Слайд 1 Проект
«Зима. Зимние забавы»
Составила воспитатель
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида»№60
Вострикова Е.Н.
Слайд 2Речь - является основной формой взаимодействия человека с окружающим миром. Поэтому
в дошкольном учреждении ей уделяется основное внимание. Специальные занятия в игровой форме способны своевременно предотвратить неправильное формирование речи и её функций.
Слайд 3 Актуальность
Главной потребностью и
функцией для нас является речь. Этим мы отличаемся от животных. Через общение человека с другими людьми мы реализуем себя, как личность.
Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве, так как речь не даётся человеку от рождения.
В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие.
Слайд 4 Цель:
Развитие речи, воображения, мышления и двигательной
активности детей через познавательно-творческую деятельность.
Слайд 5 Задачи:
Обобщить и систематизировать знания
детей о зиме и зимних видах спорта;
Развивать речь детей;
Делить слова на слоги;
Активизировать употребление глаголов;
Закрепить умение составлять рассказ на заданную тему по картине;
Привлекать родителей к активному взаимодействию с педагогами, к непосредственному участию в мероприятиях, оказанию помощи педагогам.
Слайд 6 Тип проекта:
Познавательно-речевой, творческий .
Продолжительность:
краткосрочный
Сроки реализации:
с 01.02 по 05.02.2016г.
Слайд 7Участники :
Дети, воспитатели и родители подготовительной группы «Незабудки»
Слайд 8Ожидаемый результат:
Расширены и сформированы знания детей о зиме, зимних видах спорта
и развлечениях;
Обогащен словарный запас детей, речь более эмоциональна и выразительна;
Дети умеют составлять описательный рассказ по сюжетной картине;
Выросла речевая активность детей в различных видах деятельности;
Дети активно участвуют в зимних забавах (катание на санках, лыжах, коньках и т.д.).
Слайд 10Реализация проекта через образовательные области:
Речевое развитие
Чтение стихотворения:
С.Чернова «На
коньках», И.Сурикова «Детство», А.Фета «Мама, глянь-ка из окошка…».
Чтение рассказов: Н.Носова «На горке», О.Григорьева «На зимней горке»
Творческое рассказывание :
«Как дети ходили на прогулку зимой».
Составление описательных рассказов по сюжетным картинам: «Зимние забавы».
Игры и упражнения на формирование общих речевых навыков:
«Погреться на морозе», «Снежки летят», «Вьюга», «Дует ветер».
Слайд 11Физическое развитие
Тематический комплекс ритмопластики;
Игры на воздухе:
- «Два мороза»;
- «Затейники»;
«Снежный
дом»;
«Попади в цель»;
«Заморожу»;
Физкультминутки;
Детский ФлешМоб.
Слайд 12Познавательное развитие
Знакомство с новыми зимними видами спорта («Сноубординг», «Керлинг», «Бобслей»,
«Фристайл»);
Просмотр фильма «История Олимпийских игр»;
Знакомство с картиной В.И. Сурикова «Взятие снежного городка»;
Опытническо-исследовательская деятельность: «Почему в сильный мороз сани по снегу плохо скользят?», «Почему санки легче тянуть по снегу, чем по земле?»;
Дидактические игры: «Угадай вид спорта», «Что перепутал художник?» и др.
Слайд 13Художественно-эстетическое развитие
Рисование: «Мой любимый вид спорта», «Мы на горке катались с
мамами и папами»;
Лепка: «Лыжник»;
Конструирование: «Снежный городок»;
Изготовление закладки с элементами аппликации о зиме.
Слайд 14Социально-коммуникативное развитие
Просмотр мультфильмов:
«Зима в простоквашино», «Зимняя сказка», «Морозко»;
Сюжетно-ролевые игры:
«Магазин спортивных товаров», «На стадионе», «Едем на автобусе в зимний лес»;
Беседа: «Первый снег», «Одежда людей зимой»;
Пальчиковые игры: «Зимой», «Пришла зима», «Снег ложится на дома», «Санки, лыжи и коньки».
Слайд 15Сотрудничесво с родителями
Консультация на тему «Небезопасные зимние забавы»;
Оформление папок передвижек для
родителей;
Подборка стихов и рассказов для разучивания и чтения дома;
Викторина «Знатоки зимних видов спорта»;
Оформление стенгазеты «Зимние забавы».
Слайд 16Загадки
Цель: Продолжать обучать отгадыванию загадок, развивать речь.
Слайд 18Дидактическая игра «Что делают?»
Цель: Учить подбирать действия к существительному.
Слайд 19Дыхательная гимнастика «Снежинки»
Цель: Обучение плавному свободному выдоху.
Слайд 20Беседа: Зимние игры
Цель: Закрепить знания детей о зиме и зимних играх.
Слайд 21Дидактическая игра: «Третий лишний»
Цель: Закрепить умение находить лишний предмет и объяснить
, почему он лишний.
Слайд 22Продуктивная деятельность (лепка) «Лыжник»
Цель: Закрепить умение лепить человека, передовая его особенности.
Слайд 23Продуктивная деятельность (рисование)
«Как я с родителями катался с горки»
Цель: Закреплять
умение детей отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни.
Слайд 24Продуктивная деятельность (аппликация) закладки
Цель: Аккуратно вырезать по контуру, приклеить деталь.
Слайд 25Утренняя гимнастика-Ритмопластика
Цель: Развитие дыхательных способностей.
Слайд 26Дидактическая игра «Кому что нужно»
Цель: Развивать образное мышление, воображения, ассоциативной процесс,
обогащать и активизировать речь детей.
Слайд 27Прогулка
Цель: Укрепление здоровья. Ознакомление с окружающим миром.
Слайд 28Деление на слоги
Цель: Сформировать умения разделять слова на слоги.
Слайд 29Составление описательного рассказа по сюжетным картинкам
Цель: развитие связной речи детей и
расширение словарного запаса.
Слайд 30Викторина «Знатоки зимних видов спорта»
Цель: Добиться уточнений детей о различных видах
спорта.
Слайд 31Стенгазета
«Зимний отдых моей семьи»
Слайд 32ФлешМоб
Цель: Научить отлично проводить время, как двигаться под музыку.
Слайд 33 Рефлексия
В результате проведенной работы, дети получили обширные знания о зимних
видах спорта, зимних развлечениях;
Увеличился словарный запас детей, речь стала более эмоциональной и выразительной;
Выросла речевая активность детей в различных видах деятельности;
Оформлена стенгазета «Зимние развлечения»