Презентация, доклад на тему Проект для 2 класса Сквернословие

ВИЗИ Наш 2 «А» классНаш учитель Мы учимся во 2 «а» классе. Наш учитель Елена Викторовна. Она нас учит не только читать, писать,

Слайд 1ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
СКВЕРНОСЛОВИЕ
(ФОРМИРОВАНИЕ АКТИВНОЙ ЖИЗНЕННОЙ ПОЗИЦИИ ДЛЯ ПРОТИВОСТОЯНИЯ ВРЕДНОМУ ВЛИЯНИЮ )



 

Ученики

2 «А» класса
МАОУ Лицей № 7
Научный руководитель: Титарева Елена Викторовна

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ муниципальное автономное образовательное учреждение
Лицей № 7 г. Черняховска

г. Черняховск, 2016 г.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ СКВЕРНОСЛОВИЕ(ФОРМИРОВАНИЕ АКТИВНОЙ ЖИЗНЕННОЙ ПОЗИЦИИ ДЛЯ ПРОТИВОСТОЯНИЯ ВРЕДНОМУ ВЛИЯНИЮ ) Ученики 2 «А» класса МАОУ Лицей №

Слайд 2



В
И
З
И

Наш 2 «А» класс

Наш учитель

Мы учимся во 2 «а» классе. Наш учитель Елена
Викторовна. Она нас учит не только читать, писать,
решать задачи, но и быть культурными и
воспитанными школьниками

Участники проекта:

К

А

Т

ВИЗИ   Наш 2 «А» классНаш учитель

Слайд 3



У
Т
А
Л
Ь
Н
О
К
А
С
Т
Ь
«Слова»

Вадим Шефнер





Словом можно убить,
Словом можно спасти,
Словом можно
Полки за собой повести.
Словом можно продать,
И предать, и купить,
Слово можно в разящий
Свинец перелить.

УТАЛЬНОКАСТЬ «Слова» Вадим Шефнер

Слайд 4


ПО ИНФОРМАЦИИ ФОНДА"ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ" СЕГОДНЯ ОКОЛО 70% ЖИТЕЛЕЙ НАШЕЙ СТРАНЫ ПРИМЕНЯЮТ

НЕНОРМАТИВНУЮ ЛЕКСИКУ В СВОЕЙ РЕЧИ.
И ЛИШЬ 29% НАСЕЛЕНИЯ ЕЁ НИКОГДА НЕ УПОТРЕБЛЯЮТ.
ПРИ ЭТОМ 64% ПРОТИВ 32% СЧИТАЮТ, ЧТО УПОТРЕБЛЕНИЕ МАТА В РЕЧИ НЕДОПУСТИМО НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ.
КАК ЖЕ ТАК ПОЛУЧАЕТСЯ: РУГАТЬСЯ НЕ ХОТИМ, НО С ЯЗЫКА ВСЁ-ТАКИ СРЫВАЕТСЯ ?

У

Т

А

Л

Ь

Н

О

К

А

С

Т

Ь


МЫ СЧИТАЕМ, ЧТО ТЕМА ЯВЛЯЕТСЯ АКТУАЛЬНОЙ, ТАК КАК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ ОЧЕНЬ ВАЖНО УМЕТЬ ПРОТИВОСТОЯТЬ ВРЕДНЫМ ПРИВЫЧКАМ

КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ЭТОЙ ВЕСЬМА ВРЕДНОЙ ПРИВЫЧКИ?

ПО ИНФОРМАЦИИ ФОНДА

Слайд 5



У
Т
А
Л
Ь
Н
О
К
А
С
Т
Ь
Всякое

слово гнилое
да не исходит из уст ваших...
УТАЛЬНОКАСТЬВсякое   слово  гнилоеда не исходит

Слайд 6



У
Т
А
Л
Ь
Н
О
К
А
С
Т
Ь
Когда говоришь,

хорошенько думай!
УТАЛЬНОКАСТЬКогда говоришь, хорошенько думай!

Слайд 7








НАУЧИТЬ

ДЕТЕЙ ПРАВИЛАМ
КУЛЬТУРЫ РЕЧИ




ИЗУЧИТЬ
ИСТОРИЧЕСКИЕ
СВЕДЕНИЯ ПО
ПРОБЛЕМЕ





СПОСОБСТВОВАТЬ
ВОСПИТАНИЮ
КУЛЬТУРЫ
РЕЧИ


ВЫЯСНИТЬ
ОТНОШЕНИЕ К
ПРОБЛЕМЕ У
ДЕТЕЙ И
ВЗРОСЛЫХ

З

А

Д

А

Ч

И

Ц

Е

Л

ь



П

О

Р

Е

К

Т

А

НАУЧИТЬ  ДЕТЕЙ  ПРАВИЛАМ КУЛЬТУРЫ  РЕЧИИЗУЧИТЬ

Слайд 8


ДЕТИ УСВОЯТ НОРМЫ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ

СПЛОЧЕНИЕ
ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА

УЗНАЮТ ИСТОРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ПРОБЛЕМЕ


Слайд 9 МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА


уровень знаний детей о нормах
поведения на

школьной перемене

Цель:
определить уровень знаний детей о нормах культуры речи

1 этап
подготовительный

Диагностика
анкета: «Почему вы сквернословите?»
«Как часто употребляете нецензурные слова?»
«Хотели бы вы, чтобы ваши дети сквернословили?»

Проблема:
люди знают , что это плохо, но применяют ненормативную лексику в речи



МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА    уровень знаний детей о нормах  поведения на школьной

Слайд 10Хотели бы вы, чтобы ваши дети

сквернословили?

Хотели бы вы, чтобы ваши дети       сквернословили?

Слайд 11

- Как часто употребляете

нецензурные слова (НС)?
- Как часто употребляете

Слайд 12

- От кого чаще всего слышите НС ?

- От кого чаще всего слышите НС ?

Слайд 13- Почему вы сквернословите?

- Почему вы сквернословите?

Слайд 14

- Плохо это или нет?

- Плохо это или нет?

Слайд 15 Плохо это или нет?
(2 класс, 6 класс,

11 класс, родители)

Не совсем – 1 чел.
Зависит от ситуации – 4 чел.
Не знаю – 2 чел.
Нет – 7 чел. (только школьники)
Да, очень плохо – 56 чел.

Результаты анкетирования

Плохо это или нет?(2 класс, 6 класс, 11 класс, родители)

Слайд 16 От кого чаще всего слышишь НС ?


(2 класс, 6 класс, 11 класс, родители)
Взрослые:
от мужа, от мужчин
от детей, школьников, подростков
Школьники:
от чужих людей, соседей, пьяных людей
от родителей, родственников, братьев,
сестёр, от сверстников, друзей,
одноклассников


Результаты анкетирования

От кого чаще всего слышишь НС ?

Слайд 17 Результаты анкетирования














Хотели бы вы,

чтобы ваши дети сквернословили?













Ответ большинства –
НЕТ

(2 класс, 6 класс, 11 класс, родители)

Результаты анкетированияХотели бы вы, чтобы ваши дети сквернословили?Ответ большинства –

Слайд 18
Проблема:
знают о культуре речи, но употребляют нецензурные слова


Как часто вы употребляете в речи
нецензурные слова?


Результаты анкетирования

Проблема:знают о культуре речи, но употребляют  нецензурные слова Как часто вы употребляете в речинецензурные

Слайд 19







2 этап
основной



Цель: через игровую деятельность научить
правилам культуры речи
Реализация: разработка памятки совместно с родителями «Что можно,
а что нельзя», классный час «Что такое сквернословие?»,
конкурсы, чтение рассказов, стихов, настольные и
малоподвижные игры, интеллектуальные игры, КВНы,
посещение библиотеки, отгадывание загадок, ребусов ,
кроссвордов





конкурсы


квн

2 этапосновной

Слайд 20







Сенека

«Речь - это показатель ума»


Слайд 21







Гомер

«Какое слово ты скажешь,
такое в ответ и услышишь»


Слайд 23

Из истории …

Есть разные мнения о том, откуда в нашу речь попали скверные слова

Первое – они существовали в речи всех народов.
Второе – принесены монголо-татарами.
Третье – имеют исконно русские корни.







З

И

С

Т

О

Р

И


И

И


Из истории …Есть

Слайд 24Мистические корни этого
явления уходят в далекую
языческую

древность.
Люди дохристианской эпохи,
чтобы оградить свою жизнь
от злобных нападок демонов,
вступали с ними в контакт






З

И

С

Т

О

Р

И


И

И


Из истории …

Мистические  корни  этого явления   уходят в далекуюязыческую  древность. Люди дохристианской эпохи, чтобы

Слайд 25

Из истории …

В древней Руси нецензурные слова являлись заклинаниями, использовались против нечистой силы, для призыва её к себе на помощь. Ведьмы и колдуньи использовали сквернословие в своих наговорах, насылая проклятия.

Но все знали, что бранить детей нельзя, они будут мучимы бесами.

Ругаться в доме нельзя: бесы будут жить в этом жилище.

Также нельзя было ругаться в лесу: леший может обидеться, на берегу реки или озера – оскорбится водяной.

Где же человеку можно было выругаться, выплеснуть из себя всю злость? Оставалось одно место – поле. Отсюда и выражение “поле брани”. Не зная происхождения этой фразы, многие думают, что это поле битвы. Однако значение фразы другое – это поле скверной ругани.


З

И

С

Т

О

Р

И


И

И



Слайд 26




З
И
С
Т
О
Р
И

И
И


Наказание за сквернословие…
 
Сквернословие на Руси примерно до середины XIX века не только не было распространено даже в деревне, но и являлось уголовно наказуемым.

Уже после Крещения Руси за сквернословие строго наказывали.

ЗИСТОРИИИ

Слайд 27




З
И
С
Т
О
Р
И

И
И


Наказание за сквернословие…
При царях Михаиле Фёдоровиче и Алексее Михайловиче за сквернословие наказывали розгами на улицах, вырывали язык.
За использование непотребных слов налагалось жестокое наказание — отлучение от церкви, тюрьма, и даже смертная казнь.
При Петре I была выпущена книга «Юности Честное Зерцало», где писалось, что поведение людей может быть признано приличным лишь с полным воздержанием от бранной ругани.
ЗИСТОРИИИ

Слайд 28












Д
З
О
Р
О
В
Ь


Е


Исследования показали,


что мат способствует
быстрому старению
ДЗОРОВЬЕИсследования показали, что мат способствует быстрому старению

Слайд 29




З
С
Л
О
В
А
И

Р
Я

С. И.

Ожегов
Сквернословие – это речь, наполненная неприличными, непристойными словами, бранью.

В. Даль
Скверна — мерзость, гадость, пакость, всё гнусное, противное, отвратительное, непотребное, что мерзит плотски и духовно; нечистота, грязь и гниль, тление, мертвечина, извержения, кал; смрад, вонь; непотребство, нравственное растление; всё богопротивное.

ЗСЛОВАИРЯС. И. ОжеговСквернословие – это речь, наполненная неприличными,

Слайд 30



.

3 этап
заключительный


Цель: подведение итогов реализации проекта
Реализация: анкетирование «Как часто я сквернословлю?»




Оценка эффективности проекта


Слайд 31



В сравнении на начало и конец года произошла положительная динамика уровне

усвоения знаний о культуре речи


Это было достигнуто
благодаря беседам на классных часах, чтению рассказов, обсуждению поведения учащихся, взрослых, употребляющих в речи нецензурные слова

Учащиеся научились противостоять вредному влиянию сквернословия

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОЕКТА


В сравнении на начало и конец года произошла положительная динамика уровне усвоения знаний о культуре речиЭто было

Слайд 32СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Когда ты хочешь молвить слово,
Мой друг, подумай – не

спеши,
Оно бывает то сурово,
То рождено теплом души.
Оно - то жаворонком вьётся,
То медью траурной поёт.
Покуда слово сам не взвесишь,
Не выпускай его в полёт.
Им можно радости прибавить
И радость людям отравить.
Им можно лёд зимой расплавить
И камень в крошку раздолбить.
Оно одарит иль ограбит,
Пусть ненароком, пусть шутя,
Подумай, как бы им не ранить
Того, кто слушает тебя.
Будь слову своему хозяин!

В. Солоухин

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!Когда ты хочешь молвить слово,Мой друг, подумай – не спеши,Оно бывает то сурово,То рождено теплом

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть