.
Задачи:  - Поддерживать интерес дошкольников к окружающей среде, удовлетворять детскую любознательность.  - Развивать  у детей познавательные способности

Слайд 6 Этапы реализации проекта: 
1 этап – организационно – диагностический; 2 этап –

формирующий; 3 этап – заключительный. Ожидаемый результат:
1.Проявляет устойчивый познавательный интерес к экспериментированию; 2.Выдвигает гипотезы, предположения, способы их решения, широко пользуясь аргументацией и доказательствами; 3.Самостоятельно планирует предстоящую деятельность; осознанно выбирает предметы и материалы для самостоятельной деятельности в соответствии с их качествами, свойствами и назначением;  4.Проявляет инициативу и творчество в решении поставленных задач; 5.В диалоге со взрослыми поясняет ход деятельности, делает выводы. Практическая значимость:
Данный опыт работы может быть использован педагогами дошкольных общеобразовательных учреждений, педагогами дополнительного образования.
Этапы реализации проекта:  1 этап – организационно – диагностический; 2 этап – формирующий; 3 этап –

Слайд 7 1этап - Организационно – диагностический
Формы работы:
1. Анализ научной

и методической    литературы. 2. Мониторинг на начало учебного года 3. Разработка перспективного плана работы с детьми, родителями. 4. Подборка опытов с описанием проведения.  5. Организация предметно – развивающей среды.  Содержание деятельности:
Определение актуальности,   проблемы, цели.  Наблюдение, беседы, проведение диагностических ситуаций с детьми, результаты первоначального мониторинга. Создание условий для детского экспериментирования: Подбор оборудования для проведения опытов. Приобретение набора «Опыты с водой».

1этап - Организационно – диагностический  Формы работы: 1. Анализ научной и методической    литературы. 2. Мониторинг

Слайд 82 этап - Формирующий
Формы работы:
Реализация перспективного плана работы с  детьми

и родителями. Содержание деятельности: 1. Организация предметно – развивающей среды  (мини-лаборатория «Почемучки» с необходимым для опытов оборудованием). 2. Работа с детьми: образовательные ситуации,  опыты, эксперименты,  экспериментирование на прогулке, индивидуальная работа с детьми, самостоятельная экспериментальная деятельность, дидактические игры, подвижные игры, труд в природе и  в уголке природы, чтение художественной литературы, беседы, просмотр презентаций, мультфильмов.     3. Работа с родителями:  Анкетирование, родительские собрания, консультации, информационные буклеты, беседы, домашние задания, мастер – класс, презентация проектов.

2 этап - Формирующий   Формы работы: Реализация перспективного плана работы с  детьми и родителями.  Содержание

Слайд 93 этап- заключительный
Формы работы:
1. Мониторинг на конец учебного года 2. Сравнительный анализ

результатов 3. Перспективы
Содержание деятельности:
Наблюдение, беседы, проведение диагностических ситуаций с детьми, результаты мониторинга на конец года.
3 этап- заключительный Формы работы: 1. Мониторинг на конец учебного года 2. Сравнительный анализ результатов 3. Перспективы

Слайд 10Перспективный план работы  с детьми
Тема: Вода 1. «Какие свойства» 2. «Помощница- вода», «Умная галка» 3.

«Круговорот воды» 4. «Водяной фильтр» Тема: Давление воды 1. «Пульверизатор» 2. «Давление воды» 3. «Водяная мельница» 4. «Подводная лодка» Тема: Воздух 1. «Упрямый воздух» 2. «Соломенный буравчик»; «Крепкий спичечный коробок» 3. «Свечка в банке» 4. «Сухим из воды»; «Почему не выливается»

Тема: Вес. Притяжение. Звук. Теплота. 1. «Почему всё падает на землю» 2. «Как увидеть притяжение» 3. «Как распространяется звук» 4 «Волшебные превращения» 5. «Твёрдые и жидкие» Тема: Превращения Свойства материалов 1. «Смешение цветов» 2. «Исчезающая монета» 3. «Цветной песок» 4. «Соломинка- флейта» 5. «Мир бумаги» 6. «Мир ткани» Тема: Живая природа 1. «Есть ли у растений органы дыхания» 2. «Что у нас под ногами» 3. «Почему говорят «Как с гуся вода» 4. «Репортаж «Мне понравился эксперимент…»

Перспективный план работы  с детьмиТема: Вода 1. «Какие свойства» 2. «Помощница- вода», «Умная галка» 3. «Круговорот воды» 4.

Слайд 11Перспективный план работы  с родителями
Беседа дома с детьми: кто такие учёные; что

такое эксперимент. Просьба в приобретении набора для экспериментов с водой. Изготовить с детьми  водяной фильтр из разнообразных материалов и подготовить рассказ об его изготовлении и действии Беседа:  «Как организовать игры с водой». Цель: дать знания о том,  как организовать предметно – развивающую среду для проведения игр с водой. Предложить родителям приобрести для опытов: соломинки, пипетки, марлю, сосуды разной формы, клеёнку. Консультация:  «Игра или   экспериментирование». Цель: рассказать родителям о роли экспериментирования для развития дошкольников. Привлекать родителей к пополнению центра экспериментирования новой познавательной литературой. Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» Консультация для родителей «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию».   Привлекать родителей к пополнению коллекции «Разные ткани» «Бумажная страна» Памятка Как организовать в домашних условиях мини-лабораторию?  Родительское собрание:  показ презентации «Юные экспериментаторы».  Домашнее задание на зимние каникулы : провести опыт по выращиванию кристаллов соли; написать секретное письмо невидимыми чернилами (с фиксацией результатов).

Перспективный план работы  с родителями Беседа дома с детьми: кто такие учёные; что такое эксперимент. Просьба в приобретении

Слайд 12Перспективы:
• Внедрить в работу ДОУ данный проект по опытно – экспериментальной  деятельности

с  детьми  старшего дошкольного возраста; • Выбирать оптимальные методы и приёмы для активизации речевой активности • Совершенствовать профессионализм через применение инновационных технологий обучения; • Пополнять предметно – развивающую среду; • Систематизировать  дидактический материал для проведения диагностических ситуаций.
Перспективы: • Внедрить в работу ДОУ данный проект по опытно – экспериментальной  деятельности с  детьми  старшего дошкольного возраста; • Выбирать

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть